Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Функции администрации по предоставлению муниципальной услуги осуществляют управление жилищных отношений администрации и управление муниципальных ресурсов администрации (далее соответственно - управление, управление муниципальных ресурсов).
7. В предоставлении муниципальной услуги участвует государственное автономное учреждение Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - МФЦ).
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключённых уполномоченным многофункциональным центром с органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
8. МФЦ принимается решение об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 22 Регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги является:
1) для варианта "Предоставление жилого помещения по договору социального найма":
копия постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и проект договора социального найма жилого помещения (в 2-х экземплярах);
копия постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
2) для варианта "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" - документ, не содержащий опечаток и (или) ошибок, или письмо об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок;
3) для варианта "Выдача дубликата договора социального найма жилого помещения" - дубликат договора социального найма или письмо об отказе в выдаче дубликата договора социального найма.
10. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги (для всех вариантов предоставления муниципальной услуги).
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги:
в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ - непосредственно в МФЦ;
в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в администрацию - непосредственно в администрации. Документы выдаются заявителю специалистом управления или направляются заявителю по почте;
в случае обращения за получением муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (далее - Портал Краснодарского края) - непосредственно в администрации (сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Единый портал, Портал Краснодарского края);
в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги по экстерриториальному принципу - в виде электронных документов и (или) электронных образов документов в МФЦ.
Для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться непосредственно в администрацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в администрации, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в администрацию;
на Едином портале, Портале Краснодарского края.
В случае предоставления гражданином заявления через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в администрацию.
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
для варианта "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" - 25 рабочих дней;
для варианта "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" - 5 рабочих дней;
для варианта "Выдача дубликата договора социального найма жилого помещения" - 13 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, управления, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих администрации, управления, работников МФЦ размещены на официальном сайте администрации в сети "Интернет" в разделе "Администрация/Управления и отделы/Управление жилищных отношений/Перечни нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг", на Едином портале, Портале Краснодарского края.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов)
14. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма":
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме согласно приложению 1 к Регламенту (далее - заявление);
2) документы, не представленные ранее в администрацию в порядке, предусмотренном статьей 10.1 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", из числа нижеперечисленных:
копия паспорта гражданина Российской Федерации (далее - паспорт) заявителя, копии паспортов всех членов его семьи, достигших возраста 14 лет, указанных в заявлении о принятии на учет, а также следующих граждан:
не указанных в заявлении супругов граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет их общих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей, несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан (далее - не указанные в заявлении члены семьи заявителя);
проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами), указанными) в заявлении о принятии на учет, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (далее - граждане, проживающие по месту жительства совместно с заявителем);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) членов его семьи, а также не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, и копия паспорта представителя гражданина (в случае представительства);
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя и копии страховых свидетельств государственного пенсионного страхования всех членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, либо копии документов, подтверждающих регистрацию указанных граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
копии документов, подтверждающих (удостоверяющих) государственную регистрацию актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык:
свидетельства о рождении заявителя и свидетельств о рождении всех членов его семьи независимо от возраста, а также не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, не достигших возраста 14 лет;
свидетельства о заключении (расторжении) брака заявителя и свидетельств о заключении (расторжении) брака всех членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (в случае заключения (расторжения) брака);
свидетельства о перемене имени в отношении заявителя и свидетельств о перемене имени в отношении всех членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
свидетельства об установлении отцовства (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
свидетельства о смерти (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об определении состава семьи (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего" в силу решения суда об установлении факта проживания по соответствующему адресу заявителя и всех членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (в случае отсутствия у таких лиц в паспорте отметки о регистрации гражданина по месту жительства);
декларация об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации (далее - декларация об отсутствии имущества), подписанная заявителем и всеми дееспособными членами его семьи, по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
декларация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещениями) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока (далее - декларация о наличии имущества), подписанная заявителем и всеми дееспособными членами его семьи, при наличии такого имущества, по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
декларация о регистрации по месту жительства заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, подписанная указанными гражданами, по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
копии документов, на основании которых заявитель и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, а также не указанные в заявлении о принятии на учет члены семьи заявителя и граждане, проживающие по месту жительства совместно с заявителем, занимают жилое(ые) помещение(ия) (в случае, если такие документы находятся в распоряжении организации, которая не является органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, иным государственным органом, органом местного самоуправления либо которая не подведомственна таким органам и не участвует в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами):
договора социального найма жилого помещения (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
договора найма специализированного жилого помещения (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма жилого помещения (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
договора безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
копия справки жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об определении порядка пользования жилым помещением и (или) копия соглашения об определении порядка пользования жилым помещением (в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, части жилого дома, принадлежащего двум и более собственникам, имеющей самостоятельный выход на земельный участок и являющейся не выделенной в натуре долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение);
документ, подтверждающий право заявителя и (или) членов его семьи на дополнительную площадь жилого помещения, датированный текущим годом (в случае, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
документ медицинской организации, подтверждающий факт наличия у гражданина и (или) члена его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенной в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н (с указанием кода тяжелой формы хронического заболевания), датированный текущим годом (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
документ(ы), содержащий(ие) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещениями) на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества указанных в настоящем абзаце граждан, имевшиеся у них до изменения по различным основаниям (в случае, если перемена фамилии, имен, отчеств была несколько раз, на каждые фамилию, имя, отчество), выданные организацией, осуществляющей технический учет жилищного фонда с места (мест) постоянного жительства указанных лиц, в которых они были зарегистрированы (за пределами Краснодарского края), если такая организация, не является органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, иным государственным органом, органом местного самоуправления либо не подведомственна таким органам и не участвует в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Представление гражданами, родившимися после 1 января 2000 года, указанных в настоящем абзаце документов не требуется;
согласие лица или его законного представителя на обработку и передачу третьим лицам его персональных данных по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае, если для принятия на учет необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем или членом его семьи, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица). Требование, установленное настоящим абзацем, не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в силу решения суда об установлении факта проживания по соответствующему адресу граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в отношении которых рассматривается вопрос о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, датированная текущим годом (в случае отсутствия у таких лиц в паспорте отметки о регистрации гражданина по месту жительства);
4) декларация о регистрации по месту жительства заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, подписанная указанными гражданами, по форме, установленной органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5) документы, содержащие сведения о размере жилой площади жилого(ых) помещения(й), занимаемого(ых) и (или) принадлежащего(их) (принадлежавшего(ших)) им и членам их семьи, состоящим совместно с ними на учете, если такие документы отсутствуют в учетном деле (для граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года);
6) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем или членом его семьи, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, - согласие такого лица или его законного представителя на обработку и передачу третьим лицам его персональных данных по форме согласно приложению 2 к Регламенту;
7) согласие на вселение (при заселении одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов) по форме согласно приложению 3 к Регламенту
При представлении копий документов одновременно представляются их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями.
15. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах":
заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, и копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае представительства).
16. Для варианта "Выдача дубликата договора социального найма жилого помещения":
заявление о выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения по форме согласно приложению 4 к Регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, и копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае представительства).
При представлении копий документов одновременно представляются их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями.
Исчерпывающий перечень документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актам и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов)
17. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма":
1) документы, отсутствующие в учетном деле, из числа нижеперечисленных:
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий), выдаваемые органом, осуществляющим технический учет жилищного фонда с места (мест) постоянного жительства указанных лиц, в которых они были зарегистрированы. В отношении граждан, родившихся после 1 января 2000 года, указанные в настоящем абзаце документы не представляются;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации в отношении заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также граждан, не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем;
документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства в жилом помещении, в отношении заявителя, членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем;
документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) решения о признании жилого помещения заявителя и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, выданный органом, уполномоченным на принятие решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае, если в заявлении о принятии на учет содержится соответствующая информация);
документы (их копии или содержащиеся в них сведения), на основании которых заявитель и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, а также не указанные в заявлении о принятии на учет члены семьи заявителя и граждане, проживающие по месту жительства совместно с заявителем, занимают жилое(ые) помещение(ия) (в случае, если такие документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных таким органам организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами), в том числе:
договор социального найма жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор найма специализированного жилого помещения (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма (в случае, если в заявлении содержится соответствующая информация);
копия решения администрации муниципального образования Тихорецкий район о признании заявителя и указанных в заявлении членов его семьи малоимущими по основаниям и в порядке, установленным Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", дата принятия которого не превышает одного года на дату подачи заявления о принятии на учет (в отношении граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года);
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении заявителя и всех членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем (сведения из свидетельства о заключении (расторжении) брака, сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства о перемене' имени, сведения из свидетельства об установлении отцовства, сведения из свидетельства о смерти), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляемые оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта документы (их копии или содержащиеся в них сведения) представляются на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, а также на фамилии (в том числе добрачные), имена, отчества не указанных в заявлении членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, имевшиеся у них до изменения по различным основаниям (в случае, если перемена фамилий, имен, отчеств была несколько раз, - на каждые фамилию, имя и отчество);
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации, датированные текущим годом, в отношении заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем;
3) содержащие сведения о регистрации по месту жительства в жилом помещении по состоянию на дату представления гражданином в администрацию указанных в пункте 14 Регламента документов для проверки правомерности нахождения граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в отношении заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, а также не указанных в заявлении членов семьи заявителя и граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем;
4) содержащие сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака в отношении заявителя и совершеннолетних членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также совершеннолетних членов семьи заявителя, не указанных в заявлении, и совершеннолетних граждан, проживающих по месту жительства совместно с заявителем, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
5) копия решения администрации муниципального образования Тихорецкий район о признании заявителя и указанных в заявлении членов его семьи малоимущими по основаниям и в порядке, установленным Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", дата принятия которого не превышает одного года на дату подачи заявления (в отношении граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года).
Вместе с копиями документов заявитель одновременно представляет их оригиналы либо копии, верность которых засвидетельствована лицами, имеющими право совершения нотариальных действий, либо выдавшими такие документы органами и организациями.
18. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" - отсутствуют.
19. Для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата договора социального найма жилого помещения" - отсутствуют.
20. Документы, указанные в пунктах 14 - 17 Регламента, подаются путём личного обращения в администрацию по месту жительства или в электронной форме посредством Единого портала, Портала Краснодарского края.
В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью заявителя в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
21. Заявитель (представитель заявителя) представляет в администрацию заявление, а также прилагаемые к нему документы одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Единого портала, Портала Краснодарского края;
на бумажном носителе посредством личного обращения в администрацию, в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Исчерпывающий перечень основании для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (для всех вариантов предоставления муниципальной услуги):
представление заявителем документов, имеющих повреждения и исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, не содержащих подписи, печати (при наличии);
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (для всех вариантов предоставления муниципальной услуги) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Для варианта "Предоставление жилого помещения по договору социального найма":
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2 и 3 Регламента;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 14 Регламента;
отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования муниципального образования Тихорецкий район;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на получение жилого помещения по договору социального найма;
представление заявителем или получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), не подтверждающих право заявителя на получение муниципальной услуги;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
25. Для варианта "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" - отсутствие допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах,
26. Для варианта "Выдача дубликата договора социального найма жилого помещения:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
отсутствие в заявлении о выдаче дубликата договора социального найма жилого помещения информации, позволяющей идентифицировать ранее выданный договор социального найма жилого помещения.
27. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале Краснодарского края.
28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
29. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
30. Информация о графике (режиме) работы администрации, управления размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации, управлении, МФЦ, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, а также оборудуется, удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан, в том числе для инвалидов.
Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Информационные стенды содержат образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Регламент с приложениями, график приема заявителей для оказания муниципальной услуги, порядок получения муниципальной услуги.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются комфортными для граждан условиями и оптимальными условиями работы специалистов, предоставляющих муниципальную услугу:
комфортное расположение заявителя и специалиста;
возможность и удобство оформления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, размещаются стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются стульями или скамейками (банкетками).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
31. Основными показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
33. В процессе предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы: Единый портал, Портал Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.