Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 20 мая 2024 года N 253-П
Порядок
определения объёма и предоставления субсидии Фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" на уставную деятельность в 2024 году
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Общие положения
1.1.1. Порядок определения объёма и предоставления субсидии Фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" на уставную деятельность в 2024 году (далее - Порядок, субсидия, мероприятия, получатель субсидии, автономный округ), регламентирует порядок определения объёма и предоставления субсидии получателю субсидии на уставную деятельность по реализации мероприятий.
1.1.2. Получатель субсидии осуществляет уставную деятельность в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственной программой автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - Программа), в рамках реализации мероприятий Программы по направлению 3 "Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства".
1.2. Цель предоставления субсидии
1.2.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии с целью финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью получателя субсидии по реализации мероприятий в рамках реализации мероприятий Программы:
1.2.1.1. мероприятия, связанные с компенсацией расходов субъектам МСП;
1.2.1.2. мероприятие, связанное с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия по дополнительным видам деятельности, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2021 года N 816-П (далее - реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности);
1.2.1.3. мероприятие, связанное с поддержкой социально направленных проектов;
1.2.1.4. мероприятие, связанное с компенсацией затрат субъектам МСП по оказанию услуги по проведению фотосессии для новорожденных;
1.2.1.5. мероприятие, связанное с поддержкой детских проектов;
1.2.1.6. мероприятия, связанные с компенсацией расходов субъектам МСП на организацию детских пространств.
1.3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
1.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент экономики автономного округа (далее - департамент).
1.4. Наименование получателя субсидии
1.4.1. Получателем субсидии в соответствии с Законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является Фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)".
1.5. Сведения о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о субсидии
1.5.1. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов и сроки их представления получателем субсидии, требования к документам, представляемым получателем субсидии
2.1.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:
- заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приложением N 1 (далее - заявка);
- проект порядка компенсаций расходов субъектам МСП;
- проект порядка реализации мероприятия, связанного с поддержкой детских проектов;
- проект порядка компенсаций расходов субъектам МСП на организацию детских пространств;
- проект порядка реализации мероприятия, связанного с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности;
- проект порядка реализации мероприятия, связанного с поддержкой социально направленных проектов;
- проект порядка реализации мероприятия, связанного с компенсацией затрат субъектам МСП по оказанию услуги по проведению фотосессии для новорожденных.
2.1.2. Требования к документам, представляемым получателем субсидии.
Документы, указанные в пункте 2.1.1 Порядка, должны быть сшиты в один том, который должен содержать опись представляемых документов, сквозную нумерацию листов, быть скреплен печатью получателя субсидии.
На обратной стороне тома проставляются: надпись "Всего пронумеровано и прошито ____ листов", личная подпись руководителя получателя субсидии или иного уполномоченного лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
Документы, указанные в пункте 2.1.1 Порядка, представляются получателем субсидии в департамент не позднее 01 декабря текущего года.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателем субсидии
2.2.1. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1.1 Порядка:
2.2.1.1. осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка, путем запросов информации и документов по системе межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), содержащих сведения по состоянию на дату, указанную в абзаце первом подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка.
Соответствие требованиям, определенным абзацами вторым - шестым подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка, получатель субсидии подтверждают указанием соответствующей информации в заявке;
2.2.1.2. проводит проверку документов, указанных в пункте 2.1.1 Порядка;
2.2.1.3. готовит заключение о соответствии (несоответствии) получателя субсидии и представленных им документов требованиям Порядка;
2.2.1.4. принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- об отказе в предоставлении субсидии.
2.2.2. Решения департамента, указанные в подпункте 2.2.1.4 пункта 2.2.1 Порядка, оформляются приказом департамента (далее - приказ).
Решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа направляется департаментом в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.
2.2.3. При принятии департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии получатель субсидии вправе повторно обратиться в департамент с документами, указанными в пункте 2.1.1 Порядка, при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения в срок, предусмотренный абзацем четвертым пункта 2.1.2 Порядка.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
2.3.1. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объёме) документов, указанных в пункте 2.1.1 Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, указанной в документах, указанных в пункте 2.1.1 Порядка;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка;
- направление документов, указанных в пункте 2.1.1 Порядка, по истечении срока, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.1.2 Порядка;
- несоблюдение условий заключения соглашения, предусмотренных пунктом 2.5.6 Порядка.
2.4. Порядок определения размера субсидии
2.4.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2024 год в размере:
- 122 444 000 (сто двадцать два миллиона четыреста сорок четыре тысячи) рублей на реализацию мероприятий в соответствии с подпунктами 1.2.1.1 - 1.2.1.3 пункта 1.2.1 Порядка;
- 41 000 000 (сорок один миллион) рублей на реализацию мероприятий в соответствии с подпунктами 1.2.1.4 - 1.2.1.6 пункта 1.2.1 Порядка.
2.4.2. Размер субсидии не может превышать пределов доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по следующим мероприятиям комплекса процессных мероприятий 03 "Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Программы раздела "Национальная экономика" подраздела "Другие вопросы в области национальной экономики":
- "Компенсации расходов субъектам МСП, поддержка проектов, поддержка франшиз" - 122 444 000 рублей по коду БК 840 04 12 15 303 61711 633;
- "Компенсации расходов субъектам МСП, реализация проектов, связанных с поддержкой предпринимательских инициатив, включающих оказание услуг для семей и детей" - 41 000 000 рублей по коду БК 840 04 12 15 303 61711 633.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения
2.5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), утвержденной департаментом финансов автономного округа (далее - типовая форма соглашения).
2.5.2. Основанием для заключения соглашения является приказ о предоставлении субсидии и заключении соглашения.
2.5.3. Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения, направляет получателю субсидии проект соглашения способом, позволяющим установить факт и дату получения.
2.5.4. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет в департамент на бумажном носителе подписанный со своей стороны проект соглашения (в трех экземплярах).
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет получателю субсидии подписанное соглашение (в одном экземпляре) способом, позволяющим установить факт и дату получения.
2.5.5. В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 2.5.4 Порядка, проект соглашения не подписан получателем субсидии и не поступил в департамент, приказ о предоставлении субсидии и заключении соглашения признается утратившим силу.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, департамент в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.5.4 Порядка, принимает решение о признании утратившим силу приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения в форме приказа.
Указанный в абзаце втором настоящего пункта приказ в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в адрес получателя субсидии способом, позволяющим установить факт и дату получения.
2.5.6. Условия заключения соглашения:
- соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 2.6.1 - 2.6.4 Порядка;
- соблюдение получателем субсидии положений Порядка;
2.5.7. Условием, подлежащим включению в соглашение, является соблюдение департаментом и получателем субсидии требования о включении в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.4.1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.5.8. В случае размещения на депозитах временно свободных остатков денежных средств, сформированных за счет средств субсидии, получатель субсидии обязан соблюдать ограничения по минимальной процентной ставке и срокам размещения, установленные распоряжением Правительства автономного округа от 17 июля 2019 года N 463-РП "О размещении средств окружного бюджета на банковских депозитах".
2.6. Условия предоставления субсидии
2.6.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.6.1.1. соответствие получателя субсидии на дату подачи заявки следующим требованиям:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные Порядком;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.6.1.2. соблюдение запрета приобретения получателем субсидии, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из окружного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, операций, связанных с закупкой у нерезидентов товаров, работ, услуг, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
2.6.1.3. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению на осуществление в отношении их проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.6.1.4. целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.2.1 Порядка;
2.6.1.5. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с компенсацией расходов субъектам МСП, осуществляется в соответствии с общими требованиями к компенсации расходов субъектам МСП, к компенсации расходов субъектам МСП на организацию детских пространств, установленными приложением N 2;
2.6.1.6. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности, осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности, установленными приложением N 3;
2.6.1.7. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой социально направленных проектов, осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятия, связанного с поддержкой социально направленных проектов, установленными приложением N 4;
2.6.1.8. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с компенсацией затрат субъектам МСП по оказанию услуги по проведению фотосессии для новорожденных в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятия, связанного с компенсацией затрат субъектам МСП по оказанию услуги по проведению фотосессии для новорожденных, установленными приложением N 5.
2.6.1.9. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой детских проектов в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятия, связанного с поддержкой детских проектов, установленными приложением N 6;
2.6.1.10. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с компенсацией расходов субъектам МСП на организацию детских пространств, осуществляется в соответствии с общими требованиями к компенсации расходов субъектам МСП, к компенсации расходов субъектам МСП на организацию детских пространств, установленными приложением N 2.
2.6.2. Соблюдение получателем субсидии следующих положений Порядка:
- при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
2.6.3. Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 Порядка, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению.
2.6.4. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
2.6.4.1. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с компенсацией расходов субъектам МСП;
2.6.4.2. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности;
2.6.4.3. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой социально направленных проектов;
2.6.4.4. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с компенсацией затрат субъектам МСП по оказанию услуги по проведению фотосессии для новорожденных;
2.6.4.5. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой детских проектов;
2.6.4.6. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с компенсацией расходов субъектам МСП на организацию детских пространств.
2.7. Результат предоставления субсидии
2.7.1. Получатель субсидии обязан достичь следующих результатов предоставления субсидии по мероприятиям Программы, указанным в пункте 2.4.2 Порядка, в том числе по направлениям:
2.7.1.1. по мероприятию Программы "Компенсации расходов субъектам МСП, поддержка проектов, поддержка франшиз" - не позднее 30 декабря 2024 года предоставлена финансовая поддержка не менее чем 50 субъектам МСП. Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ);
2.7.1.2. по мероприятию Программы "Компенсации расходов субъектам МСП, реализация проектов, связанных с поддержкой предпринимательских инициатив, включающих оказание услуг для семей и детей" - не позднее 01 июня 2025 года предоставлена финансовая поддержка не менее чем 30 субъектам МСП и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
2.7.2. Точная дата завершения, значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.7.1 Порядка, устанавливается в соглашении.
2.8. Срок перечисления субсидии
2.8.1. Субсидия предоставляется на основании заявки получателя субсидии о перечислении субсидии (далее - заявка о перечислении субсидии), направляемой способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, исходя из фактической потребности, в соответствии с подтверждающими документами не позднее 23 декабря 2024 года.
Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность получателя субсидии по мере поступления заявки о перечислении субсидии с учетом остатка субсидии на счетах получателя субсидии на основании представленных в департамент подтверждающих документов по перечню и в порядке, которые установлены соглашением с учетом специфики деятельности получателя субсидии.
Форма заявки о перечислении субсидии, график перечисления (при необходимости) устанавливаются соглашением.
Порядок санкционирования операций по расходованию (использованию) субсидии предусматривается соглашением.
2.9. Счет, на который перечисляется субсидия
2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
III. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности
3.1.1. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в департамент на бумажном носителе способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, подписанный руководителем получателя субсидии:
3.1.1.1. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения;
3.1.1.2. отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.7.1 Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.1.2. Отчеты, предусмотренные пунктом 3.1.1 Порядка (далее - отчеты), по итогам года по мероприятиям, указанным в пункте 1.2.1 Порядка, представляются не позднее 12 января 2025 года по форме, определенной типовой формой соглашения (далее - итоговая отчетность).
3.1.3. В случае, предусмотренном пунктом 4.4.2 Порядка, итоговая отчетность представляется получателем субсидии не позднее 12 января года, следующего за годом использования остатка субсидии.
IV. Требование об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Осуществление проверок
4.1.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Департамент осуществляет проверку соблюдения лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению условий и порядка предоставления субсидии, за исключением достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.2. Департамент осуществляет проверки, предусмотренные пунктом 4.1.1 Порядка, путем рассмотрения и анализа отчетов, а также осуществления выездных проверок в порядке, утвержденном приказом департамента.
В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.
Департамент рассматривает отчёты в течение 30 рабочих дней со дня их получения. В случае наличия замечаний отчеты возвращаются получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, с указанием срока доработки.
При отсутствии оснований для принятия департаментом решения об отказе в принятии отчетов, предусмотренных пунктом 4.1.4 Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, принимает решение о принятии отчетов.
4.1.3. При наличии оснований для принятия департаментом решения об отказе в принятии отчетов, предусмотренных пунктом 4.1.4 Порядка, департамент отказывает в принятии отчетов и возвращает их получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем четвертым пункта 4.1.2 Порядка, для устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.1.4 Порядка (далее - устранение замечаний), способом, позволяющим подтвердить факт и дату их направления, с указанием предельного срока для устранения замечаний.
4.1.4. Основаниями для принятия департаментом решения об отказе в принятии отчетов являются:
4.1.4.1. несоответствие отчетов требованиям, установленным соглашением, либо непредставление (представлением не в полном объеме) отчетов;
4.1.4.2. иные случаи, установленные соглашением.
4.1.5. Департамент повторно рассматривает представленные получателем субсидии отчеты в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.2 Порядка, и принимает одно из следующих решений:
- решение об отказе в принятии отчетов (принимается департаментом при наличии оснований для принятия департаментом решения об отказе в принятии отчетов, указанных в пункте 4.1.4 Порядка);
- решение о принятии отчетов (принимается департаментом при отсутствии оснований для принятия департаментом решения об отказе в принятии отчетов, указанных в пункте 4.1.4 Порядка).
4.1.6. Решение департамента, указанное в абзаце втором пункта 4.1.5 Порядка, принимается в форме приказа департамента.
4.2. Проведение мониторинга
4.2.1. Департамент и департамент финансов автономного округа проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии
4.3.1. В случае выявленных нарушений по фактам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 4.1.1 Порядка условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в размере средств, израсходованных с нарушением условий и (или) порядка предоставления субсидии.
4.3.2. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.7.1 Порядка, департаментом в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения данного факта составляется акт о недостижении результата предоставления субсидии, в котором также указывается сумма субсидии, подлежащая возврату (далее - акт).
При этом размер субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = C - ((m*C) / n),
где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
C - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
n - плановое значение результата предоставления субсидии.
Копия акта направляется департаментом в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения акта, либо посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности) в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.
4.3.3. Возврат средств субсидии в случаях, предусмотренных пунктами 4.3.1, 4.3.2 Порядка (далее - нарушение), обеспечиваются получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет (далее - требование) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании.
Требование оформляется в виде делового (служебного) письма и способом, позволяющим определить факт и дату его получения, направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения.
4.3.4. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.3.1, 4.3.2 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
4.4. Порядок возврата остатков средств субсидии
4.4.1. В случае если на конец текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, получатель субсидии не позднее 15 января года 2025 год, возвращает в доход окружного бюджета неиспользованные остатки субсидии со счета, указанного в пункте 2.9.1 Порядка.
Возврат неиспользованных остатков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, из доходов окружного бюджета на цели деятельности получателя субсидии по реализации мероприятия в рамках реализации мероприятий Программы по направлению 3 "Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства" осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.4.3 Порядка.
4.4.2. В случае наличия потребности в остатке субсидии, не использованном в текущем финансовом году, получатель субсидии использует указанный остаток на те же цели после представления в департамент в сроки, установленные соглашением, подтверждения потребности в остатке субсидии и получения соответствующего письменного решения департамента о наличии потребности.
Письменным решением департамента о наличии потребности является согласование директора департамента потребности получателя субсидии в остатке субсидии.
Порядок согласования с департаментом использования остатка субсидии устанавливается соглашением.
Условия осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, включаются в соглашение.
4.4.3. Получатель субсидии в случае получения письменного решения департамента о наличии потребности в соответствии с пунктом 4.4.2 Порядка направляет в департамент заявки на возврат остатков субсидий, сложившихся на 01 января года 2025 года, с приложением документов (договоров, актов, счетов на оплату, иных документов), подтверждающих фактическую потребность, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения документов, либо посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности).
Заявки на возврат остатков субсидии направляются по форме, утверждаемой соглашением.
Порядок санкционирования операций по расходованию (использованию) остатков субсидии устанавливается соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.