Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
20.05.2024 N 312-пП
2.1.19. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области (далее - муниципальные образования), источником финансового обеспечения которых являются субсидия из федерального бюджета бюджету Пензенской области и средства бюджета Пензенской области, на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее - субсидии) в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Пензенская область)", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"общественная территория муниципального образования" - территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
"туристский центр города" - часть территории муниципального образования, объединяющей в едином архитектурно-культурном пространстве основные туристские ресурсы такого муниципального образования;
"туристский код центра города" - комплекс запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города на мероприятия:
а) обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для удобной пешеходной навигации российских и иностранных туристов, выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с утвержденным дизайном, в том числе дизайн, производство и последующая установка:
стационарных круглогодичных информационных конструкций (в том числе карт-схем);
стационарных ориентирующих указателей на объекты показа, точки притяжения;
стационарных знаков, информационных табличек для пешеходной навигации туристов;
информационных цифровых терминалов (стендов, пилонов) для демонстрации туристических карт, маршрутов, информации с применением интерактивных решений;
б) обновление вывесок и рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий согласно действующим в муниципальном образовании регламентам размещения и внешнего вида рекламно-информационных конструкций, выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с утвержденным дизайном, в том числе дизайн, производство и последующая установка, замена ранее существовавших:
вывесок объектов показа, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов;
вывесок торговых и иных объектов, находящихся в частной собственности, вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов (при наличии разрешения собственника объекта);
рекламных конструкций (включая маркизы, панель-кронштейны, консоли) на фасадах зданий, расположенных вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов;
отдельно стоящих рекламных конструкций на туристских пешеходных маршрутах;
табличек на зданиях с указанием матричного штрихового кода (QR-код) на ключевых объектах показа;
в) размещение архитектурной фасадной подсветки зданий, формирующей фронт застройки туристического центра города, выполненной на основе общих принципов в соответствии с утвержденным дизайном элементов декоративной архитектурной фасадной подсветки зданий, в том числе дизайн, производство и установка;
г) устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дизайн, производство и установка:
пандусов (безбарьерная среда) на протяженности пешеходного культурно-познавательного прогулочного маршрута по туристскому центру;
лифтовых подъемников на протяженности пешеходного культурно-познавательного прогулочного маршрута по туристскому центру в случае наличия значимого перепада высот или лестничного препятствия;
переносных альбомов с тактильными барельефами достопримечательностей муниципального образования;
стационарных тактильных барельефов карт туристической части города;
табличек на зданиях, объектах показа с шрифтом Брайля для туристов и горожан;
д) установка и обустройство туристско-информационных центров, в том числе дизайн, производство и установка:
модульных некапитальных строений для размещения стационарного туристско-информационного центра;
мобильных стоек туристско-информационного центра для оказания услуг на мероприятиях в границах туристического центра;
мобильных нестационарных туристско-информационных центров или выездных музеев (инфо-траков) для использования в границах туристического центра;
оснащения туристско-информационного центра в части мебели, информационных стоек, вывесок, навигации;
е) формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды, в том числе дизайн, производство и установка:
малых архитектурных стационарных форм: арт-объектов, художественных форм, являющихся отражением культуры, быта, колорита присущих городу, арок, пергол, стоек, консолей, в том числе оборудованных USB-розетками для подзарядки мобильных устройств;
парковочного оборудования (дорожные барьеры) в части создания препятствий для неограниченного проезда и парковки автотранспорта в пешеходной зоне (без применения систем оплаты, без электронного управления);
ж) обустройство фотозон и смотровых площадок, в том числе дизайн, производство и установка:
малых архитектурных стационарных арт-объектов в части размещения иконок или логотипов, или узнаваемого элемента города, букв названия или бренда города, туристической территории;
фотогеничных инсталляций, идентифицирующих место фотографии или муниципальное образование;
оборудования смотровых площадок и (или) видовых точек в части установки панорамных стационарных биноклей, размещения стационарных схем-диорам с навигационной и познавательной информацией;
з) мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия, в том числе производство и установка:
стоек экстренного вызова спецслужб (112);
общественных санузлов для туристов и горожан с обеспечением беспрепятственного открытого доступа, выполненных в соответствии с единым утвержденным дизайн-кодом, пользование которыми должно осуществляться на безвозмездной или низкомаржинальной основе;
стилизованных крышек канализационных люков с идентификацией города (муниципального образования) как составной части люка смотрового колодца, устанавливаемых в корпус люков;
и) оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок, в том числе дизайн, производство и установка:
мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, стационарных некапитальных павильонов торговли сувенирной продукцией с официальной местной символикой;
мобильных нестационарных ограждений и уличной мебели для проведения праздничных мероприятий;
сборно-разборных сцен, подиумов для проведения праздничных выступлений, мероприятий.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство культуры и туризма Пензенской области (далее - Министерство).
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области.
6. Условием предоставления субсидии является заключение органом местного самоуправления муниципального образования с Министерством соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Правила) (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие потребности муниципальных образований с населением от 50 тыс. человек и имеющих в своем составе кварталы исторической застройки на площади до 100 гектаров с размещенными в ее границах объектами туристского притяжения, в создании благоприятных условий для посещения, обеспечения информационной доступности и объединения основных объектов туристского показа в единое привлекательное архитектурно-культурное пространство;
б) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), в целях финансирования которых предоставляются субсидии;
в) наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства в объеме не менее 5% в соответствующем финансовом году.
8. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится Министерством. Извещение о проведении отбора, содержащее сроки, порядок и условия его проведения, размещается Министерством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Для участия в отборе муниципальные образования формируют и направляют в срок, установленный Министерством:
а) заявку муниципального образования Пензенской области на участие в отборе для предоставления субсидии из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования (далее - заявка) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
б) документы в соответствии с перечнем документов в составе заявки, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку;
в) копию нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, предусматривающего перечень мероприятий (результатов), в целях финансирования которых предоставляются субсидии;
г) гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.
10. Министерство в течение пяти рабочих дней после окончания срока подачи документов для участия в отборе рассматривает представленные документы муниципальных образований и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
После принятия решения о предоставлении субсидии заключается Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Пензенской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в муниципальное образование направляется письмо с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В предоставлении субсидии отказывается в случаях:
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
- несоответствия представленных документов критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии согласно пункту 7 настоящего Порядка;
- представления недостоверных сведений.
11. Размер субсидии, предоставляемой из бюджета Пензенской области бюджету i-го муниципального образования на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (S i ), определяется по формуле:
S i=P i95%,
где:
S i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии за счет средств бюджета Пензенской области, рублей;
P i - стоимость реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, рублей.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из бюджета Пензенской области по мероприятиям (результатам), предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, составляет не более 95% от стоимости проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.
В случае если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка суммарный объем средств на расходные обязательства, возникающие при реализации мероприятий, в целях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, муниципальных образований, представивших документы для участия в отборе, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год на указанные цели, размер субсидии муниципальным образованиям уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
12. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Пензенской области осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
13. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в Министерство одновременно с заявкой на перечисление средств субсидии следующие документы:
а) копии контрактов (договоров) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) копии документов о приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
в) при оплате авансовых платежей - заявка-расчет на перечисление авансовых платежей, предусмотренных договором (контрактом).
14. Министерство осуществляет перечисление субсидии на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства Пензенской области с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации.
Перечисление субсидии не производится в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Пензенской области, срок возврата указанных средств, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16-18 и 20 Правил.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, предоставленной из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования, подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов предоставленных субсидий по форме и в сроки, установленные Соглашением.
19. Результатом использования субсидий является количество реализованных проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, обеспечивающих достижение показателя "число туристских поездок" государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (с последующими изменениями). Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий со значениями результатов использования субсидий, указанных в Соглашениях.
20. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Пензенской области бюджетам
муниципальных образований Пензенской области
на реализацию проектов по развитию общественной
территории муниципального образования, в том числе
мероприятий (результатов) по обустройству туристского
центра города на территории муниципального образования
в соответствии с туристским кодом центра города
Заявка муниципального образования Пензенской области на участие в отборе для предоставления субсидии из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
N п/п |
Наименование |
Данные и информация |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование муниципального образования Пензенской области |
|
2. |
Население муниципального образования (на 1 января года проведения отбора), тыс. чел. |
|
3. |
Плановый срок окончания реализации мероприятий проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (месяц и год в формате мм.гггг) |
|
4. |
Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, ответственного за реализацию проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города |
|
5. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронная почта ответственного сотрудника по заявке |
|
6. |
Общая стоимость реализации проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, тыс. рублей, включая: |
|
6.1 |
Объем потребности в средствах бюджета Пензенской области на реализацию проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (тыс. рублей) |
|
6.2 |
Объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Пензенской области на реализацию проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (тыс. рублей) |
|
7. |
Характеристики проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города: |
|
7.1. |
Площадь территории туристского центра города, га. |
|
7.2. |
Количество номеров в коллективных средствах размещения в границах туристского центра города на 1 января года подачи заявки, ед. |
|
8. |
Перечень мероприятий проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (наименование, описание, адрес (если применимо)) |
(сметная стоимость) тыс. руб. |
8.1. |
|
|
8.2. |
|
|
... |
|
|
9. |
Перечень мероприятий проекта по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, реализуемых из внебюджетных источников: (наименование, описание, адрес (если применимо)) |
(сметная стоимость) тыс. руб. |
9.1. |
|
|
9.2. |
|
|
... |
|
|
Глава муниципального образования Пензенской области ФИО
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Пензенской области бюджетам
муниципальных образований Пензенской области
на реализацию проектов по развитию общественной
территории муниципального образования, в том числе
мероприятий (результатов) по обустройству туристского
центра города на территории муниципального образования
в соответствии с туристским кодом центра города
Перечень документов в составе заявки муниципального образования Пензенской области на участие в отборе для предоставления субсидии из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
N п/п |
Наименование документа |
1 |
2 |
1. |
Опись документов |
2. |
Копия решения уполномоченного органа власти об определении границ территории туристского центра города (с приложением карты-схемы с указанием площади и границ туристского центра города) |
3. |
Копия результатов общественного и (или) общественно-экспертного обсуждения перечня мероприятий и функций территории туристского центра города, объема проекта (с указанием всех приведенных в заявке мероприятий) |
4. |
Альбом-презентация муниципальной программы территориально-пространственного развития центра муниципального образования (мастер-план), включающего туристский центр города, частью которой является проект |
5. |
Информационная справка о проекте туристского кода центра города (пояснительная записка, включающая описание, обоснование проекта, показатели, характеристики, срок реализации, перечень мероприятий, финансовые параметры проекта) |
6. |
Альбом-презентация проекта туристского кода центра города (представление/иллюстрация только мероприятий, указанных в заявке, карта размещения мероприятий), в том числе: - карта с указанием расположения мероприятий в границах туристского центра; - перечень мероприятий по проекту; - эскизы и материалы по проекту; - финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта (укрупненный сметный расчет); - принципиальная схема финансирования проекта, включая указание источников финансирования; - ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта |
7. |
Документ, подтверждающий наличие действующего утвержденного архитектурного кода для муниципального образования Пензенской области - участника отбора с приложением регламента или указанием ссылки на сайт в сети "Интернет", где он официально опубликован |
8. |
Согласие муниципального образования на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры и туризма Пензенской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 20 мая 2024 г. N 312-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.