1. Внести в Инвестиционную декларацию Республики Татарстан до 2028 года (далее - Инвестиционная декларация), утвержденную Указом Президента Республики Татарстан от 18 июня 2012 года N УП-477 "Об Инвестиционной декларации Республики Татарстан до 2028 года" (с изменениями, внесенными Указом Президента Республики Татарстан от 30 ноября 2021 года N УП-920 и Указом Раиса Республики Татарстан от 5 июля 2023 года N 474), следующие изменения:
а) абзац второй пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"обеспечение увеличения объема инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития - не менее чем на 60 процентов к 2030 году по сравнению с уровнем 2020 года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, в 2020 году - 615 593 млн рублей);";
б) подпункт "в" пункта 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Агентством осуществляется сопровождение инвестиционных проектов в соответствии с Регламентом взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна" (далее - Регламент), утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2019 N 118 "Об утверждении Регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна".
В целях реализации инвестиционного проекта инвестору предлагается направить в Агентство заявление об оказании содействия по сопровождению инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, а также резюме инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к Регламенту. Представление документов может осуществляться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты (tida@tatar.ru) либо с использованием информационной системы "Контроль инвестиций Татарстана" в соответствии с Положением об информационной системе "Контроль инвестиций Татарстана", приведенным в приложении N 3 к Регламенту. Оказание консультационной, информационной и правовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности осуществляется по телефонному номеру: (843) 570-40-01.
Подробная схема сопровождения инвестиционного проекта представлена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Инвестиционном портале Республики Татарстан (invest.tatarstan.ru/ru/);";
в) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Территория Республики Татарстан обладает всеми необходимыми условиями для реализации инвестиционных проектов.
В Республике Татарстан предусмотрены следующие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности с учетом федеральных мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) преференции по налогу на имущество организаций для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта, заключенным согласно Закону Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" (Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций"):
снижение ставки по налогу на имущество, вновь созданное или приобретенное организацией для реализации проекта, сроком до семи лет с момента начала инвестиций, а в отрасли машиностроения - до 13 лет с момента начала инвестиций. При соблюдении условий, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 1 части 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций", налог на имущество организаций уплачивается в размере 4,55 процента исчисленной суммы налога;
освобождение от уплаты налога на имущество на срок до семи лет для организаций, осуществляющих на территории Республики Татарстан производство этилена методом пиролиза на производственных мощностях проектной мощностью не менее 500 тысяч тонн этилена в год и реализующих инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений не менее 10 млрд рублей;
освобождение от уплаты налога на имущество на срок до 15 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию для организаций, реализующих инвестиционные проекты по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, отобранные по результатам конкурса, проведенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности";
2) пониженные ставки налога на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, отобранных по результатам конкурса, проведенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Закон Республики Татарстан от 21 марта 2022 года N 11-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан"):
0 процентов - по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в течение периода применения пониженной ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан;
10 процентов - по налогу, подлежащему зачислению в бюджет Республики Татарстан, с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных ставок, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации регионального инвестиционного проекта капитальных вложений.
Пониженные ставки налога на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов действуют до 1 января 2029 года. При этом участники региональных инвестиционных проектов, удовлетворяющие требованиям, установленным абзацем вторым подпункта 4 пункта 1 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, утрачивают право на применение пониженных ставок по налогу на прибыль организаций с 1 января 2027 года;
3) преференции для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Алабуга" (Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", Закон Республики Татарстан от 10 февраля 2006 года N 5-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Иннополис", созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан", решение Совета муниципального образования "город Елабуга" Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 29 ноября 2005 г. N 13 "О земельном налоге"):
режим свободной таможенной зоны;
освобождение в течение 10 лет от уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога;
применение пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан:
0 процентов - в течение первых пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению;
5 процентов - в течение следующих пяти налоговых периодов;
13.5 процента - в дальнейшем;
применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в размере 2 процентов;
4) преференции для резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Иннополис" (Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", Закон Республики Татарстан от 10 февраля 2006 года N 5-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Иннополис", созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан"):
освобождение в течение 10 налоговых периодов от уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога и в течение пяти налоговых периодов - от уплаты земельного налога;
применение пониженных ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан:
0 процентов - в течение первых пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению;
5 процентов - в течение следующих пяти налоговых периодов;
13.5 процента - в дальнейшем;
применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в размере 2 процентов;
5) преференции для резидентов территорий опережающего развития "Набережные Челны", "Нижнекамск", "Зеленодольск", "Чистополь" и "Менделеевск" на период действия соглашений о создании соответствующей территории опережающего развития (Налоговый кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций", Закон Республики Татарстан от 13 февраля 2016 года N 5-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организации для резидентов территорий опережающего развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Татарстан", решение Совета муниципального образования "город Набережные Челны" Республики Татарстан от 9 ноября 2016 г. N 11/6 "О земельном налоге", решение Совета муниципального образования "город Нижнекамск" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 12 "О земельном налоге", решение Совета муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 13 ноября 2019 г. N 264 "О ставках, порядке уплаты земельного налога с 1 января 2020 года на территории города Зеленодольска", решение Совета муниципального образования "город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 10 ноября 2016 г. N 9/1 "О введении в действие, установлении ставок, порядка уплаты земельного налога", решение Совета муниципального образования "город Менделеевск" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан от 3 ноября 2020 г. N 6 "О земельном налоге"):
льготные условия предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов;
освобождение от уплаты земельного налога и налога на имущество организаций;
применение пониженных ставок налога на прибыль организаций:
а) в части налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет:
0 процентов - в течение пяти налоговых периодов с момента получения первой прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития;
3 процента - в дальнейшем;
б) в части налога, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан:
5 процентов - в течение пяти налоговых периодов с момента получения первой прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития;
10 процентов - в течение следующих пяти налоговых периодов;
6) преференции для резидентов индустриальных (промышленных) парков Республики Татарстан, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (Закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций", Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 года N 19-ЗРТ "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения"):
освобождение от уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций;
установление пониженных налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения:
1 процент - для налогоплательщиков, определивших в качестве объекта налогообложения доходы;
5 процентов - для налогоплательщиков, определивших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Преференции предоставляются при условии заполненности не более 70 процентов площади индустриального (промышленного) парка на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка на срок 10 лет;
Кроме того, в целях поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан действуют следующие организации:
некоммерческая микрокредитная компания "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан" осуществляет поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления займов, консультирования и информирования по республиканским и федеральным мерам поддержки предпринимательства, обучения и сопровождения проектов, а также оказания других услуг;
некоммерческая организация "Гарантийный фонд Республики Татарстан" предоставляет гарантии и поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и организаций;
7) возмещение части затрат по оплате расходов за потребленную электроэнергию резидентам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.06.2021 N 505 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии резидентам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на возмещение части затрат по оплате расходов за потребленную электроэнергию");
8) преференции для организаций - участников специальных инвестиционных контрактов, обязательными сторонами которых одновременно являются Российская Федерация и Республика Татарстан (Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Республики Татарстан от 2 декабря 2017 года N 87-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций - участников специальных инвестиционных контрактов", Закон Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций"):
применение пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан:
0 процентов (по 2025 год включительно) - для организаций - участников специальных инвестиционных контрактов, являющихся производителями грузовых автотранспортных средств;
13,5 процента - для остальных организаций - участников специальных инвестиционных контрактов;
по налогу на имущество организаций для организаций - участников специальных инвестиционных контрактов, являющихся производителями грузовых автотранспортных средств, налог уплачивается в размере 4,55 процента исчисленной суммы налога на срок действия специального инвестиционного контракта, но не более чем на 10 лет;
9) заключение контракта со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок взаимодействия республиканских органов исполнительной власти по вопросам заключения указанного контракта утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.06.2023 N 737 "Об утверждении Порядка взаимодействия республиканских органов исполнительной власти по вопросам заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами";
10) заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений в целях стабилизации налоговых и иных регуляторных условий ведения предпринимательской и (или) иной деятельности с возможностью признания ряда договоров связанными с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений, а также в целях обеспечения возможности компенсации затрат на создание объектов сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта (Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации");
11) заключение концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве (Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В целях развития инновационной деятельности в Республике Татарстан создана некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан", осуществляющая:
предоставление целевых займов на реализацию проектов;
развитие портфельных промышленных проектов;
предоставление грантов на развитие инвестиционной деятельности, в том числе на научные разработки (в рамках программы поддержки инновационных проектов "Идея-1000" и Республиканского конкурса "Инновация года");
развитие инновационных проектов через программы акселерации и другие формы поддержки, содействие в выводе компаний на российский и международные рынки.
Муниципальные меры поддержки предоставляются в соответствии с решениями органов местного самоуправления в Республике Татарстан, включая освобождение от уплаты земельного налога, освобождение арендаторов земельных участков от уплаты арендных платежей или осуществление арендных платежей на льготных условиях, предоставление имущества безвозмездно, без проведения торгов по выбранным видам деятельности, возмещение части расходов при оказании определенных видов услуг, субсидирование части льготной ставки по кредиту в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Татарстан.
Общедоступность сводной информации о мерах поддержки обеспечивается через публикации в разделе "Меры поддержки" на Инвестиционном портале Республики Татарстан (invest.tatarstan.ru), сайтах республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан, сайтах особых экономических зон, территорий опережающего развития, индустриальных (промышленных) парков и иных объектов инвестиционной инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также посредством публичных мероприятий инвестиционной направленности.";
г) пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности Кабинетом Министров Республики Татарстан утверждается Инвестиционный меморандум Республики Татарстан, определяющий приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан на три года.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.12.2022 N 1296 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2023-2025 годы" установлены основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан на 2023-2025 годы, в том числе:
развитие сотрудничества с регионами Российской Федерации и иностранными партнерами в сфере привлечения инвестиций и продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки;
активное использование пространства международной экономической кооперации;
развитие электронной торговли, в том числе с использованием потенциала Республиканского маркетингового центра;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе особых экономических зон, территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров, технопарков, индустриальных (промышленных) парков;
формирование и развитие цифровой экономики;
реализация проектов, способствующих обеспечению технологического суверенитета;
реализация проектов в экспортно ориентированных отраслях;
реализация инвестиционных проектов, направленных на обеспечение продовольственной безопасности и повышение эффективности сельскохозяйственного производства.
Также Кабинетом Министров Республики Татарстан утверждается перечень приоритетных инвестиционных проектов в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики, определенными Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.
К ключевым отраслям экономики Республики Татарстан, занимающим наибольший удельный вес в структуре валового регионального продукта, относятся:
1) промышленность, в том числе добыча полезных ископаемых и обрабатывающие производства. По итогам 2023 года объем отгруженной промышленной продукции составил 4742,3 млрд рублей;
2) строительство. Объем строительных работ по итогам 2023 года составил 708,1 млрд рублей;
3) сельское хозяйство. Объем сельскохозяйственной продукции по итогам 2023 года составил 289,2 млрд рублей.
Перечень отраслей экономики, в которых планируются к реализации инвестиционные проекты Республики Татарстан, включая новые инновационные отрасли, указан в приложении N 2 к Инвестиционной декларации.
Перспективными нишами для инвестиционного развития в Республике Татарстан являются:
1) глубокая переработка зерна (производство зернового крахмала, модифицированного крахмала, белка, глютена, глюкозно-фруктозных сиропов);
2) сельскохозяйственное оборудование (производство тракторов, культиваторов, плугов, посевных комплексов, глубокорыхлителей);
3) промышленность строительных материалов (производство цемента, керамической плитки, керамогранита);
4) строительство (многоквартирное жилищное строительство, индивидуальное жилищное строительство, строительство социальных объектов в сферах образования, здравоохранения, спорта, культурно-досуговых центров);
5) производство телекоммуникационного (сетевого), компьютерного и серверного оборудования (технологии производства, оборудование для производства (производственная линия), полупроводниковые изделия, SMD-компоненты, корпусы для продукции);
6) производство полупроводниковых изделий, в том числе микропроцессоров (технологии производства, оборудование для производства (производственная линия), производство кремниевых пластин, фоторезистов, фотошаблонов, корпусов для продукции, электронных модулей);
7) кибербезопасность;
8) производство синтетических тканей (производство готовых синтетических тканей: полиэстера, акрила, эластана, нейлона);
9) станкоинструментальная промышленность (производство инструментов, фрезерных и токарных обрабатывающих центров, отдельных компонентов станков, подшипников).";
д) пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. Инновационная деятельность в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с Законом Республики Татарстан от 2 августа 2010 года N 63-ЗРТ "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан", в котором определены цели, задачи и принципы инновационной политики Республики Татарстан. Перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Республике Татарстан утвержден распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2017 N 2957-р.";
е) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Состав инвестиционной команды Республики Татарстан приведен в приложении N 3 к Инвестиционной декларации.";
ж) в приложении к Инвестиционной декларации:
в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2023 N 1637 "Об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов на 2024 год, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан на 2023-2025 годы".";
з) дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к Инвестиционной декларации
Республики Татарстан до 2028 года
Перечень
отраслей экономики, в которых планируются к реализации инвестиционные проекты Республики Татарстан, включая новые инновационные отрасли
N |
Наименования отраслей экономики, в которых планируются к реализации инвестиционные проекты Республики Татарстан, включая новые инновационные отрасли |
Основные приоритеты развития |
1 |
2 |
3 |
1 |
Добыча полезных ископаемых |
Расширение ресурсной базы добычи нефти и разработка месторождений сверхвязкой нефти и природных битумов; повышение эффективности технологий добычи и использования попутного нефтяного газа, создание новых мощностей в этих секторах; создание и внедрение нового оборудования для геолого-разведочных работ и исследования скважин, технологий проведения новых видов сейсморазведки; разработка и внедрение нового насосного оборудования, новых энергоэффективных установок для добычи нефти, транспортировки нефти и попутного нефтяного газа; разработка и внедрение новых технологий, реагентов, оборудования, математических алгоритмов процессов интенсификации добычи нефти, газа и газового конденсата, в том числе гидроразрыва пласта; расширение сфер применения информационных технологий при добыче нефти и газа; обеспечение надежности транспортировки нефти и попутного нефтяного газа |
2.1 |
Производство кокса и нефтепродуктов |
Внедрение конкурентоспособных технологий в области глубокой переработки углеводородных ресурсов; повышение качества производимого моторного топлива и синтетических масел; разработка технологий переработки сверхвязкой нефти и природного битума |
2.2 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
Создание: производств полимерных композиционных материалов; технологий и производств новых материалов в сфере химии и нефтехимии, в том числе инженерных и конструкционных пластмасс, связующих материалов; крупнотоннажных нефтехимических и газохимических производств, способных нивелировать дефицит базового сырья для производства полимеров и других продуктов органической химии; импортозамещающих производств химической и нефтехимической продукции, способных снизить себестоимость существующих отраслевых производств, удовлетворить спрос смежных отраслей на продукцию химии и нефтехимии; инфраструктуры для отработки пилотных отраслевых инновационных проектов; технологий компьютерного моделирования химических процессов; технологий и производств биоразлагаемых изделий из полимеров; технологий и производств химической продукции из биомассы (возобновляемого сырья). Кластерное взаимодействие (между предприятиями химической и нефтехимической отраслей, производителями других отраслей экономики, научными организациями). Увеличение доли республиканских компаний в мировом выпуске полимеров, каучуков, выход на новые рыночные ниши глобального химического и нефтехимического производства |
2.3 |
Производство бумаги и бумажных изделий, мебели, обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели |
Расширение номенклатуры и ассортимента импортозамещающей продукции; модернизация оборудования; увеличение производственных мощностей по глубокой переработке древесины; расширение мебельных производств и производств материалов и комплектующих |
2.4 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
Кластерная активация, включающая формирование промышленных кластеров с участием субъектов промышленной деятельности, отраслевых центров инжиниринга, профильных научных и учебных заведений; технологическое перевооружение производственных мощностей республиканских производителей лекарственных средств и медицинских изделий, а также государственных учреждений науки и образования, работающих в кооперации с производителями, и создание научно-исследовательского потенциала для выпуска конкурентоспособной продукции; выпуск фармацевтической промышленностью Республики Татарстан стратегически значимых лекарственных средств и жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, замещающих импортные аналоги; выход на рынок инновационной продукции |
2.5 |
Производство текстильных изделий |
Модернизация технологических линий производства продукции; расширение номенклатуры и ассортимента импортозамещающей продукции; увеличение степени интеграции с нефтегазохимическим кластером |
3 |
Агропромышленный комплекс |
Создание и (или) модернизация предприятий: по глубокой переработке зерна; по переработке масличных культур; по глубокой переработке молока. Молочное и мясное скотоводство, племенное животноводство: развитие молочного и мясного скотоводства; увеличение объемов производства молока и мяса за счет улучшения генетики; внедрение кормовых центров, программ управления стадом и кормлением, строительство новых животноводческих ферм и комплексов |
4 |
Информационные технологии, коммуникации и информационная безопасность |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в отраслях социальной сферы, повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, развитие системы культурного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде, а также оказания услуг в режиме "одного окна" на базе многофункциональных центров с использованием автоматизированных информационных систем; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти на основе использования современных инфокоммуникационных технологий; развитие единого геоинформационного пространства Республики Татарстан; формирование на территории Республики Татарстан современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; обеспечение информационной безопасности Республики Татарстан и защита информационных ресурсов органов государственной власти; обеспечение формирования единой комплексной организационно-технической экосистемы, предполагающей эффективное решение вопросов межведомственного взаимодействия, интеграцию действующих государственных информационных систем на базе единства данных, реинжиниринга процессов государственного и муниципального управления и предоставления государственных и муниципальных услуг; переход на проактивное оказание государственных и муниципальных услуг за счет расширения спектра услуг (сервисов), оказываемых в цифровом виде, их комплексности и реализации клиентоориентированного подхода; применение цифровых технологий для обеспечения и повышения эффективности при планировании, мониторинге и оценке результатов деятельности органов власти; регулярная переподготовка кадров с целью развития их компетенций и навыков в области цифровых технологий; увеличение доли цифрового бизнеса в общей доле экономики Республики Татарстан; устранение цифрового неравенства; повышение уровня цифровой зрелости государственного управления в сфере экономики и в социальной сфере |
5 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
Создание открытой и конкурентной научно-образовательной и инновационной инфраструктуры и действенной системы институциональной поддержки и регулирования научно-технологической сферы; формирование рынка интеллектуальных продуктов и результатов инновационной деятельности; создание условий для проведения исследований и разработок, соответствующих современным принципам организации научной, научно-технической, инновационной деятельности и лучшим российским и мировым практикам; создание единого интеллектуального научно-образовательного пространства Республики Татарстан, включая создание единой цифровой платформы Smart market space; создание инжиниринговой и пилотной инфраструктуры, обеспечивающей проведение прикладных исследований и опытно-конструкторских работ |
6 |
Транспортный комплекс |
Формирование сбалансированной эффективной транспортной инфраструктуры Республики Татарстан в составе единого транспортного пространства России; обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг на уровне потребностей развития экономики Республики Татарстан, реализация транзитного потенциала республики; обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения Республики Татарстан; снижение негативного воздействия транспортной системы республики на окружающую среду |
7 |
Туризм |
Создание и развитие современной туристской инфраструктуры в Республике Татарстан |
8 |
Развитие электронной торговли, в том числе использование потенциала Республиканского маркетингового центра |
Развитие инфраструктуры интернет-торговли в Республике Татарстан (логистика); оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан в размещении товаров на электронных торговых площадках с созданием контента; организация и проведение мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан и самозанятых граждан по выходу на электронные торговые площадки; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан в размещении товаров на международных электронных торговых площадках и их дальнейшее сопровождение |
9 |
Машиностроительный и оборонно-промышленный комплексы |
Модернизация технологических линий производства продукции; расширение номенклатуры и ассортимента импортозамещающей продукции; повышение конкурентоспособности производимой продукции; внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих эффективное использование сырьевых ресурсов; развитие производственной кооперации; поиск новых рыночных ниш и ориентация производимой продукции на нужды потребителя |
10 |
Формирование единой структуры энергетики Республики Татарстан, включающей генерацию, передачу и сбыт |
Надежное снабжение всех потребителей Республики Татарстан электрической и тепловой энергией; модернизация существующей и создание новой отраслевой энергетической инфраструктуры промышленной и социальной сфер Республики Татарстан; повышение конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий; снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду; обеспечение конкурентоспособности региональной экономики в целом, энергетической независимости и безопасности республики за счет производства необходимого количества энергии на объектах генерации энергосистемы Республики Татарстан по конкурентным ценам на основе применения новых технологий, высокого качества и высокого уровня надежности энергоснабжения потребителей; повышение конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий; обеспечение надежного и качественного энергоснабжения потребителей Республики Татарстан; обеспечение доступности и оперативности технологического присоединения; снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду; модернизация производственных объектов энергосистемы |
11 |
Развитие института исламских финансов |
Повышение информированности и финансовой грамотности населения и бизнеса в области партнерских (исламских) финансов; подготовка специалистов в области партнерских (исламских) финансов; развитие рынка и финансовой инфраструктуры в области партнерских (исламских) финансов; содействие привлечению инвестиций в проекты, реализуемые в Республике Татарстан на принципах партнерских (исламских) финансов; расширение международного сотрудничества по вопросам партнерских (исламских) финансов |
___________";
и) дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Инвестиционной декларации
Республики Татарстан до 2028 года
Состав
инвестиционной команды Республики Татарстан
N п/п |
Публично-правовое образование/ организация |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность |
Полномочия |
Официальный сайт |
Номер телефона |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Республика Татарстан |
Минниханов Рустам Нургалиевич, Раис Республики Татарстан |
Осуществляет руководство исполнительной властью в Республике Татарстан. Определяет внутреннюю политику и направления внешней деятельности Республики Татарстан |
https://rais.tatarstan.ru/ |
(843) 264-16-16 |
2 |
Республика Татарстан |
Песошин Алексей Валерьевич, Премьер-министр Республики Татарстан |
Организует работу Кабинета Министров Республики Татарстан |
https://prav.tatarstan.ru/premier.htm |
(843) 264-77-01 |
3 |
Республика Татарстан |
Шагиахметов Мидхат Рафкатович, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Министерством экономики Республики Татарстан, реализующим функции по выработке государственной политики по инвестиционной и инновационной деятельности в Республике Татарстан, а также функции по государственному регулированию в сфере поддержки и развития предпринимательства на территории Республики Татарстан |
https://mert.tatarstan.ru/rukov/minister.htm |
(843) 524-91-11 |
4 |
Республика Татарстан |
Минуллина Талия Ильгизовна, руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан, реализующим полномочия по привлечению и сопровождению инвесторов в режиме "одного окна", в том числе иностранных, на территории Республики Татарстан |
https://tida.tatarstan.ru/predsedatel.htm |
(843) 570-40-01 |
5 |
Республика Татарстан |
Абдулганиев Фарит Султанович, Уполномоченный при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей - помощник Раиса Республики Татарстан |
Обеспечивает защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Республики Татарстан |
https://ombudsmanbiz.tatarstan.ru/ombudsman_person.htm |
(843) 567-89-82 |
6 |
Республика Татарстан |
Коробченко Олег Владимирович, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр промышленности и торговли Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, реализующим государственную политику в области промышленности и потребительского рынка, в том числе по управлению в сфере межрегиональных и внешнеэкономических связей |
https://mpt.tatarstan.ru/rukov/minister.htm |
(843) 210-05-01 |
7 |
Республика Татарстан |
Айзатуллин Марат Мансурович, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, реализующим государственную политику и управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве Республики Татарстан |
https://minstroy.tatarstan.ru/rukov/minister.htm |
(843) 231-14-01 |
8 |
Республика Татарстан |
Аглиуллин Фаниль Анварович, министр земельных и имущественных отношений Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, реализующим государственную политику в сфере земельных и имущественных отношений, приватизации государственного имущества |
https://mzio.tatarstan.ru/rukov/minister.htm |
(843) 221-40-00 |
9 |
Республика Татарстан |
Зяббаров Марат Азатович, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, реализующим государственную политику по обеспечению эффективной работы системы агропромышленного комплекса, качества, конкурентоспособности и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
https://agro.tatarstan.ru/rukov/minister.htm |
(843) 221-76-00 |
10 |
Республика Татарстан |
Хайруллин Айрат Ринатович, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, реализующим государственную политику в сферах цифрового развития государственного управления, цифровой трансформации Республики Татарстан, цифровизации государственных и муниципальных услуг, обеспечения информационной безопасности, информационно-коммуникационных технологий и связи |
https://digital.tatarstan.ru/minister.htm |
(843) 231-77-01 |
11 |
Республика Татарстан |
Миннуллин Марсель Мансурович, министр здравоохранения Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Министерством здравоохранения Республики Татарстан, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, включая вопросы по организации медицинской профилактики |
https://minzdrav.tatarstan.ru/rukov/minister.htm |
(843) 222-70-98 |
12 |
Республика Татарстан |
Хадиуллин Ильсур Гараевич, министр образования и науки Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Министерством образования и науки Республики Татарстан, реализующим функции государственного управления в сферах образования и науки |
https://mon.tatarstan.ru/rukov/minister.htm |
(843) 294-95-90 |
13 |
Республика Татарстан |
Иванов Сергей Евгеньевич, председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму |
Осуществляет общее руководство Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму, реализующим государственную политику в сфере туризма |
https://tourism.tatarstan.ru/head.htm |
(843) 222-90-20 |
14 |
Республика Татарстан |
Ханифов Фарит Мударисович, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, реализующим государственную политику и осуществляющим государственное управление в транспортном комплексе, в том числе в сфере организации пассажирских перевозок |
https://mindortrans.tatarstan.ru/rukov/minister.htm |
(843) 291-90-10 |
15 |
Республика Татарстан |
Гайзатуллин Радик Рауфович, министр финансов Республики Татарстан |
Осуществляет общее руководство Министерством финансов Республики Татарстан, реализующим функции по проведению единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Республике Татарстан |
https://minfin.tatarstan.ru/rukov/minister.htm |
(843) 264-79-06 |
16 |
Государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан" |
Минниханов Рифкат Нургалиевич, президент (по согласованию) |
Обеспечивает организацию и проведение фундаментальных и прикладных исследований и разработок для обеспечения ускоренного устойчивого социально-экономического, духовного и технологического развития Республики Татарстан |
http://antat.ru/ru/academy/president/ |
(843) 292-40-34 |
17 |
Союз "Торгово-промышленная палата Республики Татарстан" |
Агеев Шамиль Рахимович, председатель (по согласованию) |
Участвует в становлении и развитии инфраструктуры предпринимательства, способствует продвижению товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности татарстанских предприятий на внутреннем и внешних рынках |
https://tatarstan.tpprf.ru/ru/predsedatel/ |
(843) 264-62-07 |
18 |
Ассоциация предприятий и промышленников Республики Татарстан (региональное объединение работодателей) |
Пахомов Алексей Михайлович, генеральный директор (по согласованию) |
Осуществляет представительство интересов и защиту законных прав работодателей в системе социального партнерства, то есть в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с органами государственной власти и местного самоуправления, с профессиональными союзами, с общественными и иными организациями |
https://apprt.ru/association/ispolnitelnyy_organ/ |
(843) 277-82-50 |
19 |
Татарстанское республиканское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" |
Баклашов Антон Николаевич, председатель (по согласованию) |
Осуществляет защиту прав и интересов предпринимателей, стимулирование развития предпринимательской активности, а также формирует благоприятную бизнес-среду |
https://opora.ru/regions/privolzhskiy-fo/respublika-tatarstan/ |
(843) 200-94-94 |
20 |
Татарстанское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" |
Абдульзянов Артур Рашидович, председатель (по согласованию) |
Участвует в работе по улучшению инвестиционного климата и совершенствованию регуляторной среды, оказывает содействие в реализации национальных проектов |
http://deloros-tatar.ru/o-nas |
(843) 512-23-23 |
21 |
Акционерное общество "Татнефтехиминвест-холдинг" |
Яруллин Рафинат Саматович, генеральный директор (по согласованию) |
Осуществляет инвестиционную и финансовую деятельность, привлечение инвестиционного капитала в сфере нефтехимического комплекса Республики Татарстан |
http://tnhi.ru/contact/ |
(843) 272-41-74 |
22 |
Некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" |
Галиев Дамир Расилович, директор (по согласованию) |
Осуществляет создание условий для реализации инновационных проектов, содействует развитию наукоемких, технологических компаний Республики Татарстан |
https://ivf.tatarstan.ru/dir.htm |
(843) 570-40-17 |
23 |
Некоммерческая микрокредитная компания "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан" |
Салихов Айдар Раифович, генеральный директор (по согласованию) |
Осуществляет создание благоприятных условий для эффективной деятельности предпринимательских структур путем развития финансовых и нефинансовых инструментов поддержки и их результативного применения |
https://fpprt.ru/#contacts |
(843) 524-90-90 |
24 |
Акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" |
Шагивалеев Тимур Наилевич, генеральный директор (по согласованию) |
Курирует вопросы развития и привлечения частных инвесторов в особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Алабуга" |
https://alabuga.ru/ru/contacts/ |
(85557) 5-90-06 |
25 |
Акционерное общество "Особая экономическая зона "Иннополис" |
Халимов Ренат Азатович, генеральный директор (по согласованию) |
Курирует вопросы развития и привлечения частных инвесторов в особой экономической зоне "Иннополис" |
https://sez-innopolis.ru/kontakty/ |
(843) 294-91-34 |
26 |
Публичное акционерное общество "Татнефть" имени В.Д. Шашина |
Маганов Наиль Ульфатович, генеральный директор (по согласованию) |
Осуществляет реализацию инвестиционной политики публичного акционерного общества "Татнефть" имени В.Д. Шашина |
https://www.tatneft.ru/o-kompanii/contacts |
(8553) 37-11-11 |
27 |
Акционерный коммерческий банк "АК БАРС" (публичное акционерное общество) |
Гараев Зуфар Фанилович, председатель Правления (по согласованию) |
Осуществляет реализацию инвестиционной политики Акционерного коммерческого банка "АК БАРС" (публичное акционерное общество) |
https://akbars.ru/about/general/contacts/ |
(800) 200-53-03 |
28 |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Казань" |
Усманов Рустем Ринатович, генеральный директор (по согласованию) |
Осуществляет эксплуатацию магистральных газопроводов Единой системы газоснабжения Российской Федерации, эксплуатацию газораспределительных сетей, проектирование систем газоснабжения, капитальный и восстановительный ремонт действующих газопроводов и объектов газового хозяйства, транспортировку и поставку углеводородного сырья потребителям |
https://kazan-tr.gazprom.ru/about/managers/11/ |
(843) 288-22-30 |
29 |
Акционерное общество "Сетевая компания" |
Фардиев Ильшат Шаехович, генеральный директор (по согласованию) |
Осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии и по технологическому присоединению потребителей |
https://gridcom-rt.ru/o-kompanii/rukovodstvo/rukovodstvo-kompanii/ |
(843) 291-85-59 |
30 |
Акционерное общество "Татэнерго" |
Хазиев Раузил Магсумянович, генеральный директор (по согласованию) |
Осуществляет производство электрической и тепловой энергии, выдачу произведенной энергии в электрические и тепловые сети |
https://tatenergo.ru/about/feedback |
(843) 291-86-69 |
31 |
Муниципальное унитарное предприятие города Казани "Водоканал" |
Абдулхаков Рустам Рифгатович, директор (по согласованию) |
Осуществляет эксплуатацию сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения |
https://kznvodokanal.ru/kontakti |
(843) 231-69-06 |
32 |
Город Казань |
Шакиров Ильдар Саитзянович, заместитель руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (по согласованию) |
Курирует вопросы транспорта, экономического развития и торговли города Казани |
https://kzn.ru/meriya/spravochnik-kontaktov/46165/ |
(843) 299-15-15 |
33 |
Город Набережные Челны |
Кропотова Наталия Анатольевна, заместитель руководителя Исполнительного комитета муниципального образования "город Набережные Челны" (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития города Набережные Челны |
https://nabchelny.ru/user/26 |
(8552) 30-55-33 |
34 |
Агрызский муниципальный район |
Шарипов Рустам Рашитович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Агрызского муниципального района |
https://agryz.tatarstan.ru/1/administer/execute_commitee/director/infastructure.htm |
(85551) 2-13-46 |
35 |
Азнакаевский муниципальный район |
Газизова Оксана Николаевна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Азнакаевского муниципального района |
https://aznakayevo.tatarstan.ru/aznakayevo/administer/execute_commitee/zam1.htm |
(85592) 7-24-71 |
36 |
Аксубаевский муниципальный район |
Муратшин Ильшат Исмагилович, первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы, связанные с управлением финансами и имуществом на территории Аксубаевского муниципального района |
https://aksubayevo.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo-komiteta-p-42582.htm |
(84344) 2-84-51 |
37 |
Актанышский муниципальный район |
Сираева Лиана Рамилевна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Актанышского муниципального района |
https://aktanysh.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo-komiteta-p-136263.htm |
(85552) 3-44-02 |
38 |
Алексеевский муниципальный район |
Язынин Руслан Сергеевич, заместитель руководителя Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Алексеевского муниципального района |
https://alekseevskiy.tatarstan.ru/Sergeeva.html |
(84341) 2-39-77 |
39 |
Алькеевский муниципальный район |
Голубева Наталия Валентиновна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы территориального развития Алькеевского муниципального района |
https://alkeevskiy.tatarstan.ru/zamectitel_territorialnomy_voprocy.htm |
(84346) 21-0-48 |
40 |
Альметьевский муниципальный район |
Ямалетдинов Аяз Анисович, исполняющий обязанности заместителя руководителя Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Альметьевского муниципального района |
https://almetyevsk.tatarstan.ru/almetyevsk/administer/ispolkom/nuriev.htm |
(8553) 39-01-09 |
41 |
Апастовский муниципальный район |
Ахметзянов Булат Назимович, руководитель Исполнительного комитета Апастовского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы территориального развития Апастовского муниципального района |
https://apastovo.tatarstan.ru/ahmetzyanov-bulat-nazimovich.htm |
(84376) 2-13-52 |
42 |
Арский муниципальный район |
Габдулгазизов Инсаф Нурсилович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Арского муниципального района по экономике (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Арского муниципального района |
https://arsk.tatarstan.ru/otvetstvenniy-zamestitel-rukovoditelya.htm |
(84366) 3-28-33 |
43 |
Атнинский муниципальный район |
Галиуллин Фанис Фаритович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Атнинского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Атнинского муниципального района |
https://atnya.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-po-ekonomike.htm |
(84369) 2-10-34 |
44 |
Бавлинский муниципальный район |
Сафиуллин Ринат Райханович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Бавлинского муниципального района по инфраструктурному развитию (по согласованию) |
Курирует вопросы инфраструктурного развития Бавлинского муниципального района |
https://bavly.tatarstan.ru/iozamestitelya-rukovoditelya-ispolnitelnogo.htm |
(85569) 6-07-08 |
45 |
Балтасинский муниципальный район |
Галимуллин Ильшат Солтанович, первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Балтасинского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Балтасинского муниципального района |
https://baltasi.tatarstan.ru/12/administer/execute_commitee/zam1.htm |
(84368) 2-52-36 |
46 |
Бугульминский муниципальный район |
Калинин Артем Юрьевич, исполняющий обязанности заместителя руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района по экономическому развитию (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Бугульминского муниципального района |
https://bugulma.tatarstan.ru/13/administer/execute_commitee/zam2.htm |
(85594) 4-17-82 |
47 |
Буинский муниципальный район |
Валиулов Альберт Рафаилович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Буинского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Буинского муниципального района |
https://buinsk.tatarstan.ru/otvetstvenniy-zamestitel-rukovoditelya.htm |
(84374) 3-11-93 |
48 |
Верхнеуслонский муниципальный район |
Федотова Юлия Валентиновна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы социально-экономического развития Верхнеуслонского муниципального района |
https://verhniy-uslon.tatarstan.ru/manapova-natalya-yurevna.htm |
(84379) 2-13-31 |
49 |
Высокогорский муниципальный район |
Булгаков Мурад Рамилевич, заместитель руководителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Высокогорского муниципального района |
https://vysokaya-gora.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo-komiteta-p-133464.htm |
(84365) 2-32-42 |
50 |
Дрожжановский муниципальный район |
Измайлов Ильмир Расихович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития, финансов и сельскохозяйственного производства Дрожжановского муниципального района |
https://drogganoye.tatarstan.ru/otvetstvenniy-zamestitel-rukovoditelya.htm |
(84375) 2-25-50 |
51 |
Елабужский муниципальный район |
Ахмадеева Эльмира Равильевна, руководитель Исполнительного комитета Елабужского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития и инвестиционных проектов Елабужского муниципального района |
https://городелабуга.рф/otvetstvennyy-zamestitel-rukovoditelya-ispolnitel-nogo-komiteta-za-vzaimodeystvie-s-investorami-ot-elabuzhskogo-munitcipal-nogo-rayona.html |
(85557) 3-11-76 |
52 |
Заинский муниципальный район |
Хабибуллин Марат Мударисович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района по экономическому развитию, промышленности, торговле и содействию предпринимательству (по согласованию) |
Курирует вопросы по экономическому развитию, промышленности, торговле и содействию предпринимательству Заинского муниципального района |
https://zainsk.tatarstan.ru/otvetstvenniy-zamestitel-rukovoditelya.htm |
(85558) 3-30-00 |
53 |
Зеленодольский муниципальный район |
Бауэр Анастасия Сергеевна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Зеленодольского муниципального района |
https://zelenodolsk.tatarstan.ru/otvetstvenniy-zamestitel-rukovoditelya.htm |
(84371) 4-23-73 |
54 |
Кайбицкий муниципальный район |
Загидуллина Эльвира Хасбатулловна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Кайбицкого муниципального района |
https://kaybici.tatarstan.ru/perviy-zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo.htm |
(84370) 2-11-05 |
55 |
Камско-Устьинский муниципальный район |
Хабибуллова Миляуша Халимовна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Камско-Устьинского муниципального района |
https://kamskoye-ustye.tatarstan.ru/ispolnyayushchiy-obyazannosti-zamestitelya.htm |
(84377) 2-11-46 |
56 |
Кукморский муниципальный район |
Ханафина Чулпан Габдулловна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Кукморского муниципального района |
https://kukmor.tatarstan.ru/otvetstvennie-litsa-po-vzaimodeystviyu-s.htm?person_id=14069&department_id=118296 |
(84364) 2-80-54 |
57 |
Лаишевский муниципальный район |
Шитов Иван Петрович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы инфраструктурного развития Лаишевского муниципального района |
https://laishevo.tatarstan.ru/otvetstvennie-litsa-po-vzaimodeystviyu-s.htm |
(84378) 2-52-00 |
58 |
Лениногорский муниципальный район |
Иванова Гульназ Альбертовна, первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Лениногорского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Лениногорского муниципального района |
https://leninogorsk.tatarstan.ru/arslanova.htm |
(85595) 5-43-50 |
59 |
Мамадышский муниципальный район |
Аглямов Айнур Халимович, Первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Мамадышского муниципального района |
https://mamadysh.tatarstan.ru/perviy-zamestitel-ispolnitelnogo-komiteta.htm |
(85563) 3-14-55 |
60 |
Менделеевский муниципальный район |
Ахметов Ленар Раилевич, заместитель руководителя Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Менделеевского муниципального района |
https://mendeleevsk.tatarstan.ru/ispolnitelniy-komitet-mendeleevskogo-munitsipalnog-4448309.htm?department_id-100936 |
(85549) 2-79-59 |
61 |
Мензелинский муниципальный район |
Гатина Айгуль Гумаровна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Мензелинского муниципального района |
https://menzelinsk.tatarstan.ru/otvetstvenniy-zamestitel-rukovoditelya.htm |
(85555) 3-17-44 |
62 |
Муслюмовский муниципальный район |
Мухсинов Рамиль Вализянович, первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Муслюмовского муниципального района |
https://muslumovo.tatarstan.ru/zamy.htm?department_id=83936 |
(85556) 2-46-07 |
63 |
Нижнекамский муниципальный район |
Мухаметьянов Ильназ Ильдарович, первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития, сопровождения инвестиционных проектов и развития предпринимательства Нижнекамского муниципального района |
https://e-nkama.ru/uprava/structure/1761/ |
(8555) 42-46-49 |
64 |
Новошешминский муниципальный район |
Исхакова Луиза Камиловна, первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Новошешминского муниципального района |
https://novosheshminsk.tatarstan.ru/33/administer/execute_commitee/diretor.htm |
(84348) 2-20-31 |
65 |
Нурлатский муниципальный район |
Сатдарова Альбина Равилевна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Нурлатского муниципального района |
https://nurlat.tatarstan.ru/perviy-zamestitel-rukovoditelya1-ispolnitelnogo.htm |
(84345) 3-19-12 |
66 |
Пестречинский муниципальный район |
Байгильдин Дамир Ринатович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Пестречинского муниципального района |
https://pestreci.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo-komiteta-664847.htm |
(84367) 2-92-39 |
67 |
Рыбно-Слободский муниципальный район |
Хакимуллин Айрат Альбертович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Рыбно-Слободского муниципального района |
https://ribnaya-sloboda.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo-komiteta-p-2402617.htm |
(84361) 2-38-00 |
68 |
Сабинский муниципальный район |
Кутдусов Ильнур Ильдусович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Сабинского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического и инвестиционного развития Сабинского муниципального района |
https://saby.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo-komiteta.htm |
(84362) 2-36-54 |
69 |
Сармановский муниципальный район |
Хуснимарданова Розалия Раифовна, первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Сармановского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Сармановского муниципального района |
https://sarmanovo.tatarstan.ru/otvetstvenniy-zamestitel-rukovoditelya.htm |
(85559) 2-52-04 |
70 |
Спасский муниципальный район |
Закирова Рушания Ризвановна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Спасского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Спасского муниципального района |
https://spasskiy.tatarstan.ru/zakirova-rushaniya-rizvanovna.htm |
(84347) 3-03-02 |
71 |
Тетюшский муниципальный район |
Ахметшин Айрат Фаритович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Тетюшского муниципального района |
https://tetushi.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo-komiteta.htm |
(84373) 2-51-13 |
72 |
Тукаевский муниципальный район |
Галимова Гульнара Азгатовна, первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района по экономике и содействию развитию предпринимательства (по согласованию) |
Курирует вопросы по экономике и содействию развитию предпринимательства Тукаевского муниципального района |
https://tukay.tatarstan.ru/otvetstvenniy-za-vzaimodeystvie-s-investorami-ot-6487309.htm |
(85563) 3-14-55 |
73 |
Тюлячинский муниципальный район |
Гайнутдинов Булат Газинурович, заместитель руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы территориального развития и инвестиционной деятельности Тюлячинского муниципального района |
https://tulachi.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-nachalnik-otdela.htm |
(84360) 2-18-67 |
74 |
Черемшанский муниципальный район |
Кузнецова Светлана Наилевна, заместитель руководителя Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Черемшанского муниципального района |
https://cheremshan.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo-komiteta-p-130863.htm |
(84396) 2-59-20 |
75 |
Чистопольский муниципальный район |
Никитин Евгений Валерьевич, исполняющий обязанности первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Чистопольского муниципального района |
https://chistopol.tatarstan.ru/perviy-zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo.htm |
(84342) 5-27-80 |
76 |
Ютазинский муниципальный район |
Гибадуллина Зульфия Закуановна, первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района (по согласованию) |
Курирует вопросы экономического развития Ютазинского муниципального района |
https://jutaza.tatarstan.ru/zamestitel-rukovoditelya-ispolnitelnogo-komiteta.htm |
(85593) 2-42-05 |
__________".
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Раис Республики Татарстан |
Р.Н. Минниханов |
Казань, Кремль
24 мая 2024 г.
N 382
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Зафиксированы положения об Инвестиционном меморандуме республики. Меморандум принимается Кабмином РТ в целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности сроком на три года и определяет приоритеты развития инвестиционной деятельности.
На 2023-2025 годы основные приоритеты - развитие сотрудничества с регионами России и иностранными партнерами в сфере привлечения инвестиций и продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки; активное использование пространства международной экономической кооперации; развитие электронной торговли, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и пр.
Также Кабмином РТ утверждается перечень приоритетных инвестиционных проектов в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики.
Кроме того, определен перечень отраслей экономики, в которых планируются к реализации инвестиционные проекты, включая новые инновационные отрасли. Это отрасли по добыче полезных ископаемых, производству кокса и нефтепродуктов, производству химических веществ и химических продуктов, производству лекарственных средств, АПК, ИТ, транспортный комплекс, туризм и др.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Раиса Республики Татарстан от 24 мая 2024 г. N 382 "О внесении изменений в Инвестиционную декларацию Республики Татарстан до 2028 года"
Вступает в силу с 24 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 24 мая 2024 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 41, 4 июня 2024 г.