Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Магаданской области
от 20 мая 2024 г. N 257-пп
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).
2. Право на получение удостоверения имеет семья, соответствующая положениям статей 1, 2 Закона Магаданской области от 06 мая 2024 г. N 2909-ОЗ "О мерах поддержки многодетной семьи в Магаданской области".
3. В составе многодетной семьи учитываются:
1) супруги (родители, усыновители, опекуны (попечители), приемные родители) (далее - родители);
2) единственный родитель (усыновитель, опекун (попечитель), приемный родитель) (далее - родитель);
3) несовершеннолетние дети, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения.
4. В составе семьи не учитываются:
1) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
2) дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение), прекращена опека (попечительство), прекращен договор о приемной семье;
3) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
4) дети, переданные под опеку (попечительство) другим лицам, не отнесенным к совершеннолетним членам многодетной семьи;
5) умершие дети.
5. Для получения удостоверения один из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей) многодетной семьи (далее - заявитель), представитель заявителя представляет в организацию социальной поддержки и социального обслуживания населения по месту жительства или по месту пребывания заявителя на территории Магаданской области (далее - организация) заявление о выдаче удостоверения (далее - заявление).
6. Документы (копии документов, сведения), необходимые для получения удостоверения, перечисленные в Перечне документов (копий документов, сведений), необходимых для получения удостоверения многодетной семьи, согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), Перечень) запрашиваются организацией в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления в порядке межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Заявление и документы, указанные в Перечне, могут быть представлены в организацию лично или представителем заявителя при наличии надлежаще оформленных документов, подтверждающих полномочия, в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Магаданской области (далее - МФЦ).
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в организацию или МФЦ документы, указанные в Перечне, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала. При этом днем обращения является дата регистрации поступления заявления.
Заявление и документы, указанные в Перечне, представляемые в форме электронных документов с использованием Единого портала, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. При представлении заявления посредством личного обращения в организацию или через многофункциональный центр предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, если такое заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия, если заявление представляется представителем заявителя.
9. Организация вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении сведений. В этих целях организация вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
10. При необходимости подтверждения факта проживания семьи заявителя на территории Магаданской области для принятия решения о выдаче удостоверения организация в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, подтверждающие факт проживания заявителя и его семьи на территории Магаданской области.
К документам (сведениям), подтверждающим проживание по адресу места пребывания (фактического проживания), указанному в заявлении, относятся:
а) договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с заявителем на территории Магаданской области;
б) справка о посещении ребенком дошкольного образовательного учреждения в Магаданской области;
в) справка медицинской организации Магаданской области о том, что ребенок наблюдается врачом в медицинской организации;
г) справка о посещении ребенком общеобразовательного учреждения, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в Магаданской области.
11. В случае если заявление подано с использованием единого портала, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления организацией представляет документы (сведения) в соответствии с Перечнем.
12. В случае если при личном обращении заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель вправе представить в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления организацией недостающие документы (сведения).
13. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения принимается организацией в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, обязанность представления которых лежит на заявителе.
Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения решением ответственного должностного лица организации продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Организация в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, определенного в абзаце первом настоящего пункта, направляет заявителю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения заявителю направляется уведомление с указанием мотивированного обоснования.
15. Организация выдает заявителю удостоверение единого образца, установленного постановлением Правительства Российской Федерации, на бумажном носителе либо в виде электронной версии удостоверения.
16. В случае предоставления зая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.