Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Функции Управления
Управление выполняет следующие функции:
2.1. Осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по сохранению объектов культурного наследия, находящихся на территории Липецкой области.
2.2. Осуществляет функции уполномоченного органа в части переданных полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия:
по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, за исключением полномочий, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации");
по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения.
2.3. Осуществляет в установленном порядке деятельность по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
2.4. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2.5. Организует проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия федерального или регионального значения, осуществляет формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории области.
2.6. Организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.7. Принимает решение о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в качестве объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения или об отказе во включении указанного объекта в реестр.
2.8. Выдает паспорт объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенного в реестр.
2.9. Осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр.
2.10. Принимает решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения.
2.11. Принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проекта информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия, включенного в реестр.
2.12. Организует разработку проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения.
2.13. Согласовывает проект об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
2.14. Вносит в Правительство Липецкой области ходатайства об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и (или) в его зонах охраны.
2.15. Устанавливает запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению.
2.16. Устанавливает сроки (периодичность) проведения и состав (перечень) видов работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия.
2.17. Выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
2.18. Утверждает отчетную документацию и выдает акт приемки выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия.
2.19. Осуществляет подготовку заключения о соответствии или несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.
2.20. Осуществляет подготовку уведомления о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.
2.21. Принимает решения, предусматривающие установление границ защитных зон объектов культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.22. Направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведения об установленных защитных зонах объектов культурного наследия, включенных в реестр.
2.23. Принимает предусмотренные Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных и иных работ.
2.24. Утверждает охранные обязательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения.
2.25. Приостанавливает доступ к объектам культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенным в реестр.
2.26. Организует создание историко-культурных заповедников регионального значения.
2.27. Разрабатывает проект предмета охраны, проект границ территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах.
2.28. Согласовывает проекты генеральных планов и проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
2.29. Обеспечивает использование и популяризацию объектов культурного наследия, закрепленных за подведомственным областным государственным учреждением.
2.30. Разрабатывает и утверждает типовые архитектурные решения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, для отдельных исторических поселений федерального или регионального значения, расположенных на территории области.
2.31. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.
2.32. Является администратором доходов по субвенциям, полученным из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области охраны объектов культурного наследия.
2.33. Является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.34. Осуществляет функции учредителя подведомственного областного государственного учреждения.
2.35. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.
2.36. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.37. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года N 240 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядка взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области".
2.38. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и Липецкой области.
2.39. Осуществляет ведомственный контроль:
в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области в отношении подведомственного заказчика;
за соблюдением подведомственным областным государственным учреждением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.40. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.
2.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.42. Разрабатывает и реализует меры по:
развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;
созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2.43. Организует и реализует мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.
2.44. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение подведомственным областным государственным учреждением мероприятий по мобилизационной подготовке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.