Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 21.05.2024 N 222
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 30.12.2016 N 666
Положение
о региональной информационной системе
здравоохранения Тульской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет:
1) назначение региональной информационной системы здравоохранения Тульской области (далее - РИСЗ ТО);
2) задачи, функции и структуру РИСЗ ТО;
3) взаимодействие РИСЗ ТО с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО) и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
4) порядок и сроки предоставления информации в РИСЗ ТО;
5) участников информационного взаимодействия РИСЗ ТО;
6) порядок доступа к информации, содержащейся в РИСЗ ТО;
7) требования к программно-техническим средствам РИСЗ ТО;
8) порядок обмена информацией с использованием РИСЗ ТО;
9) вопросы защиты информации, содержащейся в РИСЗ ТО;
10) порядок информационного взаимодействия подсистем РИСЗ ТО.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
сервисы РИСЗ ТО (сервисы или сервисные функции) - перечень функций, имеющих прямое отношение к достижению основных результатов функционирования РИСЗ ТО для конкретного потребителя.
Единый цифровой контур в здравоохранении Тульской области - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
1) технологических средств информационно-технологической инфраструктуры Правительства Тульской области, в которой размещена РИСЗ ТО;
2) региональной защищенной сети передачи данных;
3) средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и других медицинских работников;
4) МИС МО, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинской организации;
5) РИСЗ ТО, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены медицинские организации Тульской области, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
Уполномоченный орган - министерство здравоохранения Тульской области, являющееся координатором создания, развития и эксплуатации РИСЗ ТО, а также осуществляющее от имени Тульской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в РИСЗ ТО.
Оператор РИСЗ ТО - государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр", осуществляющее деятельность по эксплуатации РИСЗ ТО, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
Оператор инфраструктуры РИСЗ ТО - государственное автономное учреждение Тульской области "Центр информационных технологий", осуществляющее работы по обеспечению безопасности информационного взаимодействия в РИСЗ ТО в соответствии с требованиями обладателя информации.
3. Полное наименование информационной системы: региональная информационная система здравоохранения Тульской области.
Краткое наименование информационной системы: РИСЗ ТО.
4. РИСЗ ТО является информационной системой, содержащей персональные данные пациентов и сотрудников государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Тульской области (субъектов персональных данных).
5. РИСЗ ТО обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению Тульской области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии:
1) со статьей 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ);
2) с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447);
3) с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140);
4) с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250) и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
5) с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - Требования к ГИСЗ/МИС МО) (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 911н);
6) с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов" (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. N 947н).
6. РИСЗ ТО содержит информацию, создаваемую и обрабатываемую при организации и оказании медицинской помощи населению Тульской области, в том числе:
1) сведения о состоянии здоровья пациентов;
2) информацию о видах и объемах оказанной медицинской помощи;
3) информацию о медицинских работниках государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области.
7. Уполномоченный орган вправе определять операторов отдельных подсистем РИСЗ ТО, их обязанности и полномочия.
8. При развитии и обеспечении функционирования РИСЗ ТО соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
1) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Тульской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в центре обработки данных, с централизованным и/или централизованно распределенным хранением информации, с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интероперабельности информационных систем;
2) выполнение промежуточной регистрации в РИСЗ ТО ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Тульской области - подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, наличия/отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе;
3) использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения, реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (Подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования) с возможностью расширения для дополнительных задач и функций РИСЗ ТО, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области;
4) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах РИСЗ ТО на основе единого принципа идентификации в РИСЗ ТО и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациенту в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Тульской области (далее - региональная ИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациенту;
5) ведение операционной базы региональной ИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140;
6) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
7) обеспечение управления системой здравоохранения Тульской области на основе данных РИСЗ ТО и перспективного применения медицинской информации РИСЗ ТО для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
8) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Тульской области, составляющих единый цифровой контур в здравоохранении Тульской области, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ;
иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:
возможность подключения к РИСЗ ТО для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Тульской области;
возможность подключения к РИСЗ ТО иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447;
обеспечение интеграции с РИСЗ ТО вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов РИСЗ ТО.
2. Задачи, функции и структура РИСЗ ТО
9. Задачами РИСЗ ТО являются:
1) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Тульской области, при оказании медицинской помощи населению;
2) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Тульской области;
3) информационное взаимодействие поставщиков информации в РИСЗ ТО и пользователей информации, содержащейся в РИСЗ ТО;
4) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;
5) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
6) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти Российской Федерации и Тульской области;
8) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
10. РИСЗ ТО обеспечивает выполнение требований к государственным информационным системам субъектов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 911н, а также следующих функциональных возможностей:
1) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;
2) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
3) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом 8 настоящего Положения;
4) иные функциональные возможности по решению Оператора РИСЗ ТО, соответствующие назначению РИСЗ ТО.
11. РИСЗ ТО состоит из следующих подсистем:
Подсистема планирования работы учреждения здравоохранения;
Подсистема ведения электронных медицинских карт, включая амбулаторные карты и истории болезни;
Подсистема учета условий нахождения пациентов на стационарном лечении;
Подсистема информационно-справочного обеспечения пациентов, медицинских специалистов;
Подсистема клинико-диагностических исследований;
Подсистема "Радиологическая информационная система";
Подсистема учета медикаментов, материалов, оборудования, хозяйственных товаров и инвентаря;
Подсистема анализа и отчетности;
Подсистема администрирования и настройки;
Подсистема "Система выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства";
Подсистема обмена электронной корреспонденцией;
Подсистема мониторинга родовспоможения;
Подсистема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
Подсистема учета взаимодействия с контрагентами;
Подсистема организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;
Подсистема организации оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
Региональный телемедицинский портал Тульской области.
12. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов РИСЗ ТО обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, подходов и требований развития и обеспечения функционирования, приведенных в пункте 8 настоящего Положения.
3. Взаимодействие РИСЗ ТО с медицинскими информационными
системами медицинских организаций, информационными системами
фармацевтических организаций и иными информационными системами
13. РИСЗ ТО взаимодействует с МИС МО, которые вместе с РИСЗ ТО входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Тульской области.
14. МИС для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области, может быть реализована:
1) как решение в информационно-технологической инфраструктуре Правительства Тульской области на платформе РИСЗ ТО;
2) как локальные системы для установки на технической инфраструктуре медицинских организаций;
3) как сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ.
15. Медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, обеспечивают передачу информации из МИС МО в РИСЗ ТО в полном объеме, по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
16. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Тульской области, и фармацевтические организации обеспечивают передачу информации в РИСЗ ТО на основании заключаемого с Оператором соглашения, указанного в пункте 43 настоящего Положения.
17. Медицинские организации осуществляют промежуточную регистрацию на уровне Тульской области, ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в РИСЗ ТО. Этим обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, наличие/отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. N 947н.
4. Порядок и сроки предоставления информации в РИСЗ ТО
18. Поставщики информации обязаны размещать сведения в РИСЗ ТО в составе и сроки в соответствии с требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 с учетом развития в Тульской области подсистем РИСЗ ТО и их функций.
Предоставление электронных медицинских записей в региональную ИЭМК осуществляется поставщиками информации в режиме реального времени (подпункт 5 пункта 8 настоящего Положения).
19. Предоставление сведений в РИСЗ ТО осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем.
20. Подключение информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области, МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций осуществляется в порядке, определенном Оператором РИСЗ ТО, согласованном с Уполномоченным органом.
21. Достоверность сведений, предоставляемых в РИСЗ ТО в электронном виде, подтверждается посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в РИСЗ ТО, указанных в подпунктах 1-3 пункта 26 настоящего Положения.
5. Участники информационного взаимодействия
22. Участниками информационного взаимодействия с использованием РИСЗ ТО являются:
1) Оператор РИСЗ ТО;
2) Оператор инфраструктуры;
3) Уполномоченный орган;
4) поставщики информации в РИСЗ ТО;
5) пользователи информации, содержащейся в РИСЗ ТО.
23. Оператор РИСЗ ТО обеспечивает:
1) функционирование РИСЗ ТО, включая мониторинг работоспособности программных средств РИСЗ ТО;
2) эксплуатацию РИСЗ ТО и разработку предложений по развитию РИСЗ ТО, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения РИСЗ ТО.
Обеспечение функционирования, развития (доработки), технической поддержки и сопровождения РИСЗ ТО в отношении медицинских организаций частной системы здравоохранения, а также поставщиков сведений в РИСЗ ТО, указанных в подпунктах 2, 3, 5 пункта 26 настоящего Положения, может осуществляться Оператором РИСЗ ТО на возмездной основе;
3) прием и хранение данных РИСЗ ТО в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерством здравоохранения Тульской области;
4) управление доступом участников информационного взаимодействия РИСЗ ТО;
5) проверку интеграции с РИСЗ ТО, подключение и (или) предоставление доступа к РИСЗ ТО внешних информационных систем, при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;
6) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем;
7) технологическое и иное взаимодействие РИСЗ ТО с информационными системами;
8) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения Тульской области;
9) формирование и ведение справочников для внесения сведений в РИСЗ ТО в структурированном виде;
10) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения РИСЗ ТО;
11) предоставление тестового доступа участнику информационного взаимодействия к подсистемам РИСЗ ТО, в том числе для отработки ошибок при передаче данных;
12) доступ участников информационного взаимодействия к данным РИСЗ ТО посредством использования интеграционных сервисов;
13) планирование необходимых мощностей хранилища данных РИСЗ ТО;
14) предоставление сведений для ежегодного доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения Тульской области и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период; предложения по актуализации настоящего Положения.
24. Оператор инфраструктуры РИСЗ ТО обеспечивает:
1) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и техническую эксплуатацию инфраструктуры РИСЗ ТО (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Уполномоченным органом;
2) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации РИСЗ ТО;
3) выполнение технических мер защиты информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и регуляторов Российской Федерации (Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации) в области защиты информации, при эксплуатации, функционировании и вывода из эксплуатации РИСЗ ТО;
4) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для РИСЗ ТО, и координацию взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия в РИСЗ ТО;
5) поддержание в работоспособном состоянии и техническую поддержку защищенной сети передачи данных РИСЗ ТО;
6) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования РИСЗ ТО, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
7) подключение участников информационного взаимодействия в РИСЗ ТО к защищенной сети передачи данных;
8) проведение плановых мероприятий по контролю защищенности информации, содержащейся в РИСЗ ТО.
25. Уполномоченный орган обеспечивает:
1) соблюдение принципов развития РИСЗ ТО в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
2) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в РИСЗ ТО и получению из РИСЗ ТО информации, содержащих в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений;
3) координацию мероприятий по сопровождению и развитию РИСЗ ТО;
4) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций РИСЗ ТО и управление развитием РИСЗ ТО;
5) подготовку и представление ежегодного доклада Правительству Тульской области об исполнении настоящего Положения на основе сведений от Оператора РИСЗ ТО;
6) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации на основе типовых документов, представленных уполномоченными органами, и поддержание их в актуальном состоянии.
26. Поставщиками информации в РИСЗ ТО являются:
1) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
2) фармацевтические организации;
3) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
4) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем) в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг);
5) другие органы государственной власти Тульской области и их подведомственные учреждения на основании заключаемого соглашения о взаимодействии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Поставщики сведений в РИСЗ ТО обеспечивают:
1) предоставление сведений в РИСЗ ТО в составе и сроки в соответствии с требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 с учетом развития в Тульской области подсистем и их функций;
2) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в РИСЗ ТО;
3) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с РИСЗ ТО;
4) предоставление Оператору РИСЗ ТО предложений по развитию РИСЗ ТО;
5) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.
28. Пользователями информации, содержащейся в РИСЗ ТО, являются:
1) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
2) фармацевтические организации;
3) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
4) граждане;
5) министерство здравоохранения Тульской области;
6) другие органы государственной власти Тульской области и их подведомственные учреждения на основании заключаемого соглашения о взаимодействии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в РИСЗ ТО, в соответствии с подпунктом 4 пункта 23 настоящего Положения и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в РИСЗ ТО.
30. Предоставление в РИСЗ ТО сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе, с соблюдением требований по охране врачебной тайны.
6. Порядок доступа к информации, содержащейся в РИСЗ ТО
31. Доступ к информации, содержащейся в РИСЗ ТО, предоставляется пользователям РИСЗ ТО с использованием:
1) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
2) уникального логина и пароля в соответствии с установленными Оператором РИСЗ ТО правами доступа.
32. Доступ к информации, содержащейся в РИСЗ ТО, получают зарегистрированные пользователи, в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
33. Доступ к РИСЗ ТО медицинским работникам как пользователям РИСЗ ТО предоставляется при их наличии в региональном сегменте Федерального регистра медицинских работников.
34. После идентификации и аутентификации в РИСЗ ТО пользователи РИСЗ ТО получают санкционированный доступ к РИСЗ ТО для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя РИСЗ ТО, определенными законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами Тульской области и Уполномоченного органа.
35. Зарегистрированные в РИСЗ ТО лица предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования РИСЗ ТО.
36. Состав информации, содержащейся в РИСЗ ТО, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в РИСЗ ТО, порядок доступа к информации, содержащейся в РИСЗ ТО, особенности эксплуатации РИСЗ ТО в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Уполномоченным органом.
37. Срок хранения сведений в РИСЗ ТО определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.
7. Требования к программно-техническим средствам РИСЗ ТО
38. Программно-технические средства РИСЗ ТО должны отвечать следующим требованиям:
1) располагаться на территории Российской Федерации;
2) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
3) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
4) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в РИСЗ ТО, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках информационного взаимодействия в РИСЗ ТО, осуществивших указанные действия;
5) обеспечивать доступ пользователей к РИСЗ ТО, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в РИСЗ ТО информации от несанкционированного доступа;
6) обеспечивать возможность информационного взаимодействия РИСЗ ТО с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
7) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей РИСЗ ТО, а также информационных систем, указанных в подпункте 5 пункта 23 настоящего Положения;
8) обеспечивать возможность получения информации из РИСЗ ТО в виде файлов.
39. В РИСЗ ТО обеспечивается единство используемой НСИ в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения.
8. Порядок обмена информацией с использованием РИСЗ ТО
40. Информационное взаимодействие РИСЗ ТО с МИС МО государственной и частной систем здравоохранения, а также внешними информационными системами, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
41. Информационное взаимодействие РИСЗ ТО с ЕГИСЗ организуется через единую точку интеграции.
42. Информационное взаимодействие РИСЗ ТО с информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
43. Правила информационного взаимодействия РИСЗ ТО с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по согласованию с оператором внешней информационной системы, с которой осуществляется взаимодействие или соглашениями между Оператором и заказчиками (операторами) иных информационных систем.
44. Информационное взаимодействие РИСЗ ТО с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 N 210, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.05.2014 N 120.
9. Защита информации, содержащейся в РИСЗ ТО
45. Информация, содержащаяся в РИСЗ ТО, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250.
46. Защита информации, содержащейся в РИСЗ ТО, обеспечивается Оператором РИСЗ ТО посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией РИСЗ ТО.
47. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития РИСЗ ТО осуществляются:
1) формирование требований к защите информации, содержащейся в РИСЗ ТО;
2) функционирование и модернизация (развитие) системы защиты информации;
3) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
4) аттестация РИСЗ ТО по требованиям защиты информации;
5) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
6) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. Оператор РИСЗ ТО, Оператор инфраструктуры РИСЗ ТО и Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации, указанных в пунктах 23, 24, 25 настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
10. Порядок информационного взаимодействия подсистем РИСЗ ТО
49. Все подсистемы РИСЗ ТО используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования, с возможностью расширения для дополнительных задач и функций РИСЗ ТО.
50. Идентификация пациента в подсистемах РИСЗ ТО осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
51. Формирование региональной ИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в РИСЗ ТО и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента.
52. В РИСЗ ТО выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Тульской области.
53. После регистрации в РИСЗ ТО электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 г. N 947н.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 21 мая 2024 г. N 222 "О внесении изменения в постановление правительства Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.