Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 21.05.2024 N 863-п
Порядок
о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений города Оренбурга, и руководителями муниципальных учреждений города Оренбурга
1. Настоящим Положением о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений города Оренбурга, и руководителями муниципальных учреждений города Оренбурга (далее - положение), определяется порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
1) лицами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений города Оренбурга;
2) руководителями муниципальных учреждений города Оренбурга.
2. Проверка осуществляется по решению Главы города Оренбурга или руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа, обладающего правами юридического лица Администрации города Оренбурга (далее - орган Администрации города Оренбурга), осуществляющего от имени Администрации города Оренбурга функции и полномочия учредителя муниципального учреждения города Оренбурга (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
3. Проверку осуществляет:
1) управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга (далее - управление) в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация города Оренбурга непосредственно;
2) муниципальный служащий, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя (далее - кадровая служба), в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет соответствующий орган Администрации города Оренбурга.
4. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) средствами массовой информации;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой муниципального образования "город Оренбург"
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней должностными лицами, указанными в пункте 2 настоящего положения.
7. Управление или кадровая служба при проведении проверки вправе:
1) проводить беседу с лицом, претендующим на замещение должности руководителя муниципального учреждения, и руководителем муниципального учреждения;
2) получать от лица, претендующего на замещение должности руководителя муниципального учреждения города Оренбурга, и руководителя муниципального учреждения города Оренбурга пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме запросов о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий), государственные органы Оренбургской области, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или руководителя муниципального учреждения; о достоверности и полноте сведений, представленных;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
5) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или руководителем муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8. По итогам беседы, в подпункте 1 пункта 7 настоящего положения, подготавливается протокол (акт), содержащий рекомендации лицу, претендующему на замещение должности руководителя муниципального учреждения, и руководителю муниципального учреждения представить письменное объяснение по выявленным фактам правонарушений, перечень необходимых документов, которые им необходимо представить, срок представления объяснения, а также разъясняется содержание пунктов 16, 19 настоящего положения.
9. Управление или кадровая служба обеспечивают:
1) уведомлением в письменной форме лицо, претендующее на замещение должности руководителя муниципального учреждения, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о начале проверки;
2) информирование руководителя муниципального учреждения города Оренбурга в случае его обращения по вопросу перечня предоставленных им сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, подлежащих проверке, в течение 7 рабочих дней со дня обращения.
10. По окончании проверки управление или кадровая служба обеспечивают ознакомление лица, претендующего на замещение должности руководителя муниципального учреждения, и руководителя муниципального учреждения с результатами проверки.
11. Лицо, претендующее на замещение должности руководителя муниципального учреждения, и руководитель муниципального учреждения города Оренбурга вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, а также по результатам ее проведения;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) ознакомиться по окончании проверки с докладом и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну.
12. По результатам проверки управлением или кадровой службой подготавливается доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении лица, претендующего на замещение должности руководителя муниципального учреждения города Оренбурга, на должность руководителя муниципального учреждения города Оренбурга;
2) об отказе лицу, претендующему на замещение должности руководителя муниципального учреждения города Оренбурга, в назначении на должность руководителя муниципального учреждения города Оренбурга;
3) о применении к лицу, замещающему должность руководителя муниципального учреждения города Оренбурга, мер дисциплинарной ответственности;
4) об отсутствии оснований для применения к руководителю муниципального учреждения города Оренбурга мер дисциплинарной ответственности;
5) о направлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Оренбурга (далее - комиссия);
6) о направлении материалов проверки в прокуратуру города Оренбурга в случаях, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящего положения.
13. В случае если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее - проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, управление или кадровая служба обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
В случае увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, в отношении которого осуществляется проверка, указанная в пункте 1 настоящего положения, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) указанного лица направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в прокуратуру города Оренбурга.
14. В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, в отношении которого осуществляется проверка, указанная в пункте 1 настоящего положения, после ее завершения и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки в соответствии с пунктом 2 настоящего положения, управлением или кадровой службой представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
В случае увольнения (прекращения полномочий) лица, в отношении которого осуществляется проверка, указанная в пункте 1 настоящего положения, в ходе ее осуществления лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки в соответствии с пунктом 2 настоящего положения, управлением или кадровой службой представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого лица.
В случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, материалы, полученные после завершения соответствующей проверки и в ходе ее осуществления, направляются в прокуратуру города Оренбурга в порядке и сроки, установленные частью 3 статьи 13.5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15. В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в прокуратуру города Оренбурга.
16. По результатам рассмотрения доклада Глава города Оренбурга или руководитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, принимают одно из следующих решений:
1) о назначении лица, претендующего на замещение должности руководителя муниципального учреждения города Оренбурга, на должность руководителя муниципального учреждения города Оренбурга;
2) об отказе лицу, претендующему на замещение должности руководителя муниципального учреждения города Оренбурга, в назначении на должность руководителя муниципального учреждения города Оренбурга;
3) о применении к лицу, замещающему должность руководителя муниципального учреждения города Оренбурга, мер дисциплинарной ответственности;
4) об отсутствии оснований для применения к руководителю муниципального учреждения города Оренбурга мер дисциплинарной ответственности;
5) о направлении материалов проверки в комиссию;
6) о направлении материалов проверки в прокуратуру города Оренбурга в случаях, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящего положения.
17. В случае принятия решения о представлении материалов проверки в комиссию руководитель управления или кадровой службы в течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения направляет доклад в комиссию для его рассмотрения на заседании комиссии.
18. Дисциплинарное взыскание к руководителю муниципального учреждения применяется на основании:
1) доклада, предусмотренного пунктом 12 настоящего положения;
2) рекомендации комиссии в случае, если доклад, предусмотренный пунктом 12 настоящего положения, направлялся в комиссию;
3) объяснений руководителя муниципального учреждения;
4) иных материалов.
19. При применении дисциплинарного взыскания к руководителю муниципального учреждения учитываются критерии привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений, определенные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в части, не противоречащей статусу данного лица и правовой природе дисциплинарной ответственности, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.
С согласия руководителя муниципального учреждения и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскания, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть применены без принятия решения о проведении проверки, указанного в пункте 2 настоящего положения, на основании доклада управления или кадровой службы, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого руководителя муниципального учреждения.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы.
21. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также материалы проверки, поступившие в Администрацию города Оренбурга или орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, хранятся ими в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 21 мая 2024 г. N 863-п "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.