Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 26.04.2024 N 635
Порядок
ведения учета граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях и предоставления им служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях и предоставления им служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Тихорецкий район (далее - Порядок) разработан на основании решения Совета муниципального образования Тихорецкий район от 3 ноября 2011 года N 406 "Об утверждении Положения о муниципальном специализированном жилищном фонде муниципального образования Тихорецкий район" (далее - Положение) в целях ведения учета граждан в качестве нуждающихся служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда муниципального образования Тихорецкий район (далее - служебные жилые помещения) и предоставления им служебных жилых помещений по договорам найма.
1.2. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях (далее - учет) и предоставление им служебных жилых помещений осуществляется администрацией муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) в соответствии с административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.3. Функции администрации по ведению учета и предоставлению служебных жилых помещений (рассмотрение заявлений граждан о принятии на учет, предоставлении служебных жилых помещений, подготовка проектов постановлений администрации муниципального образования Тихорецкий район о принятии (об отказе в принятии) граждан на учет, о предоставлении (об отказе в предоставлении) служебных жилых помещений) осуществляет управление жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - управление жилищных отношений).
Функции администрации по заключению договоров найма служебных жилых помещений осуществляет управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - управление муниципальных ресурсов).
2. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях
2.1. В соответствии с пунктом 3.2 Положения на учет принимаются следующие категории граждан, нуждающиеся в предоставлении служебных жилых помещений:
лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район;
лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район;
работники органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы муниципального образования Тихорецкий район;
работники муниципальных учреждений муниципального образования Тихорецкий район;
работники муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Тихорецкий район.
2.2. Нуждающимися в предоставлении служебных жилых помещений являются граждане, не являющиеся собственниками (членами семьи собственника) либо нанимателями (членами семьи нанимателя) по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в населенном пункте на территории муниципального образования Тихорецкий район по месту работы (службы) гражданина.
2.3. Граждане, относящиеся к категории(ям), указанной(ым) в пункте 2.1 настоящего раздела, являющиеся членами одной семьи, принимаются на учет в составе одной семьи.
2.4. Граждане принимаются на учет на основании заявления о принятии на учет.
Заявление о принятии на учет подается в администрацию либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Заявление и документы, необходимые для принятия на учет, могут быть представлены гражданином в электронной форме и должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.5. К заявлению о принятии на учет гражданин прилагает следующие документы:
копию паспорта гражданина Российской Федерации (далее - паспорт), копии паспортов членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
копию документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина и (или) членов его семьи, и копию паспорта представителя гражданина (в случае представительства);
копии документов, подтверждающих (удостоверяющих) государственную регистрацию актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
свидетельства о рождении членов семьи гражданина, не достигших возраста 14 лет;
свидетельства о заключения (о расторжении) брака гражданина и свидетельства о заключении (расторжении) брака членов его семьи (в случае заключения (расторжения) брака);
свидетельства о перемене имени в отношении гражданина и свидетельства о перемене имени в отношении членов его семьи (в случае изменения фамилии, имени, отчества);
свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
копию свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии факта);
копию трудовой книжки, заверенную работодателем, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законодательством трудовая книжка на работника не ведется, и (или) сведения о трудовой деятельности (не предоставляются лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации, работниками, администрации, замещающими должности, не являющиеся должностями муниципальной службы муниципального образования Тихорецкий район);
декларацию о регистрации по месту жительства гражданина и членов его семьи (предоставляется в случае если гражданин и (или) член(ы) его семьи зарегистрированы по месту жительства в населенном пункте на территории муниципального образования Тихорецкий район по месту работы (службы) заявителя). Форма декларации о регистрации по месту жительства устанавливается постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район;
копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина и копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования членов его семьи либо копии документов, подтверждающих регистрацию указанных граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
согласие лица или его законного представителя на обработку и передачу третьим лицам его персональных данных по форме, установленной постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Вместе с указанными в настоящем пункте копиями документов (за исключением копии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности) гражданин одновременно представляет их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка о получении перечисленных в настоящем пункте документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов (их копий и содержащихся в них сведений), которые будут получены в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6. Управление жилищных отношений запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) в населенном пункте на территории муниципального образования Тихорецкий район по месту работы (службы) гражданина, выдаваемые органом, осуществляющим технический учет жилищного фонда. В отношении граждан, родившихся после 1 января 2000 года, указанные в настоящем абзаце документы не запрашиваются;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости на территории Краснодарского края в отношении гражданина и членов его семьи;
информацию о наличии у гражданина и членов его семьи жилого помещения, предоставленного по договору социального найма жилого помещения, в населенном пункте, расположенном на территории муниципального образования Тихорецкий район, по месту работы (службы) заявителя;
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении гражданина и членов его семьи (сведения из свидетельства о заключении (расторжении) брака, сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства о перемене имени, сведения из свидетельства об установлении отцовства), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляемые оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Гражданин вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Вместе с копиями документов гражданин одновременно представляет их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями.
2.7. Заявление о принятии на учет с приложенными документами регистрируется в администрации, а также в день его поступления - управлением жилищных отношений в книге регистрации заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Тихорецкий район (далее - книга регистрации заявлений) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Книга регистрации заявлений должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью управления жилищных отношений.
Днем подачи заявления считается день (с указанием даты и времени) представления гражданином всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о приеме его на учет.
2.8. Основаниями для отказа в принятии на учет являются:
непредставление гражданином одного или несколько документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего радела;
представление документов, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете.
2.9. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Копия постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о принятии (об отказе в принятии) на учет вручается (направляется) гражданину в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район о принятии (об отказе в принятии) на учет направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Гражданам, которым отказано в принятии на учет, представленные учетные документы не возвращаются.
Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
2.10. Информация о гражданах, принятых на учет в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о принятии на учет вносится управлением жилищных отношений в книгу учета граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда муниципального образования Тихорецкий район (далее - книга учета граждан по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Книга учета граждан должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью управления жилищных отношений.
2.11. На каждого гражданина, принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, явившиеся основанием для принятия его на учет.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета граждан.
2.12. Управление жилищных отношений формирует список граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, по дате регистрации в книге учета граждан. Список граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, утверждается постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и используется для целей определения очередности граждан, принятых на учет.
2.13. В случае изменения учетных данных гражданина, принятого на учет, гражданин обязан в течение 30 дней представить в администрацию документы, подтверждающие соответствующие изменения.
2.14. Гражданин снимается с учета постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район в случае:
подачи заявления о снятии с учета;
смерти или признания его судом безвестно отсутствующим либо умершим;
утраты оснований, дающих право на получение служебного жилого помещения;
получения по договору найма служебного жилого помещения.
2.15. Не подлежат повторному принятию на учет граждане, которым в установленном порядке администрацией предоставлено служебное жилое помещение.
3. Предоставление служебных жилых помещений
3.1. В течение 10 рабочих дней после поступления в управление жилищных отношений информации из управления муниципальных ресурсов о наличии в реестре муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район свободного служебного жилого помещения гражданин, состоящий на учете, письменно информируется администрацией об основных характеристиках предлагаемого служебного жилого помещения (адрес, этажность, общая площадь, количество комнат).
3.2. В случае отказа от предлагаемого служебного жилого помещения гражданин в течение трех рабочих дней предоставляет в администрацию заявление об отказе от предлагаемого жилого помещения.
Также граждане сохраняют право состоять на учете. Данное служебное жилое помещение в течение трех рабочих дней передается следующему по очередности гражданину, состоящему на учете.
3.3. В случае согласия на получение служебного жилого помещения гражданин в течение трех рабочих дней подает заявление о предоставлении служебного жилого помещения в администрацию либо через МФЦ.
Заявление и документы, необходимые для предоставления служебного жилого помещения, могут быть представлены гражданином в электронной форме и должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.4. К заявлению о предоставлении служебного жилого помещения гражданин прилагает документы, предусмотренные абзацами вторым - одиннадцатым пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
3.5. Заявление с документами регистрируется в администрации.
3.6. Управление жилищных отношений запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, предусмотренные абзацами третьим - пятым пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
Гражданин вправе представить документы, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
Вместе с копиями документов заявитель одновременно представляет их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями.
3.7. Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении (об отказе в предоставлении) служебного жилого помещения принимается в течение 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявления со всеми необходимыми документами.
3.8. Копия постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район об отказе в предоставлении служебного жилого помещения вручается (направляется) гражданину администрацией в течение 3 рабочих дней после дня его принятия. В случае представления гражданином заявления через МФЦ копия постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район об отказе в предоставлении служебного жилого помещения направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан гражданином.
Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район об отказе в предоставлении служебного жилого помещения может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
3.9. Копия постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется управлением жилищных отношений в управление муниципальных ресурсов.
На основании постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении служебного жилого помещения управление муниципальных ресурсов в течение 7 рабочих дней со дня его получения обеспечивает подготовку и вручение (направление) гражданину 2 экземпляров проекта договора найма служебного жилого помещения (далее - договор найма) с приложением копии постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении служебного жилого помещения. В случае представления гражданином заявления через МФЦ указанные документы направляются в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
В течение 3 рабочих дней гражданин возвращает 1 экземпляр подписанного договора найма в управление муниципальных ресурсов.
3.10. Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилого помещения являются:
непредставление гражданином одного или несколько документов, предусмотренных абзацами вторым - одиннадцатым пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
представление документов, которые не подтверждают право гражданина на предоставление служебного жилого помещения.
4. Иные положения
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение настоящего Порядка виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
Э.Р. Генрих: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.