Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II
Описание приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы
23. Основными направлениями решения проблем в области обеспечения государственного контроля и надзора, проводимого Минконтролем Тверской области, являются:
1) осуществление экспертно-аналитических мероприятий в процессе составления и исполнения областного бюджета Тверской области путем проведения экспертиз в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, а также рецензирования;
2) осуществление контрольных мероприятий, проводимых в рамках последующего контроля, осуществляемого по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности;
3) осуществление профилактических мероприятий в области осуществления дорожной деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения;
4) осуществление контрольных (надзорных) мероприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
5) проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении всех застройщиков, осуществляющих свою деятельность в рамках законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
6) оценка соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности и соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности.
24. Основными направлениями решения проблем по обеспечению безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Тверской области являются:
1) увеличение количества профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также аттракционов.
25. Приоритеты и цели политики в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) определены в Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р.
26. Согласно результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в июле 2022 года половина жителей России, проживающих в многоквартирных домах, полностью довольны качеством предоставляемых коммунальных услуг.
27. В 2022 году Тверская область занимала 11-ое место среди субъектов Центрального федерального округа (без учета города Москвы и Московской области) по количеству жалоб на качество жилищно-коммунальных услуг, что свидетельствует о том, что проблемы в данной сфере остаются.
28. Основными направлениями решения проблем в сфере жилищно-коммунальных отношений являются:
1) повышение эффективности мероприятий, направленных на защиту прав граждан и обеспечение соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунальных отношений посредством проведения комплекса профилактических и контрольных (надзорных) действий;
2) организация лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с целью обеспечения высокого уровня конкуренции и профессионализма на рынке управления;
3) систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере жилищно-коммунальных отношений.
Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках государственной программы позволяет обеспечить эффективное решение актуальных вопросов государственного надзора и контроля на территории Тверской области.
29. Приоритетами государственной политики в сфере осуществления государственного надзора и контроля являются:
1) обеспечение экономической стабильности и устойчивого развития территории Тверской области;
2) повышение благосостояния населения Тверской области;
3) защита прав и законных интересов физических и юридических лиц Тверской области;
4) повышение комфортности проживания населения в жилищном фонде всех форм собственности;
5) предупреждение нарушений в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также аттракционов;
6) предупреждение возникновения аварийных ситуаций в жилищно-коммунальной сфере;
7) обеспечение охраны окружающей среды;
8) предупреждение нарушений в сферах бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок, градостроительного законодательства органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, законодательства по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, законодательства в области сохранности автомобильных дорог общего пользования Тверской области.
30. Задачи регионального управления, способы их эффективного решения в экономике и сфере регионального управления Тверской области.
Для достижения цели "Минимизация риска нарушения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации" предусмотрены следующие показатели государственного управления:
1) количество осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) и иных видов контроля (12 единиц ежегодно);
2) доля видов регионального государственного контроля (надзора), по результатам осуществления которых минимизирован вред охраняемым законом ценностям и (или) устранен риск причинения такого вреда, от общего количества осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) (100% ежегодно).
Достижение цели осуществляется за счет реализации мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации.
31. Ключевыми задачами государственного управления в рамках проведения государственного контроля и надзора являются:
1) внутренний государственный финансовый контроль;
2) контроль в сфере закупок;
3) контроль в сфере градостроительного законодательства при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) линейных объектов на территории Тверской области;
4) контроль (надзор) по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);
5) контроль (надзор) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов и цветных металлов, лицензирования отдельных видов деятельности.
32. Основными направлениями решения проблем в области обеспечения государственного контроля (надзора), проводимого Минконтролем Тверской области, являются:
1) совершенствование региональной нормативно-правовой базы, регулирующей контрольно-надзорную деятельность;
2) цифровизация контрольно-надзорной деятельности;
3) совершенствование и укрепление материально-технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности.
33. В целях эффективного решения задачи осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также аттракционов в Тверской области предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1) совершенствование региональной нормативно-правовой базы, регулирующей контрольно-надзорную деятельность;
2) цифровизация контрольно-надзорной деятельности;
3) совершенствование и укрепление материально-технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
4) информационная и кадровая поддержка контрольно-надзорной деятельности.
34. Основными способами решения поставленных задач в сфере жилищно-коммунальных отношений являются:
1) повышение эффективности мероприятий, направленных на защиту прав граждан и обеспечение соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунальных отношений посредством проведения комплекса профилактических и контрольных (надзорных) действий;
2) организация лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с целью обеспечения высокого уровня конкуренции и профессионализма на рынке управления;
3) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований законодательства в сфере жилищно-коммунальных отношений.
Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках государственной программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов государственного надзора и контроля на территории Тверской области и будет способствовать достижению главной цели - повышению качества жизни населения Тверской области за счет улучшения качества жилищно-коммунальных услуг.
Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Перечень субсидий, предоставляемых некоммерческим организациям, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг приведен в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.