Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Департамента
имущественных
отношений области
от 22 мая 2024 г. N 39-н
"Приложение 3
к Методике
Описание методов
оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов
1. Тестирование
Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленными должностным регламентом, а также знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.
Тестирование проводится с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области", в том числе с применением дистанционных технологий, в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области", в том числе с применением дистанционных технологий.
Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и (или) протоколе тестирования, которые выдает Департамент государственной службы и кадровой политики Правительства области.
Результаты выполнения кандидатами каждого из тестов, включающих вопросы на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленные должностным регламентом, знания и умения в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если даны правильные ответы на 86 - 100 процентов вопросов;
"2 балла", если даны правильные ответы на 71 - 85 процентов вопросов;
"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 70 процентов вопросов;
"0 баллов", если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.
Итоговая оценка в баллах по результатам проведения тестирования находится путем сложения баллов, полученных кандидатом по каждому из вышеперечисленных видов тестов, и деления полученной суммы баллов на количество видов тестов, которые указывал Департамент в заявке на проведении компьютерного тестирования. Полученное значение округляется до целого числа, при этом, если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
При проведении конкурса для замещения должностей категории "руководители" высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест). В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата. Проведение оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов, а также получение, хранение и передача результатов психологического тестирования осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями, утверждаемыми Департаментом государственной службы и кадровой политики Правительства области.
2. Индивидуальное собеседование
Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:
провести оценку профессионального уровня кандидата в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, его профессиональных качеств;
определить, какие профессиональные качества преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.
Вопросы должны способствовать выявлению профессионального уровня кандидата, в частности, наличия:
знаний и умений в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом;
иных профессиональных знаний и умений в соответствующей области и виде профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности соответствующих категории и группы, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:
"3 балла", если кандидат высоко компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (в значительной степени);
"2 балла", если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующих категории и группы);
"1 балл", если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);
"0 баллов", если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующих категории и группы.
В случае присвоения крайних оценок приводится краткая мотивировка, обосновывающая принятое лицом, проводившим индивидуальное собеседование, решение.
Индивидуальное собеседование проводит начальник Департамента или иное лицо, уполномоченное начальником Департамента.
Лица, проводившие индивидуальное собеседование, заполняют оценку кандидата по результатам индивидуального собеседования (приложение 1 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
При проведении индивидуального собеседования:
при наличии технической возможности по предложению начальника Департамента, иного лица, уполномоченного начальником Департамента, или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения может быть принято решение о проведении индивидуального собеседования в формате видеоконференции;
по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма его проведения.
3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)
Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) - получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.
Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.
Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.
При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы.
В ходе проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) конкурсной комиссией также проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.
Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.
При проведении собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) конкурсной комиссией:
- при наличии технической возможности по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения может быть принято решение о проведении собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) в формате видеоконференции;
- по решению начальника Департамента ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма его проведения, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов;
ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов;
коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов;
мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов;
способность к разрешению проблемных ситуаций, прогнозированию - от О до 2 баллов.
Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл и заносит его в лист оценки кандидата (приложение 2 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
В дальнейшем определяется общий балл кандидата, который находится путем сложения баллов, выставленных соответствующему кандидату членом конкурсной комиссии, принимающим участие в ее заседании, по каждой компетенции. Итоговая сумма баллов кандидата определяется путем сложения общих баллов кандидата, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, принимающим участие в ее заседании.
Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем деления итоговой суммы балла на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Полученное значение итоговой оценки округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен 5 и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее 5, то первый знак остается без изменения. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Результаты оценки собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 3 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценки кандидатов по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
4. Анализ кейсов (решение практических заданий)
Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.
По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы - от 0 до 2 баллов;
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам - от 0 до 2 баллов;
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации - от 0 до 2 баллов;
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.
При этом каждой профессиональной компетенции кандидата присваивается значение:
"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;
"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.
Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.
Результаты оценки решения кандидатом кейсов заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 4 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценки кандидатов по результатам решения кейсов в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
5. Подготовка проекта документа.
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по главной, ведущей группе должностей гражданской службы. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем, в котором проводится конкурс на включение в кадровый резерв или иным лицом, уполномоченным начальником Департамента. При этом, в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Лица, проводившие оценку проекта документа, заполняют оценку кандидата по результатам подготовки проекта документа (приложение 5 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
По результатам проведения оценки проекта документа профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая: соответствие установленным требованиям оформления - от 0 до 2 баллов;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, - от 0 до 2 баллов;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации - от 0 до 2 баллов;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, - от 0 до 2 баллов;
аналитические способности, логичность мышления - от 0 до 2 баллов;
правовая и лингвистическая грамотность - от 0 до 2 баллов.
Итоговая оценка кандидата по результатам оценки проекта документа определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 12 баллов.
При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:
"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;
"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;
"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.
Секретарь конкурсной комиссии заносит оценки кандидатов по результатам подготовки проекта документа в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 6 к Описанию методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов).
Приложение 1
к Описанию
методов профессионального
уровня, оценки профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ОЦЕНКА
кандидата по результатам
индивидуального собеседования
На должность ____________________________________________________________
(наименование должности)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности, фамилии, имени, отчества лица (лиц),
проводившего (проводивших) индивидуальное собеседование)
По результатам проведенного собеседования __________________________
(дата и время)
уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению
соответствующей должности, оценивается (по 4-балльной шкале):
(отметить соответствующие пункты)
3 балла - высоко компетентен для замещения соответствующей
должности (в значительной степени)
2 балла - в целом компетентен для замещения соответствующей
должности (компетентность соответствует требованиям к
соответствующей должности)
1 балл - ограниченно компетентен для замещения соответствующей
должности (компетентен только в узком круге вопросов или при
условии повышения квалификации)
0 баллов - некомпетентен для замещения соответствующей должности
Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок) _________________
_________________________________________________________________________
"__"____________ 20__ г. _______________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Описанию
методов оценки профессионального
уровня, профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ЛИСТ
оценки кандидата (кандидатов) по результатам собеседования
с членами конкурсной комиссии (интервью)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Оцениваемые качества кандидата (кандидатов) в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
||||
Профессиональные знания и умения (от 0 до 2) |
Ориентированность на качество и результат (от 0 до 2) |
Коммуникативные навыки (от 0 до 2) |
Мотивация для занятия искомой должности (от 0 до 2) |
Способность к разрешению проблемных ситуаций, прогнозированию (от 0 до 2) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата ____________________________ _________________________
(подпись члена конкурсной (расшифровка подписи)
комиссии)
Приложение 3
к Описанию
методов оценки профессионального
уровня, профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
кандидатов по результатам собеседования
с членами конкурсной комиссии (интервью)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Оцениваемые качества кандидатов в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
||||
Профессиональный уровень, профессиональные знания и умения (от 0 до 2) |
Ориентированность на качество и результат (от 0 до 2) |
Коммуникативные навыки (от 0 до 2) |
Мотивация для занятия искомой должности (от 0 до 2) |
Способность к разрешению проблемных ситуаций, прогнозированию (от 0 до 2) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата _____________________________ _________________________
(подпись секретаря конкурсной (расшифровка подписи)
комиссии)
Приложение 4
к Описанию
методов оценки профессионального
уровня, профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
кандидатов по результатам анализа кейсов
(решения практических заданий)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Критерии оценки анализа кейсов (решения практических заданий) в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 10) |
||||
Профессиональные компетенции кандидата в части когнитивной сферы |
Коммуникативные навыки |
||||||
способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем (от 0 до 2) (**) |
способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы (от 0 до 2) (**) |
собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам (от 0 до 2) (**) |
предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации (от 0 до 2) (**) |
способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей (от 0 до 2) (**) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата _____________________________ _________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
------------------------------
(**) Критерии оценки:
0 баллов - компетенция не продемонстрирована.
1 балл - компетенция продемонстрирована на достаточном уровне.
2 балла - компетенция продемонстрирована на высоком уровне.
------------------------------
Приложение 5
к Описанию
методов оценки профессионального
уровня, профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ОЦЕНКА
кандидата по результатам подготовки проекта документов
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Оцениваемые профессиональные компетенции кандидата, качества кандидатов в баллах |
Итоговая оценка (от 0 до 12) |
|||||
Соответствие установленным требованиям оформления (от 0 до 2) |
Понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа (от 0 до 2) |
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации (от 0 до 2) |
Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа (от 0 до 2) |
Аналитические способности, логичность мышления (от 0 до 2) |
Правовая и лингвистическая грамотность (от 0 до 2) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата _____________________________ _________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Описанию
методов оценки профессионального
уровня, профессиональных
и личностных качеств кандидатов
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ
конкурсных процедур
Наименование категории и группы должностей ______________________________
Наименование должности __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Департамента)
N п/п |
Ф.И.О. кандидата |
Результаты конкурсных процедур второго этапа конкурса с применением методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов: |
|||||||
Тест на знание законодательства (от 0 до 3) |
Тест на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка (от 0 до 3) |
Тест на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента (от 0 до 3) |
IT-тест (от 0 до 3) |
Собеседование с членами конкурсной комиссии (от 0 до 10) |
Индивидуальное собеседование (от 0 до 3) |
Анализ кейсов (решение практических задач) (от 0 до 10) |
Подготовка проекта документа (от 0 до 12) |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итоговая оценка по результатам компьютерного тестирования: | |||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итоговая оценка по результатам компьютерного тестирования: |
|
|
|
|
Дата _____________________________ _________________________
(подпись секретаря конкурсной (расшифровка подписи)".
комиссии)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 мая 2024 г. N 39-н "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.