В соответствии со статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых, актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" следующие изменения:
дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Установить, что отбор получателей субсидий за счет средств областного бюджета - некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется в соответствии с порядками, определенными настоящим постановлением.";
в государственной программе Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" (далее - Государственная программа):
приложение 3 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 12 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 21.05.2024 N 347
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений многодетным семьям с шестью и более детьми
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений многодетным семьям с шестью и более детьми (далее соответственно - субсидия, участники отбора, мероприятие).
1.2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) как главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений многодетным семьям с шестью и более детьми.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе, посредством запроса предложений - исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее соответственно - отбор, заявка на участие в отборе).
2.2. Проведение отбора осуществляется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства) по адресу: minsocdem.samregion.ru (с размещением указателя страницы сайта министерства на едином портале).
2.3. Объявление о проведении отбора формируется и размещается не позднее 1 июня текущего финансового года.
Отбор проводится в один этап.
2.4. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
дату размещения объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок на участие в отборе от участников отбора, при этом дата окончания приема заявок на участие в отборе от участников отбора не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства как главного распорядителя бюджетных средств;
результат предоставления субсидии, характеристика результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата) в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта министерства, на котором. обеспечивается проведение отбора (https://minsocdem.samregion.ru);
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
критерии отбора участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок на участие в отборе участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок на участие в отборе участниками отбора, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе участников отбора, порядок внесения изменений в заявки на участие в отборе участников отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе участников отбора в соответствии с пунктами 2.13, 2.15, 3.2 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на участие в отборе на доработку в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок на участие в отборе, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.14 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, не превышающий общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке (указание на максимальный размер планируемой к предоставлению субсидии), порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора и предельное количество победителей отбора в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка;
сроки размещения документа об итогах проведения отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов на получение субсидии.
2.5. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе в рамках срока, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Субсидии предоставляются участникам отбора, соответствующим следующим критериям:
осуществление участником отбора деятельности, целью которой в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области;
осуществление участником отбора деятельности, основными видами которой в соответствии с учредительными документами являются предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство жилья гражданам Российской Федерации, а также реализация жилищных, инвестиционных и других программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, иное развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе стандартного жилья;
наличие у участника отбора регистрации в качестве юридического лица на территории Самарской области;
продолжительность деятельности участника отбора на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;
участие участника отбора в разработке и реализации целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жилыми помещениями граждан, в том числе посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) за счет средств бюджетов всех уровней.
2.7. Отбор проводится на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, - заявки на участие в отборе.
2.8. Для участия в отборе участники отбора представляют в адрес министерства, указанный в объявлении о проведении отбора, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего Порядка, заявку на участие в отборе, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке на участие в отборе, иной информации, связанной с соответствующим отбором, и следующие документы (сведения):
сведения о реализованных мероприятиях, целевых и комплексных программах, направленных на обеспечение жилыми помещениями граждан, в том числе посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) за счет средств бюджетов всех уровней, за период не менее одного года до дня подачи заявки на участие в отборе, заверенные подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию учредительного документа участника отбора, заверенную подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в отборе, заверенную подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов участника отбора, заверенную (заверенные) подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии).
Если документ, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, не представлен участником отбора по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные посредством сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце втором пункта 2.5 настоящего Порядка, подтверждается информацией, полученной министерством на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзацах третьем и четвертом пункта 2.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце пятом пункта 2.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце шестом пункта 2.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
Документы на участие в отборе представляются участником отбора в министерство в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
2.9. Министерство регистрирует заявки на участие в отборе участников отбора в порядке их поступления.
2.10. Участник отбора вправе не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в отборе направить в электронной форме (сканированная копия) на электронную почту сотрудника министерства, ответственного за прием документов на получение субсидии, указанную в объявлении о проведении отбора, запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
Ответы на запросы предоставляются участнику отбора в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.11. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку на участие в отборе или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанного министерством в объявлении о проведении отбора.
Возврат отозванной заявки на участие в отборе осуществляется на почтовый адрес участника отбора, указанный в письменном заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением сотрудником министерства, указанным в объявлении о проведении отбора, представителю участника отбора.
2.12. Возврат заявок на участие в отборе на доработку в пределах сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора, но не позднее чем за 2 дня до окончания приема заявок на участие в отборе, осуществляется в следующем порядке:
министерство возвращает представленную участником отбора заявку на участие в отборе на доработку в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка;
участник отбора дорабатывает заявку на участие в отборе и повторно направляет ее в адрес министерства;
министерство повторно регистрирует доработанную заявку на участие в отборе участника отбора в порядке ее поступления.
Дата регистрации доработанной заявки на участие в отборе является датой поступления заявки на участие в отборе участника отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.13. Министерство проводит проверку участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия, в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
2.14. Рассмотрение и оценка заявок на участие в отборе предусматривают:
а) рассмотрение заявки на участие в отборе на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
б) основания отклонения заявки на участие в отборе участника отбора на стадии рассмотрения и оценки:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки на участие в отборе и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требований;
подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
Министерство письменно уведомляет участника отбора об отклонении заявки на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе, министерством принимается одно из следующих решений:
о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии;
об отклонении заявки участника отбора по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2.14 настоящего Порядка.
2.15. Документ об итогах проведения отбора размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки на участие в отборе;
наименование участника отбора - получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.16. Заявка на участие в отборе, представленная участником отбора после окончания срока подачи заявок на участие в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора, министерством не принимается и не рассматривается.
2.17. Отмена проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, необходимости корректировки объявления о проведении отбора.
Информация об отмене проведения отбора размещается на сайте министерства. Министерство не несет ответственности в случае неознакомления участником отбора с информацией об отмене проведения отбора.
2.18. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в отборе отклонены все заявки на участие в отборе, или проведение отбора отменено в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся и министерство проводит отбор повторно в соответствии с настоящим разделом.
Отбор признается состоявшимся в случае, если подана одна и более заявок на участие в отборе от участников отбора.
2.19. Министерство размещает объявление о проведении повторного отбора в следующих случаях:
если по итогам отбора ни один участник отбора не прошел отбор;
если на участие в отборе не подано ни одной заявки на участие в отборе на получение субсидии;
если по итогам отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком, имеется свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий в объеме, достаточном для проведения повторного отбора;
увеличение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае если по результатам проведения повторного отбора победителем отбора становится участник отбора - получатель субсидии, с которым министерством по результатам предыдущего отбора, проведенного в соответствующем финансовом году, уже заключено соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), то между министерством и таким победителем отбора заключается дополнительное соглашение к действующему соглашению.
2.20. Распределение субсидии осуществляется следующим образом.
В случае если два и более участника отбора соответствуют критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, решение о признании участника отбора победителем отбора принимается в отношении участника отбора, подавшего заявку на участие в отборе в министерство в более ранний срок.
Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Заявки на участие в отборе участников отбора, участвующих в отборе, но не ставших победителями отбора, возврату не подлежат.
2.21. Решение о признании участника отбора победителем отбора и объеме предоставляемой субсидии оформляется приказом министерства (далее - решение о предоставлении субсидии) не позднее срока, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.22. Взаимодействие с победителем отбора осуществляется следующим образом.
По итогам отбора с участником отбора, признанным победителем отбора, заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в сроки, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка.
2.23. Участник отбора, признанный победителем отбора, не подписавший соглашение в сроки, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае министерство имеет право признать победителем участника отбора, подавшего заявку на участие в отборе, соответствующую критериям и требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, и поступившую после заявки на участие в отборе участника отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
участник отбора по результатам отбора признан победителем отбора (далее - получатель субсидии);
заключение между министерством и получателем субсидии соглашения;
использование субсидии получателем субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
использование субсидии получателем субсидии в сроки, установленные соглашением;
соответствие направлений расходов на финансовое обеспечение затрат в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
перечисление министерством субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
запрет приобретения получателем субсидии за счет полученной субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет средств указанной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также включение такого условия в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в договор и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению.
3.2. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.3. Отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии.
3.4. Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
3.5. Размер субсидии на реализацию мероприятия определяется по формуле
,
где V - объем субсидии, предоставляемой участнику отбора на реализацию мероприятия в текущем году;
S i - размер социальной выплаты, рассчитанный на i многодетную семью с шестью и более детьми в соответствии с пунктами 20.1-20.6 Порядка предоставления социальных выплат многодетным семьям с шестью и более детьми на приобретение (строительство) жилых помещений;
n - плановое количество многодетных семей с шестью и более детьми, обратившихся с заявлениями о предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений.
При этом V не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенного министерству в установленном порядке на текущий финансовый год на реализацию мероприятия.
3.6. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Внесение изменений и дополнений в соглашение осуществляется по инициативе министерства и получателя субсидии. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения к соглашению с приложением проекта дополнительного соглашения к соглашению, который рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения к соглашению сторона в указанный срок уведомляет другую сторону о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения к соглашению одна сторона направляет другой стороне подписанное дополнительное соглашение к соглашению.
3.7. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
3.8. Результатом предоставления субсидии является предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений многодетным семьям с шестью и более детьми в рамках реализации мероприятия.
Характеристикой результата является количество предоставленных социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений многодетным семьям с шестью и более детьми.
Точная дата завершения и конечное значение характеристики результата устанавливаются соглашением.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением при представлении получателем субсидии заявки на перечисление субсидии при условии отсутствия остатка средств субсидии, не использованного получателем субсидии в рамках реализации мероприятия на дату представления заявки на перечисление субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку на бумажном носителе.
3.10. Субсидия перечисляется министерством на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии заявки на перечисление субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство по форме, определенной типовой формой договора (соглашения), утвержденной министерством управления финансами Самарской области:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения характеристики результата, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее - отчет о достижении значения результата и значения характеристики), не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала в котором перечислена субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет об осуществлении расходов), не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала в котором перечислена субсидия. Министерство проверяет отчеты в следующие сроки:
отчет о достижении значения результата и значения характеристики - не позднее 15 рабочих дней с даты представления;
отчет об осуществлении расходов - не позднее 5 рабочих дней с даты представления.
По итогам проверки отчетов министерство уведомляет получателя субсидии о принятии отчетов.
Соглашением могут быть предусмотрены формы дополнительной отчетности.
4.2. Министерством и министерством управления финансами Самарской области осуществляется проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
4.4. Органы государственного финансового контроля Самарской области проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии, предоставленной на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, условий, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 3.1 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в. размере, указанном в письменном требовании министерства.
В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, предоставленной на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, остаток средств субсидии не использованной получателем субсидии по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и значения характеристики результата, субсидия (или ее часть) подлежит возврату в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства.
Объем средств субсидии (V возврата ), подлежащий возврату, определяется по формуле
V возврата=V субсидии-V i
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной на достижение планового значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, по мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, на конец финансового года;
V i - сумма субсидии, использованная получателем субсидии, на достижение фактического значения результата предоставления субсидии но мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка.
В случае невозврата субсидии получателем субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Возврат средств, полученных на основании соглашения, заключенного с получателем субсидии, в бюджет Самарской области, осуществляется в порядке и сроки, указанные в настоящем разделе.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на реализацию
мероприятий по предоставлению социальных выплат
на приобретение (строительство) жилых помещений
многодетным семьям с шестью и более детьми
Заявка
на перечисление субсидии от ________ N __________
N п/п |
Ф.И.О. члена семьи |
Размер социальной выплаты, рублей |
Договор купли-продажи (договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, договор строительного подряда) * |
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
(подпись) |
М.П. |
(Ф.И.О.) |
______________________________
* Указываются реквизиты документа.
______________________________
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 21.05.2024 N 347
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на мероприятия, связанные с предоставлением социальных выплат на компенсацию первоначального взноса на покупку нового жилого помещения или заключение договора участия в долевом строительстве, на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа при приобретении (строительстве) жилого помещения отдельным категориям граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее соответственно - субсидии, участники отбора, мероприятия).
1.2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) как главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению социальных выплат:
на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым учителям, при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;
на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам, при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;
на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа при приобретении (строительстве) жилого помещения.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе, посредством запроса предложений - исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидий (далее соответственно - отбор, заявка на участие в отборе).
2.2. Проведение отбора осуществляется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства) по адресу: minsocdem.samregion.ru (с размещением указателя страницы сайта министерства на едином портале).
2.3. Объявление о проведении отбора формируется и размещается не позднее 1 июня текущего финансового года.
Отбор проводится в один этап.
2.4. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
дату размещения объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок на участие в отборе от участников отбора, при этом дата окончания приема заявок на участие в отборе от участников отбора не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства как главного распорядителя бюджетных средств;
результат предоставления субсидии, характеристика результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата) в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора (https://minsocdem.samregion.ru);
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
критерии отбора участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок на участие в отборе участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе, в соответствии е пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок на участие в отборе участниками отбора, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе участников отбора, порядок внесения изменений в заявки на участие в отборе участников отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе участников отбора в соответствии с пунктами 2.13, 2.15, 3.2 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на участие в отборе на доработку в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок на участие в отборе, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.14 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, не превышающий общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке (указание на максимальный размер планируемой к предоставлению субсидии), порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора и предельное количество победителей отбора в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка;
сроки размещения документа об итогах проведения отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов на получение субсидии.
2.5. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе в рамках срока, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Субсидии предоставляются участникам отбора, соответствующим следующим критериям:
осуществление участником отбора деятельности, целью которой в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области;
осуществление участником отбора деятельности, основными видами которой в соответствии с учредительными документами являются предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство жилья гражданам Российской Федерации, а также реализация жилищных, инвестиционных и других программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, иное развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе стандартного жилья;
наличие у участника отбора регистрации в качестве юридического лица на территории Самарской области;
продолжительность деятельности участника отбора на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;
участие участника отбора в разработке и реализации целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жилыми помещениями граждан, в том числе посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) за счет средств бюджетов всех уровней.
2.7. Отбор проводится на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, - заявки на участие в отборе.
2.8. Для участия в отборе участники отбора представляют в адрес министерства, указанный в объявлении о проведении отбора, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего Порядка, заявку на участие в отборе, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке на участие в отборе, иной информации, связанной с соответствующим отбором, и следующие документы (сведения):
сведения о реализованных мероприятиях, целевых и комплексных программах, направленных на обеспечение жилыми помещениями граждан, в том числе посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) за счет средств бюджетов всех уровней, за период не менее одного года до дня подачи заявки на участие в отборе, заверенные подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию учредительного документа участника отбора, заверенную подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в отборе, заверенную подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов участника отбора, заверенную (заверенные) подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии).
Если документ, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, не представлен участником отбора по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные посредством сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной, сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце втором пункта 2.5 настоящего Порядка, подтверждается информацией, полученной министерством на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзацах третьем и четвертом пункта 2.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце пятом пункта 2.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце шестом пункта 2.5 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
Документы на участие в отборе представляются участником отбора в министерство в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
2.9. Министерство регистрирует заявки на участие в отборе участников отбора в порядке их поступления.
2.10. Участник отбора вправе не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в отборе направить в электронной форме (сканированная копия) на электронную почту сотрудника министерства, ответственного за прием документов на получение субсидии, указанную в объявлении о проведении отбора, запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
Ответы на запросы предоставляются участнику отбора в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.11. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку на участие в отборе или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в отборе, указанного министерством в объявлении о проведении отбора.
Возврат отозванной заявки на участие в отборе осуществляется на почтовый адрес участника отбора, указанный в письменном заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением сотрудником министерства, указанным в объявлении о проведении отбора, представителю участника отбора.
2.12. Возврат заявок на участие в отборе на доработку в пределах сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора, но не позднее чем за 2 дня до окончания приема заявок на участие в отборе, осуществляется в следующем порядке:
министерство возвращает представленную участником отбора заявку на участие в отборе на доработку в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка;
участник отбора дорабатывает заявку на участие в отборе и повторно направляет ее в адрес министерства;
министерство повторно регистрирует доработанную заявку на участие в отборе участника отбора в порядке ее поступления.
Дата регистрации доработанной заявки на участие в отборе является датой поступления заявки на участие в отборе участника отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.13. Министерство проводит проверку участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия, в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
2.14. Рассмотрение и оценка заявок на участие в отборе предусматривают:
а) рассмотрение заявки на участие в отборе на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
б) основания отклонения заявки на участие в отборе участника отбора на стадии рассмотрения и оценки:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки на участие в отборе и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требований;
подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
Министерство письменно уведомляет участника отбора об отклонении заявки на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе, министерством принимается одно из следующих решений:
о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии;
об отклонении заявки на участие в отборе участника отбора по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2.14 настоящего Порядка.
2.15. Документ об итогах проведения отбора размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки на участие в отборе;
наименование участника отбора - получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.16. Заявка на участие в отборе, представленная участником отбора после окончания срока подачи заявок на участие в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора, министерством не принимается и не рассматривается.
2.17. Отмена проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, необходимости корректировки объявления о проведении отбора.
Информация об отмене проведения отбора размещается на сайте министерства. Министерство не несет ответственности в случае не ознакомления участником отбора с информацией об отмене проведения отбора.
2.18. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в отборе отклонены все заявки на участие в отборе, или проведение отбора отменено в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся и министерство проводит отбор повторно в соответствии с настоящим разделом.
Отбор признается состоявшимся в случае, если подана одна и более заявок на участие в отборе от участников отбора.
2.19. Министерство размещает объявление о проведении повторного отбора в следующих случаях:
если по итогам отбора ни один участник отбора не прошел отбор;
если на участие в отборе не подано ни одной заявки на участие в отборе на получение субсидии;
если по итогам отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком, имеется свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий в объеме, достаточном для проведения повторного отбора;
увеличение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае если по результатам проведения повторного отбора победителем отбора становится участник отбора - получатель субсидии, с которым министерством по результатам предыдущего отбора, проведенного в соответствующем финансовом году, уже заключен договор о предоставлении субсидии (далее - договор), то между министерством и таким победителем отбора заключается дополнительное соглашение к действующему договору.
2.20. Распределение субсидии осуществляется следующим образом.
В случае если два и более участника отбора соответствуют критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, решение о признании участника отбора победителем отбора принимается в отношении участника отбора, подавшего заявку на участие в отборе в министерство в более ранний срок.
Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
Заявки на участие в отборе участников отбора, участвующих в отборе, но не ставших победителями отбора, возврату не подлежат.
2.21. Решение о признании участника отбора победителем отбора и объеме предоставляемой субсидии оформляется приказом министерства (далее - решение о предоставлении субсидии) не позднее срока, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.22. Взаимодействие с победителем отбора осуществляется следующим образом.
По итогам отбора с участником отбора, признанным победителем отбора, заключается договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в сроки, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка.
2.23. Участник отбора, признанный победителем отбора, не подписавший договор в сроки, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае министерство имеет право признать победителем участника отбора, подавшего заявку на участие в отборе, соответствующую критериям и требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, и поступившую после заявки на участие в отборе участника отбора, признанного уклонившимся от заключения договора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
участник отбора по результатам отбора признан победителем отбора (далее - получатель субсидии);
заключение между министерством и получателем субсидии договора;
использование субсидии получателем субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
использование субсидии получателем субсидии в сроки, установленные договором;
соответствие направлений расходов на финансовое обеспечение затрат. в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
перечисление министерством субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
запрет приобретения получателем субсидии за счет полученной субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет средств указанной субсидии иностранной валюты, за исключением операции, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также включение такого условия в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также, проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в договор и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору.
3.2. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.3. Отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидий.
3.4. Договор заключается в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении, субсидии в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
3.5. Размер субсидии на реализацию соответствующего мероприятия определяется по формуле
,
или
,
или
,
где V 1 - объем субсидии на реализацию в текущем году мероприятия по предоставлению социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым учителям, при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;
S i - размер социальной выплаты, рассчитанный на i молодого учителя в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на компенсацию первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту молодым учителям и молодым педагогам;
n - плановое количество молодых учителей, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса;
V 2 - объем субсидии на реализацию в текущем году мероприятия по предоставлению социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам, при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;
S g - размер социальной выплаты, рассчитанный на g молодого педагога в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на компенсацию первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту молодым учителям и молодым педагогам;
n - плановое количество молодых педагогов, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса;
V 3 - объем субсидии на реализацию в текущем году мероприятия по предоставлению социальных выплат на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа при приобретении (строительстве) жилого помещения;
S y - размер социальной выплаты, рассчитанный у семьи, молодой семьи в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа при приобретении (строительстве) жилого помещения;
n - плановое количество семей, молодых семей, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию.
При этом V 1, V 2, V 3 не могут превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий, доведенного министерству в установленном порядке на текущий финансовый год на реализацию соответствующего мероприятия.
3.6. В договор включается условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к, невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором.
Изменения и дополнения, вносимые в договор, оформляются в виде дополнительных соглашений к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Внесение изменений и дополнений в договор осуществляется по инициативе министерства и получателя субсидии. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения к договору с приложением проекта дополнительного соглашения к договору, который рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения к договору сторона в указанный срок уведомляет другую сторону о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения к договору одна сторона направляет другой стороне подписанное дополнительное соглашение к договору.
3.7. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
3.8. Результатом предоставления субсидии является предоставление социальных выплат на компенсацию первоначального взноса на покупку нового жилого помещения или заключение договора участия в долевом строительстве, на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа в рамках реализации соответствующего мероприятия.
Характеристиками результата являются:
количество предоставленных социальных выплат на компенсацию первоначального взноса на покупку нового жилого помещения или заключение договора участия в долевом строительстве молодым учителям;
количество предоставленных социальных выплат на компенсацию первоначального взноса на покупку нового жилого помещения или заключение договора участия в долевом строительстве молодым педагогам;
количество предоставленных социальных выплат на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа.
Точная дата завершения и конечное значение характеристики результата устанавливаются договором.
3.9. Получатель субсидии направляет в министерство заявку на перечисление средств субсидии в произвольной форме с приложением списка семей (граждан), обратившихся за предоставлением социальной выплаты в рамках соответствующего мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, на бумажном носителе (далее - заявка на перечисление субсидии).
Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с договором при представлении получателем субсидии заявки на перечисление субсидии при условии отсутствия остатка средств субсидии, не использованного получателем субсидии в рамках реализации соответствующего мероприятия на дату предоставления заявки на перечисление субсидии.
3.10. Субсидия перечисляется министерством на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии заявки на перечисление субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство по форме, определенной типовой формой договора (соглашения), утвержденной министерством управления финансами Самарской области:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения характеристики результата, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, (далее - отчет о достижении значения результата и значения характеристики), не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала в котором перечислена субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет об осуществлении расходов), не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала в котором перечислена субсидия. Министерство проверяет отчеты в следующие сроки:
отчет о достижении значения результата и значения характеристики - не позднее 15 рабочих дней с даты представления;
отчет об осуществлении расходов - не позднее 5 рабочих дней с даты представления.
По итогам проверки отчетов министерство уведомляет получателя субсидии о принятии отчетов.
Договором могут быть предусмотрены формы дополнительной отчетности.
4.2. Министерством и министерством управления финансами Самарской области осуществляется проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
4.4. Органы государственного финансового контроля Самарской области проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии, предоставленной на реализацию соответствующего мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, условий, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 3.1 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства.
В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, предоставленной на реализацию соответствующего мероприятия, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, остаток средств субсидии не использованной получателем субсидии по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и значения характеристики результата, субсидия (или ее часть) подлежит возврату в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства.
Объем средств субсидии (V возврата ) подлежащий возврату, определяется по формуле
V возврата=V субсидии-V i,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной на достижение планового значения результата предоставления субсидии, установленного договором, по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, на конец финансового года;
V i - сумма субсидии, использованная получателем субсидии, на достижение фактического значения результата предоставления субсидии по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка.
В случае невозврата субсидии получателем субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Возврат средств, полученных на основании договора, заключенного с получателем субсидии, в бюджет Самарской области, осуществляется в порядке и сроки, указанные в настоящем разделе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 21 мая 2024 г. N 347 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
Вступает в силу с 22 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 22 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 мая 2024 г. N 6300202405240009
газета "Волжская коммуна" от 24 мая 2024 г. N 78