Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 15.05.2024 N 802-п
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Оренбурга
1. Настоящее положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Оренбурга (далее - положение) определяет основные вопросы, связанные с работой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Оренбурга, а также по соблюдению руководителями муниципального учреждения или муниципального предприятия, созданного для осуществления полномочий Администрации города Оренбурга по решению вопросов местного значения (далее - руководитель муниципального учреждения, муниципального предприятия), требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, при исполнении ими должностных обязанностей (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов.
3. Основными задачами комиссии являются содействие государственным органам:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений, муниципальных предприятий требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, при исполнении ими должностных обязанностей (далее - требования об урегулировании конфликта интересов);
3) в осуществлении в Администрации города Оренбурга мер по предупреждению коррупции.
4. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление Главой города Оренбурга, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Оренбурга, обладающих правами юридического лица (далее - орган Администрации города Оренбурга), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим, включенным в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - перечень), недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о представлении руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга или муниципальному служащему, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе Администрации города Оренбурга (далее - кадровая служба):
обращение гражданина, замещавшего в Администрации города Оренбурга должность муниципальной службы, включенную в перечень, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего, замещающего в Администрации города Оренбурга должность муниципальной службы, включенную в перечень, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего, замещающего в Администрации города Оренбурга должность муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в отношении которого Главой города Оренбурга, руководителем органа Администрации города Оренбурга принято решение о его рассмотрении на заседании комиссии;
заявление руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление Главы города Оренбурга, руководителя органа Администрации города Оренбурга или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, осуществления в Администрации города Оренбурга мер по предупреждению коррупции;
4) представление Главы города Оренбурга, руководителя органа Администрации города Оренбурга материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
5) поступившее Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Оренбурга, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в Администрации города Оренбурга, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
6) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 настоящего положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Оренбурга, включенную в перечень, в управление муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Оренбурга или кадровую службу.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга или кадровой службе осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения.
7. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 настоящего положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим положением.
8. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 4 настоящего положения, рассматривается управлением муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга или кадровой службой, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по существу уведомления.
9. Уведомления, указанные в абзаце четвертом подпункта 2 и подпункте 6 пункта 4 настоящего положения, рассматриваются управлением муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга или кадровой службой, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений.
10. Уведомления, указанные в абзацах пятом, шестом подпункта 2 пункта 4 настоящего положения, рассматриваются управлением муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга или кадровой службой в порядке, установленном правовым актом Администрации города Оренбурга.
11. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 настоящего положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 и подпунктах 5, 6 пункта 4 настоящего положения, работники управления муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга или кадровой службы имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения.
Глава города Оренбурга, руководитель органа Администрации города Оренбурга может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются в комиссию в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
12. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 6, 8 и 9 настоящего положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в пунктах 6, 8 и 9 настоящего положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в пунктах 6, 8 и 9 настоящего положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 27, 29 - 31, 33 и 35 настоящего положения или иного решения.
13. Документы, указанные в пункте 4 настоящего положения, регистрируются в установленном порядке и направляются для рассмотрения комиссией.
14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией, а в случае ее проверки - и с результатами;
3) организует ознакомление руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с результатами проверки;
4) рассматривает ходатайства и принимает решения о приглашении на заседание комиссии:
других муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга или в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Оренбурга;
специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностных лиц других органов местного самоуправления;
представителей заинтересованных организаций;
представителя муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
5) принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
15. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16. Уведомления, указанные в подпунктах 5, 6 пункта 4 настоящего положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
17. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
18. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний комиссии, в том числе:
организует ведение протоколов заседаний комиссии, их хранение и учет;
обеспечивает членов комиссии соответствующими информацией, документами и материалами;
при необходимости осуществляет организацию аудиозаписи и стенографирования заседаний комиссии;
осуществляет контроль соблюдения сроков представления необходимых сведений и соответствующих материалов в комиссию;
информирует членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, а также о дате, времени и месте заседания комиссии;
приглашает на заседание комиссии муниципального служащего администрации города Оренбурга, вопрос о котором включен в повестку дня, и иных лиц;
подготавливает решение комиссии и ее рекомендации;
обеспечивает в установленном порядке направление решений комиссии и их копий соответствующим лицам.
19. Решение о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 4 пункта 14 настоящего положения, принимается в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании своевременно поданного ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия, в отношении которого рассматривается вопрос или любого члена комиссии.
20. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Оренбурга, не допускается.
21. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
22. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии:
муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Оренбурга.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, муниципального предприятия или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2, 6 пункта 4 настоящего положения.
23. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2, 6 пункта 4 настоящего положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, муниципального предприятия или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
24. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Оренбурга (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с положением о проверке достоверности и полноты сведений, утвержденным в установленном законодательством порядке, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с положением о проверке достоверности и полноты сведений, утвержденным в установленном законодательством порядке, являются заведомо неполными, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо заведомо недостоверными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения в соответствии с положением о проверке достоверности и полноты сведений, утвержденным в установленном законодательством порядке, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения в соответствии с положением о проверке достоверности и полноты сведений, утвержденным в установленном законодательством порядке, являются заведомо неполными, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо заведомо недостоверными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признает, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признает, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга применить к муниципальному служащему конкретный вид дисциплинарного взыскания.
31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признает, что при исполнении руководителем муниципального учреждения, муниципального предприятия должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признает, что при исполнении руководителем муниципального учреждения, муниципального предприятия должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения, муниципального предприятия и (или) Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что руководитель муниципального учреждения, муниципального предприятия не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга применить к руководителю муниципального учреждения, муниципального предприятия конкретный вид дисциплинарного взыскания.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения о расходах, представленные муниципальным служащим в отношении себя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения о расходах, представленные муниципальным служащим в отношении себя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются заведомо неполными, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо заведомо недостоверными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 4 настоящего положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, не предусмотренное пунктами 25 - 33 настоящего положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Оренбурга, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают установленные требования о противодействии коррупции. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 настоящего положения, комиссия принимает соответствующее решение.
38. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
39. Оформленные протоколами решения комиссии подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, для Главы города Оренбурга, руководителя органа Администрации города Оренбурга носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
40. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества, должности (звания) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему или руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия, других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию города Оренбурга, орган Администрации города Оренбурга;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
41. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий или руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия.
42. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему или руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
43. Письменное уведомление о даче согласия гражданину, замещавшему в Администрации города Оренбурга, органе Администрации города Оренбурга, должность муниципальной службы, или об отказе ему в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, направляется ему в течение одного рабочего дня, устное уведомление - в течение трех рабочих дней.
44. Глава города Оренбурга, руководитель органа Администрации города Оренбурга обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения, муниципального предприятия мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава города Оренбурга, руководитель органа Администрации города Оренбурга, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы города Оренбурга, руководителя органа Администрации города Оренбурга оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего или руководителю муниципального учреждения, муниципального предприятия, информация об этом представляется Главе города Оренбурга, руководителю органа Администрации города Оренбурга для решения вопроса о применении к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения, муниципального предприятия мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
46. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения, муниципального предприятия действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
48. Выписка из протокола, заверенная подписью секретаря комиссии и соответствующей печатью, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации города Оренбурга, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 15 мая 2024 г. N 802-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.