Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 21 мая 2024 г. N 19РВ-195
"Об утверждении положения о Конкурсной комиссии Московской области по отбору семейных ферм и положения о Конкурсной комиссии Московской области по отбору проектов "Агростартап"
В целях реализации мероприятий подраздела "5.3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области на развитие семейных ферм" раздела "5. Подпрограмма 1 "Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области", подраздела "9.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства" раздела "9. Подпрограмма 5 "Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Московской области" государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1075/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" на 2023 - 2030 годы":
1. Утвердить прилагаемые:
положение о Конкурсной комиссии Московской области по отбору семейных ферм;
положение о Конкурсной комиссии Московской области по отбору проектов "Агростартап".
2. Управлению обеспечения деятельности Министерства и защиты информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в трехдневный срок со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (https://msh.mosreg.ru/).
3. Управлению правового обеспечения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области обеспечить направление:
в Прокуратуру Московской области копии настоящего распоряжения - в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области копии настоящего распоряжения, а также сведений об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - в семидневный срок после его первого официального опубликования.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Жарова И.Н.
Заместитель Председателя Правительства |
B.C. Мурашов |
Утверждено
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 21.05.2024 N 19РВ-195
Положение
о Конкурсной комиссии Московской области по отбору семейных ферм
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Конкурсной комиссии Московской области по отбору семейных ферм (далее - Конкурсная комиссия).
2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, установленными приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила), подразделом "5.3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области на развитие семейных ферм" раздела 5 "Подпрограмма 1 "Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области" государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1075/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" на 2023 - 2030 годы" (далее - Порядок).
3. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, также настоящим Положением.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных в Порядке.
II. Основные задачи и полномочия Конкурсной комиссии
5. Основной задачей Конкурсной комиссии является отбор получателей грантов в форме субсидий из бюджета Московской области на развитие семейных ферм (далее - получатель гранта) в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет) в соответствии с разделом "II. Порядок проведения отбора" Порядка.
6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям Порядка, в том числе осуществление проверки участника конкурса на соответствие требованиям, установленным пунктами 13 и 14 Порядка;
проведение очного собеседования и (или) по видео-конференц-связи с участниками конкурса, допущенными к конкурсу;
оценка заявок участников конкурса, допущенных к конкурсу;
ранжирование заявок участников конкурса, допущенных к конкурсу;
принятие решений:
о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса;
о возврате заявок участникам конкурса на доработку;
о признании заявок участников конкурса надлежащими и допущенными к участию в конкурсе или об отклонении заявок;
о целесообразности внесения изменений в план расходов получателей грантов;
о возможности продажи имущества, приобретенного за счет гранта, а также его дарения, передачи в аренду или залог, обмена или внесения в виде пая, вклада, отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об изменении местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является получатель гранта;
о признании обстоятельств непреодолимой силы, повлекших порчу, утрату имущества, приобретенного за счет гранта;
подписание протоколов:
рассмотрения заявок;
подведения итогов конкурса;
о согласовании внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства либо об отказе в согласовании внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства;
о согласовании или об отказе в согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства;
о признании или об отказе в признании обстоятельствами непреодолимой силы;
о согласовании или об отказе в согласовании продажи имущества, приобретенного за счет гранта, и (или) дарения, и (или) передачи в аренду или залог, и (или) обмена или внесения в виде пая, вклада, и (или) отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные функции в соответствии с Правилами, Порядком.
III. Права и обязанности Конкурсной комиссии
7. Конкурсная комиссия вправе:
знакомиться с конкурсной документацией, заявками участников конкурса и иными представленными на рассмотрение Конкурсной комиссии документами и сведениями;
выражать свое мнение по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Конкурсной комиссии;
отражать свое особое мнение по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Конкурсной комиссии, в виде приложения к протоколу, составляемому по результатам проведения конкурса.
8. Обязанности Конкурсной комиссии:
проверять участников конкурса на соответствие требованиям, установленным пунктами 13 и 14 Порядка;
оценивать заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном Правилами, Порядком;
не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе исполнения возложенных полномочий и участия в заседаниях Конкурсной комиссии, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подписывать протоколы заседаний Конкурсной комиссии;
исполнять указания и распоряжения председателя Конкурсной комиссии или лица, исполняющего функции председателя Конкурсной комиссии.
IV. Порядок работы Конкурсной комиссии
9. В состав Конкурсной комиссии могут быть включены государственные или муниципальные служащие Московской области, физические лица и представители юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса. Государственные или муниципальные служащие Московской области не могут составлять более 50 процентов состава Конкурсной комиссии.
10. В состав Конкурсной комиссии входят председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, члены Конкурсной комиссии и секретарь Конкурсной комиссии.
11. Председатель Конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии;
распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии;
принимает решение о переносе заседания Конкурсной комиссии из-за отсутствия кворума;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Правилами, Порядком.
12. Заместитель председателя Конкурсной комиссии выполняет поручения председателя Конкурсной комиссии по подготовке, организации и проведению заседания Конкурсной комиссии. В отсутствие председателя Конкурсной комиссии либо по его поручению исполняет функции председателя Конкурсной комиссии.
13. Члены Конкурсной Комиссии:
участвуют в заседаниях Конкурсной комиссии лично. Передача полномочий члена Конкурсной комиссии другим лицам не допускается. При невозможности участия в заседании Конкурсной комиссии извещают об этом секретаря Конкурсной комиссии до начала заседания Конкурсной комиссии;
осуществляют своевременное рассмотрение и оценку заявок на предмет их соответствия требованиям Порядка, в том числе осуществление проверки участника конкурса на соответствие требованиям, установленным пунктами 13 и 14 Порядка, требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области;
принимают решения, предусмотренные Правилами, Порядком, настоящим Положением;
осуществляют оценку заявок участников конкурса, допущенных к конкурсу, по бальной шкале согласно критериям заявок и показателям критериев оценки заявок, указанным в приложении к Порядку;
осуществляют ранжирование заявок участников конкурса, допущенных к конкурсу;
выражают свое мнение по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Конкурсной комиссии;
участвуют в голосовании по обсуждаемым на заседании Конкурсной комиссии вопросам;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные Правилами, Порядком, настоящим Положением.
14. Секретарь Конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии;
обеспечивает организацию проведения заседаний Конкурсной комиссии;
информирует членов Конкурсной комиссии о проводимых заседаниях и повестке заседания Конкурсной комиссии;
ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии по вопросам, указанным в разделах V - VIII настоящего Положения;
подготавливает проекты уведомлений на основании принятых Конкурсной комиссией решений по вопросам, указанным в разделах V - VIII настоящего Положения;
обеспечивает хранение документации, связанной с деятельностью Конкурсной комиссии;
осуществляет иные действия по поручению председателя Конкурсной комиссии (заместителя председателя Конкурсной комиссии), связанные с работой Конкурсной комиссии в соответствии с Правилами, Порядком, Положением.
В случае отсутствия секретаря Конкурсной комиссии его функции в соответствии с настоящим Положением выполняет член Конкурсной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Конкурсной комиссии.
15. Организационной формой работы Конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.
16. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Конкурсной комиссии (кворум). Делегирование полномочий членов Конкурсной комиссии не допускается.
17. Представители Министерства, члены Конкурсной комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками конкурса не допускаются до рассмотрения и оценки заявок, поданных такими участниками конкурса, и (или) отстраняются от их рассмотрения, а также не принимают решения в отношении получателей грантов.
18. Голосование не осуществляется председателем Конкурсной комиссии, членами Конкурсной комиссии, входящими в структурное подразделение/отдел Министерства, отвечающее за реализацию и развитие малых форм хозяйствования.
19. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов Конкурсной комиссии решающим является голос председателя Конкурсной комиссии, а если председательствующим на заседании Конкурсной комиссии является заместитель председателя Конкурсной комиссии - голос заместителя председателя Конкурсной комиссии.
20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет Отдел по развитию малых форм хозяйствования и кооперации Министерства.
V. Порядок согласования внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства
21. При необходимости внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства получатель гранта направляет в Министерство:
заявление о согласовании изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства (в свободной форме), в котором обосновывает необходимость внесения изменений;
проект (бизнес-план по развитию семейной фермы), скорректированный в соответствии с планируемыми изменениями;
сведения о финансовом обеспечении приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг за счет собственных средств, в соответствии с планируемыми изменениями (в случае увеличения стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг).
22. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 21 настоящего Положения, в день принятия и в порядке их поступления в межведомственной системе электронного документооборота Московской области и в течение 1 рабочего дня передает их Конкурсной комиссии.
23. Конкурсная комиссия в течение не более 30 рабочих дней рассматривает представленные получателем гранта документы на предмет соответствия пункту 21 настоящего Положения и принимает решение о согласовании внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства либо об отказе в согласовании внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии.
24. В согласовании внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства отказывается в случае, если вносимые изменения:
не соответствуют целям, установленным пунктом 5 Порядка;
не учитывают обязательства получателя гранта оплачивать за счет собственных (заемных) средств не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, при этом за счет собственных средств - не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
меняют отраслевое направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренное проектом, соглашением;
предусматривают уменьшение значения плановых показателей деятельности, установленные соглашением;
признаны Конкурсной комиссией нецелесообразными.
25. Министерство в течение 10 рабочих дней уведомляет о принятом решении получателя гранта (в случае отказа указываются причины отказа).
26. По итогам принятия Конкурсной комиссией решения о внесении изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства с получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта.
VI. Порядок согласования изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства
27. При необходимости изменения места нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства получатель гранта направляет в Министерство:
заявление о согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства (в свободной форме), в котором обосновывает необходимость изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, с указанием срока изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах получателя гранта на объект недвижимости, выданную на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства (по направлению производственной деятельности в животноводстве);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах получателя гранта на земельный участок, выданную на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, или копии государственного акта, свидетельства и другого документа, удостоверяющих право на землю и выданных получателю гранта до введения в действие Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (по направлению производственной деятельности в растениеводстве);
информацию об эпизоотическом состоянии животноводческого объекта, и (или) рыбоводного участка, и (или) земельного участка, используемых для содержания сельскохозяйственных животных, выданную учреждением, подведомственным Министерству. В информации должны содержаться идентификационные признаки животноводческого объекта: кадастровый номер объекта недвижимости, его площадь, адрес местонахождения.
28. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, в день принятия и в порядке их поступления в межведомственной системе электронного документооборота Московской области и в течение 1 рабочего дня передает их Конкурсной комиссии.
29. Конкурсная комиссия в течение не более 30 рабочих дней рассматривает представленные получателем гранта документы на соответствие условиям и требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Положения, и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии.
30. В согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства отказывается в случае, если:
получателем гранта не представлены документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения;
расположение животноводческого объекта или земельного участка не находится на сельской территории или территории сельской агломерации Московской области;
изменение местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства признано Конкурсной комиссией нецелесообразным.
31. Министерство в течение 10 рабочих дней уведомляет о принятом решении получателя гранта (в случае отказа в согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства указываются причины отказа).
VII. Порядок признания обстоятельств непреодолимой силы, повлекших порчу, утрату имущества, приобретенного за счет гранта
32. С целью освобождения получателя гранта от применения мер ответственности за невыполнение результата предоставления грантов в соответствии с пунктом 66 Порядка, и (или) продления срока использования гранта в соответствии с пунктом 51 Порядка, и (или) продажи имущества, приобретенного за счет гранта, а также его дарения, передачи в аренду или залог, обмена или внесения в виде пая, вклада, отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, получатель гранта вправе направить в Министерство заявление о признании обстоятельствами непреодолимой силы (в свободной форме).
К заявлению получатель гранта прилагает документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства по соглашению о предоставлению гранта не исполнены (не могут быть исполнены).
33. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 32 настоящего Положения, в день принятия и в порядке их поступления в межведомственной системе электронного документооборота Московской области и в течение 1 рабочего дня передает их Конкурсной комиссии.
34. Конкурсная комиссия в течение не более 30 рабочих дней рассматривает представленные получателем гранта документы и принимает решение о признании или об отказе в признании обстоятельствами непреодолимой силы, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии.
35. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства в случае, если получателем гранта не представлены документы, указанные в пункте 32 настоящего пункта, или представлены не в полном объеме, и (или) сведения, указанные в заявлении, не подтверждены документально, либо сведений в предоставленных документах недостаточно для свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы.
36. Основаниями для отказа в свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы являются:
отсутствие документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы;
несоответствие указанной в заявлении информации представленным документам и сведениям;
37. В случае если Конкурсной комиссией принято решение о том, что наступление обстоятельств непреодолимой силы препятствовало использованию средств гранта в установленный срок, получатель гранта может обратиться в Министерство с заявлением (в свободной форме) о продлении срока использования гранта, но не более чем на 6 месяцев.
38. В случае если Конкурсной комиссией принято решение о том, что надлежащее исполнение получателем гранта условий соглашения о предоставлении гранта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы численность поголовья сельскохозяйственных животных и (или) утраченное имущество, приобретенные за счет гранта, не подлежат восстановлению.
39. В случае если Конкурсной комиссией принято решение о том, что надлежащее исполнение получателем гранта условий соглашения о предоставлении гранта оказалось невозможным не вследствие непреодолимой силы, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю гранта уведомление о необходимости восстановления за счет собственных средств численности поголовья сельскохозяйственных животных, а также имущества, приобретенного за счет гранта и собственных средств, в течение 12 месяцев со дня отчуждения сельскохозяйственных животных и (или) утраты имущества.
40. О принятых Конкурсной комиссией решениях, указанных в пунктах 37 - 39 настоящего Положения, Министерство направляет получателю гранта уведомление в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
VIII. Порядок согласования продажи имущества, приобретенного за счет гранта, а также его дарения, передачи в аренду или залог, обмена или внесения в виде пая, вклада, отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации
41. В целях согласования продажи имущества, приобретенного за счет гранта, а также его дарения, передачи в аренду или залог, обмена или внесения в виде пая, вклада, отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации получатель гранта направляет в Министерство заявление (в свободной форме), обосновывающее необходимость продажи имущества, приобретенного за счет гранта, а также его дарения, передачи в аренду или залог, обмена или внесения в виде пая, вклада, отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 41 настоящего Положения, в день принятия и в порядке их поступления в межведомственной системе электронного документооборота Московской области и в течение 1 рабочего дня передает их Конкурсной комиссии.
43. Конкурсная комиссия в течение не более 30 рабочих дней рассматривает представленное получателем гранта заявление и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании продажи имущества, приобретенного за счет гранта, и (или) дарения, и (или) передачи в аренду или залог, и (или) обмена или внесения в виде пая, вклада, и (или) отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими на заседании Конкурсной комиссии членами Конкурсной комиссии.
44. В согласовании продажи имущества, приобретенного за счет гранта, и (или) дарения, и (или) передачи в аренду или залог, и (или) обмена или внесения в виде пая, вклада, и (или) отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации отказывается в случае, если:
продажа имущества, приобретенного за счет гранта, дарение, передача в аренду или залог, обмен, внесение в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации ухудшит плановые показатели деятельности, предусмотренные проектом (бизнес-планом по развитию семейной фермы) и соглашением о предоставлении гранта;
признаны Конкурсной комиссией нецелесообразными.
45. Министерство в течение 10 рабочих дней уведомляет о принятом решении получателя гранта (в случае отказа указываются причины отказа).
Утверждено
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 21.05.2024 N 19РВ-195
Положение
о Конкурсной комиссии Московской области по отбору проектов "Агростартап"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Конкурсной комиссии Московской области по отбору проектов "Агростартап" (далее - Конкурсная комиссия).
2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, установленными приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила), подразделом "9.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства" раздела "9. Подпрограмма 5 "Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Московской области" государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1075/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" на 2023 - 2030 годы" (далее - Порядок).
3. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, также настоящим Положением.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных в Порядке.
II. Основные задачи и полномочия Конкурсной комиссии
5. Основной задачей Конкурсной комиссии является отбор получателей грантов в форме субсидий из бюджета Московской области на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства (далее - получатель гранта) в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет) в соответствии с разделом "II. Порядок проведения отбора" Порядка.
6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям Порядка, в том числе осуществление проверки участника конкурса на соответствие требованиям, установленным пунктами 13 и 14 Порядка;
проведение очного собеседования и (или) по видео-конференц-связи с участниками конкурса, допущенными к конкурсу;
оценка заявок участников конкурса, допущенных к конкурсу;
ранжирование заявок участников конкурса, допущенных к конкурсу;
принятие решений:
о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса;
о возврате заявок участникам конкурса на доработку;
о признании заявок участников конкурса надлежащими и допущенными к участию в конкурсе или об отклонении заявок;
о целесообразности внесения изменений в план расходов получателей грантов;
об изменении местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является получатель гранта;
о возможности реализации получателем гранта имущества, приобретенного за счет гранта, и (или) передачи его в аренду (залог) и (или) отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о признании обстоятельств непреодолимой силы;
подписание протоколов:
рассмотрения заявок;
подведения итогов конкурса;
о согласовании внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства либо об отказе в согласовании внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства;
о согласовании или об отказе в согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства;
о признании или об отказе в признании обстоятельствами непреодолимой силы;
о согласовании или об отказе в согласовании реализации получателем гранта имущества, приобретенного за счет гранта, и (или) передачи его в аренду (залог) и (или) отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные полномочия и функции в соответствии с Правилами, Порядком.
III. Права и обязанности Конкурсной комиссии
7. Конкурсная комиссия вправе:
знакомиться с конкурсной документацией, заявками участников конкурса и иными представленными на рассмотрение Конкурсной комиссии документами и сведениями;
выражать свое мнение по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Конкурсной комиссии;
отражать свое особое мнение по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Конкурсной комиссии, в виде приложения к протоколу, составляемому по результатам проведения конкурса.
8. Обязанности Конкурсной комиссии:
проверять участников конкурса на соответствие требованиям, установленным пунктами 13 и 14 Порядка;
оценивать заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном Правилами, Порядком;
не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе исполнения возложенных полномочий и участия в заседаниях Конкурсной комиссии, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подписывать протоколы заседаний Конкурсной комиссии;
исполнять указания и распоряжения председателя Конкурсной комиссии или лица, исполняющего функции председателя Конкурсной комиссии.
IV. Порядок работы Конкурсной комиссии
9. В состав Конкурсной комиссии могут быть включены государственные или муниципальные служащие Московской области, физические лица и представители юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса. Государственные или муниципальные служащие Московской области не могут составлять более 50 процентов состава Конкурсной комиссии.
10. В состав Конкурсной комиссии входят председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, члены Конкурсной комиссии и секретарь Конкурсной комиссии.
11. Председатель Конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии;
распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии;
принимает решение о переносе заседания Конкурсной комиссии из-за отсутствия кворума;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Правилами, Порядком.
12. Заместитель председателя Конкурсной комиссии выполняет поручения председателя Конкурсной комиссии по подготовке, организации и проведению заседания Конкурсной комиссии. В отсутствие председателя Конкурсной комиссии либо по его поручению исполняет функции председателя Конкурсной комиссии.
13. Члены Конкурсной Комиссии:
участвуют в заседаниях Конкурсной комиссии лично. Передача полномочий члена Конкурсной комиссии другим лицам не допускается. При невозможности участия в заседании Конкурсной комиссии извещают об этом секретаря Конкурсной комиссии до начала заседания Конкурсной комиссии;
осуществляют своевременное рассмотрение и оценку заявок на предмет их соответствия требованиям Порядка, в том числе осуществление проверки участника конкурса на соответствие требованиям, установленным пунктами 13 и 14 Порядка, требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области;
принимают решения, предусмотренные Правилами, Порядком, настоящим Положением;
осуществляют оценку заявок участников конкурса, допущенных к конкурсу, по бальной шкале согласно критериям заявок и показателям критериев оценки заявок, указанным в приложении к Порядку;
осуществляют ранжирование заявок участников конкурса, допущенных к конкурсу;
выражают свое мнение по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Конкурсной комиссии;
участвуют в голосовании по обсуждаемым на заседании Конкурсной комиссии вопросам;
5
осуществляют иные полномочия, предусмотренные Правилами, Порядком, настоящим Положением.
14. Секретарь Конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии;
обеспечивает организацию проведения заседаний Конкурсной комиссии;
информирует членов Конкурсной комиссии о проводимых заседаниях и повестке заседания Конкурсной комиссии;
ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии по вопросам, указанным в разделах V - VIII настоящего Положения;
подготавливает проекты уведомлений на основании принятых Конкурсной комиссией решений по вопросам, указанным в разделах V - VIII настоящего Положения;
обеспечивает хранение документации, связанной с деятельностью Конкурсной комиссии;
осуществляет иные действия по поручению председателя Конкурсной комиссии (заместителя председателя Конкурсной комиссии), связанные с работой Конкурсной комиссии в соответствии с Правилами, Порядком, Положением.
В случае отсутствия секретаря Конкурсной комиссии его функции в соответствии с настоящим Положением выполняет член Конкурсной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Конкурсной комиссии.
15. Организационной формой работы Конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.
16. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Конкурсной комиссии (кворум). Делегирование полномочий членов Конкурсной комиссии не допускается.
17. Представители Министерства, члены Конкурсной комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками конкурса не допускаются до рассмотрения и оценки заявок, поданных такими участниками конкурса, и (или) отстраняются от их рассмотрения, а также не принимают решения в отношении получателей грантов.
18. Голосование не осуществляется председателем Конкурсной комиссии, членами Конкурсной комиссии, входящими в структурное подразделение/отдел Министерства, отвечающее за реализацию и развитие малых форм хозяйствования.
19. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов Конкурсной комиссии решающим является голос председателя Конкурсной комиссии, а если председательствующим на заседании Конкурсной комиссии является заместитель председателя Конкурсной комиссии - голос заместителя председателя Конкурсной комиссии.
20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет Отдел по развитию малых форм хозяйствования и кооперации Министерства.
V. Порядок согласования внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства
21. При необходимости внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства получатель гранта направляет в Министерство:
заявление о согласовании изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства (в свободной форме), в котором обосновывает необходимость внесения изменений;
проект (бизнес-план по развитию семейной фермы), скорректированный в соответствии с планируемыми изменениями;
сведения о финансовом обеспечении приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг за счет собственных средств, в соответствии с планируемыми изменениями (в случае увеличения стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг).
22. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 21 настоящего Положения, в день принятия и в порядке их поступления в межведомственной системе электронного документооборота Московской области и в течение 1 рабочего дня передает их Конкурсной комиссии.
23. Конкурсная комиссия в течение не более 30 рабочих дней рассматривает представленные получателем гранта документы на предмет соответствия пункту 21 настоящего Положения и принимает решение о согласовании внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства либо об отказе в согласовании внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии.
24. В согласовании внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства отказывается в случае, если вносимые изменения:
не соответствуют целям, установленным пунктом 5 Порядка;
уменьшают плановые показатели деятельности, включенные в соглашение о предоставлении гранта;
не учитывают обязательства получателя гранта оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (приобретения), указанных в плане расходов и сведениях о финансовом обеспечении приобретений за счет собственных средств;
меняют отраслевое направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренное проектом создания и (или) развития хозяйства, соглашением о предоставлении гранта;
признаны Конкурсной комиссией нецелесообразными.
25. Министерство в течение 10 рабочих дней уведомляет о принятом решении получателя гранта (в случае отказа в письме указываются причины отказа).
26. По итогам принятия Конкурсной комиссией решения о внесении изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства с получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта.
VI. Порядок согласования изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства
27. При необходимости изменения места нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства получатель гранта направляет в Министерство:
заявление о согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства (в свободной форме), в котором обосновывает необходимость изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, с указанием срока изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах получателя гранта на объект недвижимости, выданную на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства (по направлению производственной деятельности в животноводстве);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о правах получателя гранта на земельный участок, выданную на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, или копии государственного акта, свидетельства и другого документа, удостоверяющих право на землю и выданных получателю гранта до введения в действие Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (по направлению производственной деятельности в растениеводстве);
информацию об эпизоотическом состоянии животноводческого объекта, и (или) рыбоводного участка, и (или) земельного участка, используемых для содержания сельскохозяйственных животных, выданную учреждением, подведомственным Министерству. В информации должны содержаться идентификационные признаки животноводческого объекта: кадастровый номер объекта недвижимости, его площадь, адрес местонахождения.
28. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, в день принятия и в порядке их поступления в межведомственной системе электронного документооборота Московской области и в течение 1 рабочего дня передает их Конкурсной комиссии.
29. Конкурсная комиссия в течение не более 30 рабочих дней рассматривает представленные получателем гранта документы на соответствие условиям и требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Положения, и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии.
30. В согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства отказывается в случае, если:
получателем гранта не представлены документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения;
расположение животноводческого объекта или земельного участка не находится на сельской территории или территории сельской агломерации Московской области;
изменение местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства признано Конкурсной комиссией нецелесообразным.
31. Министерство в течение 10 рабочих дней уведомляет о принятом решении получателя гранта (в случае отказа в согласовании изменения местонахождения крестьянского (фермерского) хозяйства указываются причины отказа).
VII. Порядок признания обстоятельств непреодолимой силы, повлекших порчу, утрату имущества, приобретенного за счет гранта
32. С целью освобождения получателя гранта от применения мер ответственности за невыполнение результата предоставления грантов в соответствии с пунктом 66 Порядка, и (или) продления срока использования гранта в соответствии с пунктом 51 Порядка, и (или) реализации имущества, приобретенного за счет гранта, передачи его в аренду (залог) или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, получатель гранта вправе направить в Министерство заявление о признании обстоятельствами непреодолимой силы (в свободной форме).
К заявлению получатель гранта прилагает документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства по соглашению о предоставлению гранта не исполнены (не могут быть исполнены).
33. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 32 настоящего Положения, в день принятия и в порядке их поступления в межведомственной системе электронного документооборота Московской области и в течение 1 рабочего дня передает их Конкурсной комиссии.
34. Конкурсная комиссия в течение не более 30 рабочих дней рассматривает представленные получателем гранта документы и принимает решение о признании или об отказе в признании обстоятельствами непреодолимой силы, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии.
35. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства в случае, если получателем гранта не представлены документы, указанные в пункте 32 настоящего пункта, или представлены не в полном объеме, и (или) сведения, указанные в заявлении, не подтверждены документально, либо сведений в предоставленных документах недостаточно для свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы.
36. Основаниями для отказа в свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы являются:
отсутствие документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы;
несоответствие указанной в заявлении информации представленным документам и сведениям;
37. В случае если Конкурсной комиссией принято решение о том, что наступление обстоятельств непреодолимой силы препятствовало использованию средств гранта в установленный срок, получатель гранта может обратиться в Министерство с заявлением (в свободной форме) о продлении срока использования гранта, но не более чем на 6 месяцев.
38. В случае если Конкурсной комиссией принято решение о том, что надлежащее исполнение получателем гранта условий соглашения о предоставлении гранта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы численность поголовья сельскохозяйственных животных и (или) утраченное имущество, приобретенные за счет гранта, не подлежат восстановлению.
39. В случае если Конкурсной комиссией принято решение о том, что надлежащее исполнение получателем гранта условий соглашения о предоставлении гранта оказалось невозможным не вследствие непреодолимой силы, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю гранта уведомление о необходимости восстановления за счет собственных средств численности поголовья сельскохозяйственных животных, а также имущества, приобретенного за счет гранта и собственных средств, в течение 12 месяцев со дня отчуждения сельскохозяйственных животных и (или) утраты имущества.
40. О принятых Конкурсной комиссией решениях, указанных в пунктах 37 - 39 настоящего Положения, Министерство направляет получателю гранта уведомление в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
VIII. Порядок согласования реализации получателем гранта имущества, приобретенного за счет гранта, передачи его в аренду (залог) или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации
41. В целях согласования реализации имущества, приобретенного за счет гранта, передачи его в аренду (залог) или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации получатель гранта направляет в Министерство заявление (в свободной форме), обосновывающее необходимость реализации имущества, приобретенного за счет гранта, передачи его в аренду (залог) или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 41 настоящего Положения, в день принятия и в порядке их поступления в межведомственной системе электронного документооборота Московской области и в течение 1 рабочего дня передает их Конкурсной комиссии.
43. Конкурсная комиссия в течение не более 30 рабочих дней рассматривает представленное получателем гранта заявление и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании реализации получателем гранта имущества, приобретенного за счет гранта, и (или) передачи его в аренду (залог) и (или) отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими на заседании Конкурсной комиссии членами Конкурсной комиссии.
44. В согласовании реализации получателем гранта имущества, приобретенного за счет гранта, и (или) передачи его в аренду (залог) и (или) отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации отказывается в случае, если:
реализация получателем гранта имущества, приобретенного за счет гранта, передача его в аренду (залог) или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации ухудшит плановые показатели деятельности, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением о предоставлении гранта;
признаны Конкурсной комиссией нецелесообразными.
45. Министерство в течение 10 рабочих дней уведомляет о принятом решении получателя гранта (в случае отказа указываются причины отказа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована деятельность конкурсных комиссий Московской области по отбору семейных ферм и проектов "Агростартап" в целях предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства.
Определены полномочия, права и обязанности конкурсных комиссий, порядок их работы. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
Установлено, что при необходимости комиссия осуществляет согласование внесения изменений в план расходов крестьянского (фермерского) хозяйства, изменения места нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, признания обстоятельств непреодолимой силы, повлекших порчу, утрату имущества, приобретенного за счет гранта.
Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 21 мая 2024 г. N 19РВ-195 "Об утверждении положения о Конкурсной комиссии Московской области по отбору семейных ферм и положения о Конкурсной комиссии Московской области по отбору проектов "Агростартап"
Вступает в силу с 21 мая 2024 г.
Опубликование:
сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (msh.mosreg.ru) 21 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 20 декабря 2024 г. N 19РВ-351
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2024 г.
Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 24 сентября 2024 г. N 19РВ-274
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.