Решение Московского городского суда от 13 мая 2022 г. по делу N 7-6218/2022
Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.А.В. на постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ N. от 10 августа 2021г., решение заместителя начальника МАДИ от 25 августа 2021г., решение Кузьминского районного суда г.Москвы 17 декабря 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.25 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении К.А.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ N. от 10 августа 2021г. К.А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением заместителя начальника МАДИ от 25 августа 2021г, которым постановление от 10 августа 2021г. изменено, в описательной части постановления слова "... " заменены на "... ", в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Решением Кузьминского районного суда г.Москвы от 17 декабря 2021г. указанные выше акты должностных лиц оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением судьи, К.А.В. обратилась с жалобой в Московский городской суд, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание К.А.В. явилась, апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам поддержала.
Исследовав материалы дела, проверив приведённые доводы жалобы, выслушав объяснения К.А.В, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых актов ввиду следующего.
Статьей ст.8.25 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность граждан в размере пяти тысяч рублей за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территории.
Правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений регулирует Закон г.Москвы от 05 мая 1999г. N 17 "О защите зеленых насаждений", в силу ст.ст.1, 2, 7, 8 которого, зеленые насаждения представляют собой древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; за нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002г. N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, п. 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Также п.10.31 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999г. N1018, определено, что не допускается, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
В силу ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, 07 августа 2021г. в 10:59:23 по адресу:.., водитель транспортного средства марки.., государственный регистрационный знак, собственником которого является К.А.В, в нарушение требований ст.7 Закон г.Москвы от 05 мая 1999г. N 17 "О защите зеленых насаждений", разместила его на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения К.А.В. указанного административного правонарушения, и ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе:
фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства АПК "Программно-аппаратный комплекс "Помощник Москвы", заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке С-МА /06-07-2021/76240716, сроком действия до 05 июля 2023г.
планом земельного участка по вышеназванному адресу, из которого видно, что территория, на которой размещено транспортное средство К.А.В, представляет собой озелененную территорию с произрастающими на ней зелеными насаждениями, внесенную в АИС "Реестр зеленых насаждений" г.Москвы.
решением заместителя начальника МАДИ от 25 августа 2021г, которым постановление от 10 августа 2021г. изменено, в описательной части постановления слова "... " заменены на "... ", в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Согласно ч.1 ст.26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
На основании ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 настоящего Кодекса.
В п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
Исходя из изложенных норм и разъяснений, ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области создания, содержания и охраны зеленых насаждений г.Москвы, не имеется, так как программно-аппаратный комплекс "Помощник Москвы" (ПАК ПМ) зарегистрирован в качестве средства измерения, предназначенного для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах г.Москвы посредством мобильных устройств, обязательно оборудованных (имеющих) в составе средств фото- и киносъемки, видеозаписи, имеет сертификат соответствия с Приложением, выданный АНО "Межрегиональный испытательный центр", свидетельство о поверке, срок действия поверки которого на момент фиксации административного правонарушения не истек, о чем имеется информация в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также следует отметить, что в качестве аппаратной части в состав ПАК ПМ входит специализированное техническое средство синхронизации частоты и времени Метроном версии 300, имеющее измерительные функции.
ПАК ПМ в составе сведений, формирующих фиксацию, передает географические координаты устройства, на котором установлено специализированное мобильное приложение ПАК ПМ (в момент распознавания государственного регистрационного знака транспортного средства), фотографии транспортного средства с любых ракурсов и видеоматериал, в связи с чем изменить время, координаты места фиксации административного правонарушения, определяемые в автоматическом режиме, не представляется возможным, то есть фальсификация материала фотофиксации исключена, ручной ввод и/или корректировка фиксаций нарушений невозможны.
Материалы фиксации нарушения Правил дорожного движения РФ или благоустройства на улицах г.Москвы, полученные при помощи ПАК ПМ, в автоматическом режиме направляются в органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, ПАК ПМ является одним из видов технических средств, работающих в автоматическом режиме, перечисленных в ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, в силу которой в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, применяется особый порядок привлечения к административной ответственности собственника транспортного средства, при котором протокол об административном правонарушении, как на это указано в ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, не составляется, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном ст.28.7 КоАП РФ, не выносится, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 настоящего Кодекса.
Ввиду того, что указанный программно-аппаратный комплекс обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения исключительно при его стационарном положении, фиксация факта нарушения, определение государственного регистрационного знака транспортного средства и его географических координат, времени совершения правонарушения и иные обстоятельства осуществляются в автоматическом порядке, без возможности воздействия на него со стороны пользователя, фотоматериал, полученный специальным техническим средством ПАК "Помощник Москвы", правомерно принят судьей районного суда в качестве допустимого доказательства по рассматриваемому делу.
Кроме того, не имеется каких-либо оснований сомневаться в наличии зеленых насаждений на газоне в месте парковки автомобиля в момент обнаружения правонарушения, поскольку данное обстоятельство усматривается из выписки АИС "Реестр зеленых насаждений" г.Москвы, которая согласуется с представленным фотоматериалом, и из которых с очевидностью усматривается, что на месте остановки автомашины заявителя расположены древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения.
При этом, даже отсутствие на участке парковки автомашины признаков газона не может свидетельствовать об отсутствии естественной травянистой растительности, подлежащей защите, данное обстоятельство может являться следствием неоднократной стоянки на нем транспортных средств, поскольку парковка автомобиля на газоне негативно влияет на дальнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почве данного газона, а дальнейшее нахождение в зоне зеленых насаждений транспортных средств не только препятствует восстановлению плодородности почвы данного участка и усугубляет состояние окружающей среды, а влечет гибель травянистых дикорастущих растений.
Как усматривается из представленного фотоматериала, транспортное средство заявителя припарковано на асфальтированном пространстве, предназначенном для парковки автомобилей, таким образом, что его задние колеса, выходят за пределы парковочного места и размещены на газоне с зелеными насаждениями, в связи с чем, ссылка заявителя в жалобе на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", является несостоятельной.
Размещая автомобиль на газоне с зелеными насаждениями, К.А.В. обязана была знать, что данное обстоятельство негативно может повлиять на дальнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почвы данного газона.
Постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ N. от 10 августа 2021г, решение заместителя начальника МАДИ от 25 августа 2021г. вынесены уполномоченными на то должностными лицами, в установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в нем подробно приведено существо правонарушения, указана норма закона, нарушение которой вменяется К.А.В, копия его для сведения направлена в адрес привлекаемого к административной ответственности лица посредством почты по адресу места её жительства, что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден.
Судьей суда первой инстанции в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Довод заявителя об отсутствии в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в связи с неверным определением адреса местонахождения транспортного средства в момент фиксации административного правонарушения, не может быть принят судом во внимание, поскольку решением заместителя начальника МАДИ от 25 августа 2021г, постановление от 10 августа 2021г. изменено, в описательной части постановления слова "... " заменены на "... ". Указанные координаты места выявления административного правонарушения, которые заявитель в свою очередь не оспаривает, положены и в основу решения Кузьминского районного суда г.Москвы.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с актами должностных лиц, решением судьи районного суда, вынесенными с соблюдением требований КоАП РФ, не является основанием к их отмене.
Административное наказание К.А.В. назначено в пределах санкции ст.8.25 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", соответствует принципам законности и справедливости.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.8.25 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в данном случае не установлено.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, в том числе по доводам жалобы и дополнений к ней, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ N. от 10 августа 2021г, решение заместителя начальника МАДИ от 25 августа 2021г, решение Кузьминского районного суда г.Москвы 17 декабря 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.25 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении К.А.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 24 мая 2024 г. N 345 "О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 15.02.2017 N 129"
Вступает в силу с 4 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный портал органов власти Воронежской области http://www.govvrn.ru 24 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region36) 27 мая 2024 г. N 3600202405270015