В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 675-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 2 августа 2022 года N 1349.
2. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
А.Р. Давлетшин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 17 мая 2024 г.
Регистрационный N 22195
Утверждены
приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору
от 20 марта 2024 года N ГК02-496
Изменения,
вносимые в Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 2 августа 2022 года N 1349
1. В Административном регламенте Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденном приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 2 августа 2022 года N 1349 (далее - Административный регламент):
1) Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.6.1. При предоставлении лицензии:
приказ о предоставлении лицензии, запись в реестр лицензий, уведомление о предоставлении лицензии, выписка из реестра лицензий (в случае, если в заявлении соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий);
приказ об отказе в предоставлении лицензии, уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
2.6.2. При внесении изменений в реестр лицензий:
приказ о внесении изменений в реестр лицензий, запись в реестре лицензий, уведомление о внесении изменений в реестр лицензии, выписка из реестра лицензий (в случае, если в заявлении Заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий);
приказ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензии.
2.6.3. При прекращении действия лицензии:
приказ о прекращении действия лицензии, запись в реестр лицензий, уведомление о прекращении действия лицензии.
2.6.4. При предоставлении сведений о конкретной лицензии: выписка из реестра лицензий, копия акта о принятом решении либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений (мотивированное уведомление).
2.6.5. При внесении изменений в реестр лицензий в части изменения перечня многоквартирных домов:
приказ о внесении изменений в реестр лицензий в части изменения перечня многоквартирных домов;
приказ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в части изменения перечня многоквартирных домов.
2.6.6. При продлении срока действия лицензии:
приказ о продлении срока действия лицензии, запись в реестр лицензий, уведомление о продлении срока действия лицензии, выписка из реестра лицензий (в случае, если в заявлении Заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий).".
2) Абзац пятый пункта 2.12 исключить.
3) Пункт 2.17 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Основаниями для возврата заявления и прилагаемых документов являются:
Отсутствие указания, неполное или некорректное указание в заявлении полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы соискателя лицензии - юридического лица, либо фамилии, имени и отчества (последнего - при наличии) соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя, адреса места нахождения юридического лица или места проживания индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя либо представителя юридического лица (должностного лица), включая дату и место рождения), номера телефона и адреса электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Отсутствие указания или некорректное указание в заявлении государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя, данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, либо об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
Отсутствие указания или некорректное указание в заявлении идентификационного номера налогоплательщика, данных документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
Отсутствие указания, неполное или некорректное указание в заявлении реквизитов выданного соискателю лицензии (должностному лицу соискателя лицензии) квалификационного аттестата (фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, получившего квалификационный аттестат, номер квалификационного аттестата, кем выдан, дата выдачи);
Непредставление или некорректное представление сведений об отсутствии у соискателя лицензии (должностного лица соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.".
4) В пункте 3.1:
в абзаце четвертом пункта 3.1.1 слова ", рассмотрение документов лицензионной комиссией" исключить;
абзац пятый пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"издание Госкомитетом приказа о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии, внесение записи в реестр лицензий;";
в абзаце четвертом пункта 3.1.2 слова "принятие решения" заменить словами "издание приказа";
в абзаце четвертом пункта 3.1.3 слова "принятие решения" заменить словами "издание приказа";
в абзаце четвертом пункта 3.1.4 слова "принятие решения" заменить словами "издание приказа";
в абзаце четвертом пункта 3.1.5 слова "принятие решения" заменить словами "издание приказа".
5) Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1. Жалоба на принятые в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействий) Госкомитета, его должностных лиц, государственных служащих и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются заявителями в электронном виде с использованием ЕПГУ, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ). Жалоба может быть подана с использованием Федеральной государственной информационной системой досудебного обжалования (далее - ФГИСДО) (https://do.gosuslugi.ru/).
5.1.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Госкомитет без использования ЕПГУ, РПГУ, ФГИСДО письменно с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.1.2 При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Судебное обжалование решений и действий (бездействий) при предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, возможно только после их досудебного (внесудебного) обжалования.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются принятые в ходе предоставления государственной услуги решения и осуществленные действия (бездействия) Госкомитета или его должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Госкомитета, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются:
в Госкомитет - на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Госкомитета;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения, действия (бездействия) председателя Госкомитета.
В Госкомитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Госкомитета, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Госкомитета и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Госкомитета и (или) действием (бездействием) должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.
5.7. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан, относящаяся к предмету жалобы.
5.8. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Госкомитетом при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Госкомитета, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
5.10. Госкомитет при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба подлежит рассмотрению Госкомитетом в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Госкомитет вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их разрешительным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.13. Госкомитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель, ранее подавший жалобу в Госкомитет, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Госкомитета, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
5.14. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Госкомитетом в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5.13 Административного регламента. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 5.13 Административного регламента, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Госкомитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
Результат рассмотрения жалобы
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.15 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.17. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.15 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в электронной форме.
Порядок обжалования принятого решения по жалобе
5.20. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному зарегистрированным лицом (его представителем).".
2. В приложении N 10 к Административному регламенту:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"
3. Направление документов на рассмотрение лицензионной комиссии | ||||||
сформированные материалы для лицензионной комиссии с мотивированным предложением о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии |
направление документов на рассмотрение лицензионной комиссии; получение решения лицензионной комиссии |
10 рабочих дней |
должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги |
|
решение лицензионной комиссии, подписанное председателем и секретарем данной комиссии, направленное в Госкомитет, решение лицензионной комиссии, размещенное на сайте Госкомитета (https://zhilstroynadzor.bashkortostan.ru/activity/1304/) |
";
2) в пункте 4 слова "Принятие лицензионной комиссией решения о предоставлении лицензии/отказе" заменить словами "Издание Госкомитетом приказа о предоставлении лицензии либо об отказе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 20 марта 2024 г. N ГК02-496 "О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 2 августа 2022 года N 1349"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 17 мая 2024 г.
Регистрационный N 22195
Вступает в силу с 22 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 мая 2024 г. N 202405210002