Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 г. N 1246-р
1. В соответствии со статьей 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьей 30 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" утвердить прилагаемые:
критерии отнесения объектов речного порта к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта;
критерии отнесения объектов речного порта к объектам речного порта, находящимся в неудовлетворительном состоянии.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 30 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2024 г. N 1246-р
Критерии
отнесения объектов речного порта к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта
1. Настоящие критерии устанавливаются в отношении объектов речного порта, являющихся портовыми гидротехническими сооружениями (в том числе причалами), перегрузочными комплексами и иным расположенным на территории и в акватории речного порта имуществом (далее - объекты речного порта).
2. Объекты речного порта относятся к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, при одновременном соблюдении следующих критериев:
а) отсутствие на протяжении не менее 5 лет, предшествующих принятию решения об отнесении объекта речного порта к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, в отношении объекта речного порта:
заявлений о заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", или заявок на участие в торгах на право заключения таких договоров, поступивших в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение таких договоров;
предложений о заключении концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
б) отсутствие в отношении объекта речного порта заключенных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления или заключенных концессионных соглашений с хозяйствующими субъектами, осуществляющими экономическую деятельность, относящуюся к внутреннему водному транспорту в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
в) отсутствие в отношении объекта речного порта заключенных договоров оказания услуг по обслуживанию пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов;
г) неиспользование объекта речного порта для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;
д) отсутствие в утвержденных документах стратегического планирования мероприятий, реализация которых невозможна без использования объекта речного порта.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2024 г. N 1246-р
Критерии
отнесения объектов речного порта к объектам речного порта, находящимся в неудовлетворительном состоянии
1. Настоящие критерии устанавливаются в отношении портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту имущества.
2. Портовые гидротехнические сооружения (в том числе причалы) относятся к объектам речного порта, находящимся в неудовлетворительном состоянии, при наличии хотя бы одного из следующих критериев:
а) несоответствие состояния конструктивных и (или) несущих элементов расчетным нагрузкам, установленным проектными и конструктивными решениями с учетом предельных состояний, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения", введенным в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2014 г. N 1974-ст с 1 июля 2015 г.;
б) несоответствие технических характеристик конструкций сооружений значениям, установленным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56241-2014 "Внутренний водный транспорт. Техническая эксплуатация портовых гидротехнических сооружений. Требования безопасности", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 ноября 2014 г. N 1680-ст и введенным в действие с 1 сентября 2015 г;
в) несоответствие технических характеристик конструкций, предназначенных для обеспечения безопасной швартовки судна и сохранности причала, требованиям, предусмотренным техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта";
г) неработоспособное (аварийное), предаварийное техническое состояние сооружения, выявленное по результатам обследования аккредитованной в установленном порядке национальным органом по аккредитации испытательной лабораторией (центром).
3. Перегрузочные комплексы и иное расположенное в речном порту имущество относятся к объектам речного порта, находящимся в неудовлетворительном состоянии, при наличии хотя бы одного из следующих критериев:
а) несоответствие технического состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций требованиям безопасности, установленным Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
б) несоответствие состояния конструктивных и (или) несущих элементов расчетным нагрузкам, установленным проектными и конструктивными решениями с учетом предельных состояний, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения", введенным в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2014 г. N 1974-ст с 1 июля 2015 г.;
в) неработоспособное (аварийное), предаварийное техническое состояние сооружения, выявленное по результатам обследования аккредитованной в установленном порядке национальным органом по аккредитации испытательной лабораторией (центром).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Президентом были подписаны законодательные поправки о вовлечении в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов и иного портового имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которое не востребовано в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта или находится в неудовлетворительном состоянии. Приватизация объектов речного порта, находящихся в неудовлетворительном состоянии, возможна при условии приведения их в удовлетворительное состояние новым собственником.
Правительство установило критерии отнесения объектов речного порта к объектам, находящимся в неудовлетворительном состоянии и не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта.
Постановление вступает в силу одновременно с законодательными поправками.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 г. N 1246-р
Вступает в силу с 26 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 мая 2024 г. N 0001202405240072
Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 2024 г. N 22 ст. 3019