Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций не подлежат налогообложению единым социальным налогом. В силу особенностей законодательства об обязательном пенсионном страховании объектом обложения страховыми взносами и базой для их начисления являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу. Это приводит к тому, что ЖСК не осуществляют отчисления в Пенсионный фонд РФ, и, следовательно, периоды работы в таких организациях после 1 января 2002 года не подлежат включению в страховой стаж. Таким образом, лица, выполняющие работы (услуги) для ЖСК, лишаются пенсионного обеспечения.
Свыше 70% лиц, работающих в ЖСК, уже являются пенсионерами, поэтому для них не актуальна проблема увеличения страхового стажа. Одновременно, наличие льготы по единому социальному налогу позволяет уменьшить налоговую нагрузку на жильцов ЖСК, большинство из которых относится к социально уязвимым категориям. Но, с другой стороны, для некоторых работников ЖСК проблема наработки страхового стажа является актуальной в силу более молодого возраста.
В случае наличия в ЖСК работников, не вступивших в пенсионный возраст, у кооператива существует возможность выплачивать за них страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на основании положений пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании". Для этого достаточно договориться с физическим лицом, которое будет уплачивать взносы в Пенсионный фонд РФ от имени и по поручению ЖСК.
Однако, по существу уплата страховых взносов физическим лицом является завуалированной формой уплаты таких взносов юридическим лицом - жилищно-строительным кооперативом (товариществом).
В настоящем законопроекте предлагается упростить порядок добровольной уплаты страховых взносов за лиц, выполняющих работы (услуги) для садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ), и сделать возможным уплату таких взносов непосредственно указанными юридическими лицами.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и не приведет к выпадению их доходов, поскольку не предусматривает права на налоговые вычеты для физических и юридических лиц, осуществляющих такие платежи.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнения в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении дополнения в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не требуется признание утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.