Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением избирательной
комиссии Астраханской области
от 21 мая 2024 года N 67/393-7
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности кандидатов на должность Губернатора Астраханской области о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Губернатора Астраханской области
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Астраханской области от 22 июня 2012 года N 38/2012-ОЗ "О выборах Губернатора Астраханской области" (далее - Закон о выборах Губернатора) кандидат на должность Губернатора Астраханской области (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании.
Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения избирательной комиссии Астраханской области в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сбербанка России).
1.2. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.3. Кандидат обязан назначить не более пяти уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Уполномоченными представителями не могут быть лица, включенные в реестр иностранных агентов, лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации.
1.4. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением кандидатом своей избирательной кампании.
2. Учет поступления денежных средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования этих средств.
2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 4 млн. руб.;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать 40 млн. руб.;
в) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 4 млн. руб. для каждого гражданина;
г) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 20 млн. руб. для каждого юридического лица.
2.3. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 40 млн. руб.
2.4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда, которое может осуществляться до регистрации кандидата, составляет 12 млн. руб.
2.5. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 48 млн. руб.
2.6. В случае отложения голосования в соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о выборах Губернатора предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного до такого отложения, может быть увеличен до 20 процентов и не может превышать 48 млн. руб.
2.7. Кандидат в трехдневный срок со дня открытия специального избирательного счета сообщает в избирательную комиссию Астраханской области реквизиты открытого специального избирательного счета по форме, установленной Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов на должность Губернатора Астраханской области.
Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Губернатора Астраханской области, одновременно выдвинут на других выборах, проводимых на территории Астраханской области, он обязан письменно уведомить избирательную комиссию Астраханской области об открытии им иных специальных избирательных счетов.
Для финансирования своей избирательной кампании в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.
2.8. Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд кандидата вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином Российской Федерации из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном (расчетном) документе (распоряжении о переводе денежных средств) (далее - платежный документ (распоряжение) следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
2.9. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном документе (распоряжении) указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 5 статьи 49 Закона о выборах Губернатора.
2.10. Платежный документ (распоряжение) на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в реквизите "Назначение платежа" указываются слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 5 статьи 49 Закона о выборах Губернатора.
В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные частью 5 статьи 49 Закона о выборах Губернатора, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр.".
2.11. Собственные средства кандидата в избирательный фонд вносятся в отделение связи, кредитную организацию лично кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата из собственных средств кандидата по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении собственных средств кандидат в платежном документе (распоряжении) указывает следующие сведения: фамилию, имя и отчество (при наличии). В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слова "Собственные средства".
При внесении собственных средств кандидата уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата в платежном документе (распоряжении) указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата. В реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются следующие сведения: фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата и слова "Собственные средства".
2.12. Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в избирательный фонд вносятся в безналичном порядке путем перечисления (перевода) денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, на специальный избирательный счет составляются в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств.
При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слова "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата".
2.13. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Астраханской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Астраханской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, а также организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Астраханской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается:
гражданин, который при внесении пожертвования не указал в платежном документе любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения;
юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования, юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами, лицам, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.14. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.13 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-седьмом подпункта 15 пункта 2.13 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.
2.15. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющего права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.8 и 2.9 настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Инструкции, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежном документе (распоряжении) причины возврата.
2.16. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.17. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход бюджета Астраханской области.
2.18. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.8 и 2.9 настоящей Инструкции, оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
2.19. Избирательная комиссия Астраханской области осуществляет контроль за порядком формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении информации о переводе (перечислении) на специальный избирательный счет кандидата добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 2.13 настоящей Инструкции избирательная комиссия Астраханской области незамедлительно сообщает об этом соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
2.20. Избирательная комиссия Астраханской области знакомит кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов, полученными от филиала Сбербанк России.
2.21. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды.
2.22. Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей, сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату изготовления подписных листов, листов поддержки кандидата и на расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата;
предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
2.23. Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном в пункте 2.7 настоящей Инструкции, представляют в избирательную комиссию Астраханской области, в том числе с использованием каналов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", сведения о поступлении и расходовании средств по иным специальным избирательным счетам кандидата. При этом избирательная комиссия Астраханской области осуществляет контроль за соблюдением требований о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов, созданных кандидатом, баллотирующимся одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах.
2.24. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами Губернатора Астраханской области и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата.
2.25. Расчеты кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
2.26. Выполнение платных работ, оказание платных услуг, реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ. Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг).
2.27. В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами 1.
2.28. В случаях отсутствия письменного договора (пункт 2.27 настоящей Инструкции) оформляется согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам по форме N 1 (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
2.29. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, а также бланками строгой отчетности.
2.30. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частью 5 статьи 40, частями 2 и 5 статьи 46 Закона о выборах Губернатора и пунктами 2.24, 2.25 настоящей Инструкции.
2.31. В договоре о предоставлении кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.32. Платежный документ (распоряжение) о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в филиал Сбербанка России зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
2.33. Платежный документ (распоряжение) о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал Сбербанка России зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.34. Филиал Сбербанка России обязан перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа (распоряжения). При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета зарегистрированного кандидата.
2.35. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о выборах Губернатора, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на выборах такого кандидата, должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат в соответствии с частью 8.3 статьи 40 Закона о выборах Губернатора. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 8.4 статьи 40 Закона о выборах Губернатора, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 8.4 статьи 40 Закона о выборах Губернатора. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
2.36. Редакции сетевых изданий 2, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированные не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам Губернатора Астраханской области, а также редакции сетевых изданий, учрежденные избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 статьи 42 Закона о выборах Губернатора.
2.37. Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
2.38. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, сведения об оплате изготовления данных агитационных материалов из средств соответствующего избирательного фонда, иную информацию в соответствии с требованиями части 2 статьи 46 Закона о выборах Губернатора.
2.39. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.40. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельным платежным документом (распоряжением).
При перечислении денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом самостоятельно. Указанное в платежном документе (распоряжении) о переводе денежных средств наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в избирательную комиссию Астраханской области. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
2.41. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Губернатора Астраханской области деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименований, эмблем, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, осуществляется за счет средств избирательного фонда этого кандидата.
На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами Губернатора Астраханской области деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, за счет средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
В день (дни) 3 голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается.
2.42. Материальная поддержка кандидату, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата.
2.43. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
3. Запрет на расходование денежных средств помимо средств избирательного фонда
3.1. Кандидатам запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3.2. Кандидаты для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня (первого дня) голосования в порядке, установленном Законом о выборах Губернатора.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением (завышением) расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже (выше) средних по Астраханской области.
3.4. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям, их доверенным лицам, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказания им услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Распространение предвыборных печатных агитационных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию Астраханской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиал Сбербанка России представляет избирательной комиссии Астраханской области сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств в машиночитаемом виде с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО). Сведения представляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих использованию системы ДБО, указанные сведения представляются в машиночитаемом виде 4 или на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью данного филиала по формам N 2, 3 (приложения N 2, 3 к настоящей Инструкции) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня (первого дня) голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор специального избирательного счета кандидата.
4.2. Кандидат обязан представить в избирательную комиссию Астраханской области финансовые отчеты (первый, итоговый).
4.3. Первый финансовый отчет представляется в избирательную комиссию Астраханской области кандидатом одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в установленном Законом о выборах Губернатора порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.
В первом финансовом отчете, в том числе, должны быть отражены в полном объеме все расходные операции по оплате изготовления подписных листов (если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей).
Остаток денежных средств на специальном избирательном счете на дату составления первого финансового отчета подтверждается заверенной филиалом Сбербанка России банковской справкой с указанием суммы остатка средств избирательного фонда, прилагаемой к первому финансовому отчету кандидата.
4.4. Итоговый финансовый отчет представляется в избирательную комиссию Астраханской области кандидатом не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов Губернатора Астраханской области.
4.5. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе указывается назначение платежа: "Возврат наличных денежных средств в избирательный фонд".
4.6. Кандидат со дня официального опубликования результатов выборов Губернатора Астраханской области и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным ими средствам.
4.7. На основании ходатайства кандидата избирательная комиссия Астраханской области может продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения (приостановления) финансовых операций по специальному избирательному счету.
4.8. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам до дня представления итогового финансового отчета кандидата.
4.9. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах, по истечении 60 дней со дня голосования филиалы Сбербанка России обязаны перечислить в доход бюджета Астраханской области и закрыть специальный избирательный счет.
4.10. Финансовые отчеты (первый, итоговый) составляются по форме N 4 (приложение N 4 к настоящей Инструкции) и представляются в избирательную комиссию Астраханской области на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel).
4.11. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление денежных средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (приложение N 5 к настоящей Инструкции);
заверенная банковская справка о закрытии специального избирательного счета (об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете);
учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе по форме N 5 (приложение N 6 к настоящей Инструкции) и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel);
пояснительная записка;
опись представленных документов и материалов (приложение N 7 к настоящей Инструкции);
материалы, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона о выборах Губернатора.
4.12. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица. Заверенные платежные документы (распоряжения) на перечисление денежных средств представляются филиалом Сбербанка России либо распечатываются из установленной кандидату системы ДБО, подписываются кандидатом или уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата.
4.13. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам. Указанные первичные документы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, опись документов, указанная в пункте 4.11 настоящей Инструкции, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельных документов.
4.14. В учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда).
4.15. Финансовый отчет (первый, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом.
4.16. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
4.17. При указанных в части 5 статьи 35 Закона о выборах Губернатора обстоятельствах, возникших в результате отказа зарегистрированного кандидата от дальнейшего участия в выборах либо отзыва зарегистрированного кандидата выдвинувшим его избирательным объединением без вынуждающих к тому обстоятельств, либо отмены регистрации кандидата судом, либо ее аннулирования на основании пунктов 3 или 4 статьи 76 Федерального закона (за исключением случая, когда такое аннулирование связано с выбытием кандидата по вынуждающим к тому обстоятельствам), расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Губернатора Астраханской области, взыскиваются с соответствующих зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
4.18. В случае проведения повторного голосования финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения избирательной комиссией Астраханской области дня повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети "Интернет"
5.1. Избирательная комиссия Астраханской области периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня (первого дня) голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, а также размещает эту информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет".
5.2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные избирательной комиссией Астраханской области сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов.
5.3. Обязательному опубликованию, а также размещению на официальном сайте избирательной комиссией Астраханской области в сети "Интернет" подлежат сведения:
о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. Избирательная комиссия Астраханской области передает в средства массовой информации для опубликования, а также размещает в сети "Интернет" копии финансовых отчетов кандидатов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящей Инструкции, в течение пяти дней со дня их получения.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования денежных средств избирательного фонда, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление финансового отчета (первого, итогового) и приложенных к нему документов по установленным настоящей Инструкцией формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несет кандидат либо гражданин, являвшийся кандидатом.
6.2. В случаях, указанных в пунктах 8, 9 и 10 части 2 статьи 29 Закона о выборах Губернатора, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия Астраханской области принимает решение об отказе в регистрации кандидата.
В случае, указанном в подпунктах "б", "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии Астраханской области или по заявлению зарегистрированного кандидата.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-----------------------------
1 Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 5348-У).
2 В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
3 Здесь и далее в скобках указаны сроки, применяемые в случае принятия избирательной комиссией решения, предусмотренного частью 1 статьи 56 1 Закона о выборах Губернатора.
4 Машиночитаемый вид - файл формата DBF, содержащий сведения о платежах в соответствии с "Техническими решениями, обеспечивающими обмен информацией между избирательными комиссиями, комиссиями референдума и филиалами Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество)" от 11 сентября 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.