Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 16 мая 2024 г. N 50/2
Отчет
о деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" в 2023 году
Отчет о деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" за 2023 год (далее - Контрольно-счетная палата, Контрольно-счетный орган, Контрольный орган, Палата) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьей 13 Положения муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики", утвержденного решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.2013 N 19/1 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), а также со стандартом организации деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" СОД 1.3 "Подготовка отчета о деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" и пунктом 4.2 раздела 4 Плана работы муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" на 2024 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты от 25.12.2023 г. N 161.
Отчет утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты от 25.04.2024 г. N 115.
В отчете отражены основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Прохладненского муниципального района КБР.
Утвержденный отчет представляется на рассмотрение в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Общие сведения
Правовое регулирование организации деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом N 6-ФЗ, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17.04.2012 N 25-РЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований", Уставом Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Устав Прохладненского района), Положением о Контрольно-счетной палате.
В соответствии со статьей 33 Устава Прохладненского района Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии со статьей 58 Устава Прохладненского района, Положением о Контрольно-счетной палате, Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает правами юридического лица, подотчетный Совету местного самоуправления Прохладненского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности. Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
В процессе реализации возложенных полномочий Контрольно-счетная палата в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы на 2023 год, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 22.12.2022 г. N 172 (далее - План работы на 2023 год).
Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в 2023 году были контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, управлением и распоряжением муниципальным имуществом, а также аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общие результаты деятельности Контрольно-счетной палаты
В соответствии с Планом работы на 2023 год в отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено 81 мероприятие, из них: 4 контрольных мероприятия и 77 экспертно-аналитических мероприятий.
Структура мероприятий по форме проведения и динамика их числа представлена на диаграмме N 1
Диаграмма N 1
В отчетном году по отношению к предыдущему периоду наблюдается снижение числа проведенных мероприятий (на 3 ед.). Общее число проведенных контрольных мероприятий сократилось на 26 ед., а число экспертно-аналитических мероприятий напротив увеличилось на 23 ед.
Сокращение общего количества контрольных и увеличение общего количества экспертно-аналитических мероприятий объясняется тем, что внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета районного бюджета и сельских поселений за 2023 год при планировании деятельности контрольно-счетного органа на 2024 год переведены в раздел "Экспертно-аналитические мероприятия".
Количество объектов, охваченных мероприятиями в 2023 году, составило 36:
контрольные мероприятия на 5 объектах;
экспертно-аналитические на 31 объектах.
Объем охваченных средств контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями в 2023 году сложился 2 325 986,45 тыс. руб., с темпом роста 149,2% по отношению к показателю 2022 года.
Объем, структура и результаты анализа выявленных нарушений и недостатков
В отчетном периоде, как и в предыдущих, классификация выявленных нарушений инспекторским составом осуществлялась в соответствии с Классификатором нарушений, выявляемых в ходе муниципального контроля, утвержденным распоряжением МУ "КСП Прохладненского муниципального района КБР" (далее - Классификатор).
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой в 2023 году выявлено 84 нарушений и недостатков на общую сумму 685,0 тыс. руб.
Информация о нарушениях, сгруппированных по видам нарушений в соответствии с Классификатором, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование группы нарушений |
выявлено нарушений |
||
кол-во |
в т.ч. имеющих стоимостное выражение |
||
кол-во (ед.) |
сумма (тыс. руб.) |
||
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
45 |
7 |
654,8 |
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
12 |
2 |
30,2 |
Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
13 |
- |
- |
Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
7 |
- |
- |
Иные |
7 |
- |
- |
Всего |
84 |
9 |
685,0 |
Проведенный анализ показывает, что в 2023 году наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений, имеющих денежное выражение приходится на нарушения, допущенные при формировании и исполнении бюджета 7 фактов на сумму 654,8 тыс. руб. (95,6% от общего объема нарушений), из них основную долю (84,7%) составляют ненадлежащее осуществление бюджетных полномочий главным администратором (администратором) доходов бюджета. К таким нарушениям относятся:
некачественное прогнозирование доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района: главным администратором доходов бюджета не соблюдена Методика прогнозирования поступлений доходов, а именно в расчет прогнозируемых доходов от сдачи в аренду имущества, составляющую муниципальную казну района включены не все фактически заключенные договоры аренды, а также не применен коэффициент увеличения суммы арендной платы, на условиях, предусмотренных договорами аренды, что привело к занижению прогнозных показателей по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района на сумму 496,0 тыс. руб. отсутствие надлежащего контроля со стороны администратора доходов за полнотой и своевременностью осуществления поступлений арендной платы в бюджет: администратором доходов не реализованы права по начислению и предъявлению к уплате пени за неисполнение арендаторами обязательств по уплате арендной платы в сумме 58,8 тыс. руб.
В ходе проверок выявлены нарушения бухгалтерского учета, а именно при оформлении и ведении регистров бухгалтерского учета в количестве 2 нарушений на сумму 30,2 тыс. руб. (4,4%): не принят на забалансовый учет договор аренды муниципального имущества нежилого помещения, что повлекло к искажению показателей бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2023.
Из общего числа выявленных нарушений 75 нарушений не имеет стоимостной оценки.
Основную часть (50,7%) нефинансовых нарушений (38 фактов) составили нарушения, допущенные при формировании и исполнении бюджета, в части нарушения: порядка применения бюджетной классификации, порядка разработки и реализации муниципальных программ, в том числе не приведения объема финансового обеспечения муниципальной программы в соответствие решению о бюджете.
В ходе проверки установлено 13 случаев нарушений (недостатков) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые занимают 17,4% в структуре общего объема нефинансовых нарушений. К группе нарушений отнесены нарушения, допущенные при ведении реестра муниципального имущества.
Из общего количества нефинансовых нарушений 10 нарушений (13,3%) допущены при ведении бухгалтерского учета, в части нарушения: требований, предъявляемых к правилам ведения бухгалтерского учета, а также требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств (в состав инвентаризационной комиссии включены материально ответственные лица).
В ходе проверок Контрольно-счетной палатой выявлено 7 нарушений (9,3%) при осуществлении муниципальных закупок, связанные с не включением в контракт обязательных условий; несвоевременное осуществление размещения информации об исполнении муниципального контракта.
Кроме того, по результатам проведенных контрольных мероприятий было выявлено 7 фактов иных нарушений (9,3%), к ним следует отнести замечания к содержанию нормативных правовых актов, определяющих систему оплаты труда учреждения, а также к оформлению штатного расписания учреждения.
Наибольшую долю в структуре нарушений (73,8%) занимают нарушения, подлежащие устранению (диаграмма N 2).
Диаграмма N 2
В ходе мероприятий Контрольно-счетной палатой не были зафиксированы нарушения, связанные с неэффективным использованием бюджетных средств и иных ресурсов.
Нецелевого использования бюджетных средств за отчетный период не выявлено.
Выявленные нарушения и недостатки отражены в представлениях Контрольно-счетной палаты и в отчетах по итогам мероприятий, последние направлены в адрес главы Прохладненского муниципального района и главы местной администрации Прохладненского муниципального района. Результаты всех мероприятий Контрольно-счетной палаты размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kspkbr.ru.
Во исполнение статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате в отчетном году Контрольно-счетной палатой внесено 5 представлений Контрольно-счетной палаты.
В 2023 году исполнены и сняты с контроля 3 представления Контрольно-счетной палаты, что составляет 60,0% от общего числа, внесенных в отчетном году представлений Контрольно-счетной палаты.
На конец отчетного года на контроле Контрольно-счетной палаты остается 2 представления отчетного года.
Анализ исполнения указанных документов показывает, что к числу основных способов устранения объектами проверок нарушений и недостатков относятся:
- утверждение и реализация планов мероприятий по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков;
- проведение проверок в отношении лиц, допустивших нарушения, а также профилактика недопущения повторных нарушений;
- внесение изменений в нормативные правовые акты и во внутренние локальные акты объектов контроля и другое.
В ходе исполнения представлений Контрольно-счетной палаты объектами контроля устранены нарушения бюджетного законодательства на сумму 1 370,6 тыс. рублей, в том числе 571,2 тыс. рублей по нарушениям, выявленным в 2023 году; 799,4 тыс. рублей по нарушениям прошлых лет.
В районный бюджет обеспечен возврат средств на сумму 0,0 тыс. рублей.
Привлечено к дисциплинарной ответственности за нарушения действующего законодательства 5 работников объектов контроля.
В течение отчетного периода должностными лицами Контрольно-счетной палаты протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
В отчетном периоде проведено 7 экспертиз проектов районного бюджета и 41 финансово-экономических экспертизы на проекты муниципальных правовых актов, из них 10 экспертиз на проекты муниципальных программ.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году и в динамике лет представлены в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящему отчету.
Контрольная деятельность
В течение отчетного периода в соответствии с планом работы на 2023 год Контрольно-счетной палатой проведено 4 контрольных (тематических) мероприятий. Контрольными мероприятиями было охвачено 5 объектов. Объем проверенных средств составил 28 522,70 тыс. руб.
Контрольные мероприятия были ориентированы на контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, оценку эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также на проведение аудита в сфере муниципальных закупок.
Результаты контрольных мероприятий
Оценка эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, находящимися в казне Прохладненского муниципального района
В ходе проведения контрольного мероприятия "Оценка эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, находящимися в казне Прохладненского муниципального района" выявлено 53 факта нарушений на общую сумму 585,0 тыс. руб. Из общего объема нарушений 30 фактов нарушений (56,6%) приходится на нарушения допущенные в ходе исполнения бюджетов, из них 5 нарушений финансовые на сумму 554,8 тыс. руб.; 6 нефинансовых нарушений (11,3%) допущено объектами при ведения бухгалтерского учета; 13 нефинансовых нарушений (24,5%) выявлено в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом; 4 нарушения (7,6%) отнесено к подгруппе "Иные нарушения".
Устранено нарушений на общую сумму 571,2 тыс. руб.
Проверка законности и эффективности использования средств районного бюджета Прохладненского муниципального района, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Прохладненском муниципальном районе КБР"
В ходе проведения контрольного мероприятия "Проверка законности и эффективности использования средств районного бюджета Прохладненского муниципального района, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Прохладненском муниципальном районе КБР" выявлено 15 нарушений в ходе исполнения бюджетов, из которых 2 финансовых нарушения на сумму 100,0 тыс. руб.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств сельского поселения Учебного Прохладненского муниципального района" Кабардино-Балкарской Республики"
По результатам контрольного мероприятия Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств сельского поселения Учебного Прохладненского муниципального района" Кабардино-Балкарской Республики" выявлено 16 нефинансовых нарушений, допущенных при ведении бухгалтерского учета (6 фактов), при осуществлении муниципальных закупок (6 фактов) и 3 фактов выявленных нарушений отнесены к подгруппе "Иные нарушения".
Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд МКУ РГ "Прохладненские известия"
По результатам контрольного мероприятия Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд МКУ РГ "Прохладненские известия" по вопросам проверки не выявлено ключевых проблем, причин имеющих нарушений и недостатков законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
Экспертно-аналитическая деятельность
В рамках экспертно-аналитической деятельности, в течение отчетного периода в соответствии с планом работы на 2023 год проведено 77 экспертно-аналитических мероприятий.
Структура экспертно-аналитических мероприятий, представлена на диаграмме.
Основную долю в экспертно-аналитических мероприятиях 62,3% занимает экспертиза НПА (включая экспертизу проектов решений о бюджете и экспертизу муниципальных программ/проектов муниципальных программ); 32,5% - внешние проверки; 3,9% мониторинг; 1,3% - анализ.
Объем охваченных средств экспертно-аналитическими мероприятиями сложился 2 325 986,45 тыс. руб.
Результаты экспертно-аналитических мероприятий
Во исполнение требований Бюджетного кодекса, решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 23.11.2020 N 74/4 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Положение о бюджетном устройстве) и Положения о Контрольно-счетной палате проведена внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета за 2022 год, которая включает в себя проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР.
Мероприятиями по внешней проверке бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета за 2022 год было охвачено 5 главных администраторов бюджетных средств. Проверено соответствие показателей, отраженных в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, данным Управления федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике и утвержденным нормативным документам.
Мероприятие показало, что форма и содержание годовых отчетов, в основном соответствуют предъявляемым требованиям и отражают фактические операции с бюджетными средствами, результаты финансовой деятельности администраторов и исполнение районного бюджета за 2022 год.
Результаты внешней проверки главных администраторов оформлены соответствующими заключениями и направлены в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района, после чего была организована внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета, заключение на которое также было представлено в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
По итогам проведения внешней проверки Контрольно-счетной палатой отмечалось, что в нарушение требований пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ главными распорядителями бюджетных средств не приведены в соответствие с решением о бюджете 6 муниципальных программ.
Внешней проверкой, в целом, фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности за 2022 год, не установлено.
Во исполнение пункта 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, на основании заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в 2023 году Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка 19 годовых отчетов об исполнении местных бюджетов сельских поселений Прохладненского муниципального района за 2022 год. Результаты внешней проверки сельских поселений оформлены соответствующими заключениями и направлены в Советы местного самоуправления сельских поселений Прохладненского муниципального района КБР и Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района. Фактов неполноты и недостоверности годовых отчетов сельских поселений за 2022 год, не выявлено. По составу и содержанию годовые отчеты, в основном соответствовали установленным требованиям.
Проверка качества управления дебиторской задолженности главными администраторами доходов Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Мероприятием охвачено 3 объекта:
Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР;
МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР";
МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
Проанализировав бюджетную отчетность объектов мероприятия, установлена неудовлетворительная работа с дебиторской задолженностью, объем которой с 2020 года постоянно увеличивался. Темп роста 2022 года к 2020 году составил 113,5%.
Сложившаяся ситуация отчасти обусловлена недостаточностью нормативной базы по управлению дебиторской задолженностью.
По результатам мероприятия выработаны соответствующие рекомендации (предложения), которые направлены в адрес объектов мероприятия.
В рамках осуществления оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в 2023 году Контрольно-счетной палатой проведено 3 аналитических мероприятия. В ходе ежеквартального мониторинга исполнения районного бюджета осуществлялся анализ динамики и факторов, оказавших влияние на формирование основных показателей исполнения районного бюджета (доходов, расходов, источников финансирования дефицита).
По итогам мероприятий подготовлены и направлены в Совет местного самоуправления аналитические справки.
Контрольным органом на постоянной основе проводится экспертиза проектов районного бюджета и финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов. Экспертиза проводится Контрольно-счетным органом в целях обеспечения предварительного контроля за соблюдением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов и предполагает оценку экономического эффекта от их реализации.
В течение 2022 года Контрольно-счетным органом проведено 7 экспертиз на проекты о бюджете, из них:
- одна экспертиза на проект решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района "О районном бюджете Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на проект решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района "О районном бюджете Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", которое направлено в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района и в Местную администрацию Прохладненского муниципального района.
В заключении рассмотрены все поступившие к проекту материалы и документы, отмечено что структура расходов районного бюджета сохраняет социальную направленность. В заключении содержится анализ основных и структурных характеристик проекта, значительное внимание уделено прогнозу социально-экономического развития, анализу формирования доходной и расходной части бюджета.
В заключении отмечены отдельные недостатки, в том числе в части формирования обоснований прогнозных показателей и требований к прогнозу социально-экономического развития района, а также сформированы предложения участникам бюджетного процесса по устранению выявленных недостатков.
- шесть экспертиз на проект решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР "О внесении изменений в решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 29.12.2022 г. N 27/2 "О районном бюджете Прохладненского муниципального района КБР на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
Необходимость вносимых изменений в соответствии с пояснительными записками была обусловлена рядом причин, в том числе изменений расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, необходимостью софинансирования муниципальных программ, перераспределением бюджетных ассигнований по отдельным направлениям и между главными распорядителями средств бюджета. По результатам экспертиз подготовлены заключения, которые направлены в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района и в Местную администрацию Прохладненского муниципального района.
В 2023 году Контрольно-счетной палатой проведено 41 финансово-экономических экспертиз на проекты нормативных правовых актов, в том числе 10 муниципальной программы. По результатам рассмотрения проектов нормативных правовых актов 29 проектов согласовано полностью; 11 проектов согласовано с замечаниями (предложениями); 1 проект направлен на доработку.
Среди наиболее частых недостатков, в представленных на экспертизу нормативных правовых актов, Контрольно-счетная палата отмечает недостаточную проработку финансово-экономических обоснований, отсутствие сведений о влиянии тех или иных предлагаемых решений на доходы и расходы районного бюджета и оценки предполагаемого социально-экономического эффекта.
Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР
Контрольно-счетная палата как высший орган внешнего муниципального контроля (аудита) взаимодействует с органами местного самоуправления района. Прежде всего это взаимодействие осуществляется в ходе мероприятий Контрольно-счетной палаты и после их завершения.
Важной для взаимодействия между Контрольным органом и проверяемыми учреждениями практикой является проведение рабочих совещаний по итогам мероприятий, еще до утверждения их результатов, с участием руководителей структурных подразделений местной администрации Прохладненского района, муниципальных учреждений, являющиеся объектами контроля. Проведение данного рода мероприятий, позволяет определять проблемные вопросы, с последующей выработкой предложений по устранению нарушений и недопущению их в будущем. В 2023 году в рабочих совещаниях приняло участие 5 руководителя объектов проверки.
Итоги всех мероприятий на постоянной основе доведены для ознакомления главе местной администрации Прохладненского муниципального района.
Об итогах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информирован глава Прохладненского муниципального района, отчеты направлены в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
Одним из направлений взаимодействия стало рассмотрение Советом местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, внесенных Контрольно-счетной палатой:
"О рассмотрении отчета о деятельности муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики";
"О внесении изменений в Положение муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
Столь же важным направлением взаимодействия с местной администрацией стало подготовка рекомендаций направленных на профилактику правонарушений и совершенствованию бюджетного процесса. В отчетном году выдано 40 рекомендаций, учтено 21 рекомендация.
Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными органами
В целях укрепления и развития единой системы внешнего финансового контроля осуществляется взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики и контрольно-счетными органами муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики. В отчетном периоде председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики, которая состоялась в формате видеоконференцсвязи, с использованием программного продукта Zoom. В ходе заседания подведены итоги деятельности Совета и взаимодействия контрольно-счетных органов за 2023 год. Также рассмотрены изменения в составах комиссий при Совете, обсуждены актуальные вопросы муниципального финансового контроля, утвержден план работы Совета на 2024 год.
С 2012 года Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее - Союз МКСО РФ). В рамках установленного взаимодействия регулярно поступают информационные и методические материалы по вопросам финансового контроля. В отчетном году сотрудники Контрольно-счетной палаты активно принимали участие в видеоконференциях, организованных МКСО при технической поддержке Счетной палатой РФ.
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Прокуратурой Прохладненского муниципального района КБР осуществлялось в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. В отчетном году по итогам мероприятий Контрольно-счетная палата направила в адрес Прокуратуры Прохладненского района 4 материала.
Взаимодействие с иными органами
В соответствии с положениями Федерального закона N 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате, а также соответствующих соглашений о взаимодействии, сотрудничестве, информационном взаимодействии, Контрольно-счетная палата осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального Казначейства по Кабардино-Балкарской Республике, Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 4 по Кабардино-Балкарской Республике, Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, Местной администрацией Прохладненского муниципального района, в рамках информационно-технического взаимодействия, МКУ "Управление бухгалтерского учета", в рамках переданных функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной (бухгалтерской), налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды, МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
Взаимодействие с гражданами
В отчетном периоде обращение граждан в адрес Контрольно-счетной палаты не поступали.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты
Кадровое обеспечение
Для осуществления и обеспечения контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности в Контрольно-счетной палате сформирован аппарат Контрольно-счетной палаты. В соответствии со статьей 4 Положения о Контрольно-счетной палате аппарат состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственное осуществление внешнего муниципального аудита (контроля) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами Прохладненского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате, внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты. Инспектора Контрольно-счетной палаты обладают достаточным уровнем профессиональной подготовки и практических навыков контрольно-ревизионной и управленческой деятельности. Инспектора имеют высшее финансово-экономическое образование.
На начало отчетного периода фактическая численность учреждения составила 2 ед., или 50,0% от штатной численности.
На конец отчетного периода фактическая численность учреждения составила 3 ед., или 75,0% от штатной численности.
В отчетном периоде уделено внимание повышению квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с утвержденным графиком контрольно-счетным органом самостоятельно проводились мероприятия по профессиональному развитию сотрудников, путем проведения методических дней.
В отчетном году сотрудники прошли профессиональную переподготовку по программам:
"Государственные, муниципальные и корпоративные закупки" - 1 чел.
В ходе обеспечения Контрольно-счетной палатой мер по противодействию коррупции приоритетное внимание, в отчетном периоде, уделялось вопросам предупреждения коррупции, в том числе выявления и последующего устранения ее причин.
Работа по данному направлению велась в рамках утвержденного Плана мероприятий по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате на 2023 год.
Организационное и документальное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В отчетном году распоряжением МУ "КСП Прохладненского муниципального района КБР" от 10.04.2023 N 57 утверждена новая редакция Классификатора нарушений, выявляемых в ходе муниципального аудита (контроля) (далее - Классификатор). Наиболее существенными изменениями являются введение в Классификатор критериев отражения в денежном выражении и расчета суммы негативных последствий по критериям.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности, а также методических рекомендаций, разработанных в соответствии с типовыми стандартами Счетной палаты Российской Федерации.
Контрольно-счетным органом используется СЭД-Дело.
Автоматизация кадрового учета Контрольно-счетным органом осуществляется с использованием программы 1С: Кадры.
Контрольно-счетный орган в своей работе применяет Систему "АЦК-Финансы". Данные из программы используются при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В целях проведения аудита закупок используется ЕИС в сфере закупок.
Информационно-технологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В 2023 году, как и в предыдущие годы Контрольно-счетная палата проводила активную работу по повышению публичности и открытости.
Во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в соответствии с соглашением от 15.12.2015 "О предоставлении доступа Контрольно-счетной палате Прохладненского муниципального района к разделам официального сайта Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях размещения информации о деятельности контрольно-счетного органа" Контрольно-счетной палатой в 2022 году обеспечено размещение информационных материалов по результатам своей деятельности в количестве 61 единиц.
В 2023 году в целях соблюдения принципа открытости и обеспечения доступа к информации о деятельности учреждения созданы официальные страницы в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": "Одноклассники", "ВКонтакт". На указанных страницах регулярно размещаются новости Прохладненского муниципального района, в том числе информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В соответствии с решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 29.12.2021 N 27/2 "О районном бюджете Прохладненского муниципального района КБР на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" бюджетные ассигнования на 2023 год утверждены в объеме 3 507,6 тыс. руб. Кассовые расходы за отчетный период составили 3 493,3 тыс. руб., или 99,6% от утвержденных ассигнований, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений 2,0 тыс. руб.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2024 год
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2024 году по-прежнему направлена на содействие усилению контроля за использованием муниципальных ресурсов, соблюдением законности, обеспечением эффективности бюджетных расходов, повышению результативности решений вопросов местного значения.
План работы на 2024 год утвержден с учетом необходимости выполнения возложенных полномочий Федеральным законом N 6-ФЗ.
Продолжится совершенствование методологического, аналитического и информационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, а также гласности в ее работе.
Продолжится взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, которое будет осуществляться по различным направлениям, в том числе в рамках работы Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики.
Важными останутся вопросы методологического и информационного обеспечения, разработка и адаптация стандартов финансового контроля, постоянное профессиональное развитие работников Контрольно-счетной палаты, проведение антикоррупционной деятельности в рамках полномочий.
Продолжится взаимодействие с прокуратурой Прохладненского района, а также с иными государственными (муниципальными) органами, организациями в рамках заключенных соглашений.
Постоянным и непрерывным останется контроль за устранением выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений и недостатков, а также выполнением рекомендаций не только по результатам мероприятий текущего периода, но и по ранее проведенным мероприятиям.
Таким образом, деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на дальнейшее совершенствование внешнего муниципального контроля с целью повышения качества бюджетного процесса в Прохладненском районе, управления муниципальными ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.