Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Формирование комфортной городской среды в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2023 N 545-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Формирование комфортной городской среды в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы", следующие изменения:
1.1. В подразделе 3 "Обоснование целей, задач и способов их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления области, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов" раздела I "Стратегические приоритеты государственной программы Еврейской автономной области "Формирование комфортной городской среды в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы":
- абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: "Механизм реализации мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии в 2024 году из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" установленными приложением N 2 к настоящей государственной программе.".
1.2. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе Еврейской
автономной области "Формирование
комфортной городской среды в Еврейской
автономной области" на 2024 - 2028 годы
Порядок предоставления и распределения
субсидии в 2024 году из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Порядок предоставления и распределения субсидии в 2024 году из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Порядок) устанавливают порядок и условия предоставления, а также методику распределения субсидии (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Еврейской автономной области (далее - муниципальное образование) в целях финансового обеспечения реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс).
3. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована муниципальным образованием на иные цели.
4. Субсидия предоставляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Еврейской автономной области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Размер субсидии определяется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии в 2024 году из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - Правила N 237).
6. Распределение субсидий утверждается законом Еврейской автономной области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, составляет 99,9 процента.
8. Критерием отбора муниципального образования области для предоставления субсидии является признание муниципального образования победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на основании правового акта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Российской Федерации.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий, на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение между департаментом и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
г) наличие обязательств на оплату заключенных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет средств федерального бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса в объеме, не использованных на начало текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных контрактов.
10. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в департамент следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной департаментом;
б) копию муниципальной программы, включающую перечень мероприятий на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую софинансирование за счет средств местного бюджета;
г) обязательство на оплату заключенных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет средств федерального бюджета на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса в объеме, не использованных на начало текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных контрактов.
11. Копии документов, предусмотренные подпунктом "б" пункта 11 настоящего Порядка, заверяются муниципальным образованием в установленном законодательством порядке.
12. В случае представления муниципальным образованием ненадлежащим образом оформленных документов и (или) неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения муниципальному образованию для дооформления.
После дооформления документов муниципальное образование вправе повторно обратиться в департамент в порядке, установленном настоящим Порядком.
13. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления от муниципального образования документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет муниципальному образованию письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
15. Основаниями для принятия решения об отказе муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
а) представление муниципальным образованием недостоверной информации;
б) несоответствие муниципального образования критерию, предусмотренному пунктом 8 настоящего Порядка;
в) несоблюдение муниципальным образованием условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заключает с органом местного самоуправления муниципального образования Соглашение.
17. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется департаментом в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципальных образований области в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом исходя из достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением.
Результатом исполнения субсидии является реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены Соглашением.
20. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению муниципальными образованиями в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по Соглашению и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидия, рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидияkm/n)0,1,
где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет;
V субсидия - размер субсидия, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидия;
m - количество результатов использования субсидия, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидия, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидия.
22. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидия, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидия, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
23. Коэффициент возврата субсидия рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m,
где:
k - коэффициент возврата субсидия;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидия;
SUM - знак суммирования;
m - количество результатов использования субсидия, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидия, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидия используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидия.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидия, определяется:
24.1. Для результатов использования субсидия, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидия, - по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидия;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидия на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидия, установленное Соглашением;
24.2. Для результатов использования субсидия, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидия, - по формуле:
Di=1-Si/Ti,
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидия;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидия, установленное Соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидия на отчетную дату.
25. В случае нецелевого использования субсидии к органу местного самоуправления муниципального образования области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Основанием для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения данных обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых департаменту органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, департамент не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления суммы, указанной в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 21 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в департамент финансов правительства Еврейской автономной области.
Департамент финансов правительства Еврейской автономной области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации назначает проверку исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований требований о возврате в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
27. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка расходования субсидии муниципальными образованиями осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. На 1 января текущего финансового года не использованная субсидия подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом департаментом финансов правительства Еврейской автономной области.
В соответствии с решением департамента о наличии потребности бюджетов муниципальных образований в субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с департаментом финансов правительства Еврейской автономной области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанного субсидии.
29. Порядок предоставления субсидии может содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году в случае, если к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 21 настоящих Порядка.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области - |
Д.Ф. Братыненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 мая 2024 г. N 211-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Формирование комфортной городской среды в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2023 N 545-пп"
Вступает в силу с 21 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 24 мая 2024 г. N 7900202405240002
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 24 мая 2024 г.