Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Новомичуринского городского поселения
от 07 марта 2024 г. N 86
Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области"
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области" (далее по тексту - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области |
Исполнители муниципальной программы |
Управление экономического развития и инфраструктуры администрации Новомичуринского городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области |
Участники муниципальной программы |
Администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области. Юридические и физические лица, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области |
Задачи муниципальной программы |
- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования - Новомичуринское городское поселение; - Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Новомичуринского городского поселения. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 38 043,54117 тыс. рублей, с условиями корректировки фактического поступления денежных, в том числе по годам: 2023 год - 16 791,06401 тыс. рублей; 2024 год - 15 416,514 тыс. рублей; 2025 год - 1 400,00 тыс. рублей; 2026 год - 4 435,96316 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 18 950,63435 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 6 340,63435 тыс. рублей; 2024 год - 12610,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 8189,36565 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 7799,36565 тыс. рублей; 2024 год - 390,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 10903,54117 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 2 651,06401 тыс. рублей; 2024 год - 2 416,514 тыс. рублей; 2025 год - 1 400,00 тыс. рублей; 2026 год - 4 435,96316 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Благоустройство дворовых территорий и внутридворовых проездов в городе Новомичуринск; 2. Благоустройство общественных территорий в городе Новомичуринск; 3. Изготовление проектно-сметной документации для определения видов и объемов работ по благоустройству. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
1.1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
В городе Новомичуринске 114 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад.
Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие многих придомовых территорий имеет высокий физический износ - до 70%.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах отсутствуют цветники.
Система дождевой канализации микрорайона "Б" находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В жилой застройке микрорайонов "А", "Б", "В" и "Д" дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные гостевые стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
В настоящее время требуется комплексный подход к благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, включающий в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора;
- устройство и оборудование детских и (или) спортивных площадок, иных площадок;
- ремонт и (или) устройство тротуаров;
- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт и (или) устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
- ремонт и (или) устройство водоотводных сооружений;
- ремонт и (или) установка пандусов;
- организация площадок для установки мусоросборников;
- озеленение территорий;
- прочие виды работ;
1.2. Характеристика сферы благоустройства муниципальных территорий общего пользования.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории города имеется 5 объектов общего пользования - скверы, набережная.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
- благоустройство и освещение скверов и бульваров;
- благоустройство кладбищ, пустырей, мест для купания (пляжей), муниципальных рынков, территорий вокруг памятников;
- установка памятников;
- реконструкция многофункциональных общественных спортивных объектов (стадионов или детских спортивно-игровых площадок), пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (установка скамеек) на конкретных улицах;
- обустройство родников;
- обустройство фонтанов;
- иные виды работ.
Реализация муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области" позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения города.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.
Для достижения цели муниципальной программы требуется решение следующих задач:
- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
- Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования Новомичуринского городского поселения.
Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет повысить эффективность работы и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние города Новомичуринск.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2023 - 2026 годах в один этап.
4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Реализация мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- Привести в нормативное состояние 3 дворовых территорий и внутридворовых проездов;
- Благоустроить не менее 3 общественных территорий;
- Определить виды и объемы работ по благоустройству.
Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы:
1. Доля благоустроенных дворовых территорий и внутридворовых проездов от общего количества дворовых территорий города Новомичуринск.
2. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий города Рязани.
Доля благоустроенных дворовых территорий и внутридворовых проездов рассчитывается как отношение количества благоустроенных дворовых территорий и внутридворовых проездов к общему количеству дворовых территорий, выраженное в процентах.
Доля благоустроенных общественных территорий рассчитывается как отношение благоустроенной площади парков, скверов, бульваров и зеленых зон города к общей их площади, выраженное в процентах.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Основные мероприятия муниципальной программы
Для реализации поставленной цели и решения задач в рамках муниципальной программы запланирована реализация трех основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Основные меры правового регулирования муниципальной программы
Основными мерами правового регулирования на государственном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Генеральный план муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, утвержденного постановлением ГУ архитектуры и градостроительства Рязанской области от 17.03.2022 г. N 128-п;
- Правила благоустройства территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, утвержденные решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения от 20.08.2019 N 55;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
- Постановление Правительства Рязанской области от 30.08.2017 г. N 204 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды"
- СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и СП 35-105-2002 "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения".
В целях реализации программных мероприятий и в рамках компетенции отрасли благоустройства города перечень нормативных правовых актов может обновляться и дополняться.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 38 043,54117 тыс. рублей, с условиями корректировки фактического поступления денежных, в том числе по годам:
2023 год - 16 791,06401 тыс. рублей;
2024 год - 15 416,514 тыс. рублей;
2025 год - 1 400,00 тыс. рублей;
2026 год - 4 435,96316 тыс. рублей
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 18 950,63435 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 6 340,63435 тыс. рублей;
2024 год - 12610,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 8189,36565 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 7799,36565 тыс. рублей;
2024 год - 390,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 10903,54117 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 2 651,06401 тыс. рублей;
2024 год - 2 416,514 тыс. рублей;
2025 год - 1 400,00 тыс. рублей;
2026 год - 4 435,96316 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
В рамках данной муниципальной программы планируется привлечь средства вышестоящих бюджетов в рамках государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 30.08.2017 N 204.
8. Механизм реализации Программы
Разработчиком и ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация муниципального образования - Новомичуринское городского поселения Пронского муниципального района.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с "Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.