Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа "Город Калининград"
от "23".05.2024 г. N 355
Административный регламент
администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по выдаче копии постановления, распоряжения администрации городского округа "Город Калининград" текущего срока хранения
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги по выдаче копии постановления, распоряжения администрации городского округа "Город Калининград" текущего срока хранения (далее соответственно административный регламент, Администрация) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность процедур и действий должностных лиц Администрации, руководителя и работников муниципального казенного учреждения "Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа "Город Калининград" (далее - МКУ "ЦДОД"), а также руководителя и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через который осуществляется предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с административным регламентом предоставляются заверенные копии постановлений, распоряжений Администрации с сопроводительным письмом, подлежащие хранению в течение пяти лег до их передачи в муниципальный архив в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - копия правового акта Администрации).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и физические лица (далее - заявители).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представители).
1.4. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда представитель заявителя в силу закона имеет право действовать без доверенности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Выдача копии постановления, распоряжения Администрации текущего срока хранения".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется отделом документационного обеспечения управления делопроизводства Администрации (далее - Отдел).
2.3. В случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги подай в МФЦ, решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) копия правового акта Администрации;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту.
2.5. Решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, оформляется в форме документов, указанных в пункте 2.4 административного регламента, имеющих следующие реквизиты:
1) наименование документа;
2) регистрационный номер;
3) дату регистрации;
4) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
2.7. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель получает одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе в МФЦ;
2) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области (далее - Региональный портал) при наличии у Администрации технической возможности направления результата предоставления муниципальной услуги данным способом;
3) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ (данный способ получения результата заявитель сможет использовать при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на Едином портале gosuslugi.ru и официальном сайте Администрации klgd.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Запрос и документы заявитель представляет:
1) при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя запрос может быть заполнен сотрудником МФЦ);
2) в электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на Едином или Региональном портале при наличии у Администрации технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В запросе о предоставлении муниципальной услуги указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
наименование, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), место нахождения юридического лица (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее - ОГРНИП), место жительства (для индивидуального предпринимателя);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия (в случае, если запрос подается представителем заявителя);
номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
вид, реквизиты (дата, номер) и примерное наименование запрашиваемого правового акта;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Примерная форма запроса о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
2.11. Для получения муниципальной услуги вместе с запросом заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (представляется в случае обращения заявителя без использования Единого либо Регионального портала).
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя): нотариально удостоверенную доверенность либо доверенность, удостоверенную иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом, за исключением случаев, когда представитель заявителя в силу закона имеет право действовать без доверенности.
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица или нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig.
2.12. В случае направления запроса через Единый либо Региональный портал формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином либо Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа не требуется.
Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из форматов: XML, PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT. Электронные образы документов, представляемые с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) неполное, некорректное заполнение полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на Едином либо Региональном портале;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.11 административного регламента;
3) документы поданы в орган, не уполномоченный на предоставление муниципальной услуги;
4) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме произведена с нарушением установленных требований, указанных в пункте 2.12 административного регламента;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) наличие в запросе или представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений;
2) отсутствие в Администрации запрашиваемого правового акта в связи с его передачей в муниципальный архив;
3) запрашиваемый правовой акт Администрацией не издавался;
4) выдача копии правового акта Администрации повлечет за собой нарушение принципов и условий обработки, конфиденциальности персональных данных, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) запрашиваемый правовой акт Администрации содержит сведения, относящиеся к категории ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.16. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Информация о том, что муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины либо иной платы, размещена на Едином портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.18. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
1) поданный при личном обращении - в день его подачи;
2) поданный в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи, поданный посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
2.19. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 административного регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю либо его представителю выдается (направляется) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 4 к административному регламенту.
2.20. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации заявителю в день подачи документов выдается расписка в приеме документов (только при личном обращении) по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.21. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием запросов и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
На информационном стенде размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе: местонахождение и графики работы структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услуг).7, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официального сайта, а также электронной почты, форма обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети Интернет;
срок предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения запроса;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, их должностных лиц, работников;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками запросов, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета либо номера окна приема заявителей;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку и (или) обеспечено личной нагрудной идентификационной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются: возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества и муниципальной услуги
2.22. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.23. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого либо Регионального портала;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.24. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги: выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности).
2.25. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) государственная информационная система Калининградской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области";
4) федеральная информационная система "Платформа государственных сервисов";
5) государственная информационная система Калининградской области "Автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) система электронного документооборота "Дело-предприятие".
Информационные системы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 настоящего пункта, используются в случае перевода муниципальной услуги в электронную форму предоставления.
2.26. Прием запросов и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные административным регламентом, в последовательности и сроки, установленные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.27. Заявителям обеспечивается возможность представления запроса и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого либо Регионального портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином либо Региональном портале посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), заполняет запрос о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненный запрос о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА запрос о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание запроса.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, в случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала.
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.28. Электронные документы представляются в следующих форматах: XML, PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 DPI (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.29. При формировании запроса посредством заполнения электронной формы запроса на Едином либо Региональном портале обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином либо Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа на Едином либо Региональном портале к ранее поданным заявителем запросам в течение одного года, а также к частично сформированным запросам - в течение 3 месяцев.
2.30. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения запроса;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации.
2.31. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи запроса на Едином либо Региональном портале, а в случае его поступления после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении запроса;
2) регистрацию запроса и направление заявителю уведомления о регистрации запроса либо уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом решение об отказе в приеме документов, подписанное уполномоченным должностным лицом Администрации, направляется в срок, указанный в пункте 2.19 административного регламента.
2.32. Электронный запрос, поступивший через Единый либо Региональный портал, становится доступным для сотрудника Администрации, ответственного за прием и регистрацию запроса (далее - сотрудник, ответственный за прием запроса), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Сотрудник, ответственный за прием запроса:
проверяет наличие электронных запросов, поступивших с Единого либо Регионального портала, не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие запросы и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 2.31 административного регламента.
2.33. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале при наличии у Администрации технической возможности направления результата предоставления муниципальной услуги;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.34. Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином либо Региональном портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
2.35. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляются:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.36. В отношении муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией в МФЦ, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8 и 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
2.37. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления муниципальной услуги
3.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в соответствии с одним вариантом ее предоставления "Выдача копии правового акта Администрации".
Ввиду отсутствия необходимости определения варианта предоставления муниципальной услуги Административная процедура "Профилирование заявителя" не предусмотрена.
3.2. В любой момент до истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения в свободной форме посредством Единого или Регионального портала либо обратившись лично в Администрацию через МКУ "ЦДОД".
3.3. В случае направления заявления об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения принимается решение об оставлении запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (в том числе в виде электронного документа) по форме, приведенной в приложении N 3 к административному регламенту, которое направляется заявителю в зависимости от выбранного способа получения указанного решения в личный кабинет на Едином либо Региональном портале или по адресу электронной почты либо выдается в МКУ "ЦДОД" на третий рабочий день с момента поступления заявления.
Оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача копии правового акта Администрации"
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю копии правового акта Администрации либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - Решение об отказе), который заявитель получает способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
3.5. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме копии правового акта Администрации либо Решения об отказе, имеющего следующие реквизиты: наименование документа, регистрационный номер, дату регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.6. Перечень административных процедур:
1) прием запроса (по желанию заявителя запрос может быть заполнен сотрудником МФЦ) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.8. Для получения муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются сведения в соответствии с пунктом 2.10 административного регламента. По желанию заявителя запрос может быть заполнен сотрудником МФЦ.
Примерная форма запроса о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (представляется в случае обращения заявителя без использования Единого либо Регионального портала).
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя): нотариально удостоверенную доверенность либо доверенность, удостоверенную иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом, за исключением случаев, когда представитель заявителя в силу закона имеет право действовать без доверенности.
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица или нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig.
3.9. Установление личности заявителя (представителя) может осуществляться в ходе личного приема:
1) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или;
2) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий (использование указанного способа установления личности возможно после внедрения в МФЦ соответствующих информационных систем, обеспечивающих возможность реализации требований пункта 2.1 части 4 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
3.10. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
1) неполное, некорректное заполнение полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.11 административного регламента;
3) документы поданы в орган, не уполномоченный на предоставление муниципальной услуги;
4) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме произведена с нарушением установленных требований, указанных в пункте 2.12 административного регламента;
7) несоблюдение установленных статьей 1 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.11. В приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Администрация - в части приема запроса и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал;
МКУ "ЦДОД" - в части регистрации запроса и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал, и маршрутизации запроса и документов независимо от способа подачи:
МФЦ - в части приема и регистрации запроса и документов, поданных в МФЦ путем личного обращения.
3.12. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
поданный при личном обращении - в день его подачи;
поданный в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи;
поданный посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
3.13. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов либо решения об отказе в приеме документов с присвоением входящего номера и даты регистрации.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.14. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) получение в полном объеме сведений и документов, необходимых для принятия решения;
2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15 административного регламента.
3.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
1) в случае наличия в запросе или в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений критерием принятия решения об отказе в предоставлении услуги является установление данного факта по результатам анализа представленных заявителем документов и сведений, а также документов и сведений, находящихся в распоряжении Администрации;
2) в случае отсутствия в Администрации запрашиваемого правового акта Администрации в связи с его передачей в муниципальный архив критерием принятия решения об отказе в предоставлении услуги является установление данного факта по результатам анализа представленных заявителем документов и сведений, а также документов и сведений, находящихся в распоряжении Администрации;
3) в случае если запрашиваемый правовой акт Администрацией не издавался, критерием принятия решения об отказе в предоставлении услуги является установление данного факта по результатам анализа представленных заявителем документов и сведений, а также документов и сведений, находящихся в распоряжении Администрации;
4) в случае если запрашиваемый правовой акт Администрации повлечет за собой нарушение принципов и условий обработки персональных данных, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", критерием принятия решения об отказе в предоставлении услуги является установление данного факта по результатам анализа представленных заявителем документов и сведений, а также документов и сведений, находящихся в распоряжении Администрации;
5) в случае если запрашиваемый правовой акт Администрации содержит сведения, относящиеся к категории ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации, критерием принятия решения об отказе в предоставлении услуги является установление данного факта по результатам анализа представленных заявителем документов и сведений, а также документов и сведений, находящихся в распоряжении Администрации, и норм действующего законодательства, предусматривающих ограничение доступа к информации.
3.16. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3-й рабочий день с момента регистрации запроса.
3.17. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.18. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.19. Копия правового акта Администрации либо Решение об отказе выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента, на 3-й рабочий день с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (на 5-й рабочий день с момента регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги).
3.20. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата:
1) передает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, на 4-й рабочий день с момента регистрации запроса либо;
2) направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в случае подачи запроса в МФЦ) на 5-й рабочий день с момента регистрации запроса (после реализации технической возможности направления в личный кабинет заявителя результата предоставления муниципальной услуги).
3.21. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра 11-го рабочего дня с даты, на которую результат должен быть готов к выдаче, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.22. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" на 11-й рабочий день с даты, на которую результат должен быть готов к выдаче, направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в запросе.
3.23. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата представления муниципальной услуги заявителю либо о его передаче для выдачи в МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших через Единый либо Региональный портал;
2) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выявления и устранения нарушений прав граждан;
4) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль соблюдения срока предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно МКУ "ЦДОД".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград";
2) обращения граждан и юридических лиц о нарушениях законодательства, в том числе качестве предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений административного регламента, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.8. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, МФЦ, на официальном сайте Администрации, Едином или Региональном портале, а также информация предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) Администрации, главы Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих - в Администрацию;
2) на решения и действия (бездействие) работников МФЦ руководителю МФЦ;
3) на решение и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Калининградской области.
В Администрации, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет в адрес Администрации cityhall@klgd.ru, официального сайта Администрации klgd.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.