Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 мая 2024 г. N 201
Порядок и условия
предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентируют условия и порядок предоставления работодателям субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат работодателей по оказанию мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, гражданам Российской Федерации, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" регионального проекта "Содействие занятости" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 429 (далее - государственная программа).
1.2. Субсидия предоставляется работодателю, прошедшему отбор работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, заключившему соглашение об участии в программе с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Госкомитет), получившему сертификат на привлечение трудовых ресурсов в размере 1 000 000 рублей на одного работника из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), включая средства федерального бюджета, предоставляемые государственному бюджету Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Содействие занятости", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография" в рамках реализации подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов" государственной программы.
1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей на оказание мер поддержки по направлениям, установленным пунктом 3.10 настоящего порядка.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидии работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, выступает Госкомитет.
1.6. Субсидия предоставляется Госкомитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Госкомитетом, на осуществление цели, указанной в пункте 1.3 настоящего порядка.
1.7. Субсидия предоставляется на основании отбора работодателей, представивших в Госкомитет заявления на предоставление субсидии, по следующим критериям отбора:
1) наличие сертификата на привлечение трудовых ресурсов, предоставленного работодателю, в соответствии с порядком предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 261н "Об утверждении порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы";
2) наличие заключенного с работником трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее двух лет (далее - трудовой договор).
1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет, единый портал соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
2.2. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего порядка, и очередности поступления предложений (заявлений) на участие в отборе.
2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидии размещается Госкомитетом не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявлений после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Госкомитета и публикации на едином портале информации о субсидии.
2.4. Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Госкомитета (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации, на официальном сайте Госкомитета и включает в себя следующую информацию:
1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявлений участников отбора, при этом дата окончания приема заявлений не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Госкомитета - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения, адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 6/1; адрес электронной почты: gkzn@sakha.gov.ru;
5) результаты предоставления субсидии, а также характеристики результата;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на первое число месяца подачи работодателем заявления, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории и (или) критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявлений и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений;
10) порядок отзыва заявлений, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявлений, порядок внесения изменений в заявление;
11) порядок рассмотрения заявлений в соответствии с пунктами 2.26-2.39 настоящего порядка;
12) порядок возврата заявлений на доработку;
13) порядок отклонения заявлений, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Требования к участнику отбора (получателю субсидии), которым он должен соответствовать по состоянию на первое число месяца подачи заявления участником отбора:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка. Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра иностранных агентов, размещенного на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов" по адресу: https:/minjust.gov.ru/ru/;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "https:/minjust.gov.ru/ru/" имеется в виду "https:/minjust.gov.ru/"
6) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
7) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора). Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
9) у участника отбора (получателя субсидии) должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях. Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
2.6. Госкомитет в целях подтверждения соответствия участника отбора, получателя субсидии установленным требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 8, 9 пункта 2.5 настоящего порядка, не вправе требовать от участника отбора, получателя субсидии представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Госкомитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора, получатель субсидии готов представить указанные документы и информацию Госкомитету по собственной инициативе.
2.7. Проверка участника отбора (получателя субсидии) на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 8, 9 пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.8. Подтверждение соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 8, 9 пункта 2.5 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора, получателем субсидии отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.9. Размещение Госкомитетом объявления об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявлений участниками отбора получателей субсидии.
2.10. Объявление об отмене отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Госкомитета (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии.
2.11. Участники отбора получателей субсидии, подавшие заявления, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет".
2.12. Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.13. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидии Госкомитет может отменить отбор получателей субсидии только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.14. К участию в отборе получателей субсидии допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.15. Заявление подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.16. Заявления формируются участниками отбора получателей субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.17. Заявление подписывается:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидии или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявления и заключения соглашения.
2.18. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявлении, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявление, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявление, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.20. Датой представления участником отбора заявления считается день подписания участником отбора заявления с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.21. Заявление содержит следующие сведения:
1) информация и документы об участнике отбора получателей субсидии:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидии (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидии (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидии вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидии, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии требованиям:
для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 4, 6, 7 пункта 2.5 настоящего порядка, участник отбора представляет гарантийное письмо;
3) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидии в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора получателей субсидии, о подаваемом участником отбора получателей субсидии заявлении, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидии, связанной с соответствующим отбором получателей субсидии и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
4) предлагаемые участником отбора получателей субсидии значение результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 4 пункта 2.4 настоящего порядка, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидии размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии (если установлено);
5) сведения, документы и материалы, подтверждающие информацию, определенную в объявлении о проведении отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, к которым относятся:
электронные копии трудовых договоров, заключенных между участником отбора получателей субсидии и его работниками, и дополнительных соглашений к трудовым договорам;
копии документов, подтверждающих регистрацию работника по месту жительства или пребывания на территории субъекта Российской Федерации до момента регистрации по месту жительства или пребывания на территории Республики Саха (Якутия), либо решение суда, устанавливающее факт проживания на территории субъекта Российской Федерации до момента регистрации по месту жительства или пребывания на территории Республики Саха (Якутия).
2.22. Внесение изменений в заявление или отзыв заявления осуществляется участником отбора получателей субсидии в порядке, аналогичном порядку формирования заявления участником отбора получателей субсидии, указанному в пункте 2.16. настоящего порядка.
2.23. В случае если объявлением о проведении отбора получателей субсидии в соответствии с подпунктом 11 пункта 2.4 настоящего порядка предусмотрена возможность возврата заявлений участникам отбора получателей субсидии на доработку, решение комиссии по отбору работодателей для предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов (далее - комиссия), о возврате заявлений участникам отбора получателей субсидии на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора получателей субсидии, при рассмотрении заявлений которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора получателей субсидии с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявления, а также положений заявления, нуждающихся в доработке.
2.24. Любой участник отбора получателей субсидии со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявлений вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.25. Госкомитет в ответ на запрос, указанный в пункте 2.24 настоящего порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявлений, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Госкомитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.26. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявлений, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Госкомитету, а также комиссии к поданным участниками отбора получателей субсидии заявлениям для их рассмотрения.
2.27. Госкомитетом может быть определена дата окончания срока подачи заявлений, после наступления которой главному распорядителю бюджетных средств, а также в случае принятия решения, указанного в пункте 3.2 настоящего порядка, комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора получателей субсидии заявлениям.
2.28. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявлений, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, подписывает протокол вскрытия заявлений, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидии заявлениях:
1) регистрационный номер заявления;
2) дата и время поступления заявления;
3) полное наименование участника отбора получателей субсидии (для юридических лиц) или индивидуальных предпринимателей;
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора получателей субсидии размер субсидии.
2.29. Протокол вскрытия заявлений формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.30. Заявление признается надлежащим, если оно соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявления.
2.31. Заявление отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявления, предусмотренных пунктом 2.32 настоящего порядка.
2.32. Основаниями для отклонения заявления являются:
1) несоответствие участника отбора получателей субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявления требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявления;
5) подача участником отбора заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений.
2.33. По результатам рассмотрения заявлений не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявлений подготавливается протокол рассмотрения заявлений, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявлений, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидии о признании его заявления надлежащим или об отклонении его заявления с указанием оснований для отклонения.
2.34. Протокол рассмотрения заявлений формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявлений и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.35. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявления необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидии для разъяснений по представленным им документам и информации, Госкомитетом осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидии разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидии.
2.36. В запросе, указанном в пункте 2.35 настоящего порядка, Госкомитет устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидии разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.37. Участник отбора получателей субсидии формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.35 настоящего порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.36 настоящего порядка.
2.38. В случае если участник отбора получателей субсидии в ответ на запрос, указанный в пункте 2.35 настоящего порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.36 настоящего порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидии.
2.39. В случае если по окончании срока приема заявлений не подано ни одного заявления, Госкомитет не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается Госкомитетом на едином портале и на официальном сайте Госкомитета не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.
2.40. Ранжирование поступивших заявлений осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.41. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
2) информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявления;
4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора также размещается Госкомитетом на официальном сайте Госкомитета не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
2.42. По результатам отбора получателей субсидии с победителем (победителями) отбора получателей субсидии заключается соглашение в соответствии с настоящим порядком.
2.43. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидии остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидии, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидии в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка;
3) расходование получателем субсидии средств субсидии на оказание мер поддержки, предусмотренных соглашением об участии в программе, заключенным между работодателем и Госкомитетом в соответствии с пунктами 5, 8 статьи 22.2 Закона о занятости населения, а также мер поддержки, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего порядка, в срок не более двух лет со дня заключения трудового договора с работником;
4) представление получателем субсидии в Госкомитет отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего порядка;
5) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим постановлением;
6) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение при принятии Госкомитетом в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим постановлением;
7) перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
8) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
9) включение в соглашение в случае уменьшения Госкомитету как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании Госкомитетом и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
10) достижение результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.9 настоящего порядка.
3.2. Для рассмотрения и оценки заявлений участников отбора Госкомитетом формируется комиссия, состав и положение о которой утверждаются приказом Госкомитета.
3.3. Заявление и документы рассматриваются Госкомитетом в течение 15 рабочих дней со дня поступления на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении и пунктом 2.21 настоящего порядка, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка.
Проверка документов и сведений, подтверждающих соответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.6, 2.7 настоящего порядка.
По результатам рассмотрения заявлений и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, комиссия по отбору работодателей в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявления в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 2.32 настоящего порядка, и для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего порядка;
об отклонении заявления участника отбора и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявления в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 2.32 настоящего порядка, и для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего порядка.
3.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 (объявление) настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Возврат субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 4.12 настоящего порядка.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
Условием заключения соглашения является принятие Госкомитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 настоящего порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.3 отсутствует подпункт 1
Госкомитет в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Госкомитета информации о результатах отбора формирует и направляет получателю субсидии проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания.
Получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, Госкомитет подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, Госкомитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3 настоящего порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.3 отсутствует подпункт 2
Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается при необходимости в соответствии с типовой формой.
3.7. Госкомитет не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.8. Период расходования субсидии не должен превышать двух лет с даты трудоустройства работника, привлеченного в рамках реализации программы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.
3.9. Результаты предоставления субсидии устанавливаются настоящим порядком, их значения и точная дата завершения определяются в соглашениях и должны соответствовать целям предоставления субсидии, типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, а также характеристикам результата предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии на 31 декабря текущего финансового года являются следующие показатели:
"привлечено работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов";
"доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии, предоставленной на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов".
3.10. Работодатель имеет право направить субсидию на оказание следующих мер поддержки работника:
1) единовременная выплата в связи с переездом и обустройством на новом месте жительства работнику в размере 300 тысяч рублей;
2) выплата процентной надбавки к заработной плате лицам, имеющим стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере до 80 процентов должностного оклада в зависимости от размера установленной ему процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
выплата процентной надбавки к заработной плате лицам, не имеющим стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в полном объеме в размере 80 процентов от заработной платы с момента начала работы;
3) компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилого помещения (в том числе компенсация за наем/аренду жилого помещения сроком до 24 месяцев, частичная оплата в размере до 30 процентов от суммы приобретаемого жилого помещения на основании договора купли-продажи).
3.11. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Госкомитет отчетность о достижении значений результатов и характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по формам, определенными типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
4.2. К отчетности о расходовании субсидии получатель субсидии прилагает документы, подтверждающие затраты, понесенные им в связи с оказанием мер поддержки, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего порядка.
4.3. Отчетные документы должны быть:
подписаны (копии должны быть заверены) получателем субсидии (лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя субсидии - юридического лица в соответствии с его учредительными документами) либо иным уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение отчетных документов от имени получателя субсидии (далее - иное уполномоченное лицо);
прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе (для отчетных документов, содержащих более одного листа).
4.4. Отчеты, представленные в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего порядка (далее - отчеты), рассматриваются Госкомитетом не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия формам, установленным типовой формой и пунктом 4.3 настоящего порядка, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
4.5. По итогам рассмотрения отчетов и (или) отчетных документов Госкомитет не позднее 35 рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:
о принятии отчетов и (или) отчетных документов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего порядка;
об отклонении отчетов и (или) отчетных документов - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов и (или) отчетных документов, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего порядка.
4.6. Основаниями для отклонения отчетов и (или) отчетных документов являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего порядка, и (или) их представление не в полном объеме;
2) несоответствие представленных получателем субсидии отчетных документов требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящего порядка, и (или) их представление не в полном объеме;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4.7. Госкомитет проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.8. Остаток субсидии в случаях, предусмотренных соглашением об участии в программе, и при отсутствии решения Госкомитета о наличии потребности в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 20 января текущего финансового года.
4.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Госкомитетом путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соглашениях значений результата предоставления субсидии. Госкомитет устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Расчет эффективности использования субсидии проводится путем сопоставления значений показателей, запланированных в соответствии с заключенными соглашениями, с достигнутыми результатами. Показатели эффективности оцениваются по следующей формуле:
,
где:
E - оценка эффективности использования субсидии;
Nплан - численность работников, предусмотренная в соглашении об участии в региональной программе;
Nфакт - фактическое количество привлеченных работников.
Оценка эффективности считается эффективной при достижении значений более 85 процентов.
4.10. Получатели субсидии обязаны представлять в Госкомитет отчетность об использовании средств в порядке, сроки и формах, установленных в соглашении о предоставлении субсидии.
4.11. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Госкомитетом проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Госкомитет проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.12. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Госкомитетом и органом государственного финансового контроля. Госкомитет в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
4.13. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Ckm/n)0,1,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
C - сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца перед "-" пропущено слово "m"
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Возврат средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) производится после согласования акта о расходовании средств субсидии между Госкомитетом и работодателем.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) предоставляет акт о расходовании средств субсидии.
Госкомитет в течение 10 рабочих дней проверяет и согласовывает акт о расходовании.
4.14. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии перечисляет субсидию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
4.15. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 4.14 настоящего порядка, Госкомитет в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2024 г. N 201 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.