Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 мая 2024 г. N 195
Правила
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на государственную поддержку общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 446.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
заявка - пакет документов, оформленный и предоставленный участником отбора Министерству по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки в соответствии с требованиями настоящих Правил;
субсидии - средства, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) общественным объединениям добровольной пожарной охраны в Республике Саха (Якутия);
общественное объединение добровольной пожарной охраны - социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, одной из основных уставных целей которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия "Субсидии на финансовую поддержку общественных объединений добровольной пожарной охраны" ведомственного проекта N 3 "Усиление роли общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Саха (Якутия)" в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 446.
1.4. Министерство по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат на осуществление мероприятий по профилактике пожаров и проведению противопожарной пропаганды, тушению пожаров, спасению людей и имущества при пожарах, оказанию первой помощи пострадавшим и созданию условий для обеспечения профессионального обучения добровольных пожарных в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Категории получателей субсидии - социально ориентированные некоммерческие организации - общественные объединения добровольной пожарной охраны, осуществляющие деятельность по следующим направлениям:
1) осуществление профилактики пожаров и проведение противопожарной пропаганды;
2) тушение пожаров, спасение людей и имущества при пожарах;
3) оказание первой помощи пострадавшим;
4) создание условий для обеспечения профессионального обучения добровольных пожарных.
1.7. Информация о субсидии размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора Министерство не менее чем за 30 календарных дней до начала приема заявок на предоставление субсидии размещает объявление о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), с указанием в объявлении о проведении отбора.
Для проведения отбора Министерство не менее чем за 30 календарных дней до начала приема заявок на предоставление субсидии размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Положения абзаца первого пункта 2.1 настоящих Правил применяются в отношении субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), начиная с 1 января 2025 года.
Положения абзаца второго пункта 2.1 настоящих Правил применяются в отношении субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), до 1 января 2025 года.
2.2. Отбор осуществляется путем запроса предложений, проведение отбора получателей субсидий осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям, очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.
2.3. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.4. В объявлении указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящих Правил;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) требования к участникам отбора и к перечню документов, определенные в соответствии с пунктами 2.5 и 3.3 настоящих Правил;
7) критерии отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил;
8) порядок подачи и приема заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.1 - 2.7 настоящих Правил;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.14, 2.15, 3.1, 3.2 настоящих Правил;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также основания их отклонения в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. К участникам отбора предъявляются следующие требования, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
3) участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
5) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящими Правилами.
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
7) постановка участника отбора на учет в налоговых органах на территории Российской Федерации.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки индивидуального номера налогоплательщика участника отбора, указанного в заявке на участие в отборе, и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее даты подачи и приема заявок на участие в отборе;
8) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
10) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра иностранных агентов, размещенными на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов";
11) в отношении участника отбора налоговым органом не должно быть принято решение о его предстоящем исключении из единого государственного реестра на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.6. Критериями отбора получателей субсидий являются следующие условия:
1) участник отбора зарегистрирован на территории Российской Федерации;
2) участником отбора являются общественные объединения добровольной пожарной охраны Республики Саха (Якутия).
Соответствие организации, претендующей на получение субсидии, критерию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, подтверждается в порядке межведомственного и информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами.
2.7. Участник отбора подает заявку с приложенными документами, установленными в пункте 3.3 настоящих Правил, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам на едином портале.
2.8. Заявка на участие в отборе подписывается руководителем организации.
2.9. Министерство осуществляет регистрацию заявок, поданных участниками отбора, в день их поступления. Датой и временем представления участником отбора заявок считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей номера в системе "Электронный бюджет".
2.10. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в свою заявку на участие в отборе или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявки на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления на едином портале.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора заявки на участие в отборе в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве заявки на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи и приема заявок на участие в отборе заявления об изменении поданной заявки на участие в отборе или об отзыве заявки на участие в отборе не принимаются.
2.11. Участник отбора не позднее десяти рабочих дней до окончания срока подачи и приема заявок, указанного в пункте 2.4 настоящих Правил, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.12. Министерство в течение девяти календарных дней со дня окончания срока подачи и приема заявок участников отбора рассматривает, а также проверяет заявки на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Министерство принимает решение об отклонении заявки на участие в отборе на стадии рассмотрения и ее оценки в случае:
1) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящих Правил;
2) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
3) несоответствия представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пункте 2.5 настоящих Правил требованиям;
5) подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи и приема заявок;
6) несоответствия критериям отбора, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил.
2.13. В течение четырех рабочих дней после рассмотрения заявок участников отбора Министерство принимает решение о результатах отбора.
2.14. Министерством не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок утверждается протокол подведения итогов, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.15. Протокол о результатах рассмотрения предложений размещается на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в течение 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора.
2.16. В случае, если на участие в отборе не поступило ни одной заявки, отбор участников признается несостоявшимся.
В случае отсутствия заявок на участие в отборе Министерством составляется акт в течение одного рабочего дня. Решение об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся утверждается приказом Министерства в течение трех рабочих дней на основании акта об отсутствии заявок на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется в размере фактически понесенных получателем субсидии затрат:
1) на возмещение затрат по созданию территориальных подразделений общественных объединений добровольной пожарной охраны в следующих размерах:
на 1 добровольную пожарную команду - 30 тыс. рублей;
на 1 добровольную пожарную дружину - 15 тыс. рублей;
2) на компенсацию за время отсутствия по месту работы или на материальное стимулирование добровольного пожарного в связи с участием в профилактике пожаров, тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожарах, оказании первой помощи пострадавшим по дифференцированным ставкам за время фактического исполнения обязанностей добровольного пожарного по договорам гражданско-правового характера, рассчитанную исходя из среднечасового оклада пожарного государственной противопожарной службы (с учетом северных надбавок, районного коэффициента, повышающего коэффициента за обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности и страховых взносов) в размерах согласно таблице:
|
Вид компенсации |
Размер компенсации, рублей за 1 час |
|
с районным коэффициентом 0,7 |
с районным коэффициентом 1,0 |
||
|
На возмещение затрат в связи с участием добровольного пожарного в профилактике пожаров, тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожарах, оказании первой помощи пострадавшим |
234 |
245 |
3) на возмещение затрат командировочных и проездных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения добровольных пожарных территориальных подразделений общественного объединения добровольной пожарной охраны по факту возникновения фактических расходов.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.12 настоящих Правил.
3.3. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение субсидии, для подтверждения соответствия требованиям (при этом каждый документ должен соответствовать предъявляемым требованиям):
1) на возмещение затрат в связи с участием добровольного пожарного в тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожарах, оказании первой помощи пострадавшим:
а) заявка для участия в отборе по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, включающая согласие на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) копия устава, соответствующего критериям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил;
д) копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения добровольной пожарной охраны;
е) копия свидетельства о постановке на налоговый учет общественного объединения добровольной пожарной охраны;
ж) донесение о пожаре, составленное начальником караула подразделения пожарной охраны либо командиром добровольной пожарной команды (дружины) по форме согласно приказу МЧС России от 16 октября 2017 г. N 444 "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ";
з) реестр добровольных пожарных, участвовавших в тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожарах, оказании первой помощи пострадавшим либо прохождении профессионального обучения;
и) выписка из реестра добровольных пожарных Республики Саха (Якутия) и общественных объединений добровольной пожарной охраны, выданная Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия);
к) выписка из расписания выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденная главой муниципального образования в части, касающейся привлечения сил и средств общественного объединения добровольной пожарной охраны;
л) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций, выданная налоговым органом по форме КНД 1160082 не ранее чем за один месяц до даты подачи и приема заявок в Министерство;
м) копии документов, подтверждающие фактически произведенные затраты;
2) на возмещение затрат в связи с участием добровольного пожарного в профилактике пожаров:
а) заявка для участия в отборе по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, включающая согласие на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) копия устава, соответствующего критериям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил;
д) копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения добровольной пожарной охраны;
е) копия свидетельства о постановке на налоговый учет общественного объединения добровольной пожарной охраны;
ж) акт об участии в профилактике пожара добровольных пожарных согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
з) реестр получателей субсидии в связи с участием в профилактике пожаров;
и) выписка из реестра добровольных пожарных Республики Саха (Якутия) и общественных объединений добровольной пожарной охраны, выданная Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия);
к) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций, выданная налоговым органом по форме КНД 1160082 не ранее чем за один месяц до даты подачи и приема заявок в Министерство;
л) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;
3) на возмещение затрат командировочных и проездных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения добровольных пожарных территориальных подразделений общественного объединения добровольной пожарной охраны:
а) заявка для участия в отборе по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, включающая согласие на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) копия устава, соответствующего критериям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил;
д) копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения добровольной пожарной охраны;
е) копия свидетельства о постановке на налоговый учет общественного объединения добровольной пожарной охраны;
ж) авансовый отчет согласно унифицированной форме N АО-1 (ОКУД 0302001), утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 1 августа 2001 г. N 55;
з) копии документов, подтверждающих расходы на проезд (на проездном документе должна быть указана его стоимость, либо к проездным документам должны прилагаться чеки, квитанции, справки, заверенные должностными лицами соответствующих предприятий общественного транспорта, или иные подтверждающие документы, содержащие информацию о стоимости проезда), заверенные руководителем общественного объединения добровольной пожарной охраны;
и) копии документов, подтверждающие проживание по месту прохождения обучения согласно форме N 3-Г, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 121, заверенные руководителем общественного объединения добровольной пожарной охраны;
к) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций, выданная налоговым органом по форме КНД 1160082 не ранее чем за один месяц до даты подачи и приема заявок в Министерство;
л) выписка из реестра добровольных пожарных Республики Саха (Якутия) и общественных объединений добровольной пожарной охраны, выданная Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия);
м) реестр договоров гражданско-правового характера, заключенных общественным объединением добровольной пожарной охраны;
н) копии свидетельств (дипломов) о прохождении добровольным пожарным общественного объединения добровольной пожарной охраны профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных.
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, установлен в приложении N 3 к настоящим Правилам;
4) на возмещение затрат по созданию территориальных подразделений общественных объединений добровольной пожарной охраны:
а) заявка для участия в отборе по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, включающая согласие на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) копия устава, соответствующего критериям отбора получателей субсидии, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил;
д) копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения добровольной пожарной охраны;
е) копия свидетельства о постановке на налоговый учет общественного объединения добровольной пожарной охраны;
ж) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций, выданная налоговым органом по форме КНД 1160082 не ранее чем за один месяц до даты подачи и приема заявок в Министерство;
з) реестр договоров, заключенных общественным объединением добровольной пожарной охраны с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), предусматривающих предоставление в безвозмездное пользование общественному объединению добровольной пожарной охраны зданий, помещений, автотранспортной техники и иного имущества (при наличии);
и) выписка из реестра добровольных пожарных Республики Саха (Якутия) и общественных объединений добровольной пожарной охраны, выданная Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия);
к) реестр договоров гражданско-правового характера, заключенных общественным объединением добровольной пожарной охраны;
л) копии документов, подтверждающих фактические расходы по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящих Правил, заверенные руководителем общественного объединения добровольной пожарной охраны.
Министерство запрашивает документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е", "ж", "и", "л" подпункта 1 пункта 3.3, подпунктах "г", "д", "е", "и", "к" подпункта 2 пункта 3.3, подпунктах "г", "д", "е", "к", "л" подпункта 3 пункта 3.3, подпунктах "г", "д", "е", "ж", "и" подпункта 4 пункта 3.3 настоящих Правил, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае отсутствия в составе заявки указанных документов.
Представленные документы рассматриваются в соответствии с пунктами 2.12 и 2.13 настоящих Правил.
3.4. Решение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) общественным объединениям добровольной пожарной охраны, прошедшим отбор, Министерство утверждает в форме приказа в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола комиссии.
О принятом решении Министерство уведомляет в письменной форме получателя субсидии в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа согласно которому:
в случае принятия решения о предоставлении субсидии направляет для подписания проект соглашения в двух экземплярах;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет письменное уведомление с обоснованием причины отказа.
3.5. Соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии подписывается в течение 30 календарных дней со дня утверждения приказа Министерства о предоставлении субсидии.
3.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
В случае если сумма заявок превышает объем предусмотренных средств, то субсидия между некоммерческими организациями распределяется по следующей формуле:
Vi = V * Si / S,
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой i-й некоммерческой организации;
V - общий объем субсидии, предусмотренной законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год;
Si - объем средств, указанных в заявке i-ой некоммерческой организации;
S - общий объем средств, указанных в заявках некоммерческих организаций.
3.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) должно содержать условие о том, что в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия), то соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости), в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение на новых условиях. При недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
3.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, установленные пунктами 5.3, 5.4 и 5.5 настоящих Правил.
3.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии.
3.11. Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.12. Результатом предоставления субсидии является непревышение уровня средней величины индивидуального риска при пожарах и чрезвычайных ситуациях по состоянию на 31 декабря отчетного года - показатель должен быть не выше восьми человек на 10 тыс. человек (8 * 10 ^- 4).
3.13. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил, в сроки, установленные пунктом 2.12 настоящих Правил, решения о предоставлении субсидии с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.14. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.15. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии или прекращении деятельности получателя субсидии заключается дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.16. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы:
1) наводнения и иные стихийные бедствия, чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства;
2) ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения обстоятельства, препятствующие исполнению обязательств по достижению плановых значений результатов предоставления субсидии.
3.17. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии в течение трех рабочих дней должен уведомить о возникновении таких обстоятельств Министерство с приложением подтверждающих документов.
3.18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получателя субсидии о возникновении обстоятельств непреодолимой силы рассматривает документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.19. Решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии за отчетный год принимается Министерством в течение пяти рабочих дней на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, и документов, представленных получателями субсидии.
3.20. В случае признания Министерством возникновения у получателя субсидии обстоятельств непреодолимой силы требования, предусмотренные подпунктами 5.4 и 5.5 настоящих Правил в отношении получателя субсидии, не применяются.
3.21. Решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии утверждается приказом Министерства в течение трех рабочих дней.
4. Требования к отчетности
4.1. В последний календарный день каждого квартала получатель субсидии направляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет) по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство регистрирует отчет в день поступления в электронном журнале регистрации документов, в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку отчета на предмет соответствия формы установленным требованиям, проводит оценку эффективности.
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством в течение пяти рабочих дней путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представляемых в Министерство отчетов и копий документов несет получатель субсидии.
5.2. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.
5.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
с - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
5.5. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения планового значения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.5 настоящих Правил, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на
государственную поддержку
некоммерческих организаций
Республики Саха (Якутия)
в области пожарной безопасности
Форма
Министру по делам гражданской
обороны и обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Республики Саха (Якутия)
от _________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации)
____________________________________
(должность руководителя организации,
наименование организации)
ЗАЯВКА
для участия в отборе на предоставление субсидий общественных объединений добровольной пожарной охраны Республики Саха (Якутия)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха
(Якутия) от 6 декабря 2012 г. N 556 "О мерах государственной поддержки
некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия) в области пожарной
безопасности" и соглашением от _____________ N ___________ ______________
_________________________________________________________________________
(наименование соглашения)
прошу предоставить субсидии на возмещение затрат на _____________________
________________________________________________________________, в сумме
______________________________________________________ рублей.
Настоящим дается согласие на публикацию (размещение) на едином
портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте
Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником
отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с
соответствующим отбором.
Реквизиты для перечисления субсидии
Руководитель организации _________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер _____________________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
дата
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на
государственную поддержку
некоммерческих организаций
Республики Саха (Якутия)
в области пожарной безопасности
Форма
АКТ
об участии в профилактике пожара добровольных пожарных
"___" ____________ 20___ г.
Профилактическую беседу провел: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Совместно с _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По адресу (район, село, улица, дом/кв.) _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Составлен настоящий акт о том, что "___" ____________ 20____ г. проведена
профилактическая беседа о пожарной безопасности _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись слушателя _________________________ _____________________________
(фамилия, инициалы) подпись
Подпись добровольного пожарного,
проводившего занятие _______________________ ____________________________
(фамилия, инициалы) подпись
СОГЛАСОВАНИЕ:
Руководитель ОУ ПО ДПК ___________________ ______________________________
(фамилия, инициалы) подпись
Глава муниципального образования (района)
(населенного пункта) ___________________________ ________________________
(фамилия, инициалы) подпись
Начальник местного
пожарно-спасательного гарнизона _____________________ ___________________
(фамилия, инициалы) подпись
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на
государственную поддержку
некоммерческих организаций
Республики Саха (Якутия)
в области пожарной безопасности
Перечень
документов, подтверждающих фактически произведенные затраты
1. Копии документов, подтверждающих расходы на проезд (на проездном документе должна быть указана его стоимость, либо к проездным документам должны прилагаться чеки, квитанции, справки, заверенные должностными лицами соответствующих предприятий общественного транспорта, или иные подтверждающие документы, содержащие информацию о стоимости проезда), заверенные руководителем общественного объединения добровольной пожарной охраны.
2. Копии документов, подтверждающие проживание по месту прохождения обучения согласно форме N 3-Г, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 121, заверенные руководителем общественного объединения добровольной пожарной охраны.
3. Авансовый отчет согласно унифицированной форме N АО-1 (ОКУД 0302001), утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 1 августа 2001 г. N 55.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2024 г. N 195 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.