Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов Республики Татарстан на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения
(утв. постановлением КМ РТ от 14 мая 2020 г. N 387 (в редакции постановления КМ РТ от 20 мая 2024 г. N 344))
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов Республики Татарстан (далее - муниципальный район) на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения (далее соответственно - субсидии, граждане), в том числе путем:
участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
строительства малоэтажных жилых комплексов на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за три года до заключения муниципального контракта на его приобретение;
приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за три года до заключения муниципального контракта на его приобретение;
приобретения жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более пяти этажей, расположенного на территории опорного населенного пункта, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, путем заключения договора купли-продажи.
Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств федерального бюджета, не допускается.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
сельские территории и территории опорных населенных пунктов - сельские территории, указанные в перечне сельских территорий Республики Татарстан, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) от 5 марта 2020 г. N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан", территории опорных населенных пунктов, указанные в перечне опорных населенных пунктов и прилегающих к ним территорий Республики Татарстан, утвержденном распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2023 N 474-р;
работодатель - юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином;
государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере - учреждение, выполняющее работы или оказывающее услуги на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в порядке и на условиях, установленных Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, прилагаемым к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как до получателя средств бюджета Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Критериями отбора муниципальных районов для предоставления субсидии являются:
1) наличие списков граждан - получателей жилья по договорам найма жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к Порядку формирования, утверждения и изменения списков граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.05.2020 N 387 "О реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в Республике Татарстан", и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в текущем финансовом году работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений;
2) отсутствие на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий по строительству (приобретению) жилья, указанных в пункте 1 настоящих Правил, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых были предоставлены субсидии.
6. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (V i ) определяется по следующей формуле:
,
где:
n - количество граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений по муниципальному району, включенных в сводный список граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый год по Республике Татарстан;
R - размер общей площади жилого помещения, рассчитанный на гражданина и всех членов его семьи и (или) штатные единицы в соответствии с пунктом 6 Положения, по i-му муниципальному району;
С - стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденная Кабинетом Министров Республики Татарстан на очередной финансовый год;
0,8 - доля средств субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан и средств бюджета Республики Татарстан от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья для граждан, находящихся в трудовых отношениях с работодателем, не являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере;
0,99 - доля средств субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан и средств бюджета Республики Татарстан от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья для граждан, находящихся в трудовых отношениях с работодателем, являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере.
7. Для граждан, находящихся в трудовых отношениях с работодателем, не являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, доля финансирования за счет средств бюджета муниципального района составляет 1 процент от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, за счет средств работодателя - 19 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Для граждан, находящихся в трудовых отношениях с работодателем, являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, доля финансирования за счет средств бюджета муниципального района составляет 1 процент от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
8. Объем бюджетных ассигнований бюджету муниципального района на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением о бюджете муниципального района (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, значений результата использования субсидии.
9. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов размер субсидии бюджету муниципального района не может превышать размер средств на исполнение расходного обязательства муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта муниципального района, предусматривающего мероприятия по строительству (приобретению) жилья (результата), предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения;
б) заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") между Министерством и органом местного самоуправления муниципального района.
Соглашение заключается по форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидии), с учетом условий, предусмотренных подпунктом л.1 пункта 10 Правил предоставления субсидии.
В целях повышения эффективности предоставления субсидии в соглашении предусматриваются:
обязательство муниципального района обеспечить заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в срок, не превышающий трех месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг в указанный срок муниципальный район может обратиться в Министерство и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения указанного в соглашении срока заключения муниципального контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг до 6 месяцев со дня заключения соглашения;
обязательство муниципального района по обеспечению заключения договоров найма жилого помещения не позднее 4 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.
В случае возникновения экономии в результате заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальным районом не могут быть направлены предложения о внесении изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.
12. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления субсидии на счет Министерства представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан заявку на перечисление указанных средств в бюджет муниципального района.
13. Субсидии бюджетам муниципальных районов перечисляются на единые счета бюджетов муниципальных районов, открытые финансовым органам муниципальных районов в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, на основании соглашения.
14. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством на основе достижения значения следующего результата использования субсидии: осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, единиц.
Эффективность использования субсидии оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчетов, указанных в пункте 15 настоящих Правил.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют в системе "Электронный бюджет" не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии по формам, предусмотренным соглашением.
16. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению значений результата использования субсидии и до дня представления отчета о достижении значения результата использования субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района в бюджет Республики Татарстан до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16-18 Правил предоставления субсидии.
17. Органы местного самоуправления муниципальных районов и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность представляемых отчетных сведений и нецелевое использование субсидий.
18. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, средства субсидий подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным районом условий ее предоставления подлежит взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае нарушения муниципальным районом целей и условий предоставления субсидий, в том числе невозврата муниципальным районом средств субсидий в бюджет Республики Татарстан в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за целевым использованием предоставленной согласно настоящим Правилам субсидии, за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 мая 2024 г. N 344 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.