Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ливенского района
от 24 апреля 2024 г. N 140
Основные направления
долговой политики Ливенского района Орловской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Долговая политика Ливенского района Орловской области является частью бюджетной политики Ливенского района Орловской области. Управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом. Формирование долговой политики является важной задачей бюджетного планирования.
Долговая политика Ливенского района Орловской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Ливенского района, эффективное управление муниципальным долгом и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет Ливенского района.
2. Итоги реализации долговой политики Ливенского района Орловской области
Разработка основных направлений долговой политики Ливенского района осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики Ливенского района в 2022 году и ожидаемого исполнения 2023 года.
По итогам исполнения бюджета Ливенского района за 2022 год ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
В соответствии с приказом Департамента финансов Орловской области от 18 сентября 2023 года N 118 "Об утверждении на 2024 год перечней муниципальных образований Орловской области, отнесенных к группам заемщиков с высоким и низким уровнями долговой устойчивости" Ливенский район Орловской области отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
По состоянию на 1 января 2023 года объем муниципального долга составил 10000,0 тыс. руб. или 5,7 процентов от налоговых и неналоговых доходов бюджета Ливенского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, что соответствует требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Результаты реализации долговой политики города Ливенского района за 2022 год:
- расходы на обслуживание муниципального долга составили 9,178 тыс. руб.;
- исполнение долговых обязательств в полном объеме в установленные сроки.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики города Ливенского района на 2024 - 2026 годы
1. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) макроэкономические условия реализации долговой политики.
Влияние рисков ухудшения внешней экономической ситуации может привести к ухудшению динамики макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, снижению доходов, и, как следствие, негативно отразится на возможности осуществления муниципальных заимствований в необходимых объемах и на приемлемых условиях;
2) уровень муниципального долга.
При реализации долговой политики необходимо стремиться к тому, чтобы объем накопленного долга, динамика изменения его объема и структуры способствовали повышению уровня кредитоспособности муниципального образования;
3) изменения, внесенные в действующие законодательные акты. Немаловажным фактором, определяющим долговую политику, являются изменения, внесенные в бюджетное законодательство Российской Федерации в части совершенствования системы оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований путем установления расширенного перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по группам долговой устойчивости.
2. Основными направлениями долговой политики являются:
1) направление дополнительно полученных доходов на погашение долговых обязательств Ливенского района;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
3) эффективное управление свободными остатками средств бюджета района;
4) отказ от привлечения коммерческих кредитов;
5) минимизация стоимости заимствований;
6) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет района;
7) своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;
8) осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Ливенского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из областного бюджета;
9) обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Ливенского района.
IV. Цели, принципы и задачи долговой политики Ливенского района
1. Основными целями долговой политики Ливенского района являются:
1) поддержание объема долговых обязательств Ливенского района на экономически безопасном уровне;
2) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Ливенского района в полном объеме;
3) обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
2. Принципами долговой политики Ливенского района являются:
1) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
3) сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
4) прозрачность управления муниципальным долгом.
3. Основными задачами долговой политики Ливенского района являются:
1) снижение уровня муниципального долга и поддержание его параметров в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) оптимизация структуры муниципального долга;
3) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
4) повышение эффективности муниципальных заимствований Ливенского района;
5) обеспечение выполнения условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов;
6) обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств Ливенского района.
V. Инструменты реализации долговой политики
Инструментом долговой политики Ливенского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
VI. Анализ рисков для бюджета Ливенского района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Ливенского района
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
1) риск недостаточного поступления доходов в бюджет Ливенского района на финансирование расходных обязательств;
2) риск рефинансирования долговых обязательств - отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
3) риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Ливенского района, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета Ливенского района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Ливенского района, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 24 апреля 2024 г. N 140 "Об утверждении Основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.