Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением избирательной комиссии
Астраханской области
от 21 мая 2024 года N 67/394-7
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности кандидата, избирательного объединения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления в Астраханской области
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Астраханской области от 2 марта 2009 года N 9/2009-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области" (далее - Закон о выборах в органы МСУ) кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) и до представления документов для регистрации в соответствии с Законом о выборах в органы МСУ.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, для финансирования своей избирательной кампании обязано создать собственный избирательный фонд после регистрации его уполномоченного представителя по финансовым вопросам территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления (далее - территориальная избирательная комиссия) и до представления документов для регистрации в соответствии с Законом о выборах в органы МСУ.
1.2. Кандидат, избирательное объединение вправе создать только один избирательный фонд.
Кандидат, выдвинутый только в составе списка кандидатов, не вправе создавать собственный избирательный фонд.
Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.
1.3. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
1.4. На выборах органов местного самоуправления сельских поселений избирательный фонд кандидата может создаваться без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пятнадцати тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата. Кандидат вместе с документами, необходимыми для регистрации, представляет в соответствующую избирательную комиссию письменное уведомление об указанных обстоятельствах.
1.5. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сбербанка), а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, муниципального округа, городского округа - в иной кредитной организации (филиале), расположенной на территории муниципального района, муниципального округа, городского округа, которую определяет территориальная избирательная комиссия.
При отсутствии на территории соответственно муниципального района, муниципального округа, городского округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с территориальной избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
В случае, если на территории муниципального района, муниципального округа, городского округа находятся несколько филиалов Сбербанка, территориальная избирательная комиссия определяет перечень филиалов Сбербанка, в которых открываются специальные избирательные счета.
1.6. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению.
1.7. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений.
1.8. Кандидат вправе назначить не более двух уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам из числа уполномоченных представителей избирательного объединения.
1.9. Уполномоченными представителями кандидатов, избирательных объединений не могут быть лица, включенные в реестр иностранных агентов, лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации.
1.10. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом, избирательным объединением. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится соответствующей избирательной комиссией на основании заявления кандидата, решения избирательного объединения, письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, доверенности, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
1.11. Кандидат, избирательное объединение в трехдневный срок со дня открытия специального избирательного счета информирует соответствующую избирательную комиссию о реквизитах открытого специального избирательного счета по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
1.12. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до дня представления ими итогового финансового отчета.
2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, избирательное объединение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
2.2. Избирательный фонд кандидата может формироваться за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать 100 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 25 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, для каждого гражданина, юридического лица.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать для кандидата в депутаты (за исключением кандидатов в депутаты муниципального района или городского округа), члена выборного органа - 500 000 рублей, для кандидата на должность главы муниципального образования (за исключением главы муниципального района или городского округа) - 1 000 000 рублей, для кандидата на должность главы муниципального района или городского округа - 5 000 000 рублей, для кандидата в депутаты муниципального района или городского округа - 2 500 000 рублей.
2.4. Предельный размер расходования средств избирательных фондов, которое может осуществляться до регистрации кандидата составляет для кандидата в депутаты (за исключением кандидатов в депутаты муниципального района, городского округа), члена выборного органа - 150 000 рублей, для кандидата на должность главы муниципального образования (за исключением главы муниципального района, городского округа) - 700 000 рублей, для кандидата на должность главы муниципального района, городского округа - 1 500 000 рублей, для кандидата в депутаты муниципального района, городского округа - 1 750 000 рублей.
2.5. Избирательный фонд избирательного объединения может формироваться за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 100 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного настоящим пунктом;
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, каждого юридического лица соответственно 1 и 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 25 000 000 рублей.
2.6. Предельный размер расходования средств избирательного фонда, которое может осуществляться до регистрации списка кандидатов составляет 17 500 000 рублей.
2.7. Если кандидат одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводящихся на территории избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в федеральном законе, Законе о выборах в органы МСУ, ином законе Астраханской области предельных сумм. Указанный гражданин обязан письменно уведомить соответствующую избирательную комиссию об открытии им иных специальных избирательных счетов.
2.8. Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.
2.9. Добровольным пожертвованием признается:
для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения;
для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.10. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вносится лично гражданином на специальный избирательный счет из собственных средств в отделение связи, кредитную организацию по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении добровольного пожертвования гражданин в платежном (расчетном) документе (распоряжении о переводе денежных средств) (далее - платежный документ (распоряжение) указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество (при наличии). В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются: слово "пожертвование", дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
На основании платежных документов (распоряжений), составленных гражданами при внесении добровольного пожертвования, кредитные организации составляют платежные документы (распоряжения) в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств. При этом в реквизит "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) кредитная организация переносит информацию, указанную гражданином в платежном документе (распоряжении).
2.11. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляются в безналичном порядке путем перевода денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) добровольных пожертвований на специальный избирательный счет составляются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств.
При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются следующие сведения: слово "пожертвование", идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 68 Закона о выборах в органы МСУ.
В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные частью 6 статьи 68 Закона о выборах в органы местного самоуправления, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр.".
2.12. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 4 Закона о выборах в органы МСУ;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами, лицам, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 настоящего пункта, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-седьмом подпункта 15 настоящего пункта (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.13. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.14. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.10 и 2.11 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренные пунктами 2.2 и 2.5 настоящей Инструкции, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Указанный возврат осуществляется не позднее чем через десять дней со дня поступления соответствующих средств на специальный избирательный счет.
2.15. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.2, 2.5 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
2.16. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через десять дней со дня его поступления на специальный избирательный счет.
2.17. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
При поступлении в распоряжение соответствующей избирательной комиссии информации о перечислении в избирательные фонды добровольных пожертвований с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11, 2.12 настоящей Инструкции избирательная комиссия незамедлительно сообщает об этом соответствующему уполномоченному представителю избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидату или его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
2.18. Кандидату, избирательному объединению запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с их избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в их избирательный фонд.
2.19. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
2.20. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению. Средства избирательного фонда могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
2.21. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ.
Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации. В договоре, заключенном с гражданином, указывается его фамилия, имя, отчество, дата рождения, ИНН, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.
2.22. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, по формам, приведенным в приложениях N 3, 4 к настоящей Инструкции и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
2.23. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке за исключением случая, если в соответствии с пунктом 1.4 настоящей Инструкции избирательный фонд создан без открытия специального избирательного счета.
2.24. В договоре на предоставление кандидату, избирательному объединению платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.25. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в филиал Сбербанка (в иную кредитную организацию) зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка (иной кредитной организации) должна быть представлена зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
2.26. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал Сбербанка (в иную кредитную организацию) кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.
Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка (иной кредитной организации) должна быть представлена кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.27. Филиал Сбербанка (иная кредитная организация) обязан(а) перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней, начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета соответственно избирательного объединения, зарегистрированного кандидата.
2.28. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации, а также иная информация в соответствии с требованиями части 16 статьи 61 Закона о выборах в органы МСУ.
2.29. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.30. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество; а также наименование, информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, иную информацию в соответствии с требованиями части 3 статьи 63 Закона о выборах в органы МСУ.
2.31. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении избирательным объединением, кандидатом денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала определяется избирательным объединением, кандидатом самостоятельно. Указанное в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями части 4 статьи 63 Закона о выборах в органы МСУ. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
2.32. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в окружную избирательную комиссию, а кандидатом, выдвинутым по единому избирательному округу, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, - в территориальную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов депутатов Городской Думы муниципального образования "Городской округ город Астрахань" вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
2.33. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием наименования, эмблемы или иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, а также рекламы с использованием фамилии или изображения кандидата в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда избирательного объединения, кандидата. В день (дни) 1 голосования и в день, предшествующий дню (первому дню) голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение.
2.34. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для избирательного объединения, кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.35. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку избирательному объединению, кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3. Запрет на расходование средств помимо избирательных фондов
3.1. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном Законом о выборах в органы МСУ порядке. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
3.3. Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Астраханской области, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Астраханской области.
3.4. Кандидатам, избирательным объединениям, их уполномоченным представителям и доверенным лицам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях; воздействовать на избирателей, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), а также оказать услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 статьи 63 Закона о выборах в органы МСУ, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 5, 6.1, 7 и 8.1 статьи 57, частью 3 статьи 63 Закона о выборах в органы МСУ.
3.6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 статьи 63 Закона о выборах в органы МСУ и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 63, частями 8, 8.3 и 8.4 статьи 57 Закона о выборах в органы МСУ.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиал Сбербанка (иная кредитная организация), в котором (в которой) открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения обязан (обязана) периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения по формам, установленным избирательной комиссией Астраханской области. Положение о представлении этих сведений включается в договор специального избирательного счета кандидата, избирательного объединения.
4.2. Филиал Сбербанка (иная кредитная организация), в котором (в которой) открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения обязана в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня (первого дня) 2 голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
4.3. Кандидаты, избирательные объединения обязаны вести учет поступления средств в соответствующие избирательные фонды и расходования этих средств.
4.4. Кандидат, избирательное объединение обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты (первый и итоговый).
4.5. До представления итогового финансового отчета кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования в их избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам.
4.6. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка (иная кредитная организация) обязан (обязана) перечислить в доход местного бюджета оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства и закрыть этот счет.
4.7. Кандидат, избирательное объединение представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в установленном Законом о выборах в органы МСУ порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета, подтвержденные банковской справкой об остатке средств на счете;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
4.8. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по формам, приведенным в приложениях N 5, 6 к настоящей Инструкции.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (примерный перечень указан в приложении N 7 к настоящей Инструкции), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения и расходование этих средств, банковская справка о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, а также материалы, указанные в части 4 статьи 63 Закона о выборах в органы МСУ.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка (иной кредитной организации) со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящей Инструкции.
4.9. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
4.10. Финансовые отчеты, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата подписываются кандидатом, избирательного объединения - уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
4.11. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам данного избирательного объединения.
4.12. Если указанные в части 4, либо в пунктах 1 или 2 части 5, либо в части 6 статьи 48 Закона о выборах в органы МСУ обстоятельства наступили в результате того, что зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, либо избирательное объединение отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов без вынуждающих к тому обстоятельств, либо регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована соответствующей избирательной комиссией на основании частей 2 или 4 статьи 49 Закона о выборах в органы МСУ (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), то все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
5. Сведения, подлежащие опубликованию
5.1. Копии финансовых отчетов кандидата, избирательного объединения не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования.
Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им копии финансовых отчетов в течение десяти дней со дня их получения.
5.2. Соответствующая избирательная комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования, в избирательную комиссию Астраханской области для размещения на своем сайте, сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения.
Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответствующими избирательными комиссиями сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств в течение трех дней со дня их получения.
Обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте избирательной комиссии Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат следующие сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств представляются по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящей Инструкции.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения.
6.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
-----------------------------
1 Здесь и далее в скобках указаны сроки, применяемые в случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд.
2 Здесь и далее в скобках указаны сроки, применяемые в случае принятия избирательной комиссией Астраханской области решения, предусмотренного частью 1 статьи 74 1 Закона Астраханской области "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.