Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 23.05.2024 N 770
Изменения,
вносимые в приложение 2 к приказу министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 ноября 2023 г. N 1871 "Об утверждении формы сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края и Порядка выдачи сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края участникам специальной военной операции"
1. Раздел 2 "Правила выдачи сертификата" изложить в следующей редакции:
"
2. Правила выдачи сертификата
2.1. Выдача сертификата осуществляется управлениями социальной защиты населения по месту жительства граждан, имеющих право на выдачу сертификата.
2.2. Для выдачи сертификата в управление социальной защиты населения представляются:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво. По просьбе гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) заявление может быть заполнено специалистом управления социальной защиты населения при помощи средств электронно-вычислительной техники. В этом случае гражданин, имеющий право на выдачу сертификата, (представитель) осуществляет проверку заполненного специалистом управления социальной защиты населения заявления и подтверждает правильность внесенных сведений своей личной подписью;
2) копия документа, выданного органом (учреждением, воинской частью), в котором военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы), проходит (проходил) военную службу, или военным комиссариатом (пунктом отбора на военную службу по контракту), содержащего сведения об участии в специальной военной операции (о праве на реализацию (получение) мер правовой и социальной защиты (поддержки), установленных для участников специальной военной операции), - в случае обращения военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы (гражданин вправе не предоставлять документ, указанный в настоящем подпункте, в случае, если ранее указанный документ предоставлялся в управление социальной защиты населения);
3) копия документа, выданного органом (учреждением, воинской частью), в котором гражданин исполняет (исполнял) обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, или военным комиссариатом, содержащего сведения об участии в специальной военной операции (о праве на реализацию (получение) мер правовой и социальной защиты (поддержки), установленных для участников специальной военной операции), - в случае обращения гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, или гражданина, исключенного из добровольческого формирования (гражданин вправе не предоставлять документ, указанный в настоящем подпункте, в случае, если ранее указанный документ предоставлялся в управление социальной защиты населения либо управление социальной защиты населения осуществило выплату единовременной материальной помощи в связи с участием гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, в специальной военной операции на основании списков, предоставленных военным комиссариатом Краснодарского края);
4) копия документа, выданного органом (учреждением, воинской частью), в котором военнослужащий проходил военную службу, или военным комиссариатом, содержащего сведения о гибели (смерти) военнослужащего при выполнении задач в специальной военной операции, - в случае обращения вдовы (вдовца) военнослужащего (вдова (вдовец) военнослужащего вправе не предоставлять документ, указанный в настоящем подпункте, в случае, если ранее указанный документ предоставлялся в управление социальной защиты населения для осуществления выплат в связи с гибелью (смертью) военнослужащего при выполнении воинского долга в ходе специальной военной операции);
5) копия документа, выданного органом (учреждением, воинской частью), в котором гражданин исполнял обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, или военным комиссариатом, содержащего сведения о гибели (смерти) гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, при выполнении задач в специальной военной операции, - в случае обращения вдовы (вдовца) гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании (вдова (вдовец) гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, вправе не предоставлять документ, указанный в настоящем подпункте, в случае, если ранее указанный документ предоставлялся в управление социальной защиты населения для осуществления выплат в связи с гибелью (смертью) гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, в ходе специальной военной операции);
6) копия документа, подтверждающего заключение брака с военнослужащим (гражданином, пребывавшим в добровольческом формировании), погибшим (умершим) при выполнении задач в специальной военной операции, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае обращения вдовы (вдовца) военнослужащего (гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании) и регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;
7) копия документа, подтверждающего полномочия представителя, - в случае обращения представителя.
2.3. Управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата, в течение 2 рабочих дней со дня обращения за выдачей сертификата:
1) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в его территориальном органе - сведения о документе, удостоверяющем личность, и сведения о регистрации гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, по месту жительства (месту пребывания);
в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведения о заключении брака - в случае обращения вдовы (вдовца) военнослужащего (гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании));
в Федеральном реестре инвалидов - сведения об инвалидности (в случае обращения инвалида I группы);
в управлении социальной защиты населения соответствующего муниципального образования документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 2.2 настоящего раздела - в случае, если ранее в управление социальной защиты населения соответствующего муниципального образования предоставлялись такие документы.
Граждане, имеющие право на выдачу сертификата, (представители) вправе представить документы (заверенные в установленном порядке копии документов), содержащие указанные сведения, а также документы (заверенные в установленном порядке копии документов), содержащие сведения о месте жительства, по собственной инициативе. Специалист управления социальной защиты населения после снятия копий с представленных документов (заверенных в установленном порядке копий документов) возвращает их гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю), а сделанные копии заверяет;
2) проверяет в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита "Краснодарский край" наличие сведений о выплате гражданину, пребывающему (пребывавшему) в добровольческом формировании, единовременной материальной помощи в связи с участием в специальной военной операции на основании списков, предоставленных военным комиссариатом Краснодарского края.
При наличии в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита "Краснодарский край" сведений, указанных в настоящем подпункте, они распечатываются и приобщаются в личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата.
2.4. Представленные документы (копии документов) не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, предоставляются заверенными в установленном порядке. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы. После сверки копий с оригиналами документов последние возвращаются, а копии заверяются специалистом управления социальной защиты населения.
Граждане, имеющие право на выдачу сертификата, (представитель) вправе предоставить (направить) в управление социальной защиты населения копии документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, заверенные должностным лицом органа (учреждения, воинской части), в котором военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) проходит (проходил) службу, должностным лицом органа (учреждения, воинской части), в котором гражданин исполняет (исполнял) обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, либо должностным лицом военного комиссариата.
2.5. Граждане, имеющие право на выдачу сертификата, (представитель) вправе предоставить (направить) в управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата, документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела:
1) лично или через представителя;
2) через любое управление социальной защиты населения, находящееся на территории Краснодарского края;
3) почтовым отправлением;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, в том числе по экстерриториальному принципу;
5) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через государственную информационную систему Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края".
2.6. В случае предоставления документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, через управление социальной защиты населения не уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата, специалист управления социальной защиты населения:
определяет управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата;
принимает от гражданина, имеющего право на выдачу сертификата (представителя), документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, и в течение 1 рабочего дня направляет их по защищенным каналам связи (с последующим предоставлением оригиналов) в управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата.
2.7. При личном обращении гражданин, имеющий право на выдачу сертификата, (представитель) обязан предъявить оригинал паспорта или иного документа, в соответствии с законодательством Российской Федерации относящегося к документам, удостоверяющим личность.
Днем обращения за выдачей сертификата считается день поступления документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, в управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата.
В случае поступления в управление социальной защиты населения документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, днем обращения считается первый, следующий за ним рабочий день.
2.8. Управление социальной защиты населения принимает решение о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата в течение 10 рабочих дней со дня обращения.
Решение о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата со всеми документами, на основании которых принято решение, приобщается в сформированное личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата. Если в управление социальной защиты населения ранее предоставлялись документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 2.2 настоящего раздела, изготавливаются их копии и приобщаются в личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата (на копиях делается отметка, содержащая сведения о личном деле, в котором хранится заверенная копия (оригинал)).
2.9. В случае принятия решения о выдаче сертификата управление социальной защиты населения:
1) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет по адресу места жительства гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, сертификат - в случае, если в заявлении указано о направлении сертификата по месту жительства;
2) выдает сертификат при личном обращении гражданина, имеющего право на выдачу сертификата (представителя), - в случае, если в заявлении указано о выдаче сертификата в управлении социальной защиты населения, а также при невыборе способа получения сертификата.
2.10. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата управление социальной защиты населения:
1) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения:
направляет уведомление о принятом решении по месту жительства или на адрес электронной почты гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, - в случае, если в заявлении указано о направлении уведомления по месту жительства или на адрес электронной почты;
направляет уведомление о принятом решении по месту жительства гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, - в случае, невыбора способа доставки уведомления (невозможности доставки уведомления выбранным способом);
2) выдает уведомление о принятом решении при личном обращении гражданина, имеющего право на выдачу сертификата (представителя), - в случае, если в заявлении указано о выдаче уведомления в управлении социальной защиты населения. При неполучении уведомления в управлении социальной защиты населения в течение месяца со дня принятия решения уведомление направляется в течение 5 рабочих дней со дня истечения месяца по адресу места жительства гражданина, имеющего право на выдачу сертификата.
2.11. Сертификат изготавливается в двух экземплярах, которые подписывают руководитель или заместитель руководителя управления социальной защиты населения. Один экземпляр выдается гражданину, имеющему право на выдачу сертификата (представителю), второй экземпляр приобщается в личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата.
На втором экземпляре сертификата делаются следующие отметки:
о получении экземпляра сертификата (дата получения сертификата гражданином, имеющим право на выдачу сертификата (представителем), подпись и расшифровка подписи лица, получившего сертификат) - в случае, если сертификат выдается в управлении социальной защиты населения;
о направлении почтовым отправлением - в случае, если сертификат направляется почтовым отправлением.
2.12. Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела;
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, права на выдачу сертификата;
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, полномочий на обращение с таким заявлением;
наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных не оговоренных в них исправлений, повреждения текста, не позволяющего однозначно истолковать содержание написанного;
отсутствие в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел сведений о документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства (места пребывания) на территории Краснодарского края, - в случае, если в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо отсутствуют запрошенные сведений и гражданином, имеющим право на выдачу сертификата, (представителем) не представлен документ, содержащий такие сведения, а также документ, содержащий сведения о месте жительства;
отсутствие в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведений о браке - в случае, если в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния отсутствуют запрошенные сведений и гражданином, имеющим право на выдачу сертификата, (представителем) не представлен документ, содержащий такие сведения.
2.13. Отказ в выдаче сертификата может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Раздел 3 "Правила выдачи дубликата сертификата" изложить в следующей редакции:
"
3. Правила выдачи дубликата сертификата
3.1. В случае утери (порчи) сертификата управлением социальной защиты населения, которым было принято решение о его выдаче, выдается дубликат сертификата.
3.2. Для выдачи дубликата сертификата в управление социальной защиты населения представляются:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво. По просьбе гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) заявление может быть заполнено специалистом управления социальной защиты населения при помощи средств электронно-вычислительной техники. В этом случае гражданин, имеющий право на выдачу сертификата, (представитель) осуществляет проверку заполненного специалистом управления социальной защиты населения заявления и подтверждает правильность внесенных сведений своей личной подписью;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя, - в случае обращения представителя;
копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) после выдачи сертификата.
3.3. Управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата, в течение 2 рабочих дней со дня обращения за выдачей дубликата сертификата в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в его территориальном органе - сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя);
в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведения об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) - в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) после выдачи сертификата.
Граждане, имеющие право на выдачу сертификата (представители), вправе представить документы (заверенные в установленном порядке копии документов), содержащие указанные сведения, по собственной инициативе. Должностное лицо управления социальной защиты населения после снятия копии с представленного документа возвращает оригинал гражданину, имеющему право на выдачу сертификата (представителю), а сделанные копии заверяет.
3.4. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, указанных в пункте 3.2, 3.3 настоящего раздела, предоставляются заверенными в установленном порядке. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы. После сверки копий с оригиналами документов последние возвращаются, а копии заверяются специалистом управления социальной защиты населения.
3.5. Документы, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего раздела, предоставляются в управление социальной защиты населения в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка.
3.6. Управление социальной защиты населения принимает решение о выдаче дубликата сертификата или об отказе в выдаче дубликата сертификата в течение 5 рабочих дней со дня обращения.
Решение о выдаче дубликата сертификата или об отказе в выдаче дубликата сертификата со всеми документами, на основании которых принято решение, приобщается в сформированное личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата.
При выдаче дубликата сертификата на втором экземпляре ранее выданного сертификата делается отметка о его выдаче, в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита "Краснодарский край" также делается соответствующая отметка.
Дубликат сертификата изготавливается в двух экземплярах, которые подписываются руководителем или заместителем руководителя управления социальной защиты населения. В правом верхнем углу дубликата сертификата печатается надпись "ДУБЛИКАТ". В случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) либо замены документа, удостоверяющего личность, в правом верхнем углу дубликата сертификата печатается надпись "ДУБЛИКАТ", ниже делается надпись в соответствующем числе и падеже "в документе изменено", после которой в соответствующем числе и падеже указывается, что в документе изменилось (фамилия - в случае изменения фамилии, имя - в случае изменения имени, отчество - в случае изменения отчества, реквизиты документа, удостоверяющего личность - в случае его замены).
Оформление и выдача дубликата сертификата осуществляются в соответствии с пунктами 2.9 - 2.11 настоящего Порядка с особенностями установленными настоящим пунктом.
3.7. Основаниями для отказа в выдаче дубликата сертификата являются:
непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела;
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, права на выдачу дубликата сертификата;
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, полномочий на обращение с таким заявлением;
наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных не оговоренных в них исправлений, повреждения текста, не позволяющего однозначно истолковать содержание написанного;
отсутствие в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел сведений, необходимых для принятия решения о выдаче сертификата (сведений о документе, удостоверяющем личность), - в случае, если в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел отсутствуют запрошенные сведения и гражданином не представлен документ, содержащий такие сведения;
отсутствие в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведений о перемене имени - в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) после выдачи сертификата и гражданином, имеющим право на выдачу сертификата, не представлен документ, содержащий такие сведения.
3.8. Отказ в выдаче дубликата сертификата может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
Начальник отдела |
Ю.А. Кретинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.