Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
Сасовского муниципального округа
Рязанской области
от 7 февраля 2024 г. N 12
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов депутатов Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) депутатов Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области.
1.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Рязанской области и настоящим положением.
2. Настоящим Положением определяется:
а) процедура уведомления депутатом Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области (далее - депутат) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
б) порядок регистрации этих уведомлений и организацию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3. Депутат обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности, а также принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в результате осуществления своих полномочий, при наличии одного из следующих оснований:
- возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ);
- возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицами, состоящими с депутатом в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей);
- возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) гражданами или организациями, с которыми депутат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. При наличии оснований о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, депутат направляет в комиссию письменное уведомление согласно приложению N 1 к настоящему Положению как только ему станет об этом известно.
Уведомление с указанием даты составления представляется в двух экземплярах и подписывается депутатом. Копия уведомления с отметкой о регистрации возвращается депутату, направившему уведомление.
5. Уведомление в течение 1 рабочего дня со дня поступления подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Журнал хранится в помещении Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области, в месте, защищенном от несанкционированного доступа. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью председателя комиссии.
В журнал вносится регистрационный номер уведомления, дата и время регистрации уведомления, фамилия, имя и отчество (при наличии) депутата, представившего уведомление, краткое содержание уведомления, количество листов, фамилия, имя и отчество члена комиссии, зарегистрировавшего уведомление. Запись заверяется подписями регистрирующего и представляющего уведомление.
6. Обязанность по обеспечению конфиденциальности и сохранности данных, полученных от депутата, а также за неразглашение полученных сведений, несут члены комиссии.
6.1. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
7. Отказ в регистрации уведомления не допускается.
8. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа состава комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Председатель комиссии после поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, не позднее чем в 10-дневный срок назначает дату заседании комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации. При подготовке к заседанию комиссии председатель, при необходимости, может подать письменный запрос в адрес руководителя государственных органов, органов местного самоуправления и организаций о предоставлении в комиссию дополнительных сведений.
9.1. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии.
9.2. Секретарь комиссии по решению председателя комиссии формирует повестку дня заседания комиссии.
9.3. Секретарь комиссии доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии, а также в течение 5 дней со дня назначения заседания извещает посредством телефонной связи либо иным доступным способом, обеспечивающим извещение членов комиссии о дате, времени, месте заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии и подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.
9.4. К заседанию комиссии должен быть подготовлен проект перечня вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии и предоставлены следующие документы:
- документы, послужившие основанием для проведения заседания комиссии;
- письменное объяснение депутата;
- дополнительные сведения, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
- иные необходимые документы.
10. Заседание комиссии ведет председатель комиссии. Заседание комиссии может проводиться как в присутствии, так и в отсутствие депутата, в отношении которого принимается решение. В случае, если депутат решает не принимать участие в заседании комиссии или по иным причинам будет отсутствовать, необходимо за два дня до начала заседания комиссии написать ходатайство на имя председателя комиссии о возможности рассмотрения заседания в его отсутствие. На заседании комиссии до начала рассмотрения вопросов, председатель комиссии зачитывает ходатайство и комиссия принимает вопрос о возможности рассмотрения заседания в отсутствие депутата.
10.1. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, депутат обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10.2. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии, в котором отражаются:
- дата, место, время, Ф.И.О. членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов;
- претензии, предъявляемые к депутату, доводы, материалы, на которых основываются;
- содержание пояснений депут
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.