Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 17.04.2024 N 1866
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
Администрация муниципального образования город Новороссийск является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Уполномоченным органом администрации муниципального образования город Новороссийск, осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является отдел по взаимодействию с малым и средним предпринимательством управления инвестиций и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - уполномоченный орган).
Разработчик муниципального нормативно-правового акта (далее - разработчик МНПА) - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Новороссийск (структурное подразделение администрации муниципального образования город Новороссийск, городская Дума муниципального образования город Новороссийск), внесший проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, некоммерческие организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также научно-экспертные организации.
1.2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).
1.4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новороссийск, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций и иных лиц, а также в отношении муниципальных нормативных правовых актов, выявленных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по нормативному правовому регулированию по проведению экспертизы.
Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности с указанием срока, в течение которого принимаются предложения. Срок приема предложений по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, должен составлять не менее 7 рабочих дней.
Муниципальный нормативный правовой акт, не содержащий обязательных требований, включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
При поступлении в рамках формирования плана предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, такие предложения рассматриваются в рамках формирования плана оценки применения обязательных требований, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
1.5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
1.6. До утверждения плана руководителем уполномоченного органа его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск (далее - Консультативный совет), созданным на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск. План утверждается на каждое полугодие руководителем уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия. В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск (http://admnvrsk.ru) в разделе "Экспертиза нормативных правовых актов/План проведения экспертизы нормативных правовых актов" и направляется органу, разработавшему муниципальный нормативный правовой акт. Внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.4. настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.
1.7. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. Срок проведения экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований) может быть продлен уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца.
1.8. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследования муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).
1.9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск (http://admnvrsk.ru) в разделе "Экспертиза нормативных правовых актов".
Форма перечня вопросов для участников публичных консультаций приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.10. В ходе экспертизы исследования муниципального нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Новороссийск, разработчиком МНПА, в случае необходимости - с участием участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.
В ходе исследования муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган запрашивает у разработчика МНПА материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.
При проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта, прошедшего процедуру оценки регулирующего воздействия, в целях установления факта достижения или недостижения целей введения регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет), уполномоченный орган дополнительно запрашивает у разработчика МНПА следующую информацию:
- о целях введения регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, и плановых значениях показателей их достижения, указанных в сводном отчете;
- о фактических значениях показателей достижения целей регулирования с приведением методики расчета и источников использованных данных. Для оценки фактических значений показателей достижения целей регулирования используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений показателей достижения целей регулирования должны соответствовать тем, которые использовались при расчете показателей в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- о верифицируемых источниках данных о фактических значениях показателей достижения целей регулирования;
- об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком МНПА при проведении оценки регулирующего воздействия;
- об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей, ограничений;
- о выводе о достижении или недостижении целей введения регулирования, сделанном по итогам сравнительного анализа установленных в сводном отчете прогнозных показателей достижения целей введения регулирования и их фактических значений.
В случае если при разработке муниципальный нормативный правовой акт не проходил процедуру оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом запрашивается информация у разработчика МНПА о сделанном выводе о достижении или недостижении целей введения регулирования, заявленных при его разработке, по итогам анализа текста муниципального нормативного правового акта и материалов, связанных с подготовкой проекта акта, в том числе пояснительной записки.
В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются, дополнительно предоставляются сведения о причинах их недостижения, а также предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
Уполномоченный орган запрашивает у участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления, в день размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
- аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же структурным подразделением администрации муниципального образования город Новороссийск;
- аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новороссийск, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
- получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));
- информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
- аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
- имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
- отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
- предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
- в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования город Новороссийск установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании город Новороссийск при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
1.11. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется заключение.
В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления, издавшим муниципальный нормативный правовой акт, об отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования город Новороссийск, являющимся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.
В случае если разработчиком МНПА на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.
Примерная форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
1.12. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа заключение размещается на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, разработчику МНПА для обязательного рассмотрения. В заключении указываются предложения по внесению изменений в муниципальный правовой акт или в его отдельные части или его отмене.
1.13. В случае поступления от уполномоченного органа заключения, содержащего рекомендации по отмене или изменению муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, разработчик МНПА в течение 30 дней после получения заключения выполняет рекомендации и уведомляет уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения.
1.14. Разработчик МНПА в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, подготовленном уполномоченным органом по результатам экспертизы (далее - заключение), не позднее 10 рабочих дней со дня получения Заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
1.15. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 5 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика МНПА:
- о согласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения);
- о несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).
В случае несогласия с возражениями разработчика МНПА на заключение (отдельными положениями заключения) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к данному муниципальному нормативному правовому акту по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет ее разработчику МНПА.
1.16. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика МНПА и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, курирующего деятельность разработчика МНПА, заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, курирующего деятельность Уполномоченного органа, а также заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит разработчик МНПА в срок не позднее 15 рабочих дней после получения таблицы разногласий о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
1.17. В целях организации совещания разработчик МНПА уведомляет заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, курирующего деятельность разработчика МНПА о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц с целью поиска оптимального регулирующего решения.
1.18. Заместитель главы муниципального образования город Новороссийск, курирующий деятельность разработчика МНПА, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.
1.19. Разработчик МНПА извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
1.20. В случае необходимости разработчик МНПА привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, с обязательным присутствием их на совещании.
1.21. Председательствует на совещании заместитель главы муниципального образования город Новороссийск, курирующий деятельность разработчика МНПА, либо уполномоченное им должностное лицо.
В случае если возникли разногласия по муниципальному нормативному правовому акту, внесенному городской Думы муниципального образования город Новороссийск, председательствует на совещании председатель Консультативного совета либо уполномоченное им лицо.
1.22. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц согласно списку.
1.23. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
1.24. В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.
1.25. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
1.26. Протокол оформляется специалистом разработчика МНПА, копия протокола направляется в уполномоченный орган.
1.27. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования):
2.1.1. В случае принятия администрацией муниципального образования город Новороссийск в лице отдела по взаимодействию с малым и средним предпринимательством управления инвестиций и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - координирующий орган) решения о проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, в форме оценки фактического воздействия, когда количество муниципальных нормативных правовых актов, планируемых к включению в план в одной сфере общественных отношений, составляет менее 10.
2.1.2. В случае принятия комиссией по проведению административной реформы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2021 года N 7030 "Об утверждении порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности., и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля" (далее - комиссия), либо разработчиком МНПА, решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований.
2.2. На основании решений, указанных в пункте 2.1.1. и 2.1.2. настоящего Порядка, координирующий орган формирует план проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - план проведения оценки фактического воздействия МНПА), который содержит:
2.2.1. Реквизиты включенных в план проведения оценки фактического воздействия МНПА муниципальных нормативных правовых актов.
2.2.2. Наименование разработчика МНПА в сфере общественных отношений, регулируемых муниципальным нормативным правовым актом, включенным в план проведения оценки фактического воздействия МНПА.
2.2.3. Обоснование необходимости включения муниципального нормативного правового акта в план проведения оценки фактического воздействия МНПА, которое содержит сведения о соответствующем решении, указанном в пункте 2.1. настоящего Порядка.
2.2.4. Дату подготовки отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта и размещения его на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
2.3. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях:
- анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) (при наличии);
- определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов;
- оценки эффективности введения обязательных требований, выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению;
- оценки на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2.4. Процедура проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
2.5. Подготовка разработчиком МНПА отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта и его публичное обсуждение.
2.5.1. Подготовка заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
2.5.2. Рассмотрение комиссией отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта и заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта в случае, установленном абзацем 1 пункта 4.7. настоящего Порядка.
2.5.3. Принятие разработчиком МНПА решения и осуществление действий, предусмотренных пунктами 4.7. - 4.9. настоящего Порядка.
3. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта
3.1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится разработчиками МНПА.
3.2. Разработчик МНПА в срок, установленный в плане проведения оценки фактического воздействия МНПА, готовит отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (далее - отчет об оценке фактического воздействия), который содержит следующие сведения:
3.2.1. Реквизиты и источники официального опубликования муниципального нормативного правового акта.
3.2.2. Сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии).
3.2.3. Сведения о полномочиях разработчика МНПА на установление соответствующих требований.
3.2.4. Сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, включая полный адрес размещения сводного отчета, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, подготовленных в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 09 марта 2023 года N 1033 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск" (при наличии).
3.2.5. Период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии).
3.2.6. Цели введения регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете, и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения таких целей с течением времени.
3.2.7. Сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных показателей достижения целей введения обязательных требований и их фактических значений.
Для оценки фактических значений показателей достижения целей введения обязательных требований используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики расчета и источники данных для расчета фактических значений показателей достижения целей введения обязательных требований должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых показателей достижения целей введения обязательных требований в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
Вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований.
3.2.8. Основные группы субъектов регулирования, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются муниципальным нормативным правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком МНПА при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2.9. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
3.2.10. Оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений.
3.2.11. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований.
В случае если фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия, и проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
3.2.12. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных муниципальным нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск.
3.2.13. Оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований.
3.2.14. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований (в случае, если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений.
3.2.15. Анализ влияния социально-экономических последствий реализации муниципального нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.16. Оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3.2.17. Результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта (при наличии).
3.2.18. Подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки муниципального нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с пунктом 2.3. Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2021 года N 7030 в актуальной редакции.
3.2.19. Верифицируемые источники использованных данных, методики расчета.
3.2.20. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
3.3. Расчеты, необходимые для заполнения отчета об оценке фактического воздействия, приводятся в приложении к нему (при необходимости).
3.4. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия разработчик МНПА в срок, установленный в плане проведения оценки фактического воздействия МНПА, размещает текст муниципального нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия, а также перечень вопросов для участников публичного обсуждения на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе "Оценка применения обязательных требований", подраздел "Муниципальные нормативные правовые акты, направленные на публичные обсуждения" с одновременным извещением заинтересованных субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
3.5. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе "Оценка применения обязательных требований", подраздел "Муниципальные нормативные правовые акты, направленные на публичные обсуждения".
3.6. Разработчик МНПА обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив его на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе "Оценка применения обязательных требований", подраздел "Муниципальные нормативные правовые акты, направленные на публичные обсуждения".
В своде предложений указывается перечень органов и организаций, которые извещались о проведении публичного обсуждения. Свод предложений подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика МНПА.
3.7. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия разработчик МНПА дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
3.7.1. Сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения.
3.7.2. Свод предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета.
3.8. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем или заместителем руководителя разработчика МНПА, вместе со сводом предложений и со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями направляется в координирующий орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта одновременно с его размещением на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов" в течение 5 рабочих дней со дня завершения процедуры, предусмотренной пунктом 3.6. настоящего Порядка.
4. Подготовка заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта
4.1. Координирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия, оценивает его на предмет соблюдения требований к содержанию отчета об оценке фактического воздействия, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
4.2. В случае если координирующим органом сделан вывод о том, что разработчиком МНПА при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюден настоящий Порядок, разработчик МНПА проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.1. - 3.8. настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает указанный отчет по их результатам, после чего повторно в сроки, установленные для проведения невыполненных процедур, направляет указанный отчет в координирующий орган с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 3.8. настоящего Порядка. В этом случае координирующий орган в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от разработчика МНПА в координирующий орган извещает разработчика МНПА о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
4.3. В случае соблюдения разработчиком МНПА требований к содержанию отчета об оценке фактического воздействия координирующий орган:
подготавливает заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от разработчика МНПА в координирующий орган и направляет в адрес разработчика МНПА с одновременным размещением заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.4. Координирующим органом в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта отражаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта, об эффективности введения обязательных требований, о наличии либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению, о соответствии или несоответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", и положениям постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2021 года N 7030 "Об утверждении порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля" в актуальной редакции, о согласии либо несогласии с предложениями разработчика МНПА по итогам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки муниципального нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с пунктом 2.3. Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2021 года N 7030 в актуальной редакции.
4.5. В случае если фактические отрицательные последствия правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, а также в случае несогласия с выводами, указанными в отчете об оценке фактического воздействия или невозможности верификации данных, указанных в отчете об оценке фактического воздействия, на основе которых разработчиком МНПА были сделаны соответствующие выводы, координирующий орган делает вывод о нецелесообразности продления сроков действия регулирования (при их наличии) или о необходимости его отмены или внесения в него изменений (с описанием предложений).
4.6. В случае если у муниципального нормативного правового акта установлен срок действия и разработчиком МНПА нарушены сроки проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продляется. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, рекомендуется издание нового муниципального нормативного правового акта с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении муниципального нормативного правового акта, прекратившего действие.
4.7. В случае наличия разногласий между координирующим органом и разработчиком МНПА заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня его поступления направляется разработчиком МНПА в адрес комиссии (с приложением отчета об оценке фактического воздействия).
В случае отсутствия разногласий между координирующим органом и разработчиком МНПА по заключению об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта разработчиком МНПА в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта принимается следующие решения:
4.7.1. О необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта муниципального нормативного правового акта (его отдельных положений), устанавливающего обязательные требования, в случае, если разработчиком МНПА, комиссией установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также их необоснованность, несоблюдение положений постановления муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2021 года N 7030 "Об утверждении порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля" при их установлении, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта или наличие в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск, а также в случае, если установлен факт несоблюдения уполномоченным органом требований порядка проведения оценки фактического воздействия.
4.7.2. О внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, его отдельные положения в случае, если разработчиком МНПА, комиссией подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", соблюдение положений постановления муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2021 года N 7030 "Об утверждении порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля" при их установлении, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск.
4.7.3. О продлении срока действия, устанавливающего обязательные требования муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра муниципального нормативного правового акта, или внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами 4.7.1 и 4.7.2 настоящего пункта.
4.8. Разработчик МНПА в течение 40 рабочих дней после поступления решения комиссии о необходимости признать утратившим силу, пересмотреть или продлить срок действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, обеспечивает разработку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 25 января 2019 года N 300 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Новороссийск, её отраслевых (функциональных) и территориальных органах".
4.9. Процедура пересмотра муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в разработке разработчиком МНПА проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в положения муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или разработке нового проекта муниципального нормативного правового акта (в случае внесения в муниципальный нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, а также в решении комиссии, указанной в п. 2.1.2. настоящего Порядка, по муниципальному нормативному правовому акту, по которому проводится пересмотр.
Разработчик МНПА в течение 3 рабочих дней после официального опубликования проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в положения муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или разработке нового проекта муниципального нормативного правового акта, размещает его на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск и одновременно направляет копию такого муниципального нормативного правового акта в комиссию с указанием ссылки на реквизиты решения, которое явилось основанием для его разработки и издания (принятия).
5. Урегулирование разногласий и осуществление мероприятий по результатам проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
5.1. В случае наличия разногласий между координирующим органом и разработчиком МНПА заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня его поступления направляется разработчиком МНПА в адрес комиссии (с приложением отчета об оценке фактического воздействия).
5.2. Рассмотрение комиссией (разработчиком МНПА) отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, а также принятие комиссией решения по итогам проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта осуществляются в соответствии с постановлением муниципального образования город Новороссийск от 19.11.2021 N 7030 "Об утверждении порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля".
И.о. начальника управления инвестиций |
Ю.Ю. Коломийченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.