Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 21 мая 2024 г. N 218-ПК
Положение
о совете по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе Надымского района
I. Общие положения
1.1. Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе Надымского района (далее - Совет) создаётся в целях формирования благоприятного инвестиционного климата, стимулирования инвестиционной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, а также развития конкуренции на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Совет является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом по вопросам реализации государственной политики в области развития предпринимательства, а также обеспечения реализации мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в муниципальном округе Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ).
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
II. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- комиссия, рабочая группа Совета - координационный орган, создаваемый в целях обеспечения развития приоритетных направлений деятельности Совета;
- проблематор - перечень вопросов, входящих в компетенцию Совета и требующих первоочередного решения.
III. Компетенция совета
3.1. К компетенции Совета относится:
- повышение эффективности работы по привлечению инвестиционных ресурсов в экономику муниципального округа, созданию благоприятного инвестиционного климата;
- привлечение субъектов предпринимательства к выработке и реализации эффективных мер, направленных на развитие предпринимательства;
- выдвижение и поддержка инициатив, направленных на реализацию мер в области инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- определение приоритетов в области развития инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- ежегодное формирование и утверждение проблематора;
- утверждение плана мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор;
- ежегодное рассмотрение и утверждение итогов реализации плана мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор;
- решение иных вопросов, относящихся к сфере деятельности Совета в соответствии с целями его создания.
IV. Организация деятельности Совета
4.1. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь Совета (с правом голоса) и иные члены Совета.
4.2. Председателем Совета является Глава Надымского района. В период отсутствия председателя Совета руководство Советом, осуществление иных полномочий председателя Совета возлагается на заместителя председателя Совета. Председатель Совета может иметь несколько заместителей.
4.3. Заместителем председателя Совета является заместитель Главы Администрации Надымского района, непосредственно координирующий и контролирующий вопросы содействия развитию и создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.
4.4. Ответственный секретарь Совета назначается из числа сотрудников сектора по развитию малого и среднего предпринимательства управления по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства департамента экономики Администрации Надымского района.
4.5. Совет состоит из постоянных и временных членов Совета, включаемых в состав Совета на двухлетний срок.
Максимальная численность членов совета не должна превышать 30 членов.
Количество временных членов муниципального инвестиционного совета не может быть менее половины от общего числа членов муниципального инвестиционного совета.
Персональный состав совета утверждается постановлением Администрации Надымского района.
4.6. Постоянными членами Совета являются:
- Глава Надымского района;
- Заместитель председателя Совета, являющийся заместителем Главы Администрации Надымского района, непосредственно координирующий и контролирующий вопросы содействия развитию и создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- представители органа местного самоуправления;
- руководитель центра "Мой бизнес" г. Надым Центра поддержки предпринимательства ЯНАО (г. Надым) Фонда "Агентство ЯНАО "Мой бизнес" (МКК)";
- представители ресурсоснабжающих, электроснабжающих и газоснабжающих организаций (не менее одного представителя);
- представители профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Надымского района (не менее одного представителя);
- представители организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
По предложению Главы Надымского района состав Совета может быть дополнен постоянными членами из числа заместителей Главы Администрации Надымского района, курирующих вопросы в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса, земельных отношений.
4.7. Временными членами муниципального инвестиционного совета могут являться:
- руководители коммерческих организаций (или лица, их замещающие);
- руководители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства (или лица, их замещающие);
- индивидуальные предприниматели (или лица, их замещающие);
- руководители общественных организаций (объединений), представляющих интересы бизнеса (или лица, их замещающие);
- собственники бизнеса (акционеры, участники) (или лица, их замещающие);
- Представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе;
- представители банковских структур.
4.8. В целях обновления состава Совета Администрация Надымского района не позднее 01 ноября года, в котором истекают полномочия временных членов, размещает на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интерне информацию о начале приема заявок на включение в состав Совета на предстоящий двухлетний период.
Состав Совета на предстоящий двухлетний период утверждается не позднее 10 декабря года, в котором истекают полномочия временных членов Совета.
Допускается неоднократное включение временного члена в состав Совета.
4.9. Временные члены подлежат включению в состав Совета на основании предложений органов местного самоуправления, письменных рекомендаций общественных организаций (объединений) предпринимателей, Фонда "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)", а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе.
Временные члены, включенные в состав Совета на основании предложений органа местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от числа всех временных членов муниципального инвестиционного совета.
4.10. Совет осуществляет свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности принятия решения и гласности. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
4.11. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета.
Заседания Совета проводятся публично и открыто. Протоколы заседаний Совета размещаются на Официальном сайте Администрации Надымского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://nadym.yanao.ru/).
4.12. По решению председателя Совета, а в случае его отсутствия по решению заместителя председателя Совета, на заседания Совета приглашаются субъекты малого и среднего предпринимательства, не являющиеся членами Совета.
4.13. Решения Совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на его заседании. При равенстве числа голосов голос председательствующего является решающим.
Решения Совета оформляются протоколами заседаний Совета, которые подписываются председательствующим на заседании Совета и ответственным секретарем Совета.
4.14. Решения Совета могут быть приняты по итогам заочного голосования членов Совета.
В случае принятия решений Совета в форме заочного голосования:
- ответственный секретарь Совета направляет членам Совета повестку заседания Совета, материалы по вопросам повестки заседания Совета, проекты соответствующих решений и опросные листы с указанием даты окончания приема опросных листов;
- принявшими участие в голосовании считаются члены Совета, опросные листы которых получены не позднее даты окончания приема опросных листов.
В случае принятия решений Совета в форме заочного голосования решение Совета считается принятым, если за это решение проголосовало более половины членов Совета, участвовавших в голосовании.
V. Полномочия членов Совета
5.1. Председатель Совета:
- осуществляет руководство деятельностью Совета;
- назначает заседания и утверждает повестку заседаний Совета;
- определяет форму проведения заседания Совета.
- осуществляет контроль за выполнением решений, принятых Советом.
5.2. Заместитель председателя Совета:
- исполняет обязанности председателя Совета на время его отсутствия либо по его поручению;
- участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседание Совета, и осуществляет необходимые меры по выполнению его решений, контролю за их реализацией, в соответствии с осуществляемыми полномочиями.
5.3. Члены Совета:
- вносят предложения о включении в повестку заседания Совета вопросов для рассмотрения;
- знакомятся с протоколами заседаний Совета, иными документами Совета;
- принимают участие в заседаниях Совета, в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Совета;
- принимают участие в пределах своей компетенции в работе комиссий, рабочих групп Совета.
5.4. Ответственный секретарь Совета:
- обеспечивает планирование деятельности Совета;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Совета;
- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета;
- организует подготовку заседаний Совета, в том числе извещает членов Совета и приглашенных о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Совета, обеспечивает рассылку проектов документов и иных материалов, подлежащих обсуждению;
- организует контроль за выполнением решений Совета;
- обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Надымского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (https://nadym.yanao.ru/) протоколов заседаний Совета.
- выполняет иные обязанности по поручению председателя Совета (заместителя председателя Совета).
5.5. Члены Совета обязаны:
- принимать участие в заседаниях Совета, создаваемых Советом комиссий, рабочих групп (в случае включения их в состав);
- участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним;
- содействовать выполнению решений Совета, информировать в порядке и сроки, установленные Советом, ответственного секретаря Совета о ходе их выполнения;
- информировать ответственного секретаря Совета обо всех изменениях в своей контактной информации в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты возникновения соответствующих изменений.
5.6. Член Совета подлежит исключению из его состава при наличии одного из следующих оснований:
- письменное заявление члена Совета о выходе из его состава в адрес председателя Совета;
- неисполнение обязанностей, указанных в пункте 5.5 раздела V настоящего Положения;
- ликвидация организации, представителем которой выступает член Совета;
- смена места (профиля) работы, на работу, не связанную с осуществлением (поддержкой, развитием) предпринимательской деятельности.
VI. Комиссии, рабочие группы Совета
6.1. При Совете могут создаваться комиссии и рабочие группы в целях решения вопросов, входящих в компетенцию Совета.
6.2. Наименования, состав, руководство комиссий и рабочих групп, а также цели создания, состав и порядок работы комиссий, рабочих групп устанавливаются решением Совета.
6.3. Возглавляет комиссию, рабочую группу один из членов Совета.
6.4. Состав комиссий, рабочих групп формируется из числа членов Совета.
VII. Взаимодействие с советом по инвестиционной политике и развитию малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Региональный совет)
7.1. Председатель Совета в срок и в порядке, установленные протоколом заседания Регионального совета, представляет на Региональный совет ежегодный доклад о результатах реализации плана мероприятий по решению проблематора.
7.2. По решению Регионального совета проводится совместное заседание Регионального совета и Совета.
Совместное заседание может проводиться в формате выездного заседания Регионального совета либо в формате видеоконференции.
VIII. Обеспечение деятельности Совета
8.1. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета осуществляет департамент экономики Администрации Надымского района, в лице управления по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства Администрации Надымского района по средствам:
- ведения сводного реестра проблематора;
- сбора информации и формирования перечня вопросов, требующих первоочередного решения и включения в проблематор;
- реализации плана мероприятий по решению проблематора;
- анализа реализации плана мероприятий по решению проблематора;
- иных функции по поручению председателя Совета или лица, его замещающего;
- организационно - технического обеспечения деятельности Совета.
IX. Формирование и утверждение проблематора
9.1. Формирование и утверждение проблематора на очередной календарный год осуществляется не позднее 20 декабря текущего календарного года.
9.2. Разработку плана мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор, осуществляет Администрация Надымского района.
Утверждение плана мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор, осуществляется не позднее 25 января года, на который утверждается проблематор.
9.3. По результатам рассмотрения итогов реализации плана мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор, Советом могут быть приняты следующие решения:
- мероприятие исполнено полностью;
- мероприятие исполнено частично;
- мероприятие не исполнено.
Утверждение итогов реализации плана мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор на текущий календарный год, осуществляется не позднее 15 декабря текущего календарного года.
9.4. Глава Надымского района ежегодно не позднее 25 декабря направляет в адрес члена Правительства автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики автономного округа в сфере экономики, отчет об итогах реализации плана мероприятий по решению вопросов, включенных в проблематор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.