Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации федеральной
территории "Сириус"
от 17 апреля 2024 года N 47-п
Порядок
предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Культурный центр" в целях обеспечения позиционирования федеральной территории "Сириус" в рамках конгрессно-выставочных и других мероприятий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидии из бюджета федеральной территории "Сириус" автономной некоммерческой организации "Культурный центр" в целях обеспечения позиционирования федеральной территории "Сириус" в рамках конгрессно-выставочных и других мероприятий (далее соответственно - субсидия, федеральная территория), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение позиционирования федеральной территории "Сириус" в рамках конгрессно-выставочных и других мероприятий в рамках реализации мероприятия государственной программы федеральной территории "Сириус" "Развитие культуры, искусства и культурно-туристской среды в федеральной территории "Сириус", утвержденной постановлением главы администрации федеральной территории от 20 июля 2023 года N 84-п (далее - государственная программа), "Организация, проведение и участие в конгрессно-выставочных мероприятиях всероссийского и международного уровней, проводимых в федеральной территории "Сириус" и за ее пределами" (далее - мероприятие государственной программы).
3. Степень достижения цели, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, определяется следующими результатами предоставления субсидии (далее - результаты):
1) количество проводимых в федеральной территории конгрессно-выставочных мероприятий всероссийского и международного уровня;
2) количество участников конгрессно-выставочных мероприятий всероссийского и международного уровня, проводимых в федеральной территории;
3) количество конгрессно-выставочных мероприятий всероссийского и международного уровней, в которых была представлена федеральная территория.
4. Субсидия предоставляется администрацией федеральной территории - главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Культурный центр" (далее - получатель субсидии) в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возникших в году предоставления субсидии, в том числе понесенных получателем субсидии до заключения соглашения о предоставлении субсидии (при документальном подтверждении получателем субсидии фактически произведенных затрат), по направлениям расходов, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. Размер субсидии определятся как сумма затрат получателя субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, установленным Приложением N 1 к настоящему Порядку, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете федеральной территории на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Условия предоставления субсидии:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) наличие расчета планируемых затрат (сметы расходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и(или) документального обоснования затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии (в случае, если расходы произведены до заключения соглашения о предоставлении субсидии), указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок администрацией федеральной территории соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов (далее - проверки), а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
4) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета федеральной территории средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов, с поставщиками (исполнителями), являющимися нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
9. Получатель субсидии на дату не ранее 1 числа месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином РФ перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из бюджета федеральной территории на основании иных нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории на цель, установленную настоящим Порядком;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет федеральной территории иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед федеральной территорией (за исключением случаев, установленных администрацией федеральной территории);
8) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
10) в отношении получателя субсидии отсутствует факт нецелевого использования получателем субсидии субсидии из бюджета бюджетной системы Российской Федерации (за исключением случая, если получатель субсидии обжалует наличие такого факта в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день заключения соглашения о предоставлении субсидии не принято).
10. Получатель субсидии не позднее 1 июня соответствующего финансового года представляет в администрацию федеральной территории заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Порядку, с приложением документов, указанных в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
11. Администрация федеральной территории проверяет указанные в пункте 10 настоящего Порядка документы на соответствие условиям и требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их поступления, и направляет на подписание получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, условиям и требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
13. В случае устранения получателем субсидии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе повторно обратиться в администрацию федеральной территории в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого ежегодно на бумажном носителе между администрацией федеральной территории и получателем субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом главы администрации федеральной территории (при наличии), предусматривающего в том числе:
1) цель предоставления субсидии и результаты, значения результатов и сроки их достижения;
2) размер субсидии и направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
3) план мероприятий по достижению результатов, предусматривающий точные даты завершения соответствующих мероприятий по получению промежуточных и конечных значений результатов;
4) наименования и значения характеристик результатов (дополнительных количественных параметров, которым должны соответствовать результаты) (при необходимости);
5) условие о порядке согласования новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных администрации федеральной территории на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
6) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) наличие обязательства получателя субсидии о неосуществлении за счет средств субсидии следующих расходов:
связанных с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией мероприятия государственной программы;
на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
на приобретение алкогольной и табачной продукции;
на уплату штрафов;
8) условия, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 8 настоящего Порядка;
9) положения о возможности осуществления получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток средств субсидии, при принятии администрацией федеральной территории решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке, установленном правовым актом администрации федеральной территории;
10) формы отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результатов (далее - отчеты).
15. Значения результатов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливаются в Соглашении.
Типом результатов в соответствии с приказом Минфина РФ от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - приказ Минфина РФ N 138н) является оказание услуг (выполнение работ).
Значения результатов оцениваются по состоянию на последнее число каждого квартала финансового года. Степень достижения значений результатов оценивается путем сопоставления их плановых и фактических значений.
16. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется единовременно в полном размере в течение пяти рабочих дней с даты заключения Соглашения в установленном порядке на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет).
17. Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Санкционирование расходов получателя субсидии с лицевого счета осуществляется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. При наличии потребности в направлении в году, следующем за отчетным финансовым годом, остатка средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка (далее - потребность), неиспользованный остаток средств субсидии остается на лицевом счете. Порядок подтверждения потребности и принятия решения о ее наличии либо отсутствии устанавливается правовым актом администрации федеральной территории.
20. Не использованный в отчетном финансовом году остаток средств субсидии при отсутствии потребности в его дальнейшем использовании в году, следующем за отчетным финансовым годом, подлежит возврату в бюджет федеральной территории в срок, установленный пунктом 5 статьи 242 БК РФ.
21. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет федеральной территории.
III. Требования к отчетности, об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
22. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, предоставляет в администрацию федеральной территории отчеты по формам, установленным Соглашением, с приложением документов, подтверждающих использование субсидии.
23. Администрация федеральной территории в течение 10 рабочих дней рассматривает отчеты и:
1) при наличии замечаний к отчету направляет их в письменном виде в адрес получателя субсидии, который устраняет замечания в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и направляет отчет в администрацию федеральной территории повторно;
2) при отсутствии замечаний к отчету утверждает (принимает) отчет.
24. В случае если получатель субсидии в установленный пунктом 22 настоящего Порядка срок не представил отчет, либо не устранил замечания администрации федеральной территории к отчету в срок, установленный подпунктом 1 пункта 23 настоящего Порядка, администрация федеральной территории направляет ему требование о возврате субсидии в бюджет федеральной территории.
25. Администрация федеральной территории проводит мониторинг достижения значений результатов исходя из достижения значений результатов и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке, установленном приказом Минфина РФ N 138н, по форме, утвержденной приложением к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, установленной правовым актом главы администрации федеральной территории (при наличии), либо Соглашением.
26. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе в части достижения значений результатов, осуществляется администрацией федеральной территории и органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с БК РФ.
27. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии и(или) недостижения значения результата, выявленного в том числе по итогам проверок или проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с БК РФ, средства субсидии подлежат возврату в бюджет федеральной территории:
1) на основании требования администрации федеральной территории - в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
2) на основании представления или предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. По результатам проверки отчета, представленного по итогам отчетного финансового года, в случае недостижения значения результата устанавливается мера ответственности получателя субсидии в виде возврата средств субсидии в бюджет федеральной территории, размер которого рассчитывается по формуле:
где:
С возврата - размер средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет федеральной территории;
С - размер средств субсидии, предоставленной на реализацию мероприятия государственной программы;
j - j-й результат реализации мероприятия государственной программы;
К - количество результатов по итогам реализации мероприятия государственной программы;
ФPj - фактически достигнутое значение j-го результата на 31 декабря года предоставления субсидии;
ПРj, - значение j-го результата, установленное Соглашением.
В случае если ФPj>ПPj, то значение принимается равным 1.
С ост - размер не использованного в отчетном финансовом году остатка средств субсидии (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом), возвращенного в бюджет федеральной территории.
В случае если значение С ост принимается равным
29. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата средств в бюджет федеральной территории администрация федеральной территории принимает меры по их взысканию в принудительном порядке в течение семи календарных дней со дня получения указанного отказа или истечения срока добровольного возврата полученных получателем субсидии средств в бюджет федеральной территории, указанного в письменном требовании администрации федеральной территории, направленном получателю субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. При наличии обстоятельств непреодолимой силы (природной чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия (землетрясения, наводнения, урагана), пожара, массового заболевания (эпидемии), забастовки, военных действий, теракта, диверсии, ограничения перевозок, запретительных мер государств, запрета торговых операций и других обстоятельств, не зависящих от воли получателя субсидии), вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значений результатов, является невозможным, требование, предусмотренное пунктом 28 настоящего Порядка, не применяется.
31. Ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение цели, условий и(или) порядка предоставления субсидии, иные нарушения настоящего Порядка, в том числе в части недостижения значений результатов, а также за недостоверность представляемых в администрацию федеральной территории сведений об осуществлении затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в порядке финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, возлагается на получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.