Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 мая 2024 г. N 357
Положение
об оперативном штабе по организации воспитательной работы в Амурской области
1. Общие положения
1.1. Оперативный штаб по организации воспитательной работы в Амурской области (далее - оперативный штаб) является коллегиальным органом, обеспечивающим межведомственное взаимодействие в рамках реализации системы мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите детей и молодежи, содействию охране их прав, созданию условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирования чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
1.2. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Амурской области, актами Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, иными нормативными правовыми актами Амурской области, а также настоящим Положением.
2. Цель и основные задачи оперативного штаба
2.1. Целью оперативного штаба является организация единого пространства воспитательной работы в образовательных организациях Амурской области.
2.2. Основными задачами оперативного штаба являются:
1) планирование, разработка и реализация системы мероприятий воспитательной работы в Амурской области;
2) координация действий органов исполнительной власти Амурской области, государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений в реализации воспитательного процесса;
3) создание условий для воспитания у детей и молодежи активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления их личностного развития, обеспечения защиты их прав и законных интересов;
4) организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития и воспитания детей;
5) развитие системы медиации (примирения) для разрешения потенциальных конфликтов в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с обучающимися;
6) разработка мер и организация работы по защите детей и молодежи от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию;
7) организация работы по вовлечению детей и молодежи, в том числе находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами, детскими и молодежными организациями;
8) проведение мониторинга и оценки эффективности воспитательной, в том числе профилактической, работы среди детей и молодежи.
3. Функции оперативного штаба
В соответствии с основными задачами оперативный штаб осуществляет следующие функции:
1) проводит анализ проблем воспитательной среды образовательных организаций Амурской области;
2) рассматривает вопросы и принимает решения, связанные с подготовкой и реализацией воспитательных мероприятий для детей и молодежи;
3) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции оперативного штаба;
4) проводит совещания, коллегиальные заседания по вопросам реализации основных задач оперативного штаба;
5) разрабатывает рекомендации по вопросам организации воспитательной работы с детьми и молодежью;
6) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с организацией воспитательной работы с детьми и молодежью;
7) обобщает, анализирует и реализует предложения, направленные на решение проблем детей и молодежи, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
4. Права оперативного штаба
Оперативный штаб имеет право:
1) приглашать на заседания оперативного штаба представителей органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, представителей иных организаций для решения возникающих вопросов;
2) запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Амурской области и иных организаций необходимые для работы материалы в пределах своей компетенции;
3) осуществлять контроль за выполнением решений оперативного штаба.
5. Организация работы оперативного штаба
5.1. В состав оперативного штаба входят председатель оперативного штаба, заместитель председателя оперативного штаба, секретарь оперативного штаба и члены оперативного штаба.
5.2. Председатель оперативного штаба:
1) руководит организацией деятельности оперативного штаба;
2) определяет повестку дня заседания оперативного штаба;
3) вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции оперативного штаба;
4) председательствует на заседаниях оперативного штаба;
5) подписывает протоколы заседаний оперативного штаба.
5.3. Заместитель председателя оперативного штаба в отсутствие председателя оперативного штаба исполняет его обязанности.
5.4. Секретарь оперативного штаба:
1) организует подготовку заседаний оперативного штаба, в том числе извещает членов оперативного штаба и приглашенных на его заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания оперативного штаба, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению;
2) обеспечивает ведение делопроизводства оперативного штаба;
3) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности оперативного штаба;
4) выполняет иные поручения председателя оперативного штаба либо лица, исполняющего его обязанности.
5.5. В случае отсутствия секретаря оперативного штаба в период его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязанности возлагаются председателем оперативного штаба на одного из членов оперативного штаба.
5.6. Члены оперативного штаба принимают участие в работе оперативного штаба как лично, так и посредством видео-конференц-связи.
При невозможности принять участие в работе оперативного штаба лично члены оперативного штаба могут направить для участия в работе оперативного штаба своих представителей.
5.7. Формой работы оперативного штаба являются заседания, проводимые не реже 1 раза в квартал, а также по мере необходимости.
5.8. Заседание оперативного штаба считается правомочным, если на нем присутствует (в нем участвует) не менее двух третей от общего числа членов оперативного штаба.
5.9. Решение оперативного штаба считается принятым, если за него проголосовало более половины членов оперативного штаба, присутствующих (участвующих) на заседании.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании оперативного штаба.
5.10. Решения оперативного штаба оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании оперативного штаба, и доводятся до сведения заинтересованных лиц.
5.11. Решения оперативного штаба носят обязательный к исполнению характер для государственных образовательных организаций Амурской области и рекомендательный для федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений, расположенных на территории Амурской области, муниципальных и частных образовательных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.