Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16 мая 2024 г. N 195
"О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15.08.2016 N 366 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя", приказываю:
1. Внести в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15.08.2016 N 366 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" заменить словами "постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя".
1.2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей", утвержденном приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15.08.2016 N 366:
1.2.1. В пункте 1.3:
1.2.1.1. В подпункте 1.3.2 абзац первый после слов "сети "Интернет" дополнить словами ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных услуг города Севастополя по адресу: https://gosuslugi92.ru (далее - РПГУ) (при наличии технической возможности)".
1.2.1.2. Дополнить подпунктами 1.3.12 - 1.3.13 следующего содержания:
"1.3.12. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.
1.3.13. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет РПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.".
1.2.2. В пункте 2.2 абзац второй после слов "государственной услуги" дополнить словами "в части приема и регистрации заявления и необходимых документов, принятия документов в виде электронного документа через РПГУ".
1.2.3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Результатом оказания государственной услуги является:
- предоставление информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, о порядке установления патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности;
- выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- выдача распоряжения о назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов;
- отказ в назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов;
- выдача распоряжения о назначении попечителя;
- отказ в назначении попечителя;
- выдача распоряжения об установлении патронажа;
- отказ в установлении патронажа;
- выдача удостоверения опекуна, попечителя либо помощника.".
1.2.4. Абзац семнадцатый пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"- постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";".
1.2.5. Пункт 2.7.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме электронного документа в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронного документа", посредством РПГУ (при наличии технической возможности).".
1.2.6. В подпункте "а" пункта 2.7.2 слова "по форме, указанной в приложении N 2" заменить "по формам, указанным в приложениях N 2 либо N 12".
1.2.7. Подпункт "б" пункта 2.7.3 после слов "заявление о согласии на исполнение обязанностей помощника" дополнить словами "по форме, указанной в приложении N 11".
1.2.8. Пункт 2.14 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Предварительная запись на прием в районные управления для подачи запроса с использованием РПГУ не осуществляется.".
1.2.9. Пункт 2.15 дополнить подпунктом 2.15.4 следующего содержания:
"2.15.4. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа через РПГУ (при наличии технической возможности), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в районное управление.".
1.2.10. Пункт 2.16.1 изложить в следующей редакции:
"2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц районных управлений;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности);
- доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в РПГУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным, документам, необходимым для получения государственной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов районных управлений, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц районного управления при предоставлении государственной услуги.".
1.2.11. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель обеспечивается возможностью выбора способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.7.2, п. 2.7.2(1), п. 2.7.3 настоящего Регламента, в том числе в форме электронного документа:
- через районное управление;
- посредством использования почтовой связи;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, с применением электронной подписи в соответствии с требованиями федеральных законов от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче документов в электронном виде заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления обратиться в районное управление и представить оригиналы документов в соответствии с п. 2.7.2, п. 2.7.2(1), п. 2.7.3 настоящего Регламента для проверки и заверения их специалистом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления копии документов, предусмотренных п. 2.7.2, п. 2.7.2(1), п. 2.7.3 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в районное управление в форме электронного документа через РПГУ (при наличии технических возможностей).
Электронные образы документов, требующиеся для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в районные управления через личный кабинет РПГУ (при наличии технических возможностей).
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет РПГУ (при наличии технических возможностей).
При желании, заявитель может получить результат предоставления государственной услуги (информацию о результате) в электронной форме. Для этого необходимо сделать пометку в заявлении "ответ прошу направить на электронную почту" с указанием необходимого адреса электронной почты.".
1.2.12. Дополнить пункты 3.1.1 и 3.1.2 подпунктом 5 следующего содержания:
"5) особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ.".
1.2.13. Пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Прием, проверка и регистрация документов от лиц, желающих установить опеку или попечительство над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными, и регистрация заявления.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в районное управление по месту жительства документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, лично должностному лицу районного управления, по почте либо в формате электронных документов.
В случае если заявитель обращается за получением государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности), то к заявлению прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Регламента (далее - запрос). Оригиналы указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги при личной явке заявителя. Оригиналы указанных документов не предъявляются для сличения в случае представления заявителем в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления), в том числе нотариуса.
При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте либо в формате электронных документов лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их должностному лицу, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя (далее - должностное лицо).
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.10.3 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Должностное лицо:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности и даты;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия предоставленного документа;
4) разъясняет порядок написания заявителем заявления;
5) дает разъяснения о правах, обязанностях и ответственности опекуна (попечителя), установленных в соответствии с действующим законодательством.
Должностное лицо проверяет соответствие предоставленных документов перечню, установленному подпунктом 2.7.2 настоящего Регламента.
При поступлении документов заявителя через организации федеральной почтовой связи или в форме электронного документа должностное лицо проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, должностное лицо определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Если недостающие документы не подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и (или) не соответствуют требованиям пункта 2.7.2 настоящего Регламента, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений.
После устранения выявленных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
Если заявителем предоставлены все необходимые документы для предоставления государственной услуги, должностное лицо регистрирует документы в соответствующем журнале.
Для получения недостающих документов в рамках межведомственного взаимодействия должностное лицо в течение 2 рабочих дней направляет запрос по принадлежности о предоставлении документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги, копии запросов прикладываются к комплекту документов.
Органы или организации, участвующие в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса районного управления готовят информацию и направляют ее в районное управление.
При условии соответствия предоставленных документов требованиям пункта 2.7.2 настоящего Регламента должностное лицо регистрирует документы в соответствующем журнале.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, предоставленных заявителем для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок административной процедуры - 10 рабочих дней.".
1.2.14. В пункте 3.2.3:
1.2.14.1. В абзаце третьем слова "пунктом 2.7.2" заменить словами "пунктами 2.7.2 и 2.7.2(1)".
1.2.14.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Результаты обследования условий жизни заявителя, предъявившего документы, предусмотренные п. 2.7.2, указываются в акте обследования условий жизни заявителя, форма которого приводится в приложении N 5 к настоящему Регламенту (далее - акт обследования). Результаты обследования условий жизни граждан, указанных в п. 2.7.2(1), указываются в акте по форме приложения N 10 к настоящему Регламенту".
1.2.15. Пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.10 следующего содержания:
"3.2.10. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ.
Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
На РПГУ заявителем заполняется шаблон заявления о назначении опекуном, попечителем либо помощником. Отправление заявления и документов осуществляется посредством РПГУ на электронный адрес районного управления по месту жительства.
Специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги в электронной форме, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с пунктом 3.2.2 или 3.2.6 настоящего Регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.10.3 настоящего Регламента, специалист в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов информирует заявителя посредством РПГУ о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для назначения опекуном, попечителем либо помощником.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует заявителя о положительных результатах проверки посредством РПГУ и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в районное управление с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в районное управление оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и в случае отсутствия замечаний заверяет копии надлежащим образом.
В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в районное управление в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
После завершения процедуры сверки документов заявление регистрируется в соответствии с пунктом 3.2.2 или 3.2.6 настоящего Регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.3 - 3.2.4 или 3.2.7 - 3.2.8 настоящего Регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме днем приема заявления считается день подачи в районное управление документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Решение о выдаче распоряжения о назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов, отказа в назначении опекуна или о назначении нескольких опекунов, выдаче распоряжения о назначении попечителя, отказа в назначении попечителя, выдаче распоряжения об установлении патронажа, отказа в установлении патронажа, выдаче удостоверения опекуна, попечителя либо помощника направляется заявителю посредством РПГУ в срок не более одного дня после подписания руководителем (заместителем руководителя) районного управления.
Способом фиксации является регистрация поступивших в электронном виде заявления со всеми необходимыми документами в журнале входящей корреспонденции в электронном виде.
С использованием личного кабинета РПГУ (при наличии технической возможности) заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ;
3) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения приглашения на прием в районное управление для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
7) получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет РПГУ (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).".
1.2.16. Приложения N 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 изложить в новой редакции, согласно приложениям N 1-7 к настоящему приказу соответственно.
1.2.17. Дополнить приложениями N 10 - 12 согласно приложениям N 8 - 10 к настоящему приказу соответственно.
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы опубликовать настоящий приказ на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности директора |
Е.Ю. Бардакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16 мая 2024 г. N 195 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15.08.2016 N 366 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей"
Вступает в силу с 20 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 20 мая 2024 г.