В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
приказываю:
1. Утвердить Порядок сообщения государственными гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Признать утратившим силу приказ управления от 20 февраля 2016 г. N 42 "Об утверждении Положения о порядке сообщения государственными гражданскими служащими управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Н.Ю. Щербаков |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
15 мая 2024 года
N в реестре 25552-511-064
УТВЕРЖДЕН
приказом управления по обеспечению
деятельности мировых судей, адвокатуры и
нотариата Нижегородской области
от 24.04.2024 N 64
Порядок
сообщения государственными гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру сообщения государственными гражданскими служащими Нижегородской области, представителем нанимателя для которых является начальник управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - гражданские служащие) за исключением гражданских служащих, замещающих должности в аппаратах мировых судей Нижегородской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - личная заинтересованность).
2. Гражданские служащие обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности (далее - уведомление) в двух экземплярах согласно Приложению к настоящему Порядку.
Первый экземпляр уведомления гражданский служащий незамедлительно при возникновении личной заинтересованности передает руководителю структурного подразделения, в котором он замещает должность государственной гражданской службы (далее - руководитель структурного подразделения).
Второй экземпляр уведомления, заверенный руководителем структурного подразделения, остается у гражданского служащего в качестве подтверждения факта представления уведомления.
3. Руководитель структурного подразделения обязан незамедлительно передать полученное уведомление начальнику управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - начальник управления).
4. В случае если гражданский служащий не имеет возможности передать уведомление лично, оно направляется в управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - управление) посредством почтовой связи.
5. Начальник управления в течение 10 рабочих дней со дня поступления ему уведомления принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что гражданским служащим, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов;
г) направить уведомление для рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления (далее - Комиссия).
6. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации начальник управления принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, либо рекомендует гражданскому служащему, направившему уведомление, принять такие меры.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения (перераспределении функций) гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, в отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, а также в принятии иных мер, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
Решение начальника управления о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимается в форме приказа управления. Проект приказа подготавливается управлением по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области (далее - Управление).
7. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка, начальник управления принимает меры по привлечению гражданского служащего к ответственности в соответствии с порядком, определенным статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
8. Уведомление с резолюцией начальника управления в течение 3 рабочих дней со дня принятия им решения направляется для исполнения в Управление, обеспечивающее в соответствии с пунктом 3.1 и 3.2 раздела 3 Положения об Управлении, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2019 г. N 614, соблюдение государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в министерстве кадровой политики Нижегородской области, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти Нижегородской области, находящихся на кадровом обслуживании в министерстве кадровой политики Нижегородской области.
9. Управление обеспечивает регистрацию уведомления путем внесения записи в соответствующий журнал регистрации в день его поступления. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в которой указываются дата поступления и входящий номер.
10. Уведомления, по которым в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящего Порядка начальником управления принято решение о передаче в Комиссию, рассматриваются Управлением, которое подготавливает мотивированное заключение Управления на каждое из них.
При подготовке мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений сотрудники Управления имеют право получать в установленном порядке от гражданских служащих, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам, а руководитель Управления может направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
11. Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе рассмотрения уведомлений, представляются председателю Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомлений в Управление.
При направлении запросов, указанных в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в Управление. В случае не поступления ответов на запросы в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в Управление, указанный срок продлевается, но не более чем на 30 дней.
12. Комиссия рассматривает уведомления и принимает по ним решения в порядке, установленном Положением о порядке работы Комиссии, утвержденным приказом управления.
13. Принятые начальником управления решения по результатам рассмотрения уведомления, Управление доводит до сведения гражданского служащего в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующих решений, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, служебной командировке, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, путем ознакомления посредством системы электронного документооборота Нижегородской области.
14. Уведомление, приказ о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (при наличии), приказ о применении к гражданскому служащему взыскания или об отказе в применении взыскания в соответствии с порядком, определенным статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (при наличии), а также выписка из протокола заседания Комиссии (при наличии) приобщаются к личному делу гражданского служащего.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку сообщения государственными
гражданскими служащими о возникновении
личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
Начальнику управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области ____________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) от ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), замещаемая должность | ||
Уведомление
| ||
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть). | ||
"___" __________ 20___ г. |
______________ (подпись лица, направляющего уведомление) |
_____________________. (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 24 апреля 2024 г. N 64 "Об утверждении Порядка сообщения государственными гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 15 мая 2024 г.
N в реестре 25552-511-064
Вступает в силу с 24 апреля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 20 мая 2024 г.