Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Мичуринского муниципального округа
"Развитие образования Мичуринского
муниципального округа"
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования" программы Мичуринского муниципального округа "Развитие образования Мичуринского муниципального округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Мичуринского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
МКУ Информационно-методический центр Мичуринского муниципального округа МБОУ ДО "Дом детского творчества" |
Цели подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение реализации отдельных мероприятий муниципальной программы дошкольных образовательных организаций 2. Модернизация дошкольных систем образования 3. Поддержка инновационных процессов системы образования 4. Создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста Удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет Удельный вес дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях Удельный вес количества дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Удельный вес количества дошкольных образовательных организаций - инновационных муниципального уровня в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется 01.01.2024 - 31.12.2030 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 577247,42292 тыс. рублей: 2024 год - 81873,35261 2025 год - 82272,96331 2026 год - 82620,22140 2027 год - 82620,22140 2028 год - 82620,22140 2029 год - 82620,22140 2030 год - 82620,22140 в том числе: областной бюджет - 175392 2024 год - 25056,00000 2025 год - 25056,00000 2026 год - 25056,00000 2027 год - 25056,00000 2028 год - 25056,00000 2029 год - 25056,00000 2030 год - 25056,00000 муниципальный бюджет - 401855,42292 2024 год - 56817,35261 2025 год - 57216,96331 2026 год - 57564,22140 2027 год - 57564,22140 2028 год - 57564,22140 2029 год - 57564,22140 2030 год - 57564,22140 |
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Разработка и принятие подпрограммы "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, которые требуют нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в муниципальной системе дошкольного образования.
Модернизация системы дошкольного образования в Мичуринском муниципальном округе направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе.
Общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи гарантирована всем гражданам Российской Федерации.
Доступность дошкольного образования в районе осуществляется как за счет функционирования традиционных детских садов, так и за счет развития вариативных форм дошкольного образования.
Вместе с тем, в области дошкольного образования остается ряд нерешенных проблем, которые требуют решения:
недостаточный охват детей услугами дошкольного образования в режиме полного дня;
недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
недостаточный уровень развития современных муниципальных моделей организации дошкольного образования, обеспечивающих качественную педагогическую помощь родителям (законным представителям), полноценное развитие дошкольников, гибкий учет потребностей каждой семьи.
Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования необходимо активнее развивать новые модели: дошкольные группы на базе школ, дошкольные группы на базе организаций дополнительного образования, организации типа "детский сад - школа", вариативные формы дошкольного образования.
Приоритетным направлением развития системы дошкольного образования является ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений в дошкольные образовательные организации. С целью достижения к 2030 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений необходимо предусмотреть расширение форм и способов получения дошкольного образования, создание вариативных организационных форм дошкольного образования.
Решение имеющихся проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории Мичуринского муниципального округа на период 2024 - 2030 годов.
2. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования":
удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет;
удельный вес дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.
Задача "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования":
удельный вес количества дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
удельный вес количества дошкольных образовательных организаций - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) муниципального уровня в общем количестве дошкольных образовательных организаций.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.
К 2030 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных организаций будет удовлетворена в полном объеме за счет строительства дошкольных образовательных организаций, капитального ремонта и реконструкции административных зданий, развития вариативных форм дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных организациях Мичуринского муниципального округа образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования.
Проведение системных мероприятий по развитию инновационного потенциала педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций, а также меры по повышению заработной платы воспитателей, поддержка реализации инновационных проектов повысят эффективность функционирования системы дошкольного образования. В результате системной работы повысится уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджета Мичуринского муниципального округа - 577247,42292 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Мичуринского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.