Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тверской области
от 22.05.2024 N 233-пп
"Приложение
к постановлению
Правительства Тверской области
от 08.07.2022 N 369-пп
Положение
о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Тверской области (далее соответственно - Положение, ГИСЗ Тверской области) определяет:
1) назначение ГИСЗ Тверской области;
2) задачи, функции и структуру ГИСЗ Тверской области;
3) взаимодействие ГИСЗ Тверской области с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО) и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
4) порядок и сроки предоставления информации в ГИСЗ Тверской области;
5) участников информационного взаимодействия;
6) порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области;
7) требования к программно-техническим средствам ГИСЗ Тверской области;
8) порядок обмена информацией с использованием ГИСЗ Тверской области;
9) вопросы защиты информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области;
10) порядок информационного взаимодействия подсистем ГИСЗ Тверской области.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) пользовательские сервисы ГИСЗ Тверской области (сервисы или сервисные функции) - перечень функций, имеющих прямое отношение к достижению основных результатов функционирования ГИСЗ Тверской области для конкретного потребителя;
2) реестры оператора ГИСЗ Тверской области - реестры различных объектов (структурных элементов системы, участников и так далее), ведущиеся оператором ГИСЗ Тверской области в процессе жизненного цикла создания и использования ГИСЗ Тверской области и характеризующие наиболее важные изменения;
3) единый цифровой контур в здравоохранении Тверской области - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
регионального центра обработки данных, на котором размещена ГИСЗ Тверской области;
региональной защищенной сети передачи данных;
средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
МИС МО, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинской организации;
ГИСЗ Тверской области, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации Тверской области, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ);
4) уполномоченный орган - Министерство здравоохранения Тверской области, являющееся координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации ГИСЗ Тверской области, а также осуществляющим от имени Тверской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области;
5) оператор ГИСЗ Тверской области - государственное казенное учреждение здравоохранения Тверской области "Медицинский информационно-аналитический центр", осуществляющее деятельность по эксплуатации ГИСЗ Тверской области или отдельной подсистемы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, исполняющее также функции оператора инфраструктуры ГИСЗ Тверской области, обеспечивающей функционирование ГИСЗ Тверской области, эксплуатацию центрального сегмента ГИСЗ Тверской области, защищенной сети передачи данных и обеспечение информационной безопасности.
3. Полное наименование государственной информационной системы - государственная информационная система в сфере здравоохранения Тверской области.
Краткое наименование государственной информационной системы - ГИСЗ Тверской области.
4. ГИСЗ Тверской области обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Тверской области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с:
1) Указом Президента Российской Федерации от 01.05.2022 N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями" (далее - Постановление N 447);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление N 140);
7) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее соответственно - Приказ N 911н, Требования к ГИСЗ/МИС МО);
8) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2020 N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов" (далее - Приказ N 947н).
5. Уполномоченный орган при необходимости определяет операторов отдельных подсистем ГИСЗ Тверской области, их обязанности и полномочия.
6. При развитии и обеспечении функционирования ГИСЗ Тверской области соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
1) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Тверской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам ГИСЗ Тверской области центре обработки данных Министерства здравоохранения Тверской области, с централизованным и (или) централизованно распределенным хранением информации с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интероперабельности информационных систем;
2) выполнение промежуточной регистрации в ГИСЗ Тверской области на уровне Тверской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Тверской области - подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе;
3) использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (Подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования - http://nsi.ffoms.ru) с возможностью расширения для дополнительных задач и функций ГИСЗ Тверской области, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области;
4) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах ГИСЗ Тверской области на основе единого принципа идентификации в ГИСЗ Тверской области и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Тверской области (далее - РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента;
5) ведение операционной базы региональной РИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями Постановления N 140;
6) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
7) обеспечение управления системой здравоохранения Тверской области на основе данных ГИСЗ Тверской области и перспективного применения медицинской информации ГИСЗ Тверской области для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
8) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Тверской области, составляющих единый цифровой контур в здравоохранении Тверской области, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ;
иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:
возможность подключения к ГИСЗ Тверской области для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Тверской области;
возможность подключения к ГИСЗ Тверской области иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, и в соответствии с Постановлением N 447;
обеспечение интеграции с ГИСЗ Тверской области вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов ГИСЗ Тверской области.
7. При развитии и обеспечении функционирования ГИСЗ Тверской области ведутся следующие виды реестров оператора ГИСЗ Тверской области:
1) реестр оператора ГИСЗ Тверской области "Состав единого цифрового контура в сфере здравоохранения Тверской области" по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) реестр оператора ГИСЗ Тверской области "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ Тверской области" по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) реестр оператора ГИСЗ Тверской области "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ Тверской области" по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) реестр оператора ГИСЗ Тверской области "Участники информационного взаимодействия и их права доступа" по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
5) реестр оператора ГИСЗ Тверской области "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия" по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Реестры оператора ГИСЗ Тверской области подлежат опубликованию на сайте оператора ГИСЗ Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с подпунктом 10 пункта 28 раздела V настоящего Положения.
8. В Тверской области с целью оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития ГИСЗ Тверской области и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Тверской области, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, которая выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:
1) федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";
2) постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915";
3) постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
4) Приказа N 911н;
5) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
6) методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ: https://portal.egisz.rosminzdrav.ru.
Раздел II
Задачи, функции и структура ГИСЗ Тверской области
9. Задачами ГИСЗ Тверской области являются:
1) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Тверской области, при оказании медицинской помощи населению;
2) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Тверской области;
3) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области;
4) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;
5) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
6) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами государственных органов;
8) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
10. ГИСЗ Тверской области обеспечивает выполнение Требований к ГИСЗ/МИС МО, а также следующих функциональных возможностей:
1) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;
2) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
3) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом VIII настоящего Положения;
4) иные функциональные возможности по решению оператора ГИСЗ Тверской области, соответствующие назначению ГИСЗ Тверской области.
11. Полный перечень реализованных функциональных возможностей, процессов и функций ведется оператором ГИСЗ Тверской области в разрезе подсистем в соответствии с подпунктом 2 пункта 28 раздела V настоящего Положения.
12. ГИСЗ Тверской области включает в себя подсистемы, перечень которых ведется оператором ГИСЗ Тверской области, с указанием назначения в соответствии с подпунктом 2 пункта 28 раздела V настоящего Положения.
13. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов ГИСЗ Тверской области обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, подходов и требований развития и обеспечения функционирования, приведенных в пункте 6 раздела I настоящего Положения.
Раздел III
Взаимодействие ГИСЗ Тверской области с МИС МО, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами
14. ГИСЗ Тверской области взаимодействует с МИС МО, которые вместе с ГИСЗ Тверской области входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Тверской области. Единый цифровой контур в здравоохранении Тверской области входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
15. МИС МО для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, может быть реализована:
1) как единая система путем создания общего (типового) решения ("облачного" или клиентсерверного решения с размещением в частном защищенном "облаке" или в региональном центре обработки данных) на платформе ГИСЗ Тверской области;
2) как локальные системы для установки на технической инфраструктуре медицинских организаций;
3) как сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ.
16. При реализации МИС МО как единого "облачного" решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 настоящего раздела обеспечивается логическое разграничение:
1) функций (сервисов) МИС МО от функций (сервисов) подсистем ГИСЗ Тверской области;
2) данных уровня МИС МО и данных уровня ГИСЗ Тверской области (уровня Тверской области) таким образом, что данные МИС МО приобретают статус официально переданных в ГИСЗ Тверской области после подтверждения электронными подписями врача и уполномоченного лица от медицинской организации.
17. Медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Тверской области, обеспечивают передачу информации из МИС МО в ГИСЗ Тверской области в полном объеме по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
18. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Тверской области, обеспечивают передачу информации в ГИСЗ Тверской области на основании заключаемого с оператором ГИСЗ Тверской области соглашения в соответствии с пунктом 51 раздела VIII настоящего Положения, определяющего объем передаваемой информации.
19. Перечень МИС МО ведется оператором ГИСЗ Тверской области в составе реестра оператора ГИСЗ Тверской области "Состав единого цифрового контура в сфере здравоохранения Тверской области".
20. Соответствие МИС МО, внесенных в реестр оператора ГИСЗ Тверской области, указанный в пункте 19 настоящего раздела, Требованиям к ГИСЗ/МИС МО, обеспечивается медицинскими организациями и подтверждается оператором ГИСЗ Тверской области.
21. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Тверской области, оператор ГИСЗ Тверской области планирует необходимые мощности хранилища данных ГИСЗ Тверской области исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
22. Медицинские организации осуществляют промежуточную регистрацию на уровне Тверской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в ГИСЗ Тверской области. Этим обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с Приказом N 947н.
Раздел IV
Порядок и сроки предоставления информации в ГИСЗ Тверской области
23. Поставщики информации обязаны размещать сведения в ГИСЗ Тверской области в составе и в сроки, которые определяются оператором ГИСЗ Тверской области по согласованию с уполномоченным органом в объеме не меньшем, чем определено требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, приложением 1 к Положению о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденному Постановлением N 140, с учетом развития в Тверской области подсистем и их функций.
Реестр размещаемой информации ведется оператором ГИСЗ Тверской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 28 раздела V настоящего Положения. Предоставление сведений в ГИСЗ Тверской области осуществляется с использованием подсистем, приведенных в пункте 14 раздела III настоящего Положения, и информационных систем, реестр которых ведется оператором ГИСЗ Тверской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 28 раздела V настоящего Положения.
Предоставление электронных медицинских записей в РИЭМК осуществляется поставщиками информации в режиме реального времени в соответствии с подпунктом 5 пункта 15 раздела I настоящего Положения.
24. Предоставление сведений в ГИСЗ Тверской области осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем, реестр которых ведется оператором ГИСЗ Тверской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 28 раздела V настоящего Положения.
25. Подключение информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области, МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций осуществляется в порядке, определенном оператором ГИСЗ Тверской области, согласованном с уполномоченным органом.
26. Достоверность сведений, предоставляемых в ГИСЗ Тверской области в электронном виде, подтверждается посредством использования:
1) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в ГИСЗ Тверской области, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 31 раздела V настоящего Положения;
2) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для граждан.
Раздел V
Участники информационного взаимодействия
27. Участниками информационного взаимодействия с использованием ГИСЗ Тверской области являются:
1) оператор ГИСЗ Тверской области;
2) уполномоченный орган;
3) поставщики информации в ГИСЗ Тверской области;
4) пользователи информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области;
28. Оператор ГИСЗ Тверской области обеспечивает:
1) функционирование ГИСЗ Тверской области, включая мониторинг работоспособности программных средств ГИСЗ Тверской области;
2) эксплуатацию и разработку предложений по развитию ГИСЗ Тверской области, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения ГИСЗ Тверской области, и ведение по мере развития реестра оператора ГИСЗ Тверской области "Состав единого цифрового контура в сфере здравоохранения Тверской области" с включением в него перечня подсистем, их назначения и функций, а также реестра МИС МО по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3) прием и хранение данных ГИСЗ Тверской области, а также проверку предоставляемых в ГИСЗ Тверской области сведений, которые ведутся в реестре оператора ГИСЗ Тверской области "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ Тверской области" по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
4) предоставление для пользователей информации данных ГИСЗ Тверской области, перечень которых ведется в реестре Оператора ГИСЗ Тверской области "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ Тверской области" по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, обеспечение целостности и доступности данных ГИСЗ Тверской области;
5) управление доступом участников информационного взаимодействия и ведение реестра оператора ГИСЗ Тверской области "Участники информационного взаимодействия и права доступа" с внесением информации о каждом участнике и предоставленных ему правах доступа по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
6) проверку интеграции с ГИСЗ Тверской области, подключение и (или) предоставление доступа к ГИСЗ Тверской области внешних информационных систем, включенных в реестр оператора ГИСЗ Тверской области "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;
7) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем;
8) технологическое и иное взаимодействие ГИСЗ Тверской области с информационными системами;
9) создание и функционирование информационно-технологического сайта оператора ГИСЗ Тверской области или поставщика ГИСЗ Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования ГИСЗ Тверской области;
10) публикацию актуального паспорта ГИСЗ Тверской области по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению и реестров оператора ГИСЗ Тверской области на информационно-технологическом сайте оператора ГИСЗ Тверской области;
11) мониторинг обмена информацией с информационными системами, включенными в реестр оператора ГИСЗ Тверской области "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", а также между подсистемами ГИСЗ Тверской области;
12) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Тверской области, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего Положения;
13) публикацию результатов мониторинга использования ГИСЗ Тверской области медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации, на официальном сайте уполномоченного органа и информационно-технологическом сайте оператора ГИСЗ Тверской области;
14) формирование и ведение справочников для внесения сведений в ГИСЗ Тверской области в структурированном виде;
15) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения ГИСЗ Тверской области;
16) предоставление тестового доступа участнику информационного взаимодействия Тверской области к подсистемам ГИСЗ Тверской области, в том числе для отработки ошибок при передаче данных, не менее чем за 2 месяца до начала взаимодействия (может использоваться тестовый стенд оператора ГИСЗ Тверской области или тестовый стенд поставщика ГИСЗ Тверской области);
17) доступ участников информационного взаимодействия к данным ГИСЗ Тверской области посредством использования интеграционных сервисов;
18) предоставление сведений для ежегодного доклада уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
сведения об актуализации реестров оператора ГИСЗ Тверской области;
сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне Тверской области и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период;
предложения по актуализации настоящего Положения;
29. Оператор ГИСЗ Тверской области обеспечивает реализацию следующих функций оператора инфраструктуры ГИСЗ Тверской области:
1) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента ГИСЗ Тверской области (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с уполномоченным органом;
2) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте ГИСЗ Тверской области, а также представление регулярной отчетности о результатах мониторинга уполномоченному органу;
3) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте ГИСЗ Тверской области;
4) администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных ГИСЗ Тверской области;
5) техническую поддержку участников информационного взаимодействия ГИСЗ Тверской области по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом и информационной безопасности пользовательского сегмента ГИСЗ Тверской области;
6) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования ГИСЗ Тверской области, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
7) подключение участников ГИСЗ Тверской области к защищенной сети передачи информации;
8) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
9) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области;
10) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав ГИСЗ Тверской области технических и программных средств обработки информации;
11) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;
12) осуществление непрерывного контроля уровня защищенности информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области;
13) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;
14) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для ГИСЗ Тверской области, и координация взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия;
15) предоставление сведений для ежегодного доклада уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности оператора ГИСЗ Тверской области, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.05.2022 N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
предложения по актуализации настоящего Положения.
30. Уполномоченный орган обеспечивает:
1) соблюдение принципов развития ГИСЗ Тверской области в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего Положения;
2) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в ГИСЗ Тверской области и получению из ГИСЗ Тверской области информации, содержащих в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей ГИСЗ Тверской области, согласованные с аналогичными требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
3) опубликование проектов правил форматно-логического контроля, а также изменений, которые вносятся в такие правила, форматов структурированных электронных медицинских документов и сведений, в том числе неструктурированных, передача которых предполагается в ходе информационного взаимодействия, алгоритмов расчета показателей ГИСЗ Тверской области, в том числе ее подсистем, не менее чем за 3 месяца до начала взаимодействия;
4) координацию мероприятий по сопровождению и развитию ГИСЗ Тверской области;
5) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций ГИСЗ Тверской области и управление развитием ГИСЗ Тверской области;
6) подготовку и представление ежегодного доклада в Правительство Тверской области об исполнении настоящего Положения на основе информации, предоставленной оператором ГИСЗ Тверской области и оператором инфраструктуры ГИСЗ Тверской области;
7) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации, поддержание их в актуальном состоянии.
31. Поставщиками информации в ГИСЗ Тверской области являются:
1) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
2) фармацевтические организации;
3) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
4) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
5) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина (пациента), предоставленных с согласия гражданина (пациента) (его законного представителя) или размещенных гражданином (пациентом) (его законным представителем), в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций))".
32. Поставщики сведений в ГИСЗ Тверской области обеспечивают:
1) предоставление сведений в ГИСЗ Тверской области в соответствии с реестром оператора ГИСЗ Тверской области "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ Тверской области" и реестром оператора ГИСЗ Тверской области "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ Тверской области", которые ведутся оператором ГИСЗ Тверской области;
2) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в ГИСЗ Тверской области;
3) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с ГИСЗ Тверской области;
4) предоставление оператору ГИСЗ Тверской области предложений по развитию ГИСЗ Тверской области;
5) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.
33. Пользователями информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, являются:
1) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
2) фармацевтические организации;
3) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
4) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
5) граждане;
6) уполномоченный орган;
7) иные исполнительные органы Тверской области на основании заключаемого с уполномоченным органом соглашения о взаимодействии;
8) органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья.
34. Пользователи информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, получают доступ к сведениям, содержащимся в ГИСЗ Тверской области, в соответствии с подпунктом 4 пункта 28 раздела V настоящего Положения и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области.
35. Предоставление в ГИСЗ Тверской области сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.
Раздел VI
Порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области
36. Доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, предоставляется пользователям ГИСЗ Тверской области с использованием:
1) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
2) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
3) уникального логина и пароля в соответствии с установленными оператором ГИСЗ Тверской области правами доступа.
37. Доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, получают зарегистрированные пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
38. Регистрация пользователей ГИСЗ Тверской области и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными оператором ГИСЗ Тверской области.
39. Доступ к ГИСЗ Тверской области медицинским работникам как пользователям ГИСЗ Тверской области предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.
40. Организацию доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, обеспечивает оператор ГИСЗ Тверской области.
41. После идентификации и аутентификации в ГИСЗ Тверской области, пользователи ГИСЗ Тверской области получают санкционированный доступ к ГИСЗ Тверской области для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя ГИСЗ Тверской области, реестр которых ведется оператором ГИСЗ Тверской области в соответствии с подпунктом 5 пункта 28 раздела V настоящего Положения.
42. Зарегистрированные в ГИСЗ Тверской области лица предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования ГИСЗ Тверской области.
43. Состав информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, особенности эксплуатации ГИСЗ Тверской области в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются уполномоченным органом.
44. Срок хранения сведений в ГИСЗ Тверской области определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.
Раздел VII
Требования к программно-техническим средствам ГИСЗ Тверской области
45. Программно-технические средства ГИСЗ Тверской области должны отвечать следующим требованиям:
1) располагаться на территории Российской Федерации;
2) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
3) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
4) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в ГИСЗ Тверской области, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках ГИСЗ Тверской области, осуществивших указанные действия;
5) обеспечивать доступ пользователей к ГИСЗ Тверской области, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в ГИСЗ Тверской области информации от несанкционированного доступа;
6) обеспечивать возможность информационного взаимодействия ГИСЗ Тверской области с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
7) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей ГИСЗ Тверской области, а также информационных систем, указанных в подпункте 6 пункта 28 раздела V настоящего Положения;
8) обеспечивать возможность получения информации из ГИСЗ Тверской области в виде файлов и электронных сообщений;
9) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;
10) обеспечивать доступ исполнительным органам Тверской области, указанным в подпункте 7 пункта 33 раздела V настоящего Положения, к электронным журналам пользователей ГИСЗ Тверской области, их уровням доступа и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в ГИСЗ Тверской области.
46. В ГИСЗ Тверской области обеспечивается единство используемой нормативно-справочной информации в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 раздела I настоящего Положения.
Раздел VIII
Порядок обмена информацией с использованием ГИСЗ Тверской области
47. ГИСЗ Тверской области взаимодействует с внешними информационными системами, перечень которых ведется оператором ГИСЗ Тверской области в реестре оператора ГИСЗ Тверской области "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия".
48. Информационное взаимодействие ГИСЗ Тверской области с МИС МО, информационными системами, указанными в пункте 47 настоящего раздела, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
49. Информационное взаимодействие ГИСЗ Тверской области с ЕГИСЗ организуется через единую точку интеграции.
50. Информационное взаимодействие ГИСЗ Тверской области с информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
51. Правила информационного взаимодействия ГИСЗ Тверской области с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по согласованию с оператором внешней информационной системы, с которой осуществляется взаимодействие, или соглашениями между уполномоченным органом и заказчиками (операторами) иных информационных систем.
52. Информационное взаимодействие ГИСЗ Тверской области с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с:
1) технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия;
2) Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
3) Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.05.2014 N 120.
Раздел IX
Защита информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области
53. Информация, содержащаяся в ГИСЗ Тверской области, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 01.05.2022 N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".
54. Защита информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области, обеспечивается оператором ГИСЗ Тверской области посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией ГИСЗ Тверской области.
55. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития ГИСЗ Тверской области осуществляются:
1) формирование требований к защите информации, содержащейся в ГИСЗ Тверской области;
2) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
3) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
4) аттестация ГИСЗ Тверской области по требованиям защиты информации;
5) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
6) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
56. Оператор ГИСЗ Тверской области и уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации, указанных в пунктах 28 - 30 раздела V настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
Раздел X
Порядок информационного взаимодействия подсистем ГИСЗ Тверской области
57. Все подсистемы ГИСЗ Тверской области используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций ГИСЗ Тверской области в Тверской области.
58. Идентификация пациента в подсистемах ГИСЗ Тверской области осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
59. Формирование региональной РИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в ГИСЗ Тверской области и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента.
60. В ГИСЗ Тверской области на уровне Тверской области выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Тверской области.
61. После регистрации в ГИСЗ Тверской области электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с Приказом N 947н.
Приложение 1
к Положению о государственной
информационной системе
в сфере здравоохранения
Тверской области
Форма
Реестр
оператора ГИСЗ Тверской области
"Состав единого цифрового контура
в сфере здравоохранения Тверской области"
1. Подсистемы ГИСЗ
Тверской области и их назначение
Идентификатор строки (далее - ИД) |
Наименование подсистемы или компонента |
Назначение |
Дата записи |
|
|
|
|
2. Функции подсистем ГИСЗ Тверской области
области и пользовательские сервисы ГИСЗ Тверской области
ИД |
ИД подсистемы |
Наименование функции или сервиса |
Описание |
Дата записи |
|
|
|
|
|
3. Виды взаимодействия
подсистем ГИСЗ Тверской области
ИД подсистемы 1 |
ИД подсистемы 2 |
Описание |
Дата записи |
|
|
|
|
4. Перечень
медицинских информационных систем
медицинских организаций
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
|
|
|
|
5. Перечень информационных систем
фармацевтических организаций
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
|
|
|
|
6. Перечень прочих информационных систем
единого цифрового контура
в сфере здравоохранения Тверской области
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о государственной
информационной системе
в сфере здравоохранения
Тверской области
Форма
Реестр
оператора ГИСЗ Тверской области
"Состав информации, размещаемой в ГИСЗ Тверской области"
ИД |
Информация |
Поставщик |
Срок представления |
Дата записи |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о государственной
информационной системе
в сфере здравоохранения
Тверской области
Форма
Реестр
оператора ГИСЗ Тверской области
"Состав информации, предоставляемой
пользователям ГИСЗ Тверской области"
ИД |
Информация |
Пользователь |
Информационная система пользователя |
Дата записи |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению о государственной
информационной системе
в сфере здравоохранения
Тверской области
Форма
Реестр
оператора ГИСЗ Тверской области "Участники
информационного взаимодействия и права доступа"
1. Участники информационного взаимодействия и права доступа
ИД |
Наименование участника |
Основание включения в реестр |
Права доступа |
Дата записи |
|
|
|
|
|
2. Участники информационного взаимодействия, входящие в единый
цифровой контур в сфере здравоохранения Тверской области, и их
информационные системы
ИД участника |
ИД информационной системы |
Используемые участником функциональные возможности информационной системы |
Дата записи |
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению о государственной
информационной системе
в сфере здравоохранения
Тверской области
Форма
Реестр
оператора ГИСЗ Тверской области
"Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия"
1. Внешние информационные системы, с которыми взаимодействует
ГИСЗ Тверской области
ИД |
Наименование внешней системы |
Оператор |
ИД регламента взаимодействия |
Дата записи |
|
|
|
|
|
2. Регламенты взаимодействия с внешними информационными системами
ИД |
Наименование регламента |
ИД подсистемы ГИСЗ Тверской области |
ИД информации |
Где опубликован |
Дата записи |
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Положению о государственной
информационной системе
в сфере здравоохранения
Тверской области
Паспорт
ГИСЗ Тверской области
1. Паспортные данные ГИСЗ Тверской области
Показатель |
Значение |
1 |
2 |
Полное наименование |
|
Сокращенное наименование |
|
Наименование и дата утверждения Положения о ГИСЗ Тверской области |
|
Нормативный правовой акт о вводе ГИСЗ Тверской области в действие |
|
Дата ввода в постоянную эксплуатацию |
|
Уполномоченный орган на создание, развитие и эксплуатацию ГИСЗ Тверской области |
|
Уполномоченный орган по технической инфраструктуре |
|
Оператор ГИСЗ Тверской области |
|
Разработчик ГИСЗ Тверской области (разработчики подсистем) |
|
Организация, осуществляющая техническую поддержку ГИСЗ Тверской области (организации) |
|
Информация о модернизации ГИСЗ Тверской области |
|
2. Обеспечение функциональных возможностей и процессов подсистемами
ГИСЗ Тверской области
N п/п |
Функциональная возможность и процессы ГИСЗ Тверской области |
ИД подсистем |
Дата записи |
|
|
|
|
3. Перечень нормативных актов по подключению к ГИСЗ Тверской области
ИД |
Наименование |
Дата утверждения |
|
|
|
4. Перечень реестров ГИСЗ Тверской области, ведущихся оператором
ГИСЗ Тверской области
ИД |
Наименование |
Дата изменения |
|
|
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 22 мая 2024 г. N 233-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.