Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 22 мая 2024 г. N 202-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение, расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение, расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Заключение, изменение, расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019 N 397-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет);
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://www.cheladmin.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) на информационных стендах в помещениях территориального отдела Областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в городе Челябинске (далее - МФЦ).
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1) граждане, которым на основании решения Челябинской городской Думы предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда (в случае предоставления жилого помещения в специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда "Социальный дом ветеранов");
2) граждане, которым на основании правового акта Администрации города Челябинска либо уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда;
3) наниматели по договорам найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, в случае изменения или расторжения договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Заключение, изменение, расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда".
6. К договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда в рамках предоставления муниципальной услуги относятся:
1) договор найма служебного жилого помещения;
2) договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии;
3) договор найма жилого помещения маневренного фонда;
4) договор найма специализированного жилого помещения для лиц из числа детей-сирот;
5) договор найма жилого помещения в специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда "Социальный дом ветеранов".
7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, с гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города, с момента вступления в силу такого соглашения.
Настоящая муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами. Предоставление настоящей муниципальной услуги посредством комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не оказывается.
Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
8. Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору:
1) путем обращения гражданина с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) в письменной форме непосредственно в Комитет или через МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
9. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Комитета, на момент обращения заявителя в целях предоставления муниципальной услуги.
10. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляется посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
2) соглашение об изменении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
3) соглашение о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
4) письменное уведомление об отказе в заключении, изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Письменное уведомление об отказе в заключении, изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета, должно содержать основания отказа, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим административным регламентом.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 33 рабочих дня со дня регистрации в Комитете запроса на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи гражданином запроса и документов через МФЦ или организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ или организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, такого запроса и документов в Комитет.
Данный срок продлевается на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его запроса на срок, необходимый для направления повторного межведомственного (внутриведомственного) запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта договора, соглашения об изменении, расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда. Кроме того, срок рассмотрения может быть продлен на основании заявления гражданина - получателя муниципальной услуги (приложение 7 к административному регламенту).
Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
1) с Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Семейным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) решением Челябинской городской Думы от 22.06.2004 N 37/4 "Об утверждении Положения о специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда "Социальный дом ветеранов";
8) решением Челябинской городской Думы от 25.04.2006 N 12/11 "Об утверждении порядка предоставления гражданам служебных жилых помещений в городе Челябинске";
9) решением Челябинской городской Думы от 10.10.2006 N 15/7 "Об утверждении порядка предоставления гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях в городе Челябинске";
10) решением Челябинской городской Думы от 28.11.2006 N 17/12 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам жилых помещений маневренного фонда в городе Челябинске";
11) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
12) настоящим административным регламентом.
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 15-18 настоящего административного регламента.
15. В целях заключения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель), представляет самостоятельно:
1) запрос о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда по установленной форме (приложение 1 к административному регламенту);
2) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для документов, выданных на территории иностранного государства);
4) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель.
16. В целях изменения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда заявитель представляет самостоятельно:
1) запрос об изменении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда по установленной форме (приложение 2 к административному регламенту);
2) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для документов, выданных на территории иностранного государства);
4) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель;
17. В целях расторжения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда заявитель представляет самостоятельно:
1) запрос о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда по установленной форме (приложение 3 к административному регламенту);
2) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель.
18. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) копию правового акта Администрации города либо уполномоченного должностного лица Администрации города о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда;
2) копию решения Челябинской городской Думы о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда (в случае предоставления жилого помещения в специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда "Социальный дом ветеранов");
3) копию правового акта Администрации города либо уполномоченного должностного лица Администрации города о внесении изменения в правовой акт о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда либо о признании утратившим силу правового акта о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда;
4) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами; свидетельство о заключении брака либо иной документ, подтверждающий заключение брака, выданный уполномоченным органом; свидетельство о расторжении брака; свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о перемени имени; свидетельство о смерти.
19. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя и членов семьи (пункт 18 административного регламента), с их письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если на первый запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
20. Запрос с документами, представленный в орган, предоставляющий муниципальную услугу, через МФЦ, или через организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, подписывается заявителем и всеми членами его семьи и датируется заявителем в присутствии специалиста Комитета, МФЦ либо специалиста организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг.
Копии документов заверяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрос с документами, представленный через МФЦ или через организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, подписывается и датируется заявителем в присутствии специалиста МФЦ или организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ или организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в случае подачи запроса и документов через МФЦ или организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг), принимающие документы, заверяют копии документов самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
21. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса;
- наличие ошибок в запросе и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) представление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме запроса и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче запроса и документов, запрос и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
23. В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала запрос к рассмотрению не принимается при:
1) непредставлении требуемых документов в электронной форме;
2) представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным в пункте 7 настоящего административного регламента;
3) отсутствии или неполноте обязательных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины отказа в приеме запроса и документов.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
24. Предоставление муниципальной услуги не может быть приостановлено. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска не установлены.
Основания
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в заключении, изменении, расторжении договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 15-17 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) выявление в представленных заявителем (поступивших) документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
3) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктами 15-17 настоящего административного регламента, по истечении 15 календарных дней с момента информирования заявителя о необходимости представить оригиналы документов, если запрос подавался через Единый портал;
4) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
5) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 11 настоящего административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
6) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в заключении, изменении, расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда заявитель вправе подать запрос и документы повторно.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Срок ожидания при подаче запроса и срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и (или) работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, плата с заявителя не взимается.
27. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.
28. Рабочие места специалистов Комитета оснащаются настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными законодательством о социальной защите инвалидов и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание Комитета и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
5) содействие инвалиду при входе в Комитет и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
29. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
30. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
31. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города и Комитета в сети Интернет;
3) путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации.
32. При подаче запроса о заключении, изменении или расторжении договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
33. Информация о месте нахождения и графике работы:
1) Комитета:
- ул. Богдана Хмельницкого, д. 6, каб. 24, телефон: 8 (351) 735 73 51 (Металлургический район);
- ул. Гагарина, д. 22, каб. 109, телефон: 8 (351) 256 19 06 (Ленинский район);
- ул. Горького, д. 10, каб. 15, телефон: 8 (351) 775 30 65 (Тракторозаводский район);
- ул. Красного Урала, д. 15, каб. 3, телефон: 8 (351) 742 08 80 (Курчатовский район);
- ул. Кирова, д. 10, каб. 14, телефон: 8 (351) 791 69 95 (Калининский район);
- ул. Орджоникидзе, д. 27-а, каб. 3, телефон: 8 (351) 237 46 38 (Советский район); каб. 17, телефон: 8 (351) 263 65 34 (Центральный район).
Дни и время приема граждан:
- вторник: с 9 ч. до 11 ч.;
- четверг: с 14 ч. до 17 ч.;
- обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города: http://www.cheladmin.ru;
2) МФЦ:
- ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39, ул. Новороссийская, д. 118в, пр. Победы, д. 396/1, ул. Университетская Набережная, д. 125, г. Челябинск, ул. Черкасская, д. 15, телефон: 8 (351) 211 08 92:
- понедельник, среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч. (на ул. Труда, д. 164 с 9 ч. до 20 ч.);
- суббота: с 9 ч. до 14 ч. (на ул. Труда, д. 164 с 9 ч. до 13 ч.);
- воскресенье: выходной.
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ либо в организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг
Состав, описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием запроса и документов;
2) регистрация запроса заявителя;
3) определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) формирование дела заявителя.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием запроса и документов
35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктами 15-18 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, в письменной форме или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем документов одновременно в Комитет, МФЦ и (или) в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, рассматривается запрос, поступивший исполнителю муниципальной услуги (в Комитет) ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Регистрация запроса заявителя
36. Запрос регистрируется в день его поступления, в случае, если указанный запрос поступил в Комитет до 15 часов, либо на следующий рабочий день, в случае, если запрос поступил в Комитет после 15 часов.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета, ответственным за регистрацию запросов о предоставлении муниципальных услуг в Комитете, в книге регистрации запросов о предоставлении муниципальной услуги получателей муниципальной услуги (приложение 5 к административному регламенту) в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента, запрос с документами может быть возвращен заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации запроса и приеме документов, запрос подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в заключении, изменении или расторжении договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (при не устранении причин, являющихся основанием для возврата запроса и документов, предусмотренных пунктами 15-18 настоящего административного регламента).
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить запрос установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пунктах 15-18 настоящего административного регламента.
Специалист Комитета, ответственный за регистрацию запросов о предоставлении муниципальных услуг в Комитете:
1) проверяет наличие документов, указанных в пунктах 15-17 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления запроса в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пунктах 15-17 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления в течение 10 календарных дней недостающих документов.
Определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет запроса с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист Комитета.
Ответственный специалист Комитета изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации запроса осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
38. Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации в Комитете .
39. Запрос не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения ответственного специалиста Комитета. В указанных случаях ответственный специалист Комитета обязан передать все имеющиеся у него на исполнении запросы на рассмотрение другому специалисту Комитета.
При рассмотрении запроса и представленных документов ответственным специалистом Комитета осуществляется проверка сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения запроса и приложенных к нему документов.
Принятие решения
по результатам рассмотрения запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
40. По результатам рассмотрения запроса и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку одного из следующих документов:
1) проекта договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
2) проекта соглашения об изменении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
3) проекта соглашения о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
4) проекта письменного уведомления об отказе в заключении, изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Проекты указанных документов передаются на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета и подлежат подписанию и регистрации в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Решение о заключении, изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (уведомление о готовности договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения о внесении изменений в договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета), либо об отказе в заключении, изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Уведомление
заявителя о принятом решении
41. Подписанный сторонами договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда проходит регистрацию в установленном порядке (вносится в реестр заключенных договоров найма жилого помещения специализированного жилищного фонда).
Подписанное сторонами соглашение об изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к соответствующему договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Подписание и получение заявителем договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения об изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Второй экземпляр договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения об изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда подлежит хранению в Комитете в установленном порядке.
42. Уведомление об отказе в заключении, изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета, направляется заявителю посредством почтового отправления либо электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала) или вручается лично не позднее срока, установленного пунктом 12 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, и при наличии соответствующей отметки в запросе согласно пункту 35 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления уведомления, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги для последующего уведомления заявителя не позднее срока, установленного пунктом 12 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ либо организация, осуществляющая функции по предоставлению муниципальных услуг, в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
Договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашение об изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда проходит регистрацию в установленном порядке и вручается заявителю в Комитете.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, при отсутствии соответствующей отметки в запросе Комитет уведомляет МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления копии документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю в электронной форме.
43. При расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда на основании заявления нанимателя Глава города Челябинска или уполномоченное должностное лицо Администрации города принимает решение о признании утратившим силу соответствующего правового акта Администрации города или правового акта уполномоченного должностного лица Администрации города о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда. Подготовку проекта соответствующего правового акта осуществляет Комитет.
Формирование дела заявителя
44. Основанием для начала административной процедуры является передача заявителю договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, соглашения об изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, об отказе в заключении, изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
45. Ответственный специалист Комитета формирует дело заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после окончания предоставления муниципальной услуги.
Сформированные дела заявителей на предоставление муниципальной услуги подлежат хранению в хронологическом порядке в Комитете исходя из даты принятия соответствующего решения.
Отдельному учету и хранению подлежат комплекты документов заявителей, в отношении которых вынесены уведомления об отказе в заключении, изменении, расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, исходя из даты принятия соответствующего решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом (приказом) руководителя Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за рассмотрением своих запросов (заявлений) заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Комитете по телефону или лично при консультировании.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
47. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска; заместителю Главы города по правовым и имущественным вопросам (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113); председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113), а также через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города.
48. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ (Правительство Челябинской области), работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
49. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
50. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 21 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
51. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, либо привлеченной МФЦ организации, ее руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ее работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
53. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 53 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
55. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 54 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 54 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 47, 48 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель Комитета |
О.В. Шейкина |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение, изменение, расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от _____________________________________
проживающего по адресу:
________________________________________
________________________________________
документ, удостоверяющий личность, _____
_______ серия ______номер_______________
кем и когда выдан документ _____________
________________________________________
тел. :_________________________________,
электронная почта: _____________________
Запрос
На основании ____________________________________________________________
(реквизиты правового акта о предоставлении жилого помещения
специализированного жилищного фонда)
_________________________________________________________________________
прошу заключить договор найма жилого помещения специализированного
жилищного фонда, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул.
__________________ дом N ________, квартира N _______
с указанием в качестве членов семьи:
1) _____________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________;
4) _____________________________________________________________________.
Я и члены моей семьи достоверность и полноту настоящих сведений
подтверждаем. Нам известно об ответственности за предоставление заведомо
недостоверных сведений.
При рассмотрении настоящего запроса даем согласие Администрации
города Челябинска в соответствии со статьями 9, 11 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а
также без использования средств автоматизации, обработку наших
персональных данных, в том числе биометрических персональных данных (на
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"), и проверку
представленных нами сведений, а также получение документов и информации
по межведомственному запросу в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", необходимых для рассмотрения вопроса предоставления
муниципальной услуги, с правом передачи моих (наших) персональных данных
ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в
многоквартирный дом, организациям, осуществляющим управлением
многоквартирным домом.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных, даем на период до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Способ получения документа, подтверждающего принятие решения по
результатам предоставления муниципальной услуги, в случае подачи запроса
о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ либо организацию,
осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг ____________
_________________________________________________________________________
(через МФЦ, через организацию, осуществляющую функции
________________________________________________________________________.
по предоставлению муниципальных услуг или через Комитет - нужное указать)
Приложение:
1) копии паспортов (при их отсутствии - иные документы),
удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а
также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов
его семьи (указать наименование, реквизиты) _____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается
представитель (указать наименование, реквизиты) _________________________
________________________________________________________________________;
3) копия правового акта Администрации города Челябинска либо
уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о
предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда
(указать реквизиты) _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
Заявитель _________ _____________________ "_____" ____________20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены семьи: _________ _____________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
_________ _____________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
_________ _____________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
действующие за несовершеннолетних детей _________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Ф. И. О. ___________________________________ подпись ____________________
Ф. И. О. ___________________________________ подпись ____________________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение, изменение, расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от _____________________________________
проживающего по адресу:
________________________________________
________________________________________
документ, удостоверяющий личность, _____
_______ серия ______номер_______________
кем и когда выдан документ _____________
________________________________________
________________________________________
телефон ________________________________
электронная почта: _____________________
Запрос
На основании ____________________________________________________________
(реквизиты правового акта о внесении изменения в правовой акт о
предоставлении
_________________________________________________________________________
жилого помещения специализированного жилищного фонда)
прошу внести изменение в договор найма жилого помещения
специализированного жилищного фонда, расположенного по адресу: г.
Челябинск, ул. __________________, дом N ________, квартира N __________,
в части _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о жилом помещении, занимаемом заявителем:
Почтовый адрес: ________________________________________________________,
характеристика жилого помещения: _______________________________________,
(комната, одно-, двух-, трехкомнатная квартира, дом)
общая площадь:___________ кв. м, основание пользования: _________________
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа)
Количество граждан, зарегистрированных по месту жительства
(пребывания) в данном жилом помещении: _________ человек, в том числе:
N п/п |
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество (указать заявителя, членов семьи и других граждан, совместно зарегистрированных с заявителем) |
Дата рождения |
Дата регистрации по месту жительства |
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
Я и члены моей семьи достоверность и полноту настоящих сведений
подтверждаем. Нам известно об ответственности за предоставление заведомо
недостоверных сведений.
При рассмотрении настоящего запроса даем согласие Администрации
города Челябинска в соответствии со статьями 9, 11 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а
также без использования средств автоматизации, обработку наших
персональных данных, в том числе биометрических персональных данных (на
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"), и проверку
представленных мною (нами) сведений, а также получение документов и
информации по межведомственному запросу в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", необходимых для рассмотрения
вопроса предоставления муниципальной услуги, с правом передачи моих
(наших) персональных данных ресурсоснабжающим организациям, поставляющим
коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, организациям, осуществляющим
управлением многоквартирным домом.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных, даем на период до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Способ получения документа, подтверждающего принятие решения по
результатам предоставления муниципальной услуги, в случае подачи запроса
о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ либо организацию,
осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг ____________
_________________________________________________________________________
(через МФЦ, через организацию, осуществляющую функции
________________________________________________________________________.
по предоставлению муниципальных услуг или через Комитет - нужное указать)
Приложение:
1) копии паспортов (при их отсутствии - иные документы),
удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи (все страницы), а
также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов
его семьи (указать наименование и реквизиты) ____________________________
________________________________________________________________________;
2) копии свидетельств о рождении на несовершеннолетних членов семьи
заявителя (указать реквизиты) ___________________________________________
________________________________________________________________________;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается
представитель (указать наименование и реквизиты) ________________________
________________________________________________________________________;
4) копия правового акта Администрации города Челябинска либо
уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о
внесении изменения в правовой акт о предоставлении жилого помещения
специализированного жилищного фонда (указать реквизиты) _________________
________________________________________________________________________.
Заявитель _________ _____________________ "_____" ____________20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены семьи: _________ _____________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
_________ _____________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
_________ _____________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
действующие за несовершеннолетних детей _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Ф. И. О. ___________________________________ подпись ____________________
Ф. И. О. ___________________________________ подпись ____________________
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение, изменение, расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от _____________________________________
проживающего по адресу:
________________________________________
________________________________________
документ, удостоверяющий личность, _____
_______ серия ______ номер _____________
кем и когда выдан документ _____________
________________________________________
________________________________________
телефон ________________________________
электронная почта ______________________
Запрос
Прошу расторгнуть договор найма жилого помещения специализированного
жилищного фонда, расположенного по адресу: г. Челябинск,
ул.__________________ дом N ________ квартира N _______.
Сведения о жилом помещении, занимаемом заявителем:
Почтовый адрес: ________________________________________________________,
характеристика жилого помещения: _______________________________________,
(комната, одно-, двух-, трехкомнатная квартира, дом)
общая площадь:____________кв. м, основание пользования:__________________
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документа)
Количество граждан, зарегистрированных по месту жительства
(пребывания) в данном жилом помещении: _________ человек, в том числе:
N п/п |
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество (указать заявителя, членов семьи и других граждан, совместно зарегистрированных с заявителем) |
Дата рождения |
Дата регистрации по месту жительства |
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
Я и члены моей семьи достоверность и полноту настоящих сведений
подтверждаем. Нам известно об ответственности за предоставление заведомо
недостоверных сведений.
При рассмотрении настоящего запроса даем согласие Администрации
города Челябинска в соответствии со статьями 9, 11 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а
также без использования средств автоматизации, обработку наших
персональных данных, в том числе биометрических персональных данных (на
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"), и проверку
представленных нами сведений, а также получение документов и информации
по межведомственному запросу в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", необходимых для рассмотрения вопроса предоставления
муниципальной услуги, с правом передачи моих (наших) персональных данных
ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в
многоквартирный дом, организациям, осуществляющим управлением
многоквартирным домом.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных, даем на период до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Способ получения документа, подтверждающего принятие решения по
результатам предоставления муниципальной услуги, в случае подачи запроса
о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ либо организацию,
осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг ____________
_________________________________________________________________________
(через МФЦ, через организацию, осуществляющую функции
________________________________________________________________________.
по предоставлению муниципальных услуг или через Комитет - нужное указать)
Приложение:
1) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов),
удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а
также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов
его семьи (указать наименование и реквизиты) ____________________________
________________________________________________________________________;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
заявителя, если с заявлением обращается представитель (указать
наименование и реквизиты) _______________________________________________
________________________________________________________________________;
3) копия правового акта Администрации города Челябинска либо
уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о
признании утратившим силу правового акта о предоставлении жилого
помещения специализированного жилищного фонда (при наличии) (указать
реквизиты) _____________________________________________________________.
Заявитель _________ ______________________ "_____" ____________20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены семьи: _________ _____________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
_________ _____________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
_________ _____________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (степень родства)
действующие за несовершеннолетних детей _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Ф. И. О. ___________________________________ подпись ____________________
Ф. И. О. ___________________________________ подпись ____________________
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение, изменение, расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение, изменение, расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Форма
КНИГА
регистрации запросов получателей муниципальной услуги "Заключение,
изменение, расторжение договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Администрация города Челябинска
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска
Начата ___________________ 20____ г.
Окончена _________________ 20____ г.
N п/п |
Дата поступления запроса, исполнитель |
Фамилия, имя, отчество, заявителя |
Адрес жилого помещения |
Результат предоставления муниципальной услуги |
|
Договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (реквизиты договора), решение об изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (реквизиты соглашения) |
Уведомление об отказе в заключении, изменении или расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (реквизиты) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение, изменение, расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от _________________________________________________________________,
проживающего по адресу: _____________________________________________
_____________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность, _______ серия _______ номер ______
кем и когда выдан документ __________________________________________
контактный телефон: _________________________________________________
Заявление
Прошу приобщить к запросу о заключении, изменении, расторжении
договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда
(нужное подчеркнуть) следующие документы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами семьи
заявителя <*> подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
Ф. И. О. _________________________________________ подпись ______________
Ф. И. О. _________________________________________ подпись ______________
Ф. И. О. _________________________________________ подпись ______________
действующие за несовершеннолетних детей__________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Ф. И. О. _________________________________________ подпись ______________
Ф. И. О. _________________________________________ подпись ______________
"___" ____________20___ г.
_____________________________
<*> в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению.
_____________________________
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение, изменение, расторжение
договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Форма
В Администрацию города Челябинска
от _________________________________________________________________,
проживающего по адресу: _____________________________________________
_____________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность, _______ серия _______ номер ______
кем и когда выдан документ __________________________________________
контактный телефон: _________________________________________________
Заявление
Прошу продлить срок рассмотрения запроса о заключении, изменении,
расторжении (нужное подчеркнуть) договора найма жилого помещения
специализированного жилищного фонда в связи с:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами семьи
заявителя <*> подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
Ф. И. О. _________________________________________ подпись ______________
Ф. И. О. _________________________________________ подпись ______________
Ф. И. О. _________________________________________ подпись ______________
действующие за несовершеннолетних детей__________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Ф. И. О. _________________________________________ подпись ______________
Ф. И. О. _________________________________________ подпись ______________
"___" ____________20___ г.
_____________________________
<*> в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 22 мая 2024 г. N 202-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.