В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 71 "О порядке предоставления за счет средств областного бюджета Губернских премий и грантов в области науки и техники" следующие изменения:
в наименовании слова "О порядке предоставления" заменить словами "О предоставлении";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 и статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области "О Губернских премиях и грантах в области науки, техники, культуры и искусства" Правительство Самарской области постановляет:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление:
Губернских премий в области науки и техники;
Губернских грантов в области науки и техники.
Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца второго настоящего пункта, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.
Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца третьего настоящего пункта, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.";
дополнить пунктами 1.1-1.4 следующего содержания:
"1.1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств областного бюджета Губернских премий в области науки и техники.
1.2. Установить, что отбор получателей Губернских грантов в области науки и техники осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.
1.3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях обеспечения предоставления Губернских грантов в области науки и техники.
1.4. Установить, что возникающие на основании настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству образования и науки Самарской области.";
в Порядке предоставления за счет средств областного бюджета Губернских грантов в области науки и техники:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях обеспечения предоставления Губернских грантов в области науки и техники";
в наименовании раздела 1 слово "грантов" заменить словом "субсидий";
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях обеспечения предоставления Губернских грантов в области науки и техники (далее - гранты).";
абзац второй в пункте 1.2 признать утратившим силу;
в абзаце третьем пункта 1.4 слова "о размещении государственного заказа" заменить словами "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.";
в пункте 2.1:
в абзаце первом слова "едином портале," исключить;
подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления.";
в подпункте 2.1.2 после слова "Местонахождение," дополнить словом "наименование,";
в подпункте 2.1.4 слова "едином портале и" исключить;
в подпункте 2.1.10 слова "едином портале," исключить;
дополнить подпунктами 2.1.13-2.1.15 следующего содержания:
"2.1.13. Порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.1.14. Порядок оценки заявок, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организации) в оценке заявок;
2.1.15. Объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размера грантов, установленный правовым актом, правила распределения грантов по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора.";
в пункте 2.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"у грантозаявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность. по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;";
в абзаце третьем слова "- юридического лица, индивидуального предпринимателя" исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"грантозаявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к грантозаявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность грантозаявителя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";
абзац седьмой дополнить предложением следующего содержания:
"При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"грантозаявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
грантозаявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
грантозаявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданной по состоянию на один из дней в пределах 30 календарных дней до даты подачи заявки.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Соответствие требованиям, указанным в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на едином портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
Соответствие требованию, указанному в абзаце двенадцатом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на едином портале реестра информационных ресурсов иностранных агентов, доступ к которым ограничен на территорий Российской Федерации.";
абзац восьмой пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"справку налогового органа, подтверждающую отсутствие или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную по состоянию на один из дней в пределах 30 календарных дней до даты подачи заявки.";
дополнить подпунктами 2.4.1 и 2.4.2 следующего содержания:
"2.4.1. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.4.2. Министерство вправе не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении, разместить на официальном сайте министерства объявление об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет министерства (https://educat.samregion.ru/) и организатора отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Отбор может быть отменен в случае отзыва в установленном порядке ранее доведенных лимитов на предоставление грантов.
Грантозаявители, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства и организатора отбора.
После окончания срока отмены проведения отбора, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
пункт 2.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта (в порядке приоритетности указанных оснований для отказа) являются:
недостаточность денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, утвержденных министерству в установленном порядке;
наличие заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка, с предложением более низкой стоимости реализации проекта;
наличие заявок, соответствующих условиям настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок.";
абзац пятый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"значимость проекта для приоритетов научно-технологического развития, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2024 N 145, - не более 20 баллов;";
в пункте 2.11:
в абзаце первом слова "на едином портале, а также" исключить;
пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Распоряжение является основанием для заключения соглашения между министерством и грантополучателем, указанным в распоряжении, не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем опубликования распоряжения.";
в пункте 2.17:
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на включение таких положений в соглашение;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, которое должно содержать в том числе:";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При реорганизации грантополучателя - юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя - юридического лица в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя - юридического лица соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.";
пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Перечисление гранта грантополучателю (за исключением перечисления на возмещение затрат) осуществляется министерством на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению на расчетный счет грантополучателя в российской кредитной организации, указанный в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, в течение десяти рабочих дней с даты представления грантополучателем в министерство документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств.
Перечисление гранта грантополучателю на возмещение затрат осуществляется министерством на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению на расчетный счет грантополучателя в российской кредитной организации, указанный в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем опубликования распоряжения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, по результатам рассмотрения документов, подтверждающих фактически произведенные организацией затраты по направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.";
в разделе 3 "Требования к отчетности":
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Отчет о результатах и отчет о расходах направляются грантополучателем в адрес министерства с сопроводительным письмом, подписанным грантополучателем и заверенным печатью грантополучателя (для грантополучателей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Направление в министерство отчета о результатах и отчета о расходах только в электронном виде не допускается.";
дополнить пунктами 3.3-3.9 следующего содержания:
"3.3. Отчет сдается грантополучателем нарочным в канцелярию министерства или направляется посредством почтовой связи (курьерской доставки) для регистрации в качестве входящей документации.
3.4. Отчет о расходах направляется грантополучателем с приложением документов, подтверждающих расходование гранта (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование денежных средств гранта).
3.5. Министерство осуществляет проверку отчета о результатах и отчета о расходах в течение 30 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем представления грантополучателем указанных отчетов. Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.
3.6. По итогам проверки отчета о результатах и отчета о расходах министерство при необходимости направляет возражения (замечания) относительно представленной информации.
3.7. Грантополучатель в течение десяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения возражений (замечаний), указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет в министерство необходимые уточняющие документы (информацию).
3.8. Министерство рассматривает документы (информацию), направленные грантополучателем в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения данных документов (информации).
3.9. Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчета о результатах, отчета о расходах и уточняющих документов (информации) не может превышать 60 календарных дней.";
в пункте 4.1:
в абзаце первом слово "целей," исключить;
в абзаце втором слова "проверку грантополучателя" заменить словом "проверки";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления гранта на возмещение затрат при условии наличия достигнутого результата предоставления гранта и единовременного предоставления гранта мониторинг не проводится.";
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Достижение результата предоставления гранта определяется достижением значений характеристик.
Расчет размера гранта, подлежащего возврату в областной бюджет в случае недостижения значений характеристик, установленных соглашением, осуществляется по формуле
V возвр.=V план.-(R факт.V факт.)/R план.,
где V возвр. - размер гранта, подлежащего возврату в областной бюджет в случае недостижения значений характеристик, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка;
V план. - размер предоставленного грантополучателю гранта;
R факт. - фактически достигнутое значение характеристики;
V факт. - фактически произведенные расходы за счет средств гранта;
R план. - плановое значение характеристики, установленное в соглашении.";
в абзаце первом пункта 4.3 слово ", целей" исключить.
2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 17.11.2014 N 697 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области" следующие изменения:
в преамбуле слова "со статьями 78.1 и 85" заменить словами "с пунктом 4 статьи 78.5, статьями 78.1 и 85";
в пункте 1 слова "к расходным обязательствам" заменить словами "к расходному обязательству";
дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. Установить, что финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании пункта 1 настоящего постановления, осуществляется в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Установить, что отбор получателей субсидий на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области, осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.";
в Порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития научной деятельности в Самарской области:
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства образования и науки Самарской области (далее - министерство), на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.";
в пункте 2.1:
подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления.";
в подпункте 2.1.2 после слова "Местонахождение," дополнить словом "наименование,";
подпункт 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"2.1.3. Цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, результат предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка.";
подпункт 2.1.7 после слова "рассмотрения" дополнить словами "и оценки";
дополнить подпунктами 2.1.13-2.1.15 следующего содержания:
"2.1.13. Порядок возврата заявок на доработку.
2.1.14. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора.
2.1.15. Порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.";
в пункте 2.2:
абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:
"у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";
абзац шестой дополнить предложением следующего содержания:
"При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданной по состоянию на один из дней в пределах 30 календарных дней до даты подачи заявки в министерство.";
после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Соответствие требованиям, указанным в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на едином портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
Соответствие требованию, указанному в абзаце десятом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися на едином портале реестра информационных ресурсов иностранных агентов, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации.";
абзац четвертый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"справку налогового органа, подтверждающую отсутствие или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную по состоянию на один из дней в пределах 30 календарных дней до даты подачи заявки в министерство;";
в пункте 2.4:
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на включение таких положений в соглашение;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, которое должно содержать в том числе:";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных организацией. обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.";
дополнить подпунктом 2.5.1 следующего содержания:
"2.5.1. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Министерство вправе не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении, разместить на официальном сайте министерства объявление об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора размещается на официальном сайте министерства и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Отбор может быть отменен в случае отзыва в установленном порядке ранее доведенных лимитов на предоставление субсидии.
Организации, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства.
После окончания срока отмены проведения отбора, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
в пункте 2.6 слова "едином портале и" исключить;
в пункте 2.8 абзац второй изложить в следующей редакции:
"С iзаяв - суммарный объем затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, запрашиваемый организацией в соответствии с заявкой на проведение мероприятия исходя из фактически произведенных организацией затрат и (или) объема денежных обязательств организации, подтвержденных документально.";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Перечисление субсидии организации (за исключением субсидии на возмещение затрат) осуществляется министерством на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению на расчетный счет организации в российской кредитной организации, указанный в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, в течение десяти рабочих дней с даты представления организацией в министерство документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением финансового обеспечения расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Порядка, в отношении которых перечисление субсидии осуществляется в размере до 100% суммы денежного обязательства.
Перечисление субсидии организации на возмещение затрат осуществляется министерством на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению на расчетный счет организации в российской кредитной организации, указанный в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные абзацем первым пункта 2.5 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.";
раздел 3 "Требование к отчетности" изложить в следующей редакции:
"3. Требование к отчетности
3.1. Организация обязана использовать субсидию на цели и по направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением, и представлять в министерство отчет о достижении установленных соглашением значений результата предоставления субсидии и характеристик (далее - отчет о результатах), отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за IV квартал года, в котором предоставлялась субсидия, представляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3.2. Отчет о результатах и отчет о расходах направляются организацией в адрес министерства с сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации и заверенным печатью организации.
Направление в министерство отчета о результатах и отчета о расходах только в электронном виде не допускается.
3.3. Отчет сдается организацией нарочным в канцелярию министерства или направляется посредством почтовой связи (курьерской доставки) для регистрации в качестве входящей документации.
3.4. Отчет о расходах направляется организацией с приложением документов, подтверждающих расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование денежных средств субсидии).
3.5. Министерство осуществляет проверку отчета о результатах и отчета о расходах в течение 30 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем представления организацией указанных отчетов.
3.6. По итогам проверки отчета о результатах и отчета о расходах министерство при необходимости направляет возражения (замечания) относительно представленной информации.
3.7. Организация в течение десяти рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения возражений (замечаний), указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет в министерство необходимые уточняющие документы (информацию).
3.8. Министерство рассматривает документы (информацию), направленные организацией в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения данных документов (информации).
3.9. Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчета о результатах, отчета о расходах и уточняющих документов (информации) не может превышать 60 календарных дней.";
в пункте 4.1:
в абзаце первом слово "целей," исключить;
в абзаце втором слова "проверку организации" заменить словом "проверки";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления субсидии на возмещение затрат при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии мониторинг не проводится.";
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Достижение результата предоставления субсидии определяется достижением значений характеристик.
Расчет размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в случае недостижения значений характеристик, установленных соглашением, осуществляется по формуле
V возвр.=V план.-(R факт.V факт.)/R план.,
где V возвр. - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в случае недостижения значений характеристик, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
V план. - размер предоставленной организации субсидии;
R факт. - фактически достигнутое значение характеристики;
V факт. - фактически произведенные расходы за счет средств субсидии;
R план. - плановое значение характеристики, установленное в соглашении.";
в абзаце первом пункта 4.3 слово ", целей" исключить.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 21 мая 2024 г. N 349 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области"
Вступает в силу с 22 мая 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 22 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 мая 2024 г. N 6300202405240006
газета "Волжская коммуна" от 24 мая 2024 г. N 78