Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Мичуринского муниципального округа
"Развитие образования Мичуринского
муниципального округа"
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" программы Мичуринского муниципального округа "Развитие образования Мичуринского муниципального округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Мичуринского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
МКУ Информационно-методический центр Мичуринского муниципального округа МБОУ ДО "Дом детского творчества" |
Цели подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности общего образования 2. Повышение качества общего образования 3. Создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования 4. Создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования (из всех источников) к средней заработной плате Удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного в общей численности выпускников классов, проживающих в сельской местности Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется 01.01.2024 - 31.12.2030 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 2109942,87992 тыс. рублей: 2024 год - 297597,47627 2025 год - 300916,81170 2026 год - 302285,71839 2027 год - 302285,71839 2028 год - 302285,71839 2029 год - 302285,71839 2030 год - 302285,71839 в том числе: федеральный бюджет - 228138,0182 2024 год - 32953,69878 2025 год - 33148,53172 2026 год - 32407,15754 2027 год - 32407,15754 2028 год - 32407,15754 2029 год - 32407,15754 2030 год - 32407,15754 областной бюджет - 1499029,01516 2024 год - 211448,58643 2025 год -213955,67453 2026 год - 214724,95084 2027 год - 214724,95084 2028 год - 214724,95084 2029 год - 214724,95084 2030 год - 214724,95084 муниципальный бюджет - 382775,84656 2024 год - 53195,19106 2025 год - 53812,60545 2026 год - 55153,61001 2027 год - 55153,61001 2028 год - 55153,61001 2029 год - 55153,61001 2030 год - 55153,61001 |
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей.
В течение ряда лет в Мичуринском муниципальном округе проводится политика, направленная на реструктуризацию всей системы образовательных организаций.
В Мичуринском муниципальном округе на 1 сентября 2023 г. система общего образования представлена 24 муниципальными образовательными организациями (4 юридических лица, 20 филиалов) Реорганизация малочисленных сельских школ в филиалы позволила обеспечить предоставление вариативных образовательных услуг в большинстве населенных пунктов и создать условия для привлечения сельских школьников в базовые школы.
Осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
развиваются новые модели образовательных организаций (базовая школа с сетью филиалов, социокультурный комплекс, школа полного дня, школа с центром по работе с одаренными детьми, школа с центром духовно-нравственного воспитания и образования);
введен федеральный государственный образовательный стандарт образования;
реализуются различные модели профильного обучения (по программам профильного обучения занимается 100% старшеклассников);
развиваются формы дистанционного образования;
развиваются механизмы реализации программ профессиональной подготовки;
в образовательных организациях создаются условия для беспрепятственного доступа к образовательным и другим услугам детей-инвалидов;
Совершенствуется материально-техническая база организаций. Показателями результативности деятельности системы общего образования являются качественные результаты.
Муниципальная система образования участвует в создании региональной системы оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами оценки качества образования.
Проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся, мониторинги.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Мичуринском муниципальном округе обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере управление образования администрации Мичуринского муниципального округа руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Мичуринском муниципальном округе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами для системы образования Мичуринского муниципального округа в сфере реализации подпрограммы с учетом экономического и социального развития Мичуринского муниципального округа на период до 2030 года, являются:
обеспечение доступности качественного образования;
повышение инвестиционной привлекательности системы образования;
совершенствование системы управления образованием.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Мичуринского муниципального округа.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности общего образования;
повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение доступности общего образования":
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций;
доля руководителей и учителей организаций общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей организаций общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в регионе;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций;
доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования;
доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования.
Задача "повышение качества общего образования":
доля учащихся 10 - 11 классов в общеобразовательных организациях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 классов;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в школах с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в школах с худшими результатами единого государственного экзамена;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся.
Задача "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в организациях общего и дополнительного образования;
доля обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях;
удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций.
Задача "создание условий для обеспечения школьников Мичуринского муниципального округа полноценным, сбалансированным, качественным питанием":
доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, охваченных горячим питанием, в общей их численности.
Задача "обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей":
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджета Мичуринского муниципального округа (за исключением обучающихся в детских школах искусств);
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного общего образования;
совершенствование системы оценки качества образования и образовательных услуг;
формирование новой технологической среды, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу в сеть Интернет, развитие нового поколения учебных материалов, образовательных электронных Интернет-ресурсов, введение современных систем управления школой;
формирование системы поддержки инноваций и инициатив в общем и дополнительном образовании;
формирование системы поддержки педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования, направленной на обновление кадрового состава педагогов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования;
усиление мотивации педагогических коллективов муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей на предоставление высококачественных педагогических услуг;
развитие системы выявления и поддержки одаренных, высоко мотивированных обучающихся;
развитие системы, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение современных условий организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях;
создание условий для получения детьми, включая детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, качественного дополнительного образования по программам физкультурно-спортивной направленности, а также по программам в сфере культуры и искусства;
развитие новых моделей организации школьного питания, совершенствование форм и методов их функционирования.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи "обеспечение доступности общего образования" способствуют основные мероприятия:
расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, в муниципальных общеобразовательных организациях.
Решению задачи "повышение качества общего образования" способствуют основные мероприятия:
создание условий для развития системы оценки качества общего образования (организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и других формах);
организация системы мониторингов учебных и внеучебных достижений обучающихся (итоговые контрольные срезы) и участие в общероссийских и международных исследованиях;
организация и проведение аттестации педагогических кадров.
Решению задачи "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования" способствуют следующие мероприятия:
обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
проведение муниципальных олимпиад, творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций и обеспечение участия в международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах в рамках общего и дополнительного образования;
организация и проведение муниципальных массовых мероприятий для педагогов района (научно-практических конференций, круглых столов и других мероприятий);
обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Решению задачи "создание условий для обеспечения школьников Мичуринского муниципального округа полноценным, сбалансированным, качественным питанием" способствуют следующие мероприятия:
обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций;
проведение мероприятий, направленных на развитие новых моделей организации школьного питания;
предоставление бесплатного питания обучающимся льготных категорий в общеобразовательных организациях.
Решению задачи "обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" способствуют основные мероприятия:
введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
методическое и информационное сопровождение исполнителей услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджета Мичуринского муниципального округа - 2109942,87992 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Мичуринского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.