Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению председателя
Думы города Нефтеюганска
от 28.03.2022 N 18-П
Положение
об организации и проведении служебных проверок в отношении муниципальных служащих Думы города Нефтеюганска
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении служебных проверок в отношении муниципальных служащих Думы города Нефтеюганска (далее - Положение) устанавливает основные требования к организации и проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих Думы города Нефтеюганска (далее - муниципальные служащие).
1.2. Служебная проверка - это совокупность мероприятий, проводимых с целью установления факта совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка, вины муниципального служащего, обстоятельств, причин и условий, способствовавших совершению им дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка.
1.3. Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, за совершение которого представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарное взыскание.
1.4. Основанием для проведения служебной проверки является:
а) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
б) нарушение муниципальным служащим требований действующего трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе;
в) не соблюдения муниципальным служащим общих принципов служебного поведения;
г) докладная записка руководителя структурного подразделения Думы города Нефтеюганска, содержащей признаки (факт) совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка (далее - докладная записка), то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
д) письменное обращение, поступившее в Думу города Нефтеюганска в установленном порядке, содержащее информацию о неисполнении или ненадлежащим исполнении муниципальным служащим возложенных на него должностных обязанностей;
е) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
1.5. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
б) вина муниципального служащего;
в) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
г) характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
2. Организация и проведение служебной проверки
2.1. Решение о проведении служебной проверки оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя).
2.2. Организацию служебной проверки представитель нанимателя (работодатель) поручает организационно-правовому отделу аппарата Думы города Нефтеюганска (далее - организационно-правовой отдел).
2.3. В течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения, издаётся распоряжение представителя нанимателя (работодателя) о проведении служебной проверки.
2.4. Распоряжение о проведении служебной проверки должно содержать:
а) основания ее проведения;
б) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
в) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого ее участника;
г) срок проведения служебной проверки;
д) указание даты и срока временного отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности (в случае необходимости).
2.5. При временном отстранении муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности муниципальной службы его непосредственным руководителем либо иным уполномоченным представителем нанимателя лицом должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.
2.6. Члены комиссии и муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка, должны быть ознакомлены с распоряжение представителя нанимателя (работодателя) о проведении служебной проверки в течение двух рабочих дней со дня его издания.
2.7. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, от такого ознакомления, организационно-правовой отдел составляет акт по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.8. В случае невозможности ознакомления муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, распоряжение представителя нанимателя (работодателя) о проведении служебной проверки, направляется ему заказным письмом с уведомлением по месту жительства.
2.9. В случае отказа муниципального служащего от письменных объяснений организационно-правовой отдел составляет соответствующий акт по форме согласно приложению к Положению с указанием места, даты и времени его составления, должностей, фамилий, имен, отчеств членов комиссии, составивших акт, который приобщается к материалам служебной проверки. Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
2.10. Комиссия состоит из председателя комиссии и членов комиссии не менее трех муниципальных служащих.
2.11. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.12. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки;
б) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью как членов комиссии;
в) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
г) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
д) направляет представителю нанимателя предложения по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов комиссии;
2.13. Член комиссии с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
а) предлагать муниципальным служащим и иным лицам (за исключением муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, дать письменные объяснения на имя представителя нанимателя (работодателя);
б) знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
в) получать консультации по отнесенным к проведению служебной проверки вопросам у лиц, обладающих необходимыми знаниями по соответствующей специальности;
г) при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка;
готовить предложения о привлечении муниципального служащего, совершившего дисциплинарный проступок, к ответственности.
2.14. Член комиссии обязан:
а) соблюдать права и свободы муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;
б) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии;
в) обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.
2.15. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные и/или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы касающиеся служебной проверки;
б) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.16. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателя), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в ее проведении. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.17. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, должен быть ознакомлен с распоряжением о ее назначении.
2.18. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня ее назначения, не считая времени болезни муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, а также пребывания его в отпуске. Окончанием проведения служебной проверки является дата подписания заключения по результатам ее проведения.
3. Оформление результатов служебной проверки
3.1. Результаты служебной проверки оформляются комиссией письменным заключением.
3.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки документов (сведений) и состоит из четырех частей: вводной, описательной, резолютивной и отметки об ознакомлении муниципального служащего с результатами служебной проверки.
Вводная часть содержит основания проведения служебной проверки, дату и номер распоряжения о проведении служебной проверки, информацию о членах комиссии (с указанием должности, инициалов, фамилии), данные о муниципальном служащем, в отношении которого проводилась служебная проверка (фамилия, имя и отчество, должность, стаж муниципальной службы муниципального служащего, в том числе в замещаемой должности).
Описательная часть содержит факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки.
Резолютивная часть содержит:
а) заключение о совершении (несовершении) муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
б) предложение о применении (неприменении) к нему дисциплинарного взыскания;
в) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
г) рекомендации предупредительно-профилактического характера.
3.3. Заключение подписывает председатель комиссии и члены комиссии. Заключение направляется представителю нанимателя (работодателю).
3.4. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению.
3.5. Председатель комиссии в течение двух рабочих знакомит муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка с заключением по результатам проведения служебной проверки под подпись.
3.6. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка от ознакомления с заключением по результатам проведения служебной проверки под подпись, комиссия составляет соответствующий акт по форме согласно приложению к Положению.
3.7. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:
а) копия распоряжения о проведении служебной проверки;
б) докладная записка, послужившая основанием для проведения служебной проверки;
в) объяснения, заявления, ходатайства муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
г) копия должностного инструкции муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
д) документы, материалы, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, полученные в ходе служебной проверки;
е) копия заключения по результатам служебной проверки;
ж) копия ответа муниципальному служащему, если служебная проверка проводилась по его заявлению;
з) акты (при их наличии), а также иные документы, имеющие отношение к служебной проверке;
и) копия распоряжения о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания по результатам проведения служебной проверки (в случае принятия решения о его применении).
3.8. Сформированное дело хранится в организационно-правовом отделе аппарата Думы города Нефтеюганска в течение срока, определяемого номенклатурой дел.
3.7. Копии материалов служебной проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.