Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку
определения объёма и предоставления
субсидии Фонду "Агентство
инвестиционного развития и поддержки
предпринимательства Ямало-Ненецкого
автономного округа "Мой бизнес"
(микрокредитная компания)" на уставную
деятельность в 2024 году
Общие требования
к компенсации расходов субъектам малого и среднего предпринимательства, к компенсации расходов субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию детских пространств
1. Реализация Фондом "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (далее - получатель субсидии) мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства, с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию детских пространств (далее - компенсация, СМСП), осуществляется в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с осуществлением на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) предпринимательской деятельности в соответствии с общими требованиями к компенсации расходов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - общие требования) по следующим направлениям:
- компенсация части затрат СМСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в 3 года;
- компенсация уплаты СМСП первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в 3 года;
- компенсация части затрат СМСП, связанных с подключением к сети газораспределения (газопотребления), и (или) электроснабжения, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) теплоснабжения.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 3 000 000 (три миллиона) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в 3 года;
- компенсация части затрат СМСП, связанных с приобретением и (или) использованием франшизы.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 3 000 000 (три миллиона) рублей, но не более 90 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год;
- компенсация затрат СМСП, связанных с обустройством площадок накопления твердых коммунальных отходов.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 200 000 (двести тысяч) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год;
- компенсация затрат СМСП, связанных с реализацией проектов по открытию пунктов выдачи заказов интернет-магазинов в муниципальных округах автономного округа.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 300 000 (триста тысяч) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год;
- компенсация затрат СМСП, связанных с реализацией проектов потребительского рынка в муниципальных округах автономного округа.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в 3 года;
- компенсация части затрат СМСП, связанных с реализацией проектов в сфере придорожного сервиса.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в 3 года;
- компенсация части затрат СМСП, связанных с организацией детских пространств.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 300 000 (триста тысяч) рублей, но не более 70 процентов затрат СМСП.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год;
- компенсация затрат СМСП, связанных с подключением к Государственной информационной системе электронных сертификатов.
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год;
- компенсация части затрат СМСП, связанных с пошивом коллекции одежды для участников обучающей программы "Акселератор индустрии моды ЯНАО".
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.1.1. цели предоставления компенсации расходов СМСП;
2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.2.1. порядок проведения отбора получателей компенсации;
2.2.2. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии;
2.2.3. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
2.2.4. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;
2.2.5. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
2.2.6. порядок определения объема компенсации;
2.2.7. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
2.2.8. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СМСП (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления компенсации, в том числе в части достижения результатов предоставления компенсации, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в договоры (при предоставлении СМСП компенсации на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг);
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных порядком;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
2.3. сроки перечисления компенсации;
2.4. ответственность, порядок и сроки возврата компенсации;
2.5. требования к отчетности;
2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий порядка компенсации расходов СМСП;
2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее - заявка СМСП):
3.1. у СМСП на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3.5. СМСП не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3.6. СМСП не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространения оружия массового уничтожения;
3.7. СМСП не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3.8. СМСП не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 общих требований, при предоставлении компенсации СМСП;
3.9. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений;
3.10. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) СМСП, являющегося юридическим лицом и о СМСП - индивидуальном предпринимателе.
4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП в соответствии с порядком компенсации.
6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации оформляется приказом получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.