Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2022 г. N 317-П "О Порядке предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2021 г. N 205-П и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 19.03.2020 г. N 92-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 июня 2022 г.; 3 октября 2022 г.; 19 января 2023 г.; 31 августа 2023 г.; 6 декабря 2023 г.) следующие изменения:
1) в наименовании постановления:
цифры "2022 - 2024" заменить цифрами "2022 - 2026";
слова "а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне" заменить словами "а также мероприятий по химической мелиорации земель";
2) в пункте 1:
цифры "2022 - 2024" заменить цифрами "2022 - 2026";
слова "а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне" заменить словами "а также мероприятий по химической мелиорации земель";
3) в Порядке предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее именуется - Порядок), утвержденном указанным постановлением:
в наименовании слова "2022 - 2024 годах" заменить словами "2022 - 2026 годах";
слова "а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне" заменить словами "а также мероприятий по химической мелиорации земель";
в пункте 1:
слова "2022 - 2024 годах" заменить словами "2022 - 2026 годах" в обоих случаях;
слова "а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне" заменить словами "а также мероприятий по химической мелиорации земель" в обоих случаях;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуются соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России).";
в пункте 2:
подпункты 1 - 8 изложить в следующей редакции:
"1) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения, в том числе разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
2) затраты на реализацию проектов мелиорации - выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные затраты без учета налога на добавленную стоимость получателей средств в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
3) культуртехнические мероприятия - мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
4) мероприятия по химической мелиорации земель - мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв, в том числе:
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее именуются - мелиоранты);
осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
5) отчетность - отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Челябинской области, представляемая по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) и (или) Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство);
6) проект мелиорации - разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
7) техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;
реконструкция - изменение параметров существующего объекта или его частей, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
8) получатели средств - получающие средства на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также научные и образовательные организации;
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;
научные и образовательные организации - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв;";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) строительство оросительных и осушительных систем - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям или отнесенных к мелиорируемым землям, на которых не осуществлялись мелиоративные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в течение 7 лет, предшествующих году реализации проекта мелиорации;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий по химической мелиорации земель.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 - 2026 годы, является Министерство.";
в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных при проведении гидромелиоративных мероприятий, и (или) культуртехнических мероприятий, и (или) мероприятий по химической мелиорации земель.";
в абзаце третьем слова "категории и критериям отбора, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка" заменить словами "критериям отбора, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка";
пункт 5 признать утратившим силу;
в пункте 6:
в подпункте 1 слова "а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне" заменить словами "а также мероприятий по химической мелиорации земель";
в подпункте 2:
в абзаце девятом слова "в области известкования кислых почв на пашне" заменить словами "по химической мелиорации земель";
в абзаце десятом слова "по известкованию" заменить словами "по химической мелиорации";
в пункте 7 слово "категории," исключить;
пункт 8 Порядка изложить в следующей редакции:
"8. Достигнутыми результатами предоставления субсидии являются:
по гидромелиоративным мероприятиям:
площадь введенных в эксплуатацию мелиоративных земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (гектаров):
в 2022 году - 0;
в 2023 году - 0;
в 2024 году - 0;
в 2025 году - 0;
в 2026 году - 0;
по культуртехническим мероприятиям:
площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров):
в 2022 году - 11 384,83;
в 2023 году - 1938,22;
в 2024 году - 14,9399;
в 2025 году - 19,4167;
в 2026 году - 25,0497;
по мероприятиям в области известкования кислых почв на пашне:
достижение площади пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (гектаров):
в 2022 году - 1 957;
в 2023 году - 0;
по мероприятиям в области химической мелиорации земель:
площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по химической мелиорации земель (гектаров):
в 2024 году - 0;
в 2025 году - 0;
в 2026 году - 0.
Точная дата завершения и значения результатов предоставления субсидии по каждому получателю субсидии указываются в соглашении, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателями субсидий.";
в пункте 9:
в абзаце первом слова "а также мероприятиям в области известкования кислых почв на пашне" заменить словами "а также мероприятиям по химической мелиорации земель";
в абзаце третьем слова "а также мероприятиям в области известкования кислых почв на пашне" заменить словами "а также мероприятиям по химической мелиорации земель";
в абзаце четвертом слова "а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне" заменить словами "а также мероприятий по химической мелиорации земель";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае превышения размера общей суммы субсидий, указанной в справках-расчетах получателей субсидий, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, над объемом средств на текущий финансовый год на указанные цели Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе поступивших из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области", доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Проведение отбора получателей субсидий, отклонение заявки участника отбора, принятие решения о перечислении средств субсидии победителям отбора, проведение дополнительного отбора осуществляются Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуются соответственно - отбор, постановление N 1781).";
в пункте 11:
в подпункте 1 слова "а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне" заменить словами "а также мероприятий по химической мелиорации земель";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) на дату подачи заявки:
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, аналогичные указанным в настоящем Порядке;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
в отношении участника отбора должно отсутствовать вступившее в законную силу судебное решение о взыскании задолженности перед областным бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее Министерством. При наличии мирового соглашения, утвержденного соответствующим судом, данное условие применяется в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного мирового соглашения участником отбора;
у участника отбора получателей субсидий на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;";
подпункт 3 признать утратившим силу;
подпункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4) представление в Министерство отчетности за год, предшествующий году предоставления субсидии;
5) участник отбора обязуется достигнуть значения результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением и представить в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, установленный настоящим Порядком;";
подпункты 6, 8 признать утратившими силу;
пункты 13 - 16 изложить в следующей редакции:
"13. Участники отбора в целях получения субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют в Министерство:
1) заявку на участие в отборе, которая должна содержать:
наименование участника отбора;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
согласие на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля;
2) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
3) документ об открытии расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо об открытии банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии;
4) справку-расчет субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий по форме, утвержденной Министерством;
5) утвержденную проектно-сметную (проектную) документацию (этапа или очереди проекта) на гидромелиоративные мероприятия в ценах, действующих в период выполнения работ (виды работ в проектной документации должны соответствовать видам работ, утвержденным Приказом Минсельхоза России N 470);
6) разрешение на строительство - при создании объекта капитального строительства в случае, если данное требование установлено законодательством о градостроительной деятельности. При отсутствии указанного требования - копию документа, подтверждающего, что разрешения на строительство в соответствии с законодательством не требуется;
7) документ, выданный Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Челябинской области", подтверждающий, что земли, на которых планируется строительство оросительных и (или) осушительных систем, ранее не были отнесены к мелиорируемым землям;
8) договоры на приобретение оборудования - при техническом перевооружении в рамках реализации мероприятий проекта по гидромелиорации;
9) договоры (контракты, соглашения) со всеми приложениями и дополнениями на выполнение работ и (или) приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
10) проект мелиорации (в случае если копия проекта мелиорации не была представлена в Министерство ранее);
11) реестр документов, подтверждающих фактические затраты на проведение гидромелиоративных мероприятий (на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и (или) осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций), понесенные и оплаченные получателем субсидии, по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
платежные поручения, подтверждающие оплату фактических затрат (платежные поручения с отметкой банка, а также документ, указанный в поле "назначение платежа" платежного поручения (далее именуются - платежные документы);
документы, подтверждающие факт поставки материальных ресурсов и оказания услуг, выполнения работ (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) товарно-транспортная накладная, и (или) универсальный передаточный документ);
документы, подтверждающие расходы на оплату труда с отчислениями в государственные внебюджетные фонды работников, занятых на выполнении работ по гидромелиоративным мероприятиям (расчетно-платежные ведомости, платежные поручения на отчисления налогов в государственные внебюджетные фонды с отметкой банка, а также документ, указанный в поле "назначение платежа" платежного поручения);
12) акт о приеме-передаче оборудования и (или) акт выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и затратах по формам, соответствующим действующему законодательству;
13) положительное заключение экспертизы на проектно-сметную (проектную) документацию и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности на гидромелиоративные мероприятия. При отсутствии указанного требования - документ, подтверждающий, что разрешения на строительство в соответствии с законодательством не требуется;
14) сводный сметный расчет стоимости объекта и при наличии уточненный сводный сметный расчет, включающий проверку достоверности определения сметной стоимости строительства в случаях, когда фактический объем произведенных затрат отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения;
15) в случае возмещения части затрат на строительство:
подрядным способом выполнения работ: акт ввода в эксплуатацию объектов (сооружений) оросительных и (или) осушительных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, составленный по форме, соответствующей действующему законодательству, договор подряда на проведение гидромелиоративных мероприятий и платежные документы для подтверждения фактически понесенных и оплаченных затрат;
хозяйственным способом выполнения работ: акт ввода в эксплуатацию объектов (сооружений) оросительных и (или) осушительных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, составленный по форме, соответствующей действующему законодательству, приказ о назначении лиц, ответственных за проведение работ хозяйственным способом, с указанием объема работ и даты завершения гидромелиоративных мероприятий и платежные документы для подтверждения фактически понесенных и оплаченных затрат;
16) в случае возмещения части затрат на реконструкцию и (или) техническое перевооружение:
подрядным способом выполнения работ: акт приема-передачи реконструированных объектов (сооружений) оросительных и (или) осушительных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, составленный по форме, соответствующей действующему законодательству, договор подряда на проведение гидромелиоративных мероприятий и платежные документы для подтверждения фактически понесённых и оплаченных затрат;
хозяйственным способом выполнения работ: акт приема-передачи реконструированных объектов (сооружений) оросительных и (или) осушительных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, составленный по форме, соответствующей действующему законодательству, приказ о назначении лиц, ответственных за проведение работ хозяйственным способом, с указанием объема работ и даты завершения гидромелиоративных мероприятий и платежные документы для подтверждения фактически понесённых и оплаченных затрат;
17) документ, подтверждающий право собственности на законченный строительством и (или) реконструированный объект;
18) документ, подтверждающий право пользования (владения) земельным (земельными) участком (участками), на котором (которых) реализуются гидромелиоративные мероприятия;
19) документ, выданный налоговым органом, подтверждающий использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, за год предоставления субсидии и (или) год, предшествующий году предоставления субсидии. Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется участниками отбора, которые использовали в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
20) отчетность за год, предшествующий году предоставления субсидий (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 19 настоящего пункта, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 16 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпункте 20 настоящего пункта, представляются в соответствии с приказами Минсельхоза России и Министерства.
Министерство при необходимости для проверки соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, запрашивает необходимые сведения и получает их от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные сведения.
Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
14. Участники отбора в целях получения субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют в Министерство:
1) заявку на участие в отборе, которая должна содержать:
наименование участника отбора;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
согласие на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля;
2) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
3) справку-расчет субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий по форме, утвержденной Министерством;
4) документ, выданный налоговым органом, подтверждающий использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, за год предоставления субсидии и (или) год, предшествующий году предоставления субсидии. Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется участниками отбора, которые использовали в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
5) документ, подтверждающий факт проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, выданный учреждениями, проводящими государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
6) проект мелиорации (в случае если копия проекта мелиорации не была представлена в Министерство ранее);
7) документ об открытии расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо об открытии банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии;
8) отчетность за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее);
9) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах участника отбора на земельный участок, вовлеченный в сельскохозяйственный оборот, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до дня представления документов, указанных в настоящем пункте, в Министерство, в случае если договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подлежат государственной регистрации, а также если земельный участок принадлежит участнику отбора на праве собственности;
10) реестр документов, подтверждающих затраты на проведение культуртехнических мероприятий (приобретение горюче-смазочных материалов, услуги по проведению культуртехнических мероприятий подрядным способом, расходы на оплату труда с отчислениями в государственные внебюджетные фонды, на разработку проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий), понесенные и оплаченные участником отбора, по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
платежные документы с отметкой банка, а также документ, указанный в поле "назначение платежа" платежного поручения, подтверждающие оплату материальных ресурсов;
документы, подтверждающие поставку материальных ресурсов (товарная накладная, и (или) накладная, и (или) универсальный передаточный документ, и (или) акты расхода, и (или) акты на списание, и (или) акты об использовании материальных ресурсов, путевые и (или) учетные листы);
документы, подтверждающие затраты на полученные услуги, в случае если работы по проведению культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, осуществлялись подрядным способом (договор на оказание услуг (выполнение работ), акт оказания услуг и (или) акт выполнения работ, платежные документы);
документы, подтверждающие расходы на оплату труда с отчислениями в государственные внебюджетные фонды работников, занятых на выполнении работ по культуртехническим мероприятиям (путевые и (или) учетные листы тракториста-машиниста, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения на отчисления налогов в государственные внебюджетные фонды с отметкой банка, а также документ, указанный в поле "назначение платежа" платежного поручения);
документы, подтверждающие расходы на разработку проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий (договор на разработку проектно-сметной документации, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ, платежные документы).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 7 и подпунктах 9, 10 настоящего пункта, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 16 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпункте 8 настоящего пункта, представляются в соответствии с приказами Минсельхоза России и Министерства.
Министерство при необходимости для проверки соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, запрашивает необходимые сведения и получает их от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные сведения.
Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
15. Участники отбора в целях получения субсидии на возмещение части затрат на проведение мероприятий по химической мелиорации земель в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, сформированном и размещенном в соответствии с постановлением N 1781, представляют следующие документы:
1) заявку на участие в отборе, которая должна содержать:
наименование участника отбора;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
согласие на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля;
2) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
3) документ об открытии расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо об открытии банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств субсидии;
4) документ, выданный налоговым органом, подтверждающий использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, за год предоставления субсидии и (или) год, предшествующий году предоставления субсидии. Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется участниками отбора, которые использовали в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
5) справку-расчет субсидии на возмещение части затрат на проведение мероприятий в области химической мелиорации земель по форме, утвержденной приказом Министерства;
6) документ, подтверждающий факт проведения химической мелиорации земель, выданный учреждениями, проводящими государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
7) акт сдачи-приемки выполненных мероприятий по агрохимическому обследованию полей;
8) проект мелиорации (в случае если копия проекта мелиорации не была представлена в Министерство ранее);
9) реестр документов, подтверждающих фактические затраты на проведение мероприятий по химической мелиорации земель (расходы на приобретение мелиорантов, на разработку проектно-сметной документации на мероприятия по химической мелиорации земель, транспортные расходы по доставке мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель, расходы на проведение работ по внесению мелиорантов в соответствии с технологической картой, на оплату труда с отчислениями в государственные внебюджетные фонды), по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
документы, подтверждающие расходы на разработку проектно-сметной документации на мероприятия по химической мелиорации земель (договор на разработку проектно-сметной документации, счет-фактура, платежные документы);
документы, подтверждающие расходы на приобретение мелиорантов (в том числе мягкий контейнер (МКР) (договор на приобретение мелиорантов, товарная накладная, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ, платежные документы);
документы, подтверждающие осуществление транспортных расходов по доставке мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель (транспортная накладная, акт выполненных работ (акт оказания услуг), и (или) счет-фактура, и (или) путевые и учетные листы, платежные документы);
документы, подтверждающие проведение работ по внесению мелиорантов в соответствии с технологической картой (технологическая карта с перечнем технологических работ по внесению мелиорантов, товарная накладная, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ, акт выполненных работ (акт оказания услуг), акт об использовании мелиорантов и (или) путевые и учетные листы тракториста-машиниста, платежные документы);
документы, подтверждающие расходы на оплату труда с отчислениями в государственные внебюджетные фонды работников, занятых на выполнении работ по внесению мелиорантов в соответствии с технологической картой (путевые и учетные листы тракториста-машиниста, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения на отчисления налогов в государственные внебюджетные фонды с отметкой банка);
10) отчетность за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае если отчетность не была представлена в Министерство ранее);
11) документ, подтверждающий, что земельный участок, на котором проведены работы по химической мелиорации земель, имеет кислую или щелочную реакцию среды.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 9 и подпункте 11 настоящего пункта, представляются в систему "Электронный бюджет" в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) с соблюдением требований к документам, установленных пунктом 16 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпункте 10 настоящего пункта, представляются в соответствии с приказами Минсельхоза России и Министерства.
Министерство при необходимости для проверки соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, запрашивает необходимые сведения и получает их от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные сведения.
Представление документов, подтверждающих затраты участника отбора, ранее представленных в Министерство для получения иных субсидий, не допускается.
16. В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным способом или от руки, в случае отсутствия показателей в графах ставятся прочерки. Изменение формы документов не допускается.
Подчистки, помарки, зачеркивания, нанесение канцелярских белил и корректирующей ленты не допускаются.
Любые исправления в документах не допускаются.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Ответственность за правильность, полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.";
пункт 17 признать утратившим силу;
пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:
"19. Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется Министерством путем проверки документов, представленных в соответствии с пунктами 13, и (или) 14, и (или) 15 настоящего Порядка, на предмет соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, а также критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления заявок. Ранжирование заявок участников отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок в системе "Электронный бюджет".
Участники отбора, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора - получателями субсидии.
20. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерство заключает с победителями отбора соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет".
В случае если между Министерством и получателем субсидии не заключено соглашение о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, по не зависящим от Министерства причинам, в соответствии с подпунктом 2 пункта 18 настоящего Порядка Министерство направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для заключения соглашения о предоставлении субсидии, посредством электронной почты на адрес, указанный в информации об участнике отбора.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока заключения соглашений формирует реестр получателей субсидий (далее именуется - реестр).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня составления реестра принимает решение о предоставлении субсидии путем формирования заявки на перечисление субсидии и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств субсидий получателям субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.";
пункт 21 признать утратившим силу;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
В соглашениях о предоставлении субсидии должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, осуществляется согласование новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжение соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям. Также соглашение о предоставлении субсидии должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии, обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии, форму отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.";
пункт 23 признать утратившим силу;
пункт 25 изложить в новой редакции:
"25. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Минфином России.
Контроль достижения значения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании отчета о достижении значения результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии не реже одного раза в квартал в году предоставления субсидии, а также в году, следующем за годом предоставления субсидии, на основании отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемого до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство в течение 60 рабочих дней осуществляет проверку отчетов, представленных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
В случае выявления несоответствий в представленном отчете о достижении значения результата предоставления субсидии Министерство в течение срока проверки, установленного Министерством, уведомляет получателя субсидии о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в Министерство. В случае непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, в котором устранены выявленные несоответствия, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии считается не представленным в Министерство.";
приложения 1 - 12 к Порядку признать утратившими силу.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя |
В.В. Мамин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок предоставления субсидий на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне продлен до 2026 г. (ранее до 2024 г.)
Скорректированы требования к участникам отбора, перечню необходимых документов для получения субсидии.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии с соблюдением требований о защите гостайны в системе "Электронный бюджет" по формам, установленными Минфином России.
Контроль достижения значения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании отчетов не реже одного раза в квартал.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 мая 2024 г. N 310-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 31.05.2022 г. N 317-П"
Вступает в силу с 21 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 21 мая 2024 г. N 7400202405210003