В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 15.11.2013 N 14-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) в пункте 3 Приказа после слов "цветных металлов" дополнить словами "(далее - государственная услуга)";
2) Пункт 6 Приказа изложить в следующей редакции:
"6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Положения административного регламента, связанные с уплатой государственной пошлины за предоставление государственной услуги (получением сведений об уплате государственной пошлины), не применяются до 31 декабря 2029 года.";
3) в административном регламенте предоставления государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов", утвержденном Приказом (далее - Административный регламент):
в подразделе III раздела I Административного регламента:
в пункте 10:
в подпункте 4 слова ", а также форма заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий" исключить;
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) порядок обжалования решений Министерства и (или) действий (бездействия) его должностных лиц;";
в пункте 11:
в подпунктах 4, 5 слова ", заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий" исключить;
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) порядок обжалования решений Министерства и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.";
в разделе II Административного регламента:
в наименовании слова "государственной власти" исключить;
в пункте 24 подраздела IV слова "лицензирующего органа" заменить словом "Министерства";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Для получения сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий, заявитель представляет в Министерство заявление о предоставлении сведений из реестра лицензий в форме электронного документа через Единый портал.";
в пункте 40:
в абзаце первом слова "либо заявление о предоставлении сведений из реестра лицензий" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявление о предоставлении лицензии, заявление о внесении изменений в реестр лицензий, заявление о предоставлении сведений из реестра лицензий подаются в электронной форме через Единый портал.";
в абзаце первом пункта 41 слова "или заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий" исключить;
в пункте 42 слова "или заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий" исключить;
в подпункте 6 пункта 45 слова "а также частично сформированных запросов" заменить словами "а частично сформированным запросам";
пункт 49 подраздела IX изложить в следующей редакции:
"49. В случае непредставления заявителем в Министерство по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 48 настоящего подраздела, сотрудники Отдела самостоятельно получают необходимые сведения с использованием сайта Росреестра, Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, либо в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
в подразделе X:
подпункт 5 пункта 51 изложить в следующей редакции:
"5) заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;";
в подпункте 5 пункта 51.1 цифру "7" заменить на цифру "6";
в пункте 71.1:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) отсутствие обоснованных жалоб на решения Министерства и (или) действия (бездействия) его должностных лиц;";
подпункт 3 дополнить словами "(отсутствие непосредственного взаимодействия в случае обращения за предоставлением государственной услуги и получением результата предоставления государственной услуги в электронной форме)";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) отсутствие судебных исков по обжалованию решений Министерства и (или) действий (бездействия) его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.";
дополнить пунктом 71.3 следующего содержания:
"71.3. Предоставление услуги по экстерриториальному принципу в пределах Тверской области осуществляется посредством Единого портала.";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) досудебное (внесудебное) обжалование решений Министерства и (или) действий (бездействия) его должностных лиц;";
дополнить подпунктами 10, 11 следующего содержания:
"10) анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта государственной услуги, предусмотренного административным регламентом, соответствующего признакам заявителя;
11) предъявление заявителю варианта предоставления государственной услуги, предусмотренного административным регламентом";
в разделе III Административного регламента:
в пункте 82:
в подпункте 3 слова "либо внесения изменений в реестр лицензий" заменить словами "(внесения изменений в реестр лицензий)";
подпункт 4 дополнить словами "соответствия лицензиата лицензионным требованиям";
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) исправление технических ошибок, допущенных при внесении записи в реестр лицензий";
в пункте 83 слова "подпунктах 1, 2, 5 - 7" заменить словами "подпунктах 1, 2, 5 - 8";
подпункт 2 пункта 85 изложить в следующей редакции:
"2) проверяет в присутствии заявителя заявление о прекращении лицензируемой деятельности;";
пункты 86, 87 изложить в следующей редакции:
"86. При установлении фактов оформления заявления о прекращении лицензируемой деятельности с нарушением требований, установленных административным регламентом, заявителю указывается на необходимость устранения недостатков и предоставляется возможность устранения их на месте.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
87. При соответствии представленного заявления о прекращении лицензируемой деятельности требованиям, установленным административным регламентом, сотрудник Отдела передает специалисту, ответственному за делопроизводство заявление о прекращении лицензируемой деятельности.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.";
в подпункте 1 пункта 88 подраздела I слова "либо заявление о предоставлении сведений из реестра лицензий" в соответствующих падежах исключить;
подпункт 2 пункта 99, пункт 101 признать утратившими силу;
в пункте 104 слова "В случае подготовки межведомственного запроса в Министерстве" заменить словами "При необходимости направления межведомственного запроса";
в подразделе V:
в пункте 129 слова "в реестр лицензий в реестр лицензий" заменить словами "в реестр лицензий";
в пункте 150 цифру "2" заменить на цифру "3";
в пункте 170 подраздела VIII слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" заменить словами "Постановлением N 2343";
в разделе IV Административного регламента:
в подпункте 1 пункта 177 подраздела I слово ", Министерства" исключить;
пункт 206 подраздела IV после слов "государственных услуг" дополнить словами "либо иным способом, подтверждающим факт доведения результата оказания государственной услуги до заявителя";
раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений Министерства и (или) действий (бездействия) его должностных лиц
207. Заявитель имеет право на обжалование решений Министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) его должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Судебное обжалование соответствующих решений и действий (бездействия) возможно только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящим разделом.
208. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются заявителем в электронном виде с использованием Единого портала.
Жалоба может быть подана с использованием иных государственных информационных систем, определенных Правительством Российской Федерации.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Министерство без использования Единого портала в порядке, определяемом Министерством, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
209. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
210. Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
211. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) заявителя - индивидуального предпринимателя, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.
212. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, относящаяся к предмету жалобы.
213. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
214. При рассмотрении жалобы используется информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренная Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения указанной информационной системы в части досудебного обжалования разрешительной деятельности, порядок рассмотрения жалобы, в том числе перечень решений, принимаемых разрешительным органом по результатам рассмотрения жалобы, утверждаются Правительством Российской Федерации.
215. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Министерством при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
216. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством Российской Федерации.
217. Министерство вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
218. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель, ранее подавший жалобу в Министерство, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
219. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Министерством в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 218 настоящего раздела.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 218 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.";
4) приложение 5 к Административному регламенту признать утратившим силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на сайте Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Министр Тверской области по обеспечению контрольных функций |
М.И. Куракин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 20 мая 2024 г. N 2-нп "О внесении изменений в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 15.11.2013 N 14-нп"
Вступает в силу с 21 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 21 мая 2024 г. N 6901202405210003