Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Севастополя от 20.05.2024 N 227-ПП
Изменения, вносимые в Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в городе Севастополе, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 24.08.2023 N 412-ПП
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ, в том числе граждане с психическими расстройствами. Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий - участники специальной военной операции.".
2. В подпункте 5 пункта 7 после слова "организация" добавить слово "оказания".
3. В пункте 8:
1) в подпункте 1 слова "ДЗ Севастополя" заменить словами "Севздрав";
2) в подпункте 3 после слов "созданный ДТСЗН" добавить слово "Севастополя".
4. Подпункт 2 пункта 51 дополнить предложением следующего содержания:
"Рекомендации по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу" предусмотрены приложением N 13 к настоящей Модели.".
5. В пункте 56 слова "приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 938н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания", от 24.11.2014 N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" заменить словами "приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.08.2023 N 647н "Об утверждении примерного Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому", от 08.08.2023 N 648н "Об утверждении примерного Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания".
6. Пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Организация межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода в городе Севастополе осуществляется на основании регламента межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами, нуждающимися в уходе, утвержденного исполнительными органами города Севастополя в сфере социального обслуживания и охраны здоровья (далее - регламент).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия участников системы долговременного ухода по выявлению граждан, нуждающихся в уходе, включению их в систему долговременного ухода, а также порядок и формы взаимодействия, включая информационное взаимодействие между уполномоченными органами и организациями, иными органами и организациями города Севастополя:
1) при выявлении потенциальных получателей социальных услуг;
2) определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) подборе гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
4) предоставлении гражданам, нуждающимся в уходе, социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу;
5) госпитализации граждан, нуждающихся в уходе, в медицинскую организацию;
6) подтверждении факта оказания гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в целях оплаты данных услуг поставщику социальных услуг.
Межведомственное взаимодействие участников системы долговременного ухода обеспечивается посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с использованием специализированного мобильного приложения для обмена информацией (при наличии технической возможности).".
7. В пункте 80:
1) слова "эксперт по оценке нуждаемости, социальный координатор и другие специалисты" заменить словами "эксперты по оценке нуждаемости, работники регионального координационного центра";
2) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Рекомендации по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу" изложены в приложении N 13 к настоящей Модели.".
8. В пункте 81 слова "социальных координаторов" заменить словами "работников регионального координационного центра".
9. Пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Работник регионального координационного центра организует и обеспечивает взаимодействие работников поставщиков социальных услуг, медицинских и иных организаций с гражданином, нуждающимся в уходе, его ближайшим окружением, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.".
10. В пункте 84 слова "социальный координатор" заменить словами "работник регионального координационного центра".
11. В пункте 85 слова "социального координатора" заменить словами "работников регионального координационного центра".
12. В приложении N 8 в подпункте 6 пункта 15 слова "социального координатора" заменить словами "работников регионального координационного центра".
13. В приложении N 9 пункт 4.3 исключить.
14. В приложении N 11:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение о региональном координационном центре (с исполнением функций территориального координационного центра)";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Функционирование регионального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе уполномоченными на взаимодействие с работниками медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.";
3) подпункт 2 пункта 22 изложить в следующей редакции:
"2) организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта;".
15. В приложении к Положению о пункте проката технических средств реабилитации (рекомендуемый перечень технических средств реабилитации):
1) в пункте 1 слово "механическая" исключить;
2) пункт 4 после слова "ячеистый" дополнить словами ", в том числе гелевый";
16. Дополнить приложением N 13 следующего содержания:
"Приложение N 13
к Модели системы долговременного
ухода за гражданами пожилого возраста
и инвалидами, нуждающимися в уходе,
в городе Севастополе
Рекомендации по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу"
1. Настоящие рекомендации устанавливают подходы к организации обучения по профессиональной программе подготовки (переподготовки) или повышения квалификации "Помощник по уходу" (далее - профессиональная программа) лиц, изъявивших желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу.
2. Профессиональная программа реализуется на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, имеющих кафедру сестринского дела (далее - образовательная организация).
3. Обучение по профессиональной программе рекомендуется осуществлять в учебных аудиториях, оснащенных учебными тренажерами, симуляционным оборудованием, техническими средствами реабилитации, гигиеническими средствами ухода, наглядными пособиями (далее - учебные аудитории).
4. Лица, изъявившие желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу (далее - потенциальные работники), проходят психологическое тестирование (далее - тестирование).
5. К обучению допускаются потенциальные работники, успешно прошедшие тестирование, обладающие следующими личными и профессиональными качествами:
1) стрессоустойчивость;
2) человеколюбие и эмпатия;
3) тактичность и умение хранить тайну;
4) ответственность и инициативность;
5) коммуникабельность и неконфликтность.
6. Материалы к тестированию разработаны образовательной организацией и предоставлены Департаментом здравоохранения города Севастополя.
7. Тестирование проводится региональным координационным центром на своей базе или на базе поставщика социальных услуг, исходя из территориальной доступности для потенциальных работников.
8. Заполненные тестовые материалы в течение одного рабочего дня обрабатываются региональным координационным центром. ГКУ "СКИЦСЗ" информирует потенциального работника о результатах тестирования в срок не позднее трех рабочих дней до начала обучения по профессиональной программе.
9. После успешного прохождения тестирования потенциальный работник направляется для заключения ученического договора к поставщику социальных услуг, который заключил договор с образовательной организацией, реализующей профессиональную программу.
10. Ученический договор между поставщиком социальных услуг и потенциальным работником заключается на срок освоения профессиональной программы в соответствии со статьями 198-208 Трудового кодекса Российской Федерации.
11. Ученический договор действует со дня, указанного в договоре, в течение срока, предусмотренного договором. Действие ученического договора продлевается на время болезни потенциального работника, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Трудовой договор заключается поставщиком социальных услуг с потенциальным работником, успешно завершившим обучение по профессиональной программе.
13. Общие подходы к формированию и реализации профессиональной программы:
1) реализация профессиональной программы осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса, учебно-тематическим планом (рабочей программой), расписанием учебных занятий;
2) общее количество часов, необходимых для освоения профессиональной программы, составляет не менее 35 часов, включая 10 часов теории и 25 часов практики (при условии, что 1 час равен 45 минутам);
3) результатом освоения профессиональной программы является итоговая аттестация, которая проводится в форме квалификационного экзамена;
4) количество часов, необходимых для проведения квалификационного экзамена, определяется из расчета 15 минут на одного человека;
5) срок реализации образовательной программы составляет пять дней;
6) форма обучения - очная;
7) виды учебных занятий - лекции, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и использованием видеоматериалов, практические занятия в учебных аудиториях, а также консультации и тренинги;
8) учебные занятия проводятся в группах наполняемостью 10-20 человек;
9) потенциальный работник, прошедший обучение, готов к выполнению трудовых функций (далее - ТФ), соответствующих виду профессиональной деятельности (далее - ВД):
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Предоставление услуг по уходу за лицами, нуждающимися в уходе |
ТФ 1.1 |
Приготовление пищи, подготовка пищи к приему, кормление лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при приготовлении пищи, подготовке пищи к приему, приеме пищи) |
ТФ 1.2 |
Оказание гигиенических услуг лицам, нуждающимся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при оказании гигиенических услуг) |
ТФ 1.3 |
Поддержание мобильности лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при позиционировании, пересаживании, перемещении) |
ТФ 1.4 |
Наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе |
ТФ 1.5 |
Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе |
14. Общие подходы к формированию графика учебного процесса:
Период обучения |
Компонент программы |
Первый день |
Очно, 7 часов Понятие и содержание ухода. Стандарты социальных услуг по уходу. Документация и отчетность помощника по уходу - 1 час Инфекционная безопасность и санитарные нормы и правила - 1 час Способы профилактики эмоционального выгорания - 1 час Принципы правильного питания, правила питьевого режима - 1 час Продукты и блюда, разрешенные для питания лицам, нуждающимся в уходе, сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов питания. Приготовление (помощь) в приготовлении - 2 часа Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе, - 1 час |
Второй день |
Очно, 7 часов Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе, помощь при приеме пищи и соблюдении питьевого режима в соответствии с медицинскими рекомендациями. Соблюдение гигиены питания лиц, нуждающихся в уходе, - 2 часа Особенности гигиенического ухода за различными категориями лиц, нуждающихся в уходе, в повседневной деятельности, в том числе с использованием технических средств реабилитации, - 1 час Правила поддержания личной гигиены, проведение гигиенических процедур лицам, нуждающимся в уходе, - 3 часа Способы проведения гигиенических процедур при физиологических отправлениях - 1 час |
Третий день |
Очно, 8 часов Способы проведения гигиенических процедур при физиологических отправлениях. Помощь при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями. Подача судна, урологической утки, уход за стомами, катетерами, замена калоприемника, мочеприемника, замена расходных материалов, смена абсорбирующего белья, включая гигиеническую обработку, - 2 часа Риски падения, бытовой травмы и возникновения пролежней, контрактур, тромбозов, застойных явлений и др., правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в уходе, - 3 часа Технические средства реабилитации, вспомогательные средства и приспособления для передвижения лиц, нуждающихся в уходе, - 1 час Способы построения безопасных маршрутов для передвижения лица, нуждающегося в уходе, - 2 часа |
Четвертый день |
Очно, 8 часов Эргономичные методы, приемы и средства при позиционировании и перемещении малоподвижных (обездвиженных) лиц, нуждающихся в уходе. Оказание помощи при передвижении и изменении положения тела, пересаживание - 3 часа Правила и порядок действий при оказании первой помощи. Случаи и порядок вызова служб экстренной и неотложной помощи - 3 часа Основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья. Понятие о двигательных режимах, режимах питания, сна, отдыха здорового и больного человека - 1 час Режим приема лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими рекомендациями и инструкцией по применению и способы их хранения - 1 час |
Пятый день |
Очно, 5 часов Способы измерения основных показателей жизнедеятельности человека. Ведение дневников наблюдения за состоянием здоровья лица, нуждающегося в уходе, - 2 часа Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе, - 3 часа Квалификационный экзамен |
15. Общие подходы к формированию учебно-тематического плана (рабочей программы):
N |
Наименование тем и их содержание |
Количество часов |
||
Всего |
Из них |
|||
Лекции |
Практические занятия |
|||
1 |
Общие понятия |
3 |
3 |
|
1.1 |
Понятие и содержание ухода. Стандарты социальных услуг по уходу. Документация и отчетность помощника по уходу |
1 |
1 |
|
1.2 |
Инфекционная безопасность и санитарные нормы и правила (асептика и антисептика, пути передачи инфекции, использование средств индивидуальной защиты и личная гигиена) |
1 |
1 |
|
1.3 |
Способы профилактики эмоционального выгорания |
1 |
1 |
|
2 |
Приготовление пищи, подготовка пищи к приему, кормление лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при приготовлении пищи, подготовке пищи к приему, приеме пищи) |
6 |
1 |
5 |
2.1 |
Принципы правильного питания, правила питьевого режима |
1 |
1 |
|
2.2 |
Продукты и блюда, разрешенные для питания лицам, нуждающимся в уходе, сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов питания |
2 |
|
2 |
2.3 |
Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе, помощь при приеме пищи и соблюдении питьевого режима в соответствии с медицинскими рекомендациями. Соблюдение гигиены питания лиц, нуждающихся в уходе |
3 |
|
3 |
3 |
Оказание гигиенических услуг лицам, нуждающимся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при оказании гигиенических услуг) |
7 |
1 |
6 |
3.1 |
Особенности гигиенического ухода за различными категориями лиц, нуждающихся в уходе, в повседневной деятельности, в том числе с использованием технических средств реабилитации |
1 |
1 |
|
3.2. |
Правила поддержания личной гигиены, проведение гигиенических процедур лицам, нуждающимся в уходе (умывание, бритье, купание, гигиеническое обтирание, подмывание, гигиеническая обработка ногтей на руках и ногах, гигиеническая стрижка, смена нательного белья, одевание, смена постельного белья), в том числе с использованием технических средств реабилитации |
3 |
|
3 |
3.3 |
Способы проведения гигиенических процедур при физиологических отправлениях. Помощь при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями. Подача судна, урологической утки, уход за стомами, катетерами, замена калоприемника, мочеприемника, замена расходных материалов, смена абсорбирующего белья, включая гигиеническую обработку |
3 |
|
3 |
4. |
Поддержание мобильности лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при позиционировании, пересаживании, перемещении) |
9 |
2 |
7 |
4.1 |
Риски падения, бытовой травмы и возникновения пролежней, контрактур, тромбозов, застойных явлений и др., правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в уходе |
3 |
1 |
2 |
4.2 |
Технические средства реабилитации, вспомогательные средства и приспособления для передвижения лиц, нуждающихся в уходе |
1 |
1 |
|
4.3 |
Способы построения безопасных маршрутов для передвижения лица, нуждающегося в уходе |
2 |
|
2 |
4.4 |
Эргономичные методы, приемы и средства при позиционировании и перемещении малоподвижных (обездвиженных) лиц, нуждающихся в уходе. Оказание помощи при передвижении и изменении положения тела, пересаживание |
3 |
|
3 |
5. |
Наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе |
7 |
1 |
6 |
5.1 |
Правила и порядок действий при оказании первой помощи. Случаи и порядок вызова служб экстренной и неотложной помощи |
3 |
1 |
2 |
5.2 |
Основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья. Понятие о двигательных режимах, режимах питания, сна, отдыха здорового и больного человека (в том числе поддержание посильной социальной активности, посильной бытовой активности, когнитивных функций, посильной физической активности) |
1 |
|
1 |
5.3 |
Режим приема лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими рекомендациями и инструкцией по применению и способы их хранения |
1 |
|
1 |
5.4 |
Способы измерения основных показателей жизнедеятельности человека (измерение температуры тела, артериального давления, пульса, сатурации в соответствии с медицинскими назначениями), наблюдения за состоянием здоровья. Ведение дневников наблюдения за состоянием здоровья лица, нуждающегося в уходе |
2 |
|
2 |
6 |
Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе |
3 |
2 |
1 |
6.1 |
Современные информационные технологии и устройства. Цифровые способы коммуникации. Альтернативные средства коммуникации. Способы коммуникации с лицами, имеющими нарушения слуха, зрения, когнитивных функций. Способы мотивирования к социальной, физической активности. Способы поддержания физической активности. Способы когнитивной стимуляции |
2 |
1 |
1 |
6.2 |
Общее представление о снижении когнитивных функций, признаки и степени когнитивных нарушений. Особенности и психология общения с лицами, живущими с деменцией, и организация ухода за такими людьми |
1 |
1 |
|
Итого |
35 |
10 |
25 |
|
Квалификационный экзамен |
15 минут на одного человека |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 20 мая 2024 г. N 227-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.