В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" (далее - программа):
в разделе 1:
подпункт 1.1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1.2. Основными направлениями государственной поддержки в сфере развития экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края являются:
создание эффективной инфраструктуры поддержки экспорта;
развитие внешнеэкономической деятельности Красноярского края;
повышение экспортной активности субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края;
разработка эффективных региональных мер поддержки экспортеров Красноярского края;
встраивание в систему мер государственной поддержки экспорта;
формирование системы подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности.
Для развития вышеперечисленных направлений государственной поддержки в сфере развития экспорта несырьевых неэнергетических товаров на территории Красноярского края сформирована следующая инфраструктура:
1) с 2021 года агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края является исполнителем мероприятий по развитию экспорта в рамках двух национальных проектов: "Международная кооперация и экспорт", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
2) выстроена системная работа с отраслевыми исполнительными органами Красноярского края, федеральными органами исполнительной власти, акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - АО "Российский экспортный центр") по механизмам поддержки и развития экспорта;
3) ключевым элементом инфраструктуры поддержки экспорта на территории Красноярского края является Центр поддержки экспорта Красноярского края (далее - ЦПЭ), созданный в структуре Автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" (далее - АНО "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания"), который осуществляет свою деятельность в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 18.02.2021 N 77. ЦПЭ осуществляет содействие по выводу товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки путем комплексного оказания услуг по принципу "одного окна";
4) в 2021 году создан Совет по развитию экспорта Красноярского края при Губернаторе Красноярского края, состав которого утвержден Указом Губернатора Красноярского края от 29.07.2021 N 227-уг.
Экспорт имеет большое значение для развития экономики Красноярского края, способствует увеличению ресурсов и росту валового регионального продукта.
Состояние социально-экономического развития Красноярского края в части экспорта в 2023 году характеризуется положительной динамикой. Объем экспорта Красноярского края за 2023 год увеличился на 2,3% по сравнению с показателем 2022 года.
Наблюдается динамика роста по количеству экспортеров Красноярского края, увеличение в 2023 году в сравнении с 2022 годом составило 16,9%.
Кроме того, растет количество экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства - в 2023 году зафиксировано на 12,9% больше экспортеров в сравнении с 2022 годом.
Из общего числа экспортеров 91,8% являются субъектами малого и среднего предпринимательства.
Более 93% экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства являются экспортерами несырьевых неэнергетических товаров.
В 2023 году на 24,2% снизилось количество стран, в которые осуществлялся экспорт из Красноярского края. Свыше 70% стоимостного объема экспорта обеспечила торговля с Китаем, Гонконгом, Марокко и Объединенными Арабскими Эмиратами.
В основном из Красноярского края экспортируют алюминий и его сплавы, медь рафинированную и пиломатериалы.
Доля несырьевого неэнергетического экспорта в суммарном объеме экспорта Красноярского края в 2023 году составила 55,2%.
При этом 11% объема несырьевых неэнергетических экспортных поставок приходится на экспорт товаров субъектами малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п, одной из задач долгосрочного развития Красноярского края является развитие межрегионального и международного экономического сотрудничества, рост масштабов экспортной деятельности, в том числе развитие несырьевого экспорта, с целью более полного использования потенциала внешних рынков для развития производственного комплекса Красноярского края.
Существует следующий ряд факторов, сдерживающих развитие экспорта:
1) внешние:
наличие политических рисков (санкционное давление, нестабильность политической обстановки в ряде стран мира);
недостаточная информированность потенциальных потребителей на внешних и внутренних рынках о производимых на территории региона продуктах и оказываемых услугах;
сложности с оформлением разрешительной документации, сертификацией и омологацией, дополнительные издержки на адаптацию продукции с учетом требований рынков;
различия в законодательстве с иностранными государствами;
риски неплатежей, связанные с неоднородностью правового поля;
отсутствие (несовместимость систем) электронного документооборота в ряде стран экспорта;
2) внутренние:
территориальная удаленность от основных международных рынков, недостаточная развитость транспортно-логистической инфраструктуры, значительная составляющая транспортных расходов в структуре конечной цены;
недостаток доступной информации для масштабного анализа зарубежных рынков;
недостаточный уровень квалификации персонала предприятий-экспортеров, языковые и культурные барьеры;
недостаточная осведомленность экспортно ориентированных организаций о существующих мерах поддержки внешнеэкономической деятельности, низкий уровень развития двусторонних коммуникаций между экспортерами и зарубежными торговыми представительствами Российской Федерации;
недостаток финансирования экспортных проектов (как со стороны организаций, оказывающих финансовую поддержку, так и со стороны конечных заказчиков продукции).
Реализуемые в Красноярском крае мероприятия по поддержке и развитию экспорта направлены на достижение национальной цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", - реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70% по сравнению с 2020 годом.
Вышеуказанные мероприятия реализуются в рамках регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", направленного на достижение результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", а также регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края", направленного на достижение результатов одноименного федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" разработан Стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее - Стандарт), внедрение которого осуществляется в Красноярском крае с 2021 года. Стандарт утвержден протоколом от 02.09.2022 N 5 заочного голосования членов проектного комитета по национальному проекту "Международная кооперация и экспорт" и содержит комплекс мер, направленных на формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и развития экспортной деятельности (далее - инструменты).
С целью устранения факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности на территории Красноярского края, оптимизируются производственные и офисные процессы при помощи внедрения в производственные процессы предприятий инструментов "бережливого производства", содействие предприятиям в выходе на международные рынки, что, как следствие, позволит обеспечить увеличение объемов производства и, соответственно, валового регионального продукта Красноярского края (далее - ВРП), темпа роста валового внутреннего продукта страны в целом, в рамках принятых Президентом Российской Федерации Указов от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Начиная с 2019 года на территории Красноярского края ведется работа по достижению результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда".
В Красноярском крае имеется значительный потенциал для роста производительности труда. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, индекс производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики Красноярского края в 2019 году составил 103,3% (среднероссийский уровень - 109,4%), в 2020 году - 103,8% (среднероссийский уровень - 116,1%).
Работа по повышению производительности труда на предприятиях Красноярского края осуществляется экспертами автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - ФЦК), экспертами регионального центра компетенций в сфере производительности труда Красноярского края (далее - РЦК) (создан в 2019 году, функционирует в структуре АНО "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания").
По итогам реализации мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" за период 2019 - 2023 годов на всех предприятиях-участниках вышеназванного национального проекта достигнуты положительные результаты.
На предприятиях меняются управленческие подходы, растет интерес к инструментам "бережливого производства", к повышению компетенций сотрудников, ставятся новые цели.
По итогам реализации мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в 2023 году:
количество предприятий Красноярского края - участников национального проекта "Производительность труда", вовлеченных Красноярским краем в реализацию указанного проекта, составило (нарастающим итогом с 2019 года) 106 предприятий, в том числе: под управлением экспертов ФЦК - 42 предприятия, под управлением экспертов РЦК - 51 предприятие, под управлением консультантов, привлеченных для самостоятельного участия, - 13 предприятий;
количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, обученных основам "бережливого производства", составило 2 501 сотрудник, в том числе: под управлением экспертов ФЦК - 776 сотрудников, под управлением экспертов РЦК - 1 589 сотрудников, самостоятельно обучено (под управлением внешних консультантов) 90 сотрудников самостоятельных предприятий, 46 представителей региональных команд (представителей исполнительных органов края).
В 2023 году:
суммарная выручка предприятий - участников вышеназванного национального проекта составляет 236 млрд рублей;
численность персонала предприятий составляет 22 964 человека;
среднее время протекания процессов производства снизилось на 15,0%;
выработка предприятий увеличилась в среднем на 28,0%;
незавершенное производство предприятий снизилось на 13,0%.";
в абзаце втором подпункта 1.1.3 цифры "2023" заменить цифрами "2024";
в разделе 2:
подразделы 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Основные положения
Государственная программа Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" (далее - программа) | |
Куратор программы |
Верещагин Сергей Викторович - первый заместитель Губернатора Красноярского края - председатель Правительства Красноярского края |
Ответственный исполнитель программы |
агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - агентство) |
Соисполнители программы |
- |
Период реализации |
2024 - 2030 годы |
Цели программы |
стимулирование активности в инновационной деятельности, развитие экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края, обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства |
Объемы финансового обеспечения |
общий объем финансирования программы в 2024 - 2026 годах за счет всех источников составит 2 125 594,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2024 год - 1 361 221,5 тыс. рублей; 2025 год - 382 186,3 тыс. рублей; 2026 год - 382 186,3 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 91 000,4 тыс. рублей: 2024 год - 91 000,4 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 2 034 593,7 тыс. рублей: 2024 год - 1 270 221,1 тыс. рублей; 2025 год - 382 186,3 тыс. рублей; 2026 год - 382 186,3 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации (при наличии) и (или) целями, задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края |
реализация программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в том числе на следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей: реальный рост инвестиций в основной капитал - не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров - не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек. Достижение указанных целевых показателей в основном обеспечивается в рамках государственных программ Российской Федерации: "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296. Также мероприятия программы являются одним из приоритетных направлений Стратегии Красноярского края по обеспечению благоприятных условий для развития экспорта товаров, работ и услуг до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 31.10.2022 N 814-р. Указанные мероприятия программы не направлены на реализацию национальных целей напрямую, а лишь косвенно влияют на их достижение |
2.2. Перечень показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы
N п/п |
Показатели программы |
Уровень показателя* |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение показателя программы за два года, предшествующих году начала реализации программы |
Значения показателя по годам реализации программы |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с целевым показателем национальной цели/ государственной программы РФ |
Показатель реализуется муниципальным образованием (да/нет) |
Источник информации (информационная система) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Цель государственной программы Красноярского края - стимулирование активности в инновационной деятельности, развитие экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края, обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||
1 |
Объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края (нарастающим итогом) |
"НП" |
возрастание |
млн рублей |
831,1 |
1 075,4 |
1 205,4 |
1 335,4 |
1 465,4 |
1 985,4 |
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" |
агентство |
реальный рост инвестиций в основной капитал - не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года |
нет |
ведомственная отчетность КГАУ "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" |
2 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан |
"НП, ГП РФ" |
возрастание |
млн человек |
0,431 |
0,434 |
0,434 |
0,439 |
0,443 |
0,450 |
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". Федеральный и региональный проекты "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
агентство |
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек |
да |
Министерство экономического развития РФ, официальный сайт УФНС России по Красноярскому краю |
3 |
Объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края |
"Приоритеты края" |
возрастание |
млрд долл. США |
8,3 |
6,8 |
7,4 |
8,4 |
8,7 |
9,9 |
распоряжение Правительства Красноярского края от 31.10.2022 N 814-р |
агентство |
реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров - не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года |
нет |
Сибирское таможенное управление |
4 |
Доля предприятий, достигших ежегодного 5% прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте |
"НП, ГП РФ" |
возрастание |
процент |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
Приказ Минэкономразвития России от 22.11.2021 N 690 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в структуру национального проекта "Производительность труда" |
агентство |
обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности. Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции |
нет |
Минэкономразвития России |
-----------------------------
* НП - национальный проект.
ГП РФ - государственная программа Российской Федерации.
";
подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов
|
(тыс. рублей) |
|||
Наименование программы, структурного элемента программы, источников финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации: |
|||
очередной финансовый год - 2024 |
первый год планового периода - 2025 |
второй год планового периода - 2026 |
итого на очередной финансовый год и плановый период 2024 - 2026 годов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
1 361 221,5 |
382 186,3 |
382 186,3 |
2 125 594,1 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
1 361 221,5 |
382 186,3 |
382 186,3 |
2 125 594,1 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
91 000,4 |
0,0 |
0,0 |
91 000,4 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
220 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
420 000,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
220 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
420 000,0 |
1. Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (всего), в том числе: |
4 350,0 |
0,0 |
0,0 |
4 350,0 |
Региональный бюджет (всего) |
4 350,0 |
0,0 |
0,0 |
4 350,0 |
2. Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (всего), в том числе: |
23 507,2 |
0,0 |
0,0 |
23 507,2 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
23 507,2 |
0,0 |
0,0 |
23 507,2 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
22 331,8 |
0,0 |
0,0 |
22 331,8 |
3. Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (всего), в том числе: |
14 872,3 |
0,0 |
0,0 |
14 872,3 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
14 872,3 |
0,0 |
0,0 |
14 872,3 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
14 128,7 |
0,0 |
0,0 |
14 128,7 |
4. Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (всего), в том числе: |
38 236,5 |
0,0 |
0,0 |
38 236,5 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
38 236,5 |
0,0 |
0,0 |
38 236,5 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
26 824,6 |
0,0 |
0,0 |
26 824,6 |
5. Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (всего), в том числе: |
89 453,5 |
0,0 |
0,0 |
89 453,5 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
89 453,5 |
0,0 |
0,0 |
89 453,5 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
27 715,3 |
0,0 |
0,0 |
27 715,3 |
6. Ведомственный проект "Развитие инновационной деятельности, промышленности и повышение производительности труда" (всего), в том числе: |
603 808,9 |
92 000,0 |
92 000,0 |
787 808,9 |
Региональный бюджет (всего) |
603 808,9 |
92 000,0 |
92 000,0 |
787 808,9 |
7. Ведомственный проект "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (всего), в том числе: |
332 500,0 |
102 500,0 |
102 500,0 |
537 500,0 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
332 500,0 |
102 500,0 |
102 500,0 |
537 500,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
220 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
420 000,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
220 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
420 000,0 |
8. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и иных некоммерческих организаций Красноярского края" (всего), в том числе: |
193 345,1 |
131 778,3 |
131 778,3 |
456 901,7 |
Региональный бюджет (всего) |
193 345,1 |
131 778,3 |
131 778,3 |
456 901,7 |
9. Комплекс процессных мероприятий "Информационное обеспечение предпринимательской деятельности, в том числе в молодежной среде" (всего), в том числе: |
4 004,0 |
4 004,0 |
4 004,0 |
12 012,0 |
Региональный бюджет (всего) |
4 004,0 |
4 004,0 |
4 004,0 |
12 012,0 |
10. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (всего), в том числе: |
57 144,0 |
51 904,0 |
51 904,0 |
160 952,0 |
Региональный бюджет (всего) |
57 144,0 |
51 904,0 |
51 904,0 |
160 952,0 |
";
в разделе 3:
в абзаце шестом подпункта 3.1.6 слова "и поддержка занятости" исключить;
в разделе 5:
подпункт 5.1.1.2 изложить в следующей редакции:
"5.1.1.2. Механизм реализации мероприятия регионального проекта.
Задача: реализуется комплекс институциональных мероприятий по популяризации и содействию развитию экспорта.
Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 1.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 1.1), осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.05.2023 N 423-п, до дня вступления в силу нормативного правового акта агентства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 26.03.2024 N 209-п "Об определении исполнительных органов Красноярского края, уполномоченных на установление отдельных порядков предоставления субсидий юридическим лицам, указанных в пункте 1 статьи 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2024 году", со дня вступления которого реализация мероприятия 1.1 осуществляется в соответствии с таким нормативным правовым актом агентства.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 1.1, является агентство.
Автономная некоммерческая организация "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" выбрана в качестве исполнителя мероприятия 1.1 по принципу наличия необходимых компетенций по поддержке предпринимательства на территории Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 1.1, определяется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.05.2023 N 423-п, до дня вступления в силу нормативного правового акта агентства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 26.03.2024 N 209-п "Об определении исполнительных органов Красноярского края, уполномоченных на установление отдельных порядков предоставления субсидий юридическим лицам, указанных в пункте 1 статьи 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2024 году", со дня вступления которого реализация мероприятия 1.1 осуществляется в соответствии с таким нормативным правовым актом агентства.";
подпункт 5.1.5.2 изложить в следующей редакции:
"5.1.5.2. Механизм реализации мероприятий регионального проекта.
Задача 1. Создана комплексная система акселерации, включающая в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов МСП, доступ к закупкам крупнейших заказчиков.
Задача 2. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек.
Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 5.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 5.1), осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства в части обеспечения деятельности центра "Мой бизнес", устанавливаемым Правительством края.
Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 5.2 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 5.2), осуществляется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 30.03.2021 N 171-п.
Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 5.3 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 5.3), осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий, направленных на развитие экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий, направленных на развитие экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 09.06.2023 N 489-п, до дня вступления в силу нормативного правового акта агентства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 26.03.2024 N 209-п "Об определении исполнительных органов Красноярского края, уполномоченных на установление отдельных порядков предоставления субсидий юридическим лицам, указанных в пункте 1 статьи 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2024 году", со дня вступления которого реализация мероприятия 5.3 осуществляется в соответствии с таким нормативным правовым актом агентства.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятий 5.1, 5.2, 5.3, является агентство.
Автономная некоммерческая организация "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" выбрана в качестве исполнителя мероприятий 5.1, 5.2, 5.3 по принципу наличия необходимых компетенций в сфере поддержки предпринимательства на территории Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятий 5.1, 5.2, определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 5.3, определяется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий, направленных на развитие экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 09.06.2023 N 489-п, до дня вступления в силу нормативного правового акта агентства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 26.03.2024 N 209-п "Об определении исполнительных органов Красноярского края, уполномоченных на установление отдельных порядков предоставления субсидий юридическим лицам, указанных в пункте 1 статьи 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2024 году", со дня вступления которого реализация мероприятия 5.3 осуществляется в соответствии с таким нормативным правовым актом агентства.";
подпункт 5.2.1.2 изложить в следующей редакции:
"5.2.1.2. Механизм реализации мероприятий ведомственного проекта.
Задача 1. Развитие региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с высшими учебными заведениями, Сибирским отделением Российской академии наук и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края.
Задача 2. Поддержка научной и научно-технической деятельности, направленной на модернизацию отраслей экономики Красноярского края и развитие новых отраслей.
Задача 3. Повышение производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 4. Создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки промышленности и промышленной инфраструктуры.
Задача 5. Финансовое стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности по реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение производительности труда, производство высокотехнологичной продукции, импортозамещение, модернизацию производственных мощностей или организацию производства комплектующих изделий.
1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.1), осуществляется путем предоставления министерством экономики и регионального развития Красноярского края (далее - министерство экономики) субсидии КГАУ "Краевой фонд науки" в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), связанных:
1) с поддержкой научных исследований по приоритетным направлениям технологического развития Красноярского края в рамках соглашений с федеральными научными фондами;
2) поддержкой прикладных научных исследований для обеспечения социально-экономического развития Красноярского края.
Средства субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 22.12.2020 N 902-п "О регулировании отдельных вопросов предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" и принятым в соответствии с ним Порядком определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство экономики осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным приказом министерства экономики от 02.02.2021 N 1н.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.1, является министерство экономики.
КГАУ "Краевой фонд науки" выбрано в качестве исполнителя мероприятия 6.1 по принципу наличия необходимых компетенций по организационному сопровождению грантовых конкурсов на осуществление научных и прикладных исследований, а также в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Правительством Красноярского края и Российским научным фондом от 06.12.2021 N 66.
Для реализации мероприятия 6.1 КГАУ "Краевой фонд науки" осуществляет конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в целях их последующего финансового обеспечения.
2. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.2 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.2), осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 08.06.2023 N 487-п, до дня вступления в силу нормативного правового акта агентства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 26.03.2024 N 209-п "Об определении исполнительных органов Красноярского края, уполномоченных на установление отдельных порядков предоставления субсидий юридическим лицам, указанных в пункте 1 статьи 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2024 году", со дня вступления в силу которого реализация мероприятия 6.2 осуществляется в соответствии с таким нормативным правовым актом агентства.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.2, является агентство.
Автономная некоммерческая организация "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" выбрана в качестве исполнителя мероприятия 6.2 по принципу наличия необходимых компетенций в сфере поддержки предпринимательства на территории Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 6.2, определяется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 08.06.2023 N 487-п, до дня вступления в силу нормативного правового акта агентства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 26.03.2024 N 209-п "Об определении исполнительных органов Красноярского края, уполномоченных на установление отдельных порядков предоставления субсидий юридическим лицам, указанных в пункте 1 статьи 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2024 году", со дня вступления в силу которого реализация мероприятия 5.3 осуществляется в соответствии с таким нормативным правовым актом агентства.
3. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.3 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.3), осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края (далее - Фонд) на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, устанавливаемым министерством промышленности и торговли Красноярского края (далее - министерство промышленности).
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.3, является министерство промышленности.
Фонд выбран в качестве исполнителя мероприятия 6.3 по принципу наличия необходимых компетенций в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности.
Для реализации мероприятия 6.3 Фонд осуществляет предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 6.3, определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым министерством промышленности.
4. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.4 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.4), осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, устанавливаемым министерством промышленности.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.4, является министерство промышленности.
Фонд выбран в качестве исполнителя мероприятия 6.4 по принципу наличия необходимых компетенций в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности.
Для реализации мероприятия 6.4 Фонд осуществляет предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 6.4, определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым министерством промышленности.
5. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.5 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.5), осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях возмещения части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.5, является агентство.
Агентство выбрано в качестве исполнителя мероприятия 6.5 по принципу наличия необходимых компетенций в сфере поддержки предпринимательства на территории Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 6.5, определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Красноярского края.";
подпункт 5.2.2.2 изложить в следующей редакции:
"5.2.2.2. Механизм реализации мероприятий ведомственного проекта.
Задача 1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задача 2. Повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края, в том числе путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 7.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 7.1), осуществляется в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 25.11.2021 N 819-п.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 7.1, является агентство.
Агентство выбрано в качестве исполнителя мероприятия 7.1 по принципу наличия необходимых компетенций в сфере поддержки предпринимательства на территории Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 7.1, определяется в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 25.11.2021 N 819-п, утвержденным Правительством Красноярского края.
2. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 7.2 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 7.2), осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях реализации инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях, приведенным в приложении N 6 к программе.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 7.2, является агентство.
Агентство выбрано в качестве исполнителя мероприятия 7.2 по принципу наличия необходимых компетенций в сфере поддержки предпринимательства на территории Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 7.2, определяется в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 6 к программе.
3. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 7.3 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 7.3), осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, приведенным в приложении N 7 к программе.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 7.3, является агентство.
Агентство выбрано в качестве исполнителя мероприятия 7.3 по принципу наличия необходимых полномочий в сфере поддержки предпринимательства на территории Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 7.3, определяется в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 7 к программе.
4. Реализация мероприятия 7.4 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 7.4) осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности, развития социального предпринимательства, приведенным в приложении N 8 к программе.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 7.4, является агентство.
Агентство выбрано в качестве исполнителя мероприятия 7.4 по принципу наличия необходимых полномочий в сфере поддержки предпринимательства на территории Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 7.4, определяется в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 8 к программе.
5. Реализация мероприятия 7.5 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 7.5) осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на предоставление льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на предоставление льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", устанавливаемым агентством.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 7.5, является агентство.
Автономная некоммерческая организация "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" выбрана в качестве исполнителя мероприятия 7.5 по принципу наличия необходимых компетенций в сфере поддержки предпринимательства на территории Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 7.5, определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым агентством.";
подпункт 5.3.1.2 изложить в следующей редакции:
5.3.1.2. Механизм реализации комплекса процессных мероприятий.
Задача - осуществление государственной политики в области поддержки инноваций, предпринимательства и промышленности на территории Красноярского края.
1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 8.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 8.1), осуществляется путем предоставления субсидии КГАУ "КРИТБИ" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Формирование государственного задания КГАУ "КРИТБИ" и финансовое обеспечение его выполнения осуществляются в соответствии с Порядком формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п. Выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных государственным заданием КГАУ "КРИТБИ", осуществляется в рамках реализации уставной деятельности учреждения, в том числе по следующим направлениям:
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам консультационных услуг, которые могут включать проведение научно-исследовательских, опытно-технологических, инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических работ, разработку технических заданий и конструкторской документации на продукт, поиск для малых инновационных предприятий инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг технологического характера в соответствии со специализацией КГАУ "КРИТБИ" в области сертификации, стандартизации и испытаний;
осуществление технической эксплуатации и обеспечение функционирования, закрепленного за КГАУ "КРИТБИ" имущественного комплекса.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 8.1, является агентство.
КГАУ "КРИТБИ" выбрано в качестве исполнителя мероприятия 8.1 по принципу наличия необходимых компетенций в области инжиниринга, сертификации, стандартизации и испытаний, привлечения венчурного финансирования.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 8.1, определяется в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 961-р.
2. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 8.2 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 8.2), включающего в себя обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на основании соглашения, заключенного между министерством экономики и КГАУ "Краевой фонд науки".
Формирование государственного задания КГАУ "Краевой фонд науки" и финансовое обеспечение его выполнения осуществляются в соответствии с Порядком формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п. Выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных государственным заданием КГАУ "Краевой фонд науки", осуществляется в рамках реализации уставной деятельности учреждения, в том числе по:
организационному сопровождению грантовых конкурсов на осуществление научных и прикладных исследований;
проведению экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспериментальным разработкам;
разработке аналитических материалов, заключений, справок.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 8.2, является министерство экономики.
КГАУ "Краевой фонд науки" выбрано в качестве исполнителя мероприятия 8.2 по принципу наличия необходимых компетенций по организационному сопровождению грантовых конкурсов на осуществление научных и прикладных исследований.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 8.2, определяется в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 961-р.
3. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 8.3 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 8.3), осуществляется путем предоставления субсидии Фонду на обеспечение уставной деятельности в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на обеспечение уставной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 15.06.2022 N 519-п, до дня вступления в силу нормативного правового акта министерства промышленности, принятого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 26.03.2024 N 209-п "Об определении исполнительных органов Красноярского края, уполномоченных на установление отдельных порядков предоставления субсидий юридическим лицам, указанных в пункте 1 статьи 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2024 году", со дня вступления в силу которого реализация мероприятия 8.3 осуществляется в соответствии с таким нормативным правовым актом министерства промышленности.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 8.3, является министерство промышленности.
Фонд выбран в качестве исполнителя мероприятия 8.3 по принципу наличия необходимых компетенций в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности.
Для реализации мероприятия 8.3 Фонд осуществляет предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности иных мер поддержки, установленных Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
4. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 8.4 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 8.4), осуществляется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 25.07.2022 N 644-п, до дня вступления в силу нормативного правового акта агентства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 26.03.2024 N 209-п "Об определении исполнительных органов Красноярского края, уполномоченных на установление отдельных порядков предоставления субсидий юридическим лицам, указанных в пункте 1 статьи 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2024 году", со дня вступления в силу которого реализация мероприятия 8.4 осуществляется в соответствии с таким нормативным правовым актом агентства.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 8.4, является агентство.
Автономная некоммерческая организация "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" выбрана в качестве исполнителя мероприятия 8.4 по принципу наличия необходимых компетенций в сфере поддержки предпринимательства на территории Красноярского края.
Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятия 8.4, определяется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 25.07.2022 N 644-п, до дня вступления в силу нормативного правового акта агентства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 26.03.2024 N 209-п "Об определении исполнительных органов Красноярского края, уполномоченных на установление отдельных порядков предоставления субсидий юридическим лицам, указанных в пункте 1 статьи 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2024 году", со дня вступления в силу которого реализация мероприятия 8.4 осуществляется в соответствии с таким нормативным правовым актом агентства.";
раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Информация об организации управления программой Красноярского края и контроле за ходом ее исполнения
Организацию управления программой осуществляет агентство и главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий программы: министерство экономики, министерство промышленности, агентство печати, агентство молодежной политики (далее - участники программы).
Агентство несет ответственность за реализацию программы, достижение значений показателей программы и ее структурных элементов, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий программы, реализуемых агентством;
координацию деятельности участников программы в ходе реализации мероприятий структурных элементов программы;
контроль за ходом реализации мероприятий программы, реализуемых агентством;
подготовку отчетов о реализации программы.
Участник программы несет ответственность за достижение значений показателей структурного элемента программы, за достижение результатов мероприятий программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий за реализацию которых он определен ответственным.
Участником программы осуществляется:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, реализуемых участником программы;
подготовка отчетов о ходе реализации мероприятий программы и направление их ответственному исполнителю программы.
С целью эффективной реализации мероприятия 6.1, мероприятия 8.2 в отношении исполнителя мероприятий министерством экономики осуществляется контроль за достижением подведомственным краевым государственным автономным учреждением "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" значений результатов предоставления субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления указанной субсидии, путем проведения ежеквартального мониторинга на основании отчетности, представляемой исполнителем.
С целью эффективной реализации мероприятия 8.1 в отношении исполнителя мероприятия агентством осуществляется контроль за выполнением КГАУ "КРИТБИ" государственного задания за первый, второй, третий кварталы текущего финансового года и отчетный финансовый год путем проведения мониторинга исполнения государственного задания на основании отчетности о ходе выполнения государственного задания, представленной исполнителем.
Внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию программы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Отчеты о реализации программы представляются агентством ежеквартально одновременно в министерство экономики, министерство финансов Красноярского края и в управление проектной деятельности Правительства Красноярского края.
Отчет о реализации программы представляется ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам согласно приложениям N 8 - 11 к Порядку принятия решений о разработке программ Красноярского края, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п.
Отчет о реализации программы представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Участники программы по запросу агентства предоставляют информацию о реализации мероприятий программы в сроки и по форме, установленные агентством в запросе.
По отдельным запросам агентства участники программы предоставляют дополнительную и (или) уточненную информацию о реализации мероприятий программы в сроки и по форме, установленные агентством в запросе.
Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению ответственным исполнителем программы на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
приложения N 1, 2 к программе изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2;
в приложении N 6 к программе:
абзац первый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования (далее - заявители) в срок, указанный в информации о проведении Конкурсного отбора, представляют в агентство посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - система "Енисей-СЭД") (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении следующие документы (далее - заявка):";
абзац третий пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"Заявки, поступившие позже установленного в информации о проведении Конкурсного отбора срока, агентством не рассматриваются и в зависимости от способа предоставления заявки возвращаются заявителям посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД") или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.";
абзац третий пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Информирование заявителя о принятом решении об отказе в допуске к участию в Конкурсном отборе в зависимости от способа предоставления заявки осуществляется агентством посредством направления указанного решения агентства в адрес заявителя с указанием причин отказа не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в информации о проведении Конкурсного отбора, посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.";
абзац первый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Для перечисления субсидии получатели субсидии представляют в агентство посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, в течение 30 рабочих дней со дня подписания Соглашения:";
абзац первый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Для осуществления контроля за расходованием средств субсидии получатель субсидии представляет в агентство посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал - до 20 января года, следующего за отчетным годом:";
в приложении N 7 к программе:
абзацы второй, третий пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в пункте 3.1 Порядка, представляются в агентство посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - система "Енисей-СЭД") (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявки, поступившие позже установленного абзацем первым пункта 3.1 Порядка срока, агентством не рассматриваются и в зависимости от способа предоставления заявки возвращаются заявителям посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.";
абзац третий пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Информирование заявителя о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии в зависимости от способа предоставления заявки осуществляется агентством посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД") или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю в форме приказа.";
в пункте 5.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.2. Для перечисления субсидии муниципальные образования представляют в агентство посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия муниципальным образованием решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении следующие документы в течение 30 рабочих дней со дня подписания Соглашения:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"копии муниципальных правовых актов, устанавливающих механизм реализации мероприятия, реализация которого предполагается на условиях софинансирования, в случае представления в составе заявки обязательства по внесению изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие механизм реализации мероприятия, реализация которого предполагается, за подписью уполномоченного лица, действующего от имени муниципального образования - получателя субсидии.";
абзац первый пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Для осуществления контроля за расходованием средств субсидии получатель субсидии представляет в агентство посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия муниципальным образованием решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал - до 20 января года, следующего за отчетным годом:";
в приложении N 8 к программе:
в пункте 2.3:
в подпункте 4 слова "предусмотренных абзацами вторым - седьмым настоящего пункта;" заменить словами "предусмотренных в подпункте 3 настоящего пункта;";
в подпункте 7 слова "условиями реализации мероприятия" заменить словами "условиями реализации мероприятия 1";
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Для участия в отборе муниципальные образования (далее - заявители) в срок, указанный в информации о проведении отбора, представляют в агентство посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - система "Енисей-СЭД") (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) документ, подтверждающий полномочия должностного лица действовать от имени заявителя;
3) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы в действующей редакции или обязательство по внесению изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы за подписью уполномоченного лица, действующего от имени заявителя;
4) копии муниципальных правовых актов, устанавливающих механизм реализации мероприятия 1 и мероприятия 2, реализация которых предполагается на условиях софинансирования, или обязательство по внесению изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие механизм реализации мероприятия 1 и мероприятия 2, реализация которых предполагается, за подписью уполномоченного лица, действующего от имени заявителя.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, должны соответствовать следующим требованиям:
документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, должен соответствовать форме, установленной приложением N 1 к Порядку;
должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом.";
абзац второй пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"Заявки, поступившие позже установленного в информации о проведении отбора срока, агентством не рассматриваются и в зависимости от способа предоставления заявки возвращаются заявителю посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.";
абзац первый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Для перечисления субсидии получатели субсидии представляют в агентство посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 30 рабочих дней со дня подписания Соглашения:";
абзац первый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Для осуществления контроля за расходованием средств субсидии получатель субсидии представляет в агентство посредством системы "Енисей-СЭД" (в случае принятия заявителем решения о подключении к системе "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал - до 20 января года, следующего за отчетным годом:".
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края |
С.В. Верещагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 23 апреля 2024 г. N 292-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности"
Вступает в силу с 22 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 21 мая 2024 г.