Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 г. N 664 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 731" (документ не вступил в силу)

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 г. N 664
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 731"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 731 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 17, ст. 2933; 2023, N 22, ст. 3940).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2024 г. N 664

 

Изменения,
которые вносятся в требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта

 

1. В пункте 4:

а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) утвердить паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта (далее - паспорт транспортного средства), разработанный в соответствии с положениями статьи 9 Закона по типовой форме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) воздушного транспорта, используемого для выполнения авиационных работ, согласно приложению N 1, и (или) по типовой форме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) воздушного судна авиации общего назначения согласно приложению N 2. Для однотипных транспортных средств, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться на группу транспортных средств;";

б) дополнить подпунктом "б 1" следующего содержания:

 1) разработать в отношении воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления воздушных коммерческих перевозок, с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, программу обеспечения транспортной безопасности эксплуатанта (транспортных средств) (далее - программа эксплуатанта) и представить ее на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта;";

в) дополнить подпунктом "г 1" следующего содержания:

 1) разрабатывать изменения в программу эксплуатанта при освоении новых типов воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления воздушных коммерческих перевозок, изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства, изменении организационно-штатной структуры управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и в течение 2 месяцев со дня освоения новых типов указанных воздушных судов и (или) со дня возникновения указанных изменений положений настоящего документа и (или) организационно-штатной структуры направлять их на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта;";

г) подпункт "д" после слов "в паспорте транспортного средства" дополнить словами "(программе эксплуатанта)";

д) дополнить подпунктом "ж 1" следующего содержания:

 1) реализовать мероприятия, предусмотренные программой эксплуатанта;";

е) дополнить подпунктом "и 1" следующего содержания:

 1) при переходе права собственности на воздушное судно гражданской авиации, используемое для осуществления воздушных коммерческих перевозок, или переходе права его использования на ином законном основании разработать изменения в программу эксплуатанта в части, касающейся перехода такого права, и в течение 14 дней со дня перехода такого права направить указанные изменения в программу эксплуатанта на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта (для субъекта транспортной инфраструктуры, передавшего такое право на указанное воздушное судно, и субъекта транспортной инфраструктуры, к которому такое право перешло);";

ж) подпункт "к" дополнить словами "(программой эксплуатанта)";

з) подпункт "л" после слов "в паспорте транспортного средства" дополнить словами "(программе эксплуатанта)";

и) абзац первый подпункта "о" после слов "паспортом транспортного средства" дополнить словами "(программой эксплуатанта)";

к) второе предложение подпункта "п" исключить;

л) подпункты "ф" и "ш" после слов "паспортом транспортного средства" дополнить словами "(программой эксплуатанта)".

2. В пункте 5:

а) в подпункте "б" слово "(авиационной)" исключить;

б) в подпункте "д" слова "утвержденным паспортом транспортного средства" заменить словами "утвержденной программой эксплуатанта";

в) подпункт "з" после слов "паспорта транспортного средства" дополнить словами "(программы эксплуатанта)";

г) в подпункте "п" слово "предполетный" исключить;

д) подпункт "т" после слов "паспорта транспортного средства" дополнить словами "(программы эксплуатанта)".

3. В пункте 8:

а) в подпункте "г" слово "предполетный" исключить;

б) в подпункте "е" слова ", прошедшего специальную подготовку в области обеспечения авиационной безопасности" исключить.

4. В приложении N 1 к указанным требованиям:

а) наименование изложить в следующей редакции:

 

"Типовая форма
паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) воздушного транспорта, используемого для выполнения авиационных работ";

 

б) наименование паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) воздушного транспорта, используемого для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ, изложить в следующей редакции:

 

"ПАСПОРТ
обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) воздушного транспорта, используемого для выполнения авиационных работ";

 

в) в пункте 2 позиции, касающиеся вида осуществляемой перевозки (регулярная, коммерческая) и вида сообщения осуществляемой перевозки (внутренняя, международная), исключить;

г) в отметке о наличии приложений в пунктах 3 - 5 слово "штатных" исключить.

 

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики должны разработать в отношении судов гражданской авиации для коммерческих перевозок программу обеспечения транспортной безопасности эксплуатанта (транспортных средств) и представить ее на утверждение в Росавиацию.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 г. N 664 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 731"

 

Вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 мая 2024 г. N 0001202405240059

Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 2024 г. N 22 ст. 2979