Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 20.05.2024 N 162
Порядок
предоставления из краевого бюджета грантов "Агростартап" в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета грантов "Агростартап" в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - "грант") в целях поддержки приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования. Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению грантов являются в том числе межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета.
1.2. Используемые в настоящем порядке термины "грант "Агростартап", "грантополучатель", "заявитель", "плановые показатели деятельности", "проект создания и (или) развития хозяйства", "региональная конкурсная комиссия", "сельские агломерации", "сельские территории", "сельскохозяйственный потребительский кооператив" употребляются в значениях, определенных в приложении 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - "Государственная программа").
Региональной конкурсной комиссией выступает комиссия по оказанию государственной поддержки малым формам хозяйствования.
В настоящем порядке используются также следующие понятия:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и предоставляется грант;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.3. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат грантополучателя, не возмещаемых ему в рамках иных направлений государственной поддержки и связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию.
При этом финансовое обеспечение части затрат грантополучателя осуществляется исходя из их суммы без учета налога на добавленную стоимость, а для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, - исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство ").
1.5. Информация о грантах размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Грант предоставляется однократно на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей. Получение гранта заявителем, ранее являвшимся грантополучателем в рамках Государственной программы, не допускается.
2. Порядок проведения отборов. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурс.
Проведение отбора на получение грантов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" заявителю необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Доступ к функционалу системы "Электронный бюджет" (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания заявителем соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне "Согласие на обработку персональных данных".
Взаимодействие Министерства и региональной конкурсной комиссии с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на едином портале не позднее 1 сентября текущего финансового года.
Консультирование заявителей в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка для участия в отборе формируется заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию о заявителе, электронные копии документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемые заявителем значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства) и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим порядком (при наличии).
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
От одного заявителя может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления заявителем заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется заявителями в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. К категории грантополучателей (заявителей) относятся крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы.
При этом грантополучателем (заявителем) может выступать также гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия региональной конкурсной комиссией решения о предоставлении ему гранта (определения его победителем отбора), осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы (далее - "гражданин, обязующийся в установленный срок осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства").
2.5. Заявитель (грантополучатель) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего порядка (за исключением выплат, указанных в абзаце седьмом пункта 2 приложения 6 к Государственной программе);
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
заявитель (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не должен находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя (грантополучателя) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель (грантополучатель), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя (грантополучателя), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (грантополучателем);
по состоянию на дату рассмотрения заявки быть зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края в текущем финансовом году либо по состоянию на дату заключения соглашения о предоставлении гранта (в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия региональной конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта грантополучателю (определении его победителем отбора) осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в органах Федеральной налоговой службы;
б) по состоянию на дату подачи заявки:
не являться получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы;
в случае если заявителем планируется использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, - наличие заключенного между Министерством и данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом соглашения, содержащего в том числе следующие обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива:
использовать внесенные грантополучателем средства на приобретение имущества, включенного в определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечень, в срок не позднее 18 месяцев с даты их получения;
осуществлять деятельность в течение 5 лет с даты получения части гранта от грантополучателя;
в) по состоянию на дату, не превышающую 30 календарных дней до дня подачи заявки, не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
г) заявитель, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену крестьянского (фермерского) хозяйства) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением заявителей, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
д) заявитель, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить наличие в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки, среднесписочной численности работников (членов крестьянского (фермерского) хозяйства).
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, заявителем с заявкой в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
опись документов, входящих в состав заявки;
проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью не менее 1,5 млн. рублей;
сведения о численности и заработной плате работников (членов крестьянского (фермерского) хозяйства) за отчетный финансовый год (в случае если заявителем является юридическое лицо). При этом заявитель, среднесписочная численность работников (членов крестьянского (фермерского) хозяйства) которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;
сведения о среднесписочной численности работников (членов крестьянского (фермерского) хозяйства) в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки (в случае если заявителем является юридическое лицо);
рекомендательное письмо администрации муниципального образования Алтайского края, на территории которого планируется реализация заявителем проекта создания и (или) развития хозяйства, о наличии возможности реализации данного проекта (при наличии);
справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой по состоянию на дату, не превышающую 30 календарных дней до дня подачи заявки;
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (в случае если заявителем является индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданин, обязующийся в установленный срок осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства);
сведения об образовании и квалификации главы крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданина, обязующегося в установленный срок осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
сведения о трудовом опыте главы крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданина, обязующегося в установленный срок осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенное в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство создано двумя и более гражданами);
документы, прилагаемые к соглашению о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающие родство и (или) свойство главы крестьянского (фермерского) хозяйства и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
выписка из похозяйственной книги, предоставленная по состоянию на 1 января текущего финансового года;
документ, подтверждающий членство заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (является обязательным к представлению в случае если заявителем планируется использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, в остальных случаях представляется при его наличии).
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Формы документов, указанные в абзацах втором - четвертом (кроме расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже и иных документов, подтверждающих достоверность расчета среднесписочной численности работников) и пятом настоящего пункта, утверждаются Министерством и размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru).
Истребование от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным пунктами 1.6, 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.7. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки обеспечивается Министерству и региональной конкурсной комиссии со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной подписью министра или заместителя министра в системе "Электронный бюджет", и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных заявителями заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной заявителем заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).
Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным абзацами вторым - девятым подпункта "а" пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия заявителя требованиям, определенным абзацами вторым - девятым подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления заявителем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимаются решения о допуске и (или) об отказе в допуске заявителей к отбору, проводимому региональной конкурсной комиссией.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной подписью министра или заместителя министра в системе "Электронный бюджет", и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.9. Основаниями для отказа в допуске заявителей к отбору, проводимому региональной конкурсной комиссией, являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4 и 2.5 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных заявителем заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Оценка заявок, определение победителя (победителей) отбора и размера причитающегося победителю (победителям) отбора гранта осуществляется региональной конкурсной комиссией в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты окончания срока приема заявок.
Оценка заявок и определение победителя (победителей) отбора осуществляется с приглашением допущенных к отбору заявителей для собеседования, проводимого в том числе с использованием видео-конференц-связи, на основании критериев балльной оценки заявителей для предоставления гранта, приведенных в приложении к настоящему порядку.
Определение размера причитающегося победителю отбора гранта осуществляется с учетом размера его собственных средств, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.
Ранжирование поступивших, допущенных к отбору и оцененных региональной конкурсной комиссией заявок осуществляется по мере уменьшения количества полученных по итогам их оценки баллов, с учетом очередности поступления заявок в системе "Электронный бюджет" в случае равенства количества полученных баллов.
На основании критериев балльной оценки заявителей для предоставления гранта, приведенных в приложении к настоящему порядку, определяется количество баллов заявителя. Исходя из суммарного балла ему присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает заявитель с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - с наименьшим.
Количество победителей (заявителей, набравших наибольшее количество баллов относительно других заявителей) определяется региональной конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов в текущем финансовом году.
Распределение грантов между победителями отбора осуществляется пропорционально суммам, указанным в расчетах размеров грантов, входящих в состав проектов создания и (или) развития хозяйства.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания региональной конкурсной комиссии, но не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной подписью председателя региональной конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства. Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований.
По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2.15 настоящего порядка.
2.11. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признании его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.13. В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление грантов в соответствии с Государственной программой, Министерство не позднее 1 октября текущего финансового года организует дополнительный отбор грантополучателей, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.
2.14. В течение 5 рабочих дней со дня подписания председателем региональной конкурсной комиссии протокола подведения итогов проведения отбора Министерство на основании результатов отбора принимает решения о предоставлении гранта победителю (победителям) отбора и (или) об отказе в предоставлении гранта. Указанные решения принимаются в форме приказов.
Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта - с указанием причины отказа) направляются Министерством заявителям по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.15. На основании решения о предоставлении гранта победителю (победителям) отбора в срок не позднее 30 календарных дней с даты его принятия Министерство заключает с грантополучателями соглашение о предоставлении гранта (далее - "соглашение").
Грантополучатель, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной грантополучателем информации он утрачивает право на получение гранта.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому грантополучателю и направляет ему соответствующее уведомление.
2.16. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) положения:
о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
о согласии грантополучателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата их предоставления (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
об осуществлении деятельности на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края в установленном законодательством порядке в течение 5 лет со дня получения гранта;
о достижении предусмотренных соглашением значений результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства);
о представлении до 1 апреля года, следующего за годом, в котором не был исполнен плановый показатель деятельности, письменного обоснования недостижения плановых показателей деятельности;
об использовании средств гранта в течение 18 месяцев со дня их получения (за исключением случаев продления данного срока, но не более чем на 6 месяцев, по решению Министерства в установленном им порядке вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, при условии наличия документального подтверждения грантополучателем наступления указанных обстоятельств);
о недопустимости приобретения имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта;
о допустимости реализации, передачи в аренду, залог и (или) отчуждении имущества, приобретенного с участием гранта, только при условии согласования с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением;
об обеспечении сохранности приобретенного за счет гранта имущества, в том числе сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением случаев утраты имущества вследствие стихийных бедствий или иных обстоятельств непреодолимой силы и случаев, предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации;
о принятии в определенный Министерством срок, но не позднее срока использования гранта, не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников);
о сохранении созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта;
об обеспечении среднемесячного уровня оплаты труда одного нового постоянного работника не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент;
о необходимости реализации грантополучателем сельскохозяйственной продукции через сельскохозяйственный потребительский кооператив, членом которого является грантополучатель, в течение срока действия соглашения;
б) точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства);
в) соответствующие определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечню затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта, и перечню имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта, внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, перечни указанных затрат и имущества;
г) размер части гранта, направляемой грантополучателем на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, который не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта (в случае если грантополучателем планируется использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель);
д) форма и сроки представления грантополучателем Министерству дополнительного отчета о реализации плана мероприятий по достижению значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства) (контрольных точек).
2.17. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.18. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.19. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, указанного в пункте 2.20 настоящего порядка) соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.20. При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.21. В случаях, определенных пунктами 2.18-2.20 настоящего порядка, грантополучатель обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.22. Внесение в соглашение изменений, обусловленных необходимостью внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства в определенных Министерством случаях, осуществляется на основании принятого Министерством решения.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в Министерство актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения Министерства.
2.23. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - "призыв на военную службу") Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта в краевой бюджет в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Алтайского края (муниципального образования Алтайского края), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
Получатели гранта, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом уполномоченным органом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с соглашением.
2.24. Грант предоставляется грантополучателю на финансовое обеспечение части его затрат, не возмещаемых ему в рамках иных направлений государственной поддержки и связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, в следующем размере:
по направлению разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 7 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по направлению разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 8 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по иным направлениям - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по иным направлениям, в случае если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
Размер гранта не может быть менее 1,5 млн. рублей.
Грант подлежит использованию грантополучателем в течение 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном им порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
2.25. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, определены в утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, и перечне имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, а также в соответствии с указанными перечнями в соглашении. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается.
2.26. Перечисление грантов осуществляется Министерством грантополучателям, в отношении которых им приняты решения о предоставлении гранта, при условии отсутствия обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.15 настоящего порядка, на счета грантополучателей, открытые Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.
2.27. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола региональной конкурсной комиссии и принятых Министерством решений о предоставлении гранта победителю (победителям) отбора в течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством соответствующего решения при условии наличия подписанного с грантополучателем соглашения производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на свой лицевой счет Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому грантополучателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление грантов грантополучателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.27. Результатом предоставления гранта (показателем деятельности, предусмотренным проектом создания и (или) развития хозяйства) является объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, предусмотренный на пятилетний период.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления грант и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
3.1. Грантополучатель представляет в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовой формой соглашения, установленного Министерством финансов Российской Федерации, отчет о достижении значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
грантополучатель, не относящийся к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - один раз в квартал, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом);
грантополучатель, относящийся к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - один раз в год, не позднее 15-го числа месяца года, следующего за отчетным годом.
Грантополучатель предоставляет в Министерство в системе "Электронный бюджет", а также в бумажном виде дополнительный отчет о реализации плана мероприятий по достижению значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства) (контрольных точек). Форма и сроки дополнительной отчетности определяются соглашением.
3.2. Министерство в течение 60 календарных дней со дня представления грантополучателем квартальной (годовой) отчетности осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка и соглашении, и принятие.
Отчет, за исключением дополнительного отчета, считается представленным, если он подписан и направлен грантополучателем в системе "Электронный бюджет". Дополнительный отчет считается представленным, если он подписан и направлен грантополучателем в электронном виде в системе "Электронный бюджет" и в бумажном виде в Министерство.
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка и соглашении. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной подписью министра или заместителя министра с резолюцией "согласовано" в системе "Электронный бюджет".
3.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления грантов, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В отношении получателей субсидии, относящихся к микропредприятиям в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", мониторинг проводится не реже одного раза в год.
3.4. В отношении грантополучателей и лиц, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" пункта 2.16 настоящего порядка, осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта настоящим порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства), средства гранта и средства, полученные на основании договоров, заключенных с грантополучателем, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения грантополучателем значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства), установленного соглашением, грант подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V гранта(1-T/S))0,1,
где:
V возврата - размер гранта (части гранта), подлежащего возврату в связи с недостижением значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства), рублей;
V гранта - размер гранта, полученный в текущем финансовом году, рублей;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства) на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства), установленное соглашением.
Основанием для освобождения грантополучателя от применения указанной меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующих исполнению соответствующих обязательств следующих обстоятельств непреодолимой силы:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
3.7. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.8. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.7 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Приложение
к порядку предоставления
из краевого бюджета грантов
"Агростартап" в рамках регионального
проекта "Акселерация субъектов
малого и среднего предпринимательства"
Критерии
балльной оценки заявителей для предоставления гранта "Агростартап"
Критерии |
Баллы |
1 |
2 |
1. Наличие сельскохозяйственного образования |
|
отсутствие среднего профессионального и высшего сельскохозяйственного образования |
0 |
среднее профессиональное сельскохозяйственное образование |
3 |
высшее сельскохозяйственное образование |
5 |
2. Опыт ведения сельского хозяйства для осуществления мероприятий, предусматриваемых проектом создания и (или) развития хозяйства, продолжительностью |
|
от 0 до 3 лет |
1 |
от 4 до 6 лет |
3 |
от 7 и более лет |
5 |
3. Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
|
наличие членства на момент подачи документов на участие в отборе |
5 |
отсутствие членства на момент подачи документов на участие в отборе |
0 |
4. Направление развития хозяйства |
|
молочное животноводство |
10 |
мясное животноводство |
5 |
другие направления |
1 |
5. Наличие маточного поголовья крупного рогатого скота на начало реализации проекта создания и (или) развития хозяйства * |
|
от 0 до 5 голов |
2 |
от 6 до 15 голов |
3 |
от 16 и более голов |
5 |
6. Наличие маточного поголовья крупного рогатого скота на конец реализации проекта создания и (или) развития хозяйства * |
|
от 0 до 25 голов |
2 |
от 26 до 35 голов |
3 |
от 36 и более голов |
5 |
7. Планирование направления части гранта "Агростартап" на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива |
|
от 25 до 35 процентов |
3 |
от 36 до 50 процентов |
10 |
8. Планирование направления гранта "Агростартап" на приобретение сельскохозяйственных животных |
|
до 30 процентов |
3 |
от 31 до 50 процентов |
5 |
от 51 до 100 процентов |
10 |
9. Планирование направления гранта "Агростартап" на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования |
|
100 процентов |
0 |
от 71 до 99 процентов |
1 |
от 51 до 70 процентов |
2 |
от 31 до 50 процентов |
3 |
до 30 процентов |
5 |
10. Реализация произведенной сельскохозяйственной продукции через сельскохозяйственный потребительский кооператив |
|
до 50 процентов |
3 |
от 51 и более процентов |
5 |
отсутствие реализации сельскохозяйственной продукции через сельскохозяйственный потребительский кооператив |
0 |
11. Оценка знаний и навыков заявителя, необходимых для реализации проекта создания и (или) развития хозяйства, по итогам собеседования, проведенного региональной конкурсной комиссией, в том числе с использованием видео-конференц-связи |
|
отлично |
2 |
хорошо |
1 |
неудовлетворительно |
0 |
______________________________
* В случае развития хозяйства по другим направлениям баллы не начисляются.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 20 мая 2024 г. N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.