Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 16.05.2024 N 1239
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение муниципальной поддержки проектам в сфере обращения с отходами"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа |
Основание для разработки муниципальной Программы |
Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами и реализация Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (ред. от 18.12.2021), реализация Федерального закона от 03.06.2006 N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказа Минприроды России от 15.04.2020 N 220 "Об утверждении Порядка использования донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов", Постановления Губернатора Владимирской области от 22.10.2013 N 1194 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области". |
Цели и задачи муниципальной Программы |
Цели: 1. Создание системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Суздальского района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду; 2. Улучшение экологической обстановки и создание комфортных условий проживания для населения за счет улучшения состояния водных экосистем. 3. Улучшение санитарного состояния Суздальского района; Задача: 1. Восстановление и улучшение экологического состояния рек, озер и водохранилищ и улучшение экологических условий проживания населения района путем реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, улучшению экологического состояния рек, озер и водохранилищ (ликвидация мелководий, расчистка устьевых баров, очистка акваторий от плавающего мусора), улучшению экологического состояния гидрографической сети; 2. Формирование в сознании различных возрастных групп населения принципа бережного и рачительного отношения к водным объектам, привлечения населения к мероприятиям по очистке от бытового мусора и древесного хлама берегов водных объектов; 3. Ликвидация несанкционированных объектов размещения ТКО и обеспечение планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО на территории Суздальского района. |
Координатор муниципальной Программы |
Заместитель Главы администрации Суздальского района. |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация Суздальского района. |
Исполнители муниципальной Программы |
Администрация Суздальского района. |
Сроки реализации муниципальной Программы |
Программа реализуется в течение 2022 - 2024 годов |
Объем и источники финансирования муниципальной Программы |
Финансирование мероприятий по обустройству контейнерных площадок осуществляется за счет бюджета Суздальского района, привлекаемых средств. Общая сумма финансирования мероприятий Программы составляет: 2022 год - 8568,43 тыс. руб. - 167 контейнерных площадок; 2023 год - 7970,61 тыс. руб. - 167 контейнерных площадок; * 2024 год - 7970,61 тыс. руб. - 167 контейнерных площадок; 2024 г. - 3110,00 тыс. руб. - предпроектные инженерные изыскания реки Каменка * * при наличии денежных средств. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - снижение количества несанкционированных свалок; - обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТКО для населения; - охват населённых пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также повышение экологической культуры и степени вовлечённости населения в сферу безопасного обращения с ТКО; - получение объективных результатов гидрогеологического и экологического состояния реки на основании данных предпроектных изысканий реки Каменка от реки Кибол до верхней плотины г. Суздаля, от нижней плотины до устья реки Нерль |
Контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации Суздальского района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Настоящая Программа разработана для решения задач по устройству новых и приведению в нормативное состояние существующих контейнерных площадок на территории населенных пунктов Суздальского района.
Одной из основных проблем Суздальского района в экологической сфере является усиливающееся негативное воздействие твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на состояние окружающей природной среды и всех её компонентов - воздушной среды, водных объектов, почв, лесов. Оценка гидрогеологического и экологического состояния водных объектов, возможность использования прибрежной территории и территории водных объектов для водного туристического маршрута и увеличения пропускной способности для маломерных судов.
Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, ухудшение состояния здоровья населения, заиливание и загрязнение водных объектов, и как результат снижение инвестиционной привлекательности и потенциала развития Суздальского района в целом.
Источниками образования ТКО являются организации и предприятия, население и объекты инфраструктуры. На долю населения приходится максимальное количество образующихся ТКО. В настоящее время в Суздальском районе системой сбора и вывоза ТКО охвачена практически всё население постоянно проживающее в населенных пунктах района. Вне системы сбора ТКО осталось некоторое количество мелких населённых пунктов без постоянно проживающего населения.
По состоянию на 01.01.2022 на территории Суздальского района из 633 контейнерных площадок, 367 оборудованы в соответствии с санитарным и экологическим законодательством.
Большинство контейнерных площадок находятся в неудовлетворительном состоянии. Сбор и вывоз ТКО осуществляется специализированной техникой. Но при загрузке содержимого контейнера в кузов автомобиля из-за отсутствия ограждения площадок часть мусора разносится ветром по прилегающей территории.
Возникла необходимость обустройства 266 контейнерных площадок и строительства новых площадок.
На территории жилого фонда, как в многоквартирных домах, так и в частном секторе в основном определены специальные места для размещения контейнеров, но для улучшения экологической обстановки все же должны создаваться наилучшие условия для сбора отходов и работы специального автотранспорта. Контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
Обязательный перечень элементов комплексного обустройства площадок для сбора твердых коммунальных и крупногабаритных отходов включает: твердые виды покрытия, ограждение с трех сторон, наличие отдельных мест для сбора крупногабаритных отходов, подъездные пути, в некоторых случаях установка дополнительных контейнеров для сбора ТКО.
Замена старых контейнеров новыми, современными контейнерами, установленными на специально подготовленных и обустроенных площадках позволит не только повысить эстетический вид населенных пунктов, но и будет способствовать улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в целом.
Основным способом улучшить данную ситуацию является реализация данной Программы: устройство из материалов должного качества контейнерных площадок и поддержание их в надлежащем состоянии.
Применение программно-целевого метода позволит планомерно осуществлять решение задач и реализацию мероприятий Программы, своевременно координировать действия их исполнителей, а также позволит системно направить финансовые средства.
Реализация Программы будет основываться на следующих принципах: доступность услуг по сбору и вывозу ТКО для населения, модернизация инфраструктуры накопления ТКО, пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТКО.
Сохранение водных объектов, рек и озер Суздальского района - система мер, направленных на поддержание и улучшение экологического состояния водных объектов, водных и околоводных экосистем.
Сохранение водных систем - система мер, направленных на обеспечение сохранения природных свойств водных систем, устойчивого естественного воспроизводства компонентов их экосистем, сохранение биоразнообразия.
Экологическая реабилитация водных объектов - комплекс инженерных, санитарно-гигиенических и ландшафтных мероприятий, направленных на исключение деградации водных объектов, восстановление их способности к самоочищению и воспроизводству компонентов водных экосистем.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит улучшить экологическую обстановку и создать комфортные условия проживания для населения за счет улучшения состояния водных экосистем. Наиболее значимыми для общества результатами реализации муниципальной программы являются:
- создание новых и восстановление существующих рекреационных зон (места отдыха для населения и туризма - прибрежные территории, лесопарковые зоны и т.д.) на водных объектах на территории Суздальского района, в том числе на реке Каменка.
- формирование у населения бережного отношения к водным объектам, как к жизненно важным ресурсам для территории района и страны в целом.
Научно-методическое, информационно-аналитическое и экспертное обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны и использования водных ресурсов в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" и в рамках государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов", что окажет влияние на повышение экологического образования и формирование экологической культуры граждан.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является:
- создание системы обращения с ТКО на территории Суздальского района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду, улучшение санитарного состояния территории муниципального образования и обеспечение экологической безопасности жителей поселения, а также сокращение несанкционированных свалок на территории Суздальского района;
- улучшение экологической обстановки и создание комфортных условий проживания для населения за счет улучшения состояния водных экосистем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Улучшение санитарного состояния Суздальского района;
Задачами Программы являются:
- доведение эксплуатационного и санитарно-гигиенического состояния контейнерных площадок, расположенных на территории Суздальского района до требований, соответствующих законодательству РФ;
- ликвидация несанкционированных объектов размещения ТКО и обеспечение планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО на территории Суздальского района;
- создание системы обращения с ТКО на территории Суздальского района, позволяющей снизить отрицательную экологическую нагрузку на окружающую среду;
- восстановление и улучшение экологического состояния рек, озер и водохранилищ и улучшение экологических условий проживания населения района путем реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, улучшению экологического состояния рек, озер и водохранилищ (ликвидация мелководий, расчистка устьевых баров, очистка акваторий от плавающего мусора), улучшению экологического состояния гидрографической сети;
- формирование в сознании различных возрастных групп населения принципа бережного и рачительного отношения к водным объектам, привлечения населения к мероприятиям по очистке от бытового мусора и древесного хлама берегов водных объектов;
- проведение предпроектных изысканий реки Каменка от реки Кибол до верхней плотины г. Суздаля, от нижней плотины до устья реки Нерль, разработки проектных предложений работ по берегоукреплению и дноуглублению, реконструкции плотин на основании результатов предварительных исследований.
3. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 2022 - 2024 годы.
В процессе реализации Программы допускается корректировка по срокам и объемам финансирования.
4. Основные мероприятия Программы
В рамках Программы реализуются мероприятия по обустройству контейнерных площадок, которые включают в себя:
- проведение обследования территорий многоквартирных и частных жилых домов, оценка состояния существующих площадок и подготовка площадки к обустройству;
- проведение конкурсных мероприятий с целью определения подрядных организаций;
- создание мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории Суздальского района;
- проведение предпроектных изысканий реки Каменка от реки Кибол до верхней плотины г. Суздаля, от нижней плотины до устья реки Нерль, разработки проектных предложений работ по берегоукреплению и дноуглублению, реконструкции плотин на основании результатов предварительных исследований.
5. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий по устройству контейнерных площадок осуществляется за счет областной субсидии по программе, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 22.10.2013 N 1194 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области", бюджета Суздальского района, средств поселений и привлекаемых средств. Общая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 25061,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год - 8568,43 тыс. руб.
2023 год - 7970,61 тыс. руб. *
2024 год - 11080,61 тыс. руб. *
( * при наличии денежных средств.)
Величина финансового обеспечения Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год. При поступлении дополнительных источников финансирования возможна корректировка Программы.
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного и районного бюджета (с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы) и другим источникам финансирования представлена в приложении к муниципальной программе.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
При Т рi = 0 и Т fi = 0 значение Е i принимается равное "100%"; при Т рi = 0 и Т fi > 0 значение Е i принимается равное "0".
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
При Т fi = 0 и Т рi = 0 значение Е i принимается равное "100%"; при Т рi = 0 и Т fi > 0 значение Е i принимается равное "0".
Еi - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
Тfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
Тpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств бюджета района по каждому основному мероприятию муниципальной программы определяется по следующей формуле:
, где:
Кpoi - коэффициент полноты использования средств бюджета района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
Сfoi - сумма средств бюджета района, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Сpoi - сумма средств, предусмотренная в бюджете района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
Кeoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Кeoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Кeoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительным, финансовое управление приостанавливает финансирование муниципальной программы до исключения неэффективных мероприятий из муниципальной программы ответственным исполнителем.
7. Риски реализации Программы
Недостаточность финансирования Программы приведет к невыполнению запланированных мероприятий, что ухудшит общее санитарное состояние территории Суздальского района.
8. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||
2021 год |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Количество обустроенных контейнерных площадок |
шт. |
367 |
167 |
167 |
167 |
Наличие результатов проведения предпроектных изысканий (инженерно-геодезические, рекогносцировочные инженерно-геологические изыскания, инженерно-метеорологические изыскания, рекогносцировочные инженерно-экологические изыскания) реки Каменка от реки Кибол до верхней плотины г. Суздаля, от нижней плотины до устья реки Нерль. |
шт. |
|
|
|
4 |
На основании анализа результатов исследований разработка и наличие согласованного предпроектного предложения по берегоукреплению, по дноуглублению, реконструкции двух плотин и возможности использования прибрежных территорий р. Каменка и русла реки для маломерного судоходства. |
шт. |
|
|
|
1 |
9. Ожидаемые конечные результаты Программы
В результате реализации системных мероприятий Программы будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект, а именно:
- общее количество контейнерных площадок, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, составит 501 единица;
- планируется снижение количества несанкционированных свалок;
- обеспечена доступность услуг по сбору и вывозу ТКО для населения Суздальского района;
- увеличен охват населённых пунктов планово-регулярной системой сбора и вывоза ТКО, а также ожидается повышение экологической культуры и степени вовлечённости населения в сферу безопасного обращения с ТКО.
- получение проектных предложений работ по берегоукреплению и дноуглублению, реконструкции плотин, использования для судоходства реки на основании результатов инженерных гидрогеологических и экологических исследований берегов и русла реки Каменка от реки Кибол до верхней плотины г. Суздаля, от нижней плотины до устья реки Нерль.
10. Контроль за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Суздальского района.
Приемка обустроенных площадок осуществляется представителями администраций Суздальского района и соответствующих поселений.
Обустроенные площадки с прилегающими к ним территориями обслуживаются администрациями муниципальных образований.
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение муниципальной поддержки
проектам в сфере обращения"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Обеспечение муниципальной поддержки проектам в сфере обращения с отходами"
Наименование мероприятия |
Источники финансирования муниципальной программы, основного мероприятия, главные распорядители средств |
Расходы по годам реализации (тыс. руб.) |
|||
2022 |
2023 * |
2024 * |
за весь период реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Создание мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов |
Всего |
8568,43 |
7970,61 |
7970,61 |
24509,65 |
Областной бюджет |
6683,1 |
6683,1 |
6683,1 |
20049,3 |
|
Районный бюджет |
1885,33 |
1287,51 |
1287,51 |
4460,35 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Получение проектных предложений для работ по берегоукреплению и дноуглублению, реконструкции плотин, использования для судоходства реки на основании результатов инженерных гидрогеологических и экологических исследований реки Каменка от реки Кибол до верхней плотины г. Суздаля, от нижней плотины до устья реки Нерль. |
Всего |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
2410,00 |
2410,00 |
|
Районный бюджет |
|
|
700,0 |
700,0 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
( * при наличии денежных средств.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 16 мая 2024 г. N 1239 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.